Jump to content

Екатерининский дворец

Координаты : 59 ° 42'58 "N 30 ° 23'44" E  /  59,71611 ° N 30,39556 ° E  / 59,71611; 30.39556

59 ° 42'58 "N 30 ° 23'44" E  /  59,71611 ° N 30,39556 ° E  / 59,71611; 30.39556

Вид из сада

Екатерининский дворец ( русский : Екатерининский дворец , латинизированный : Екатерининский дворец ) — дворец в стиле рококо в Царском Селе ( Пушкин ), расположенный в 30 километрах (19 миль) к югу от Санкт-Петербурга , Россия . Это была летняя резиденция русских царей . Дворец является частью объекта Всемирного наследия «Санкт-Петербург и связанные с ним группы памятников» .

История [ править ]

После Великой Северной войны Россия вернула себе хутор Саари Мойс (высокое место) или Сарская Мыза, находившийся на холме высотой 65 м. В 1710 году Петр Великий имение подарил своей жене Екатерине I , село которого первоначально называлось Сарское Село, а затем окончательно Царское Село (Царское Село). В 1723 году на месте первоначального деревянного дома появился Каменный дворец Екатерины I, спроектированный Иоганном Фридрихом Браунштейном и построенный Иоганном Ферстером. Это было двухэтажное шестнадцатикомнатное здание с парадными палатами, отделанными полированным алебастром, а верхняя была украшена гобеленами . Юго-восточная часть усадьбы включала сад по проекту Яна Розена с террасами, каменными лестницами, партерами , решетчатыми беседками и прудами, а зверинец . на противоположной стороне усадьбы располагался [1]

Северная сторона, каретный двор: все лепные детали сверкали золотом до 1773 года, пока Екатерина II не заменила позолоту оливково-серой краской.

Во время правления дочери Петра Великого, императрицы Елизаветы , Михаил Земцов спроектировал новый дворец, и работы начались в 1744 году. В 1745 году ученик Земцова Андрей Квасов в сотрудничестве с Саввой Чевакинским расширил дворец до 300 м в длину. Сюда входили Средний дом, два боковых крыла, часовня и Консерватория, соединенные четырьмя галереями с висячими садами. Затем в 1751 году Бартоломео Растрелли предпринял масштабную реконструкцию, объединив несколько зданий, придав дворцу характерные белоснежные колонны, небесно-голубые стены с позолоченной лепниной часовни , купола и скульптуры, требующие почти 100 кг золота. Интерьеры Растрелли созданы в стиле барокко . скульптор Иоганн Франц Дункер, мастер позолоты Лепринс и художник интерьеров Джузеппе Валериани Среди выдающихся художников были . Среди других примечательных залов - Китайская комната с фарфором и панелями из коромандельского лака , Портретный зал, Световая галерея и Янтарная комната с Андреасом Шлютером. янтарными были панелями, а 5 вестибюлей соединены с Большим залом площадью 860 квадратных метров . Строительство завершилось в 1756 году, когда дворец включал в себя 40 государственных покоев, а также более 100 частных и служебных помещений. Был добавлен Новый сад, а Старый сад был улучшен за счет углубления Большого пруда, соединенного с источниками в 6 км, добавления санной горки, а также павильонов «Эрмитаж», «Грот», «Остров» и «Мон-Бижу». [1]

Архитектура барокко уступила место неоклассической архитектуре в 1770-х годах, когда Царское Село стало летней резиденцией Екатерины Великой двора . Юрий Фельтен перепроектировал южный фасад дворца, а боковые флигели из одноэтажных переоборудовали в четырехэтажные Зубов и пристройки к капелле. Главную лестницу заменили государственные и частные помещения, такие как Китайская комната, украшенная дизайном Чарльза Кэмерона , а также новая лестница, построенная в центре, где раньше стояла Китайская комната. Дизайн интерьера Кэмерона 1780-х годов включал Арабесковую комнату с раскрашенным в арабеске потолком, стенами и дверями, а на вертикальных панелях стен использовались греческие и римские классические мотивы. В Лионском зале Кэмерона на стенах использовался французский золотисто-желтый шелк, а на дверях, печах и панелях использовался из озера Байкал ляпис-лазурь . В спальне императрицы использовались Веджвуда из яшмы барельефы , созданные Джоном Флаксманом и Джорджем Стаббсом . Голубая комната, или «Табакерка», имела на стенах белое и ярко-синее стекло. Джакомо Кваренги спроектировал Зеркальную и Серебряную комнаты в 1789 году, а висячие сады Растрелли были снесены в 1773 году. [1] : 18–22 

Василия Неелова Генеральный план Царского Села 1768 года был разработан в 1771 году Иоганном Бушем и реализован. Антонио Ринальди добавил Чесменскую колонну , Морейскую колонну и Кагулский обелиск в память о победоносной русско-турецкой войне (1768–1774) . Неёлова Готические памятники включали Адмиралтейство, Эрмитажную кухню и Красный (турецкий) каскад, а китайские мотивы — Скрипучую пагоду и Великий каприз. Неелова К памятникам раннего классицизма относятся Верхние и Нижние бани. Неелов построил Оперный театр в 1778–79. В 1780-х годах Кэмерон добавил термы как часть «греко-римской рапсодии» Екатерины Великой и начал строительство Китайской деревни . музыкальный павильон и храм Цереры Кваренги добавил на остров Верхнего пруда . Его безумие «Кухонные руины» было добавлено рядом с Концертным залом. Неёлова К 1785 году был пристроен Баболовский дворец , а в 1790-х годах Кваренги построил Александровский дворец . В 1809 году Луиджи Руска построил Гранитную террасу. В 1817 году Стасов построил Триумфальную арку в память об отражении русских войск. Вторжение Франции в Россию . С 1851 по 1852 год Монигетти построил турецкую баню. [1] : 24–25, 28 

