Jump to content

Клара Дрисколл (дизайнер по стеклу)

Клара Дрисколл в мастерской с Джозефом Бриггсом, давним менеджером Tiffany Studios (1901).

Клара Дрисколл (15 декабря 1861 – 6 ноября 1944) из Талмэджа, штат Огайо , была главой женского отдела резки стекла Tiffany Studios («Девочки Тиффани») в Нью-Йорке . Используя узоры, созданные на основе оригинальных рисунков, эти женщины выбрали и вырезали стекло , которое будет использоваться в знаменитых лампах. Дрисколл спроектировала более тридцати ламп Tiffany, произведенных Tiffany Studios, среди них «Глициния», «Стрекоза», «Пион» и, судя по всему, ее первая лампа — «Нарцисс». [1] [2] [3] [4] [5]

Биография

[ редактировать ]

Клара Дрисколл родилась Клара Пирс Уолкотт 15 декабря 1861 года и была старшей дочерью Элизура В. Уолкотт и Фанни Пирс. Она потеряла отца в 12 лет. Что необычно для того времени, ей вместе с тремя столь же умными и целеустремленными младшими сестрами было предложено получить высшее образование. Клара проявила талант к искусству, и после посещения Школы женского дизайна Western Reserve (ныне Кливлендский институт искусств ) и работы у местного производителя мебели она переехала в Нью-Йорк и поступила в тогда еще новую художественную школу при Метрополитен-музее . [6]

Художественный потенциал Дрисколл был очевиден, и в 1888 году Луи Комфорт Тиффани нанял ее для работы в Tiffany Glass Company (позже известной как Tiffany Studios). [7] Она проработала там время от времени более 20 лет, занимаясь дизайном ламп и галантерейных товаров, а также руководя женским отделом резки стекла. [7] Помолвленным или замужним женщинам не разрешалось работать в компании, поэтому Дрисколл была вынуждена уйти из-за замужества в 1889 году. После того, как первый муж Дрисколл Фрэнсис Дрисколл умер в 1892 году, она возобновила работу на Тиффани. В 1896–1897 годах она снова обручилась с Эдвином Уолдо, но он исчез, и брака не произошло. Она оставалась в Tiffany Studios до своей свадьбы с Эдвардом А. Бутом в 1909 году. [6] Работая в Tiffany, Дрисколл тесно сотрудничал с рядом других «Девушек Тиффани», включая Элис Кармен Гуви и Лилиан Пальми . [6]

Письма и произведения

[ редактировать ]

Благодаря совместным усилиям Мартина Эйдельберга (почетного профессора истории искусств Университета Рутгерса ), Нины Грей (еще одного независимого ученого и бывшего куратора Нью-Йоркского исторического общества ) и Маргарет К. Хофер (куратор декоративного искусства, Нью-Йорк) Историческое общество), участие Клары Дрисколл и других «девушек Тиффани» в разработке ламп Тиффани получило широкую огласку. [8] [9] Однако в опубликованной в 2002 году книге Джорджа А. Кемени и Дональда Миллера под названием «Сокровища стола Tiffany» Клара Дрисколл уже упоминалась как дизайнер фирменного абажура «Стрекоза» Тиффани, а также как внесший значительный вклад в создание Tiffany Glass — за четыре года до Эйдельберга и Грей обнародовала свое открытие в 2006 году. В книге Дрисколл также упоминается как одна из самых высокооплачиваемых женщин своего времени, зарабатывающая 10 000 долларов в год.

Лампа Стрекоза, ок. 1900 год, Бруклинский музей
Настольная лампа Tiffany Studios Daffodil из свинцового стекла (показан абажур), разработанная Кларой Дрисколл.

Проводя исследование для книги о Тиффани в Историческом обществе Квинса , Грей нашла исторически ценные письма, написанные Дрисколл ее матери и сестрам во время ее работы в Тиффани. [2] [3] The New York Times процитировала слова Грея: «Они принесли две книги и несколько коробок, все с буквами, и я думаю, первое, что я прочитал, было о том, как она сконструировала лампу из нарциссов . И я начал визжать. Вверху было написано: что-то вроде «Полдень у Тиффани», значит, это было во время ее обеденного перерыва. Что делать с чем-то подобным?» Мартин Эйдельберг независимо видел переписку, когда после лекции к нему подошел потомок Клары Дрисколл. Два историка сравнили записи после того, как их пути пересеклись в Кентском государственном университете, где они оба отслеживали большую часть переписки Дрисколла. Их вывод не вызывал сомнений. Именно Клара Дрисколл и «Девочки Тиффани» создали многие лампы Tiffany, первоначально приписываемые Луи Комфорту Тиффани и его команде дизайнеров-мужчин.

