Польская женщина
Польская женщина | |
---|---|
фр: Полька , мн.: Полька | |
Художник | Антуан Ватто (?) См. § Атрибуция и датировка. |
Год | что. 1710–1730-е гг. |
Каталог | 98 рэндов ; ГА 56; ЕС 166; РТ 80 |
Середина | масло на панели |
Размеры | 36,5 см × 28,5 см (14,4 × 11,2 дюйма) |
Расположение | Национальный музей , Варшава |
Присоединение | M.Ob.697 |
Польская женщина [ а ] Картина маслом на панно из Национального музея в Варшаве , исторически приписываемая рококо французскому художнику Жану-Антуану Ватто .
Атрибуция и датировка
[ редактировать ]Картина соотносится с предположительно утерянным рисунком Ватто, который теперь известен благодаря офорту Франсуа Буше , опубликованному в 1726 году как часть Recueil Jullienne . Учитывая, что картина не подписана, ее атрибуция и датировка остаются неопределенными; разные авторы либо принимают, либо отвергают картину как Ватто, датируя ее началом 1710-х — началом 1730-х годов.
Описание
[ редактировать ]Полька образует однофигурную композицию в полный рост, изображающую молодую женщину, стоящую среди пейзажа, одетую в несколько экзотический наряд, состоящий из длинного красного платья с меховым предметом и белой шляпки; это повторяющаяся тема, которая также присутствует в многочисленных картинах и рисунках Ватто, таких как «Кокетки» и «Мечтатель» . Многие авторы считали, что этот наряд связан с так называемой «польской» модой, которая, как говорили, присутствовала во Франции при жизни Ватто, отсюда и произошло традиционное название; были также попытки идентифицировать натурщика картины, который, как считалось, был современником Ватто, Комеди-Франсез актрисой Шарлоттой Десмарес .
Право собственности
[ редактировать ]К середине 18 века «Полячка» принадлежала Луи Антуану Кроза, барону де Тьеру , племяннику парижского купца и коллекционера произведений искусства Пьера Кроза ; В течение полутора столетий после приобретения в 1772 году коллекции Кроза для императрицы Екатерины Великой « Полячка» находилась среди русских императорских коллекций в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, а затем в Екатерининском дворце в Царском Селе , прежде чем снова попасть в Эрмитаж в 1910 год; после польско-советской войны 1920 года картина была передана Польше в 1923 году в соответствии с положениями Рижского мира . [ 3 ] Во время Второй мировой войны картина была конфискована в коллекцию видного нацистского политика Германа Геринга , а после окончания войны возвращена польской собственности.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камесаска 1971 , с. 116.
- ^ Даниэлевич 2019 , стр. 346.
- ^ Норман 1998 , с. 170.
Библиография
[ редактировать ]- Адемар, Элен (1950). Ватто; его жизнь, его творчество (на французском языке). Включает в себя вселенную Ватто , введение Рене Юи . Париж: П. Тисне. п. 208, кат. нет. 56, рис. 33. ОСЛК 853537 .
- Belova, Y. N. (2014). Закат барокко и утро рококо: Жак Калло и Антуан Ватто (in Russian). Saint Petersburg: State University of Industrial Technologies and Design. pp. 60–61, 63. ISBN 978-5-7937-1002-2 .
- Брукнер, Анита (ноябрь 1958 г.). "Париж". Текущие и предстоящие выставки. Журнал Берлингтон . 100 (668): 398, 404–405. JSTOR 872537 .
- Кайе, Жан (сентябрь 1962 г.). «Заметка о родословной картин и рисунков». L'Art du Dix-huitième Siècle. Журнал Берлингтон . 104 (714): I–III. JSTOR 873756 .
- Камесаска, Этторе [на португальском языке] (1971). Полное собрание картин Ватто . Классика великого мирового искусства. Введение Джона Сазерленда. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 116 , кат. нет. 166. ИСБН 0810955253 . OCLC 143069 — через Интернет-архив .
- Дасье, Эмиль; Вуафлар, Альберт (1922). Жан де Жюльен и граверы Ватто в XVIII веке. II. История (на французском языке). Париж: М. Руссо. п. 134 , кат. нет. 334. дои : 10.11588/DIGLIT.41977 . OCLC 1039154548 .
