Клара Дрисколл (дизайнер по стеклу)

Клара Дрисколл (15 декабря 1861 – 6 ноября 1944) из Талмэджа, штат Огайо , была главой женского отдела резки стекла Tiffany Studios («Девочки Тиффани») в Нью-Йорке . Используя узоры, созданные на основе оригинальных рисунков, эти женщины выбрали и вырезали стекло , которое будет использоваться в знаменитых лампах. Дрисколл спроектировала более тридцати ламп Tiffany, произведенных Tiffany Studios, среди них «Глициния», «Стрекоза», «Пион» и, судя по всему, ее первая лампа — «Нарцисс». [1] [2] [3] [4] [5]
Биография
[ редактировать ]Клара Дрисколл родилась Клара Пирс Уолкотт 15 декабря 1861 года и была старшей дочерью Элизура В. Уолкотт и Фанни Пирс. Она потеряла отца в 12 лет. Что необычно для того времени, ей вместе с тремя столь же умными и целеустремленными младшими сестрами было предложено получить высшее образование. Клара проявила талант к искусству, и после посещения Школы женского дизайна Western Reserve (ныне Кливлендский институт искусств ) и работы у местного производителя мебели она переехала в Нью-Йорк и поступила в тогда еще новую художественную школу при Метрополитен-музее . [6]
Художественный потенциал Дрисколл был очевиден, и в 1888 году Луи Комфорт Тиффани нанял ее для работы в Tiffany Glass Company (позже известной как Tiffany Studios). [7] Она проработала там время от времени более 20 лет, занимаясь дизайном ламп и галантерейных товаров, а также руководя женским отделом резки стекла. [7] Помолвленным или замужним женщинам не разрешалось работать в компании, поэтому Дрисколл была вынуждена уйти из-за замужества в 1889 году. После того, как первый муж Дрисколл Фрэнсис Дрисколл умер в 1892 году, она возобновила работу на Тиффани. В 1896–1897 годах она снова обручилась с Эдвином Уолдо, но он исчез, и брака не произошло. Она оставалась в Tiffany Studios до своей свадьбы с Эдвардом А. Бутом в 1909 году. [6] Работая в Tiffany, Дрисколл тесно сотрудничал с рядом других «Девушек Тиффани», включая Элис Кармен Гуви и Лилиан Пальми . [6]
Письма и произведения
[ редактировать ]Благодаря совместным усилиям Мартина Эйдельберга (почетного профессора истории искусств Университета Рутгерса ), Нины Грей (еще одного независимого ученого и бывшего куратора Нью-Йоркского исторического общества ) и Маргарет К. Хофер (куратор декоративного искусства, Нью-Йорк) Историческое общество), участие Клары Дрисколл и других «девушек Тиффани» в разработке ламп Тиффани получило широкую огласку. [8] [9] Однако в опубликованной в 2002 году книге Джорджа А. Кемени и Дональда Миллера под названием «Сокровища стола Tiffany» Клара Дрисколл уже упоминалась как дизайнер фирменного абажура «Стрекоза» Тиффани, а также как внесший значительный вклад в создание Tiffany Glass — за четыре года до Эйдельберга и Грей обнародовала свое открытие в 2006 году. В книге Дрисколл также упоминается как одна из самых высокооплачиваемых женщин своего времени, зарабатывающая 10 000 долларов в год.


Проводя исследование для книги о Тиффани в Историческом обществе Квинса , Грей нашла исторически ценные письма, написанные Дрисколл ее матери и сестрам во время ее работы в Тиффани. [2] [3] The New York Times процитировала слова Грея: «Они принесли две книги и несколько коробок, все с буквами, и я думаю, первое, что я прочитал, было о том, как она сконструировала лампу из нарциссов . И я начал визжать. Вверху было написано: что-то вроде «Полдень у Тиффани», значит, это было во время ее обеденного перерыва. Что делать с чем-то подобным?» Мартин Эйдельберг независимо видел переписку, когда после лекции к нему подошел потомок Клары Дрисколл. Два историка сравнили записи после того, как их пути пересеклись в Кентском государственном университете, где они оба отслеживали большую часть переписки Дрисколла. Их вывод не вызывал сомнений. Именно Клара Дрисколл и «Девочки Тиффани» создали многие лампы Tiffany, первоначально приписываемые Луи Комфорту Тиффани и его команде дизайнеров-мужчин.
Выставка Нью -Йоркского исторического общества «Новый свет на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани» (27 ноября 2006 г.), демонстрирующая работы Дрисколл (и ее «девочек»), стала результатом расследований Эйдельберга . , Грей и Хофер. Газета «Нью-Йорк Таймс» от 25 февраля 2007 года сообщила: «Во время монтажа выставки некоторые из этих маленьких металлических силуэтов, использованных для изготовления великолепного абажура из нарциссов, все еще лежали в коробке на столе для хранения вещей. приведенные в порядок, они оживляют изысканный объект, точно так же, как само шоу, теперь собранная головоломка, освещает талантливых женщин, которые долгое время стояли в тени знаменитого мужчины». Эйдельберга, Грея и Хофера Каталог выставки « Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани » был опубликован в 2007 году. [10] [11] [12]
Дрисколл был главным героем романа Сьюзен Вриланд 2011 года « Клара и мистер Тиффани» . [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт Тейлор (13 февраля 2007 г.). «Секрет Тиффани раскрыт» . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кейтлин А. Джонсон (15 апреля 2007 г.). «Тиффани Гласс никогда не выходит из моды» . CBS News.com . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри Кастнер (25 февраля 2007 г.). «Из тени Тиффани женщина света» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Вивиан Гудман (14 января 2007 г.). «Выставка чествует женщину за лампой Тиффани» . Национальное общественное радио (NPR) . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Штатный автор (7 апреля 2006 г.). «Свободное время» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Бассетт, Марк (1 января 2012 г.). «Разбивая стеклянный потолок Тиффани: Клара Уолкотт Дрисколл (1861–1944)» . Новости Кливлендского института искусств . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дизайнеры Tiffany Studios, Музей Морса, Уинтер-Парк, Флорида» . www.morsemuseum.org . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Эйдельберг, Мартин; Грей, Нина; Хофер, Маргарет (2007). Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани . Лондон: Историческое общество Нью-Йорка совместно с D. Giles Ltd.
- ^ «Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани» . Музей и библиотека Нью-Йоркского исторического общества . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Эйдельберг, Мартин; Грей, Нина; Хофер, Маргарет (2007). Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани . Нью-Йорк: Нью-Йоркское историческое общество. ISBN 978-1-904832-35-5 .
- ^ Майер, Роберта А. (2008). «[Обзор Луи Комфорта Тиффани и Лорелтон Холла: загородное поместье художника и новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани ]». Рецензии на книги. Исследования декоративного искусства . 15 (2): 129–136. дои : 10.1086/652833 . JSTOR 652833 .
- ^ Пэрротт, Линдси (2008). «[Обзор книги «Украшенные драгоценностями Тиффани», 1837–1987 , Новый свет на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани , а также Луи Комфорт Тиффани и Лорелтон Холл — загородное поместье художника ]». Рецензии на книги. Портфолио Винтертура . 42 (2/3): 188–192. дои : 10.1086/589601 . JSTOR 589601 . S2CID 225086900 .
- ^ « Клара и мистер Тиффани: яркая история» . NPR.org . 9 января 2011. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Вриланд, Сьюзен (2012). Клара и мистер Тиффани . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-8129-8018-9 .
См. также
[ редактировать ]