Выставка Нью -Йоркского исторического общества «Новый свет на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани» (27 ноября 2006 г.), демонстрирующая работы Дрисколл (и ее «девочек»), стала результатом расследований Эйдельберга . , Грей и Хофер. Газета «Нью-Йорк Таймс» от 25 февраля 2007 года сообщила: «Во время монтажа выставки некоторые из этих маленьких металлических силуэтов, использованных для изготовления великолепного абажура из нарциссов, все еще лежали в коробке на столе для хранения вещей. приведенные в порядок, они оживляют изысканный объект, точно так же, как само шоу, теперь собранная головоломка, освещает талантливых женщин, которые долгое время стояли в тени знаменитого мужчины». Эйдельберга, Грея и Хофера Каталог выставки « Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани » был опубликован в 2007 году. [10] [11] [12]

Дрисколл был главным героем романа Сьюзен Вриланд 2011 года « Клара и мистер Тиффани» . [13] [14]

  1. ^ Кейт Тейлор (13 февраля 2007 г.). «Секрет Тиффани раскрыт» . Проверено 16 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кейтлин А. Джонсон (15 апреля 2007 г.). «Тиффани Гласс никогда не выходит из моды» . CBS News.com . Проверено 16 ноября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джеффри Кастнер (25 февраля 2007 г.). «Из тени Тиффани женщина света» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2009 г.
  4. ^ Вивиан Гудман (14 января 2007 г.). «Выставка чествует женщину за лампой Тиффани» . Национальное общественное радио (NPR) . Проверено 16 ноября 2009 г.
  5. ^ Штатный автор (7 апреля 2006 г.). «Свободное время» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Бассетт, Марк (1 января 2012 г.). «Разбивая стеклянный потолок Тиффани: Клара Уолкотт Дрисколл (1861–1944)» . Новости Кливлендского института искусств . Проверено 31 марта 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Дизайнеры Tiffany Studios, Музей Морса, Уинтер-Парк, Флорида» . www.morsemuseum.org . Проверено 10 января 2018 г.
  8. ^ Эйдельберг, Мартин; Грей, Нина; Хофер, Маргарет (2007). Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани . Лондон: Историческое общество Нью-Йорка совместно с D. Giles Ltd.
  9. ^ «Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани» . Музей и библиотека Нью-Йоркского исторического общества . Проверено 31 марта 2017 г.
  10. ^ Эйдельберг, Мартин; Грей, Нина; Хофер, Маргарет (2007). Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани . Нью-Йорк: Нью-Йоркское историческое общество. ISBN  978-1-904832-35-5 .
  11. ^ Майер, Роберта А. (2008). «[Обзор Луи Комфорта Тиффани и Лорелтон Холла: загородное поместье художника и новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани ]». Рецензии на книги. Исследования декоративного искусства . 15 (2): 129–136. дои : 10.1086/652833 . JSTOR   652833 .
  12. ^ Пэрротт, Линдси (2008). «[Обзор книги «Украшенные драгоценностями Тиффани», 1837–1987 , Новый свет на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани , а также Луи Комфорт Тиффани и Лорелтон Холл — загородное поместье художника ]». Рецензии на книги. Портфолио Винтертура . 42 (2/3): 188–192. дои : 10.1086/589601 . JSTOR   589601 . S2CID   225086900 .
  13. ^ « Клара и мистер Тиффани: яркая история» . NPR.org . 9 января 2011. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 4 января 2021 г.
  14. ^ Вриланд, Сьюзен (2012). Клара и мистер Тиффани . Издательская группа Random House. ISBN  978-0-8129-8018-9 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2ab9e7ae6e7d386e9a007f17d7ccc74__1709300880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/74/e2ab9e7ae6e7d386e9a007f17d7ccc74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clara Driscoll (glass designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)