- Даниэлевич, Ивона (2019). Французская живопись XVI-XX веков в собрании Национального музея в Варшаве. Полный иллюстрированный каталог Резонне . Перевод Каролины Кориат, графический дизайн Януш Гурский. Варшава: Национальный музей в Варшаве. стр. 346–348, кат. нет. 279. ИСБН 978-83-7100-437-7 . OCLC 1110653003 .
- Фичек, Агнешка Анна (2020). «Придворные деятели: коллекционирование Мейсена и создание национальной идентичности при дворе Августа II и за его пределами» . Исследования культуры восемнадцатого века . 49 : 283–296. дои : 10.1353/сек.2020.0021 . S2CID 229608068 — через Academia.edu .
- Германн, Дженнифер Грант (2016) [2015]. Изображение Марии Лещинской (1703-1768): олицетворение королевского сана во Франции восемнадцатого века . Нью-Йорк, Лондон: Рутледж. п. 184. ИСБН 9781409455820 . OCLC 1001961409 .
- Гонкур, Эдмон де (1875). Каталог-резонне живописных, нарисованных и гравированных работ Антуана Ватто . Париж: Рапили. п. 240 , кат. нет. 352. OCLC 1041772738 – через Интернет-архив.
- Грасселли, Маргарет Морган; Розенберг, Пьер и Пармантье, Николь (1984). Ватто, 1684–1721 (PDF) (каталог выставки). Вашингтон: Национальная галерея искусств. ISBN 0-89468-074-9 . OCLC 557740787 – из архива Национальной художественной галереи.
- Харклерод, Питер; Питтауэй, Брендан (2000). Потерянные мастера: Вторая мировая война и разграбление сокровищниц Европы (1-е изд. «Добро пожаловать дождь»). Нью-Йорк: Добро пожаловать, издательство Rain. ISBN 1-5664-9165-7 . OCLC 1036706652 – через Интернет-архив.
- Кайданьска, Александра (2019). «Танцевальный костюм и этикет восемнадцатого века в «Rechtschaffener Tanzmeister» Готфрида Таубера» . «Rechtschaffener Tanzmeister» Таубера (Лейпциг, 1717 г.): Контексты – Чтения – Практики . Берлин: Франк и Тимме. стр. 101–126. ISBN 978-3-7329-0428-0 – через Google Книги.
- Lipgart, E. K. von (January 1910). "Императорский Эрмитаж – приобретения и перевески". Старые годы (in Russian). pp. 5–23.
- Мэти, Жак (1959). Антуан Ватто. Картины вновь появились неизвестными или забытыми историками (на французском языке). Париж: Ф. де Нобель. п. 18. ОКЛК 954214682 .
- Nemilova, I. S. (1964). Ватто и его произведения в Эрмитаже (Watteau et son œuvre à l'Ermitage) [ Watteau and His Works in the Hermitage ] (in Russian). Leningrad: Sovetskiy hudozhnik. pp. 86–92, 173 n. 13, fig. 39. OCLC 67871342 .
- Норман, Джеральдин (1998). Эрмитаж: Биография великого музея . Нью-Йорк: Фромм Интернэшнл. п. 170 . ISBN 0880641908 . OCLC 1149208999 – через Интернет-архив.
- Рео, Луи (1928–1930). «Ватто». В Димье, Луи (ред.). Французские художники восемнадцатого века: История жизни и каталог работ (на французском языке). Полет. 1. Париж: Г. Ван Ост. п. 38, кат. нет. 98. OCLC 564527521 .
- Ролан Мишель, Марианна (1980). Антуан Ватто: полное собрание сочинений (на немецком языке). Перевод с французского Рудольфа Киммига. Франкфурт: Ульштайн. п. 94 , кат. № 257. ISBN . 3-548-36019-Х . OCLC 69202887 – через Интернет-архив.
- Темперини, Рено (2002). Ватто . Магистр искусств (на французском языке). Париж: Галлимар. п. 145; кот. нет. 80. ИСБН 9782070116867 . OCLC 300225840 .
- Вайнер, П. П. фон , изд. Шедевры из собрания живописи Эрмитажа в Петрограде (на немецком языке). Мюнхен: Ф. Ханфштенгль. п. 286 . OCLC 741513217 – через Интернет-архив.
- Циммерманн, Э. Генрих [на немецком языке] (1912). Ватто: произведения мастера в 182 иллюстрациях . Классика искусства (на немецком языке). Том 21. Штутгарт, Лейпциг: Deutsche Verlags-Anstalt. С. 37, 187. OCLC 561124140 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полька в Cyfrowe Muzeum , проекте Национального музея в Варшаве.