Мартин Эйдельберг
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Мартин Эйдельберг | |
---|---|
Рожденный | Мартин П. Эйдельберг 30 января 1941 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колумбийский университет Принстонский университет |
Род занятий | Историк искусства Куратор |
Работодатель | Университет Рутгерса |
Известный | Стипендия по стеклу Тиффани , американскому керамическому искусству и французскому искусству, особенно Жану-Антуану Ватто. |
Мартин П. Эйдельберг (родился 30 января 1941 г.) — американский почетный профессор истории искусств Университета Рутгерса и эксперт по керамике и стеклу Тиффани . Он известен тем, что обнаружил, что многие цветочные дизайны ламп Tiffany были созданы не Луи Комфортом Тиффани лично , а малооплачиваемой и непризнанной женщиной-дизайнером по имени Клара Дрисколл . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Уроженец Нью-Йорка, Эйдельберг учился в Колумбийском университете , который окончил с отличием в 1961 году. [ 2 ] Затем он поступил в Принстонский университет , где изучал историю искусств . Он получил докторскую степень. в 1965 году защитил диссертацию на тему «Рисунки Ватто, их использование и значение».
Он преподавал в Университете Рутгерса с 1964 года до выхода на пенсию в 2002 году.
Эйдельберг нашел серию писем, которые Клара Дрисколл написала своей матери и сестрам, что привело к новому исследованию знаменитых ламп Тиффани . [ 3 ] процитировала Эйдельберга, В 2007 году газета The New York Times который сказал: «Я думаю, Тиффани умерла бы», если бы просочилась информация о том, что Дрисколл был настоящим дизайнером знаменитых ламп. [ 4 ] Открытие Эйдельберга привело к выставке в Нью-Йоркском историческом обществе , которая привлекла пристальное внимание средств массовой информации. Доказательства привели к выводу, что Дрисколл был тайной творческой силой, стоящей за дизайном знаменитых ламп Тиффани. В конечном итоге письма предложили новый взгляд на работу студий изнутри. [ 5 ]
Дрисколлу платили всего 35 долларов в неделю, что было «хорошими деньгами» на рубеже веков, но небольшими по сравнению со стоимостью ламп сегодня. Письма Дрисколла раскрыли «внутреннюю работу Tiffany Studios» и рассказали больше о практике гендерной сегрегации в фирме Tiffany. [ 6 ] Отношения между мужчинами и женщинами, состоящими в профсоюзе, «не всегда были дружескими. Женщинам приходилось уходить, если они выходили замуж, а корпоративная литература отказывалась признавать, что другие дизайнеры, кроме самой Тиффани, играли роль в художественном производстве стекла. Детективная работа Эйдельберга привела к созданию широко разрекламированной выставки. под названием «Новый свет на Тиффани» , который раскрыл «новое понимание методов и процедур, используемых для создания необычных предметов, которые сделали Тиффани таким возвышенным именем в американском дизайне».
В 1987 году Эйдельберг написал то, что один рецензент назвал «красивым, захватывающим с точки зрения графики каталогом» под названием « Из нашей родной глины » , в котором прослеживается история движения художественной керамики. [ 7 ]
В 1989 году он курировал выставку, посвященную Джорджу Э. Ору , «волшебнику гончарного круга, который делал остроумные, часто эротические сосуды толщиной с бумагу в Билокси , . штат Миссисипи » [ 8 ]
Он изучал Антуана Ватто и французскую живопись восемнадцатого века. Он также писал о таких ремесленниках, как Уильям Х. Груби , Артус ван Бриггл , Аделаида Олсоп Робино , С. Бинг и Эдвард Колонна. В 2009 году Эйдельберг был почетным профессором истории искусств в Университете Рутгерса. [ 9 ]
В 2010 году был сокуратором выставки «Молодежь модернизма – ар-нуво и ар-нуво из частной коллекции Мюнхена» в музее Вилла Штук в Мюнхене, Германия.
Работает
[ редактировать ]- Движение искусств и ремесел в Америке, 1876–1916 гг.
- Шедевры Луи Комфорта Тиффани (1989)
- За кулисами производства стекла Тиффани (2001)
- Лампы Луи К. Тиффани (2005)
- Новый взгляд на Тиффани, Клару Дрисколл и девушек Тиффани (2007)
- Тиффани Фаврил Гласс и в поисках красоты (2007)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДЖЕФФРИ КАСТНЕР (25 февраля 2007 г.). «Из тени Тиффани женщина света» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2009 г.
Он был сокуратором выставки... и куратором декоративного искусства Исторического общества Маргарет К. Хофер.
- ^ «Колумбия Зритель, 4 мая 1960 г. — Колумбия Зритель» . spectatorarchive.library.columbia.edu . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Выставка чествует женщину за лампой Тиффани» . NPR.org .
- ^ Кастнер, Джеффри (26 февраля 2007 г.). «Клара Дрисколл, одна из путеводных звезд успеха Tiffany» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Секрет Тиффани раскрыт» .
- ^ «Секрет Тиффани раскрыт» .
- ^ Рейф, Рита (14 августа 1987 г.). «В кредит в аукционных галереях» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рейф, Рита (24 сентября 1989 г.). «АНТИКВАРИАТ; Гончар, нашедший искусство в грязи Миссисипи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ http://www.hudsonhills.com/title_detail/252/3/