Бальный зал

Со смертью Екатерины Великой в ​​1796 году строительство парка прекратилось. Василий Стасов восстановил ущерб, нанесенный пожаром 1820 года, в том числе часовню Растрелли и прилегающие к ней апартаменты. В 1850-х годах Андрей Штакеншнейдер украсил потолки парадного зала лепным орнаментом и полотнами Эрмитажа . В 1860 году Ипполито Монигетти реконструировал центральную лестницу и главное крыльцо. [1] : 22–28 

Когда немецкие войска отступали после блокады Ленинграда во время Второй мировой войны, они намеренно разрушили резиденцию. [2] оставив после себя лишь пустую оболочку дворца. Советским архивистам до войны удалось задокументировать значительную часть интерьера, что имело большое значение при реконструкции дворца, начавшейся в 1957 году Государственной контрольной комиссией по охране памятников под руководством Александра Кедринского. [1] : 7–9 

Макет [ править ]

Галерея Кэмерона в 21 веке
Часовня Екатерининского дворца [ ru ]

Хотя неоклассические интерьеры Стасова и Камерона являются проявлением вкуса конца 18-го и начала 19-го веков, дворец наиболее известен величественным ансамблем парадных залов Растрелли, известным как Золотая анфилада . Он начинается с просторного, просторного бального зала, «Большого зала» или «Зала огней», с эффектным расписным потолком и включает в себя множество небольших комнат, оформленных в индивидуальном стиле, включая воссозданную Янтарную комнату . [3]

Галерея Камерона в 18 веке.

Большой зал , или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, представляет собой парадное помещение в стиле русского барокко , спроектированное Бартоломео Растрелли между 1752 и 1756 годами. [4] Большой зал предназначался для более важных приемов, таких как балы, официальные обеды и маскарады . Зал окрашен в два цвета и занимает площадь около 1000 квадратных метров. Занимая всю ширину дворца, окна восточной стороны выходят на парк, а окна западной стороны — на дворцовую площадь. Вечером на примерно дюжине люстр, расположенных возле зеркал, горят 696 лампочек. Скульптурная и позолоченная резьба и орнамент зала созданы по эскизам Растрелли и моделям Иоганна Франца Дункера .

Интерьер Агатовых комнат Екатерининского дворца [ ru ] .

За Большим залом находится столовая для придворных. Комната была спроектирована Растрелли в середине XVIII века. Небольшая комната освещена четырьмя окнами, выходящими во внутренний двор. На противоположной стене архитектор разместил фальш-окна с зеркалами и зеркальным стеклом, сделав зал более просторным и светлым. Оформленный в типичном стиле барокко интерьер зал наполнен позолоченной настенной резьбой, сложной позолотой на дверях и орнаментальными узорами из стилизованных цветов. Роспись потолка была написана известным учеником русской школы середины XVIII века. Он основан на греческом мифе о боге солнца Гелиосе и богине зари Эос .

Напротив Придворной столовой, по другую сторону Главной лестницы, находится Белая парадная столовая. Зал использовался для торжественных обедов или «вечерних трапез» императриц. Стены столовой были украшены с предельной роскошью золоченой резьбой. Обстановка состоит из позолоченной резьбы на консолях. Часть мебели, которую сегодня можно увидеть в комнате, является оригинальной, а другая часть представляет собой репродукции. [5] Расписная фреска « Триумф Аполлона » представляет собой копию картины, завершенной в 16 веке итальянским художником Гвидо Рени .

Портретный зал представляет собой парадное помещение площадью 100 квадратных метров. На стенах комнаты большие парадные портреты императрицы Екатерины I и императрицы Елизаветы Петровны , а также картины Натальи Алексеевны , сестры Петра Великого , и императрицы Екатерины II . [6] Мозаичные полы зала выполнены из ценных пород дерева. Гостиная Александра I была спроектирована в 1752–1756 годах и принадлежала личным покоям императора. Гостиная выделялась среди остальных парадных помещений дворца тем, что стены были покрыты китайским шелком . Прочее убранство помещения было типичным для парадных помещений дворца — роспись потолка и позолоченная резьба. Элегантные карточные столики и инкрустированный деревянный комод украшены японским, китайским и берлинским фарфором .

Зеленая столовая, пришедшая на смену «Висячему саду» Растрелли в 1773 году, — первая из комнат северного крыла Екатерининского дворца, спроектированная Камероном для будущего императора Павла и его супруги. Стены комнаты фисташкового цвета украшены лепными фигурами Ивана Мартоса . Во время великого пожара 1820 года комната была серьезно повреждена, разделив судьбу других интерьеров Кэмерона. Впоследствии он был восстановлен под руководством Стасова. [7]

Другие интерьеры Кэмерона включают Зал официантов с инкрустированным полом из палисандра , амаранта и красного дерева и стильными в стиле Чиппендейл ; карточными столиками [8] Голубая парадная столовая с бело-голубыми шелковыми обоями и каминами из каррарского мрамора; [9] Китайская синяя гостиная — любопытное сочетание стиля Адама с китайским стилем ; [10] Прихожая для хора, стены которой отделаны шелком абрикосового цвета; [11] и будуар Александра I с колоннами , выполненный в помпейском стиле.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Лемус, Вера (1984). Пушкинские дворцы и парки . Ленинград: Арт-издательство «Аврора». стр. 9–18.
  2. Дворец использовался как казармы и для стрельбы. Прежде чем отступить, немцы подожгли дворец (Эдмунд Стивенс, Россия — не загадка , Kessinger Publishing, 2005, стр. 184). После того, как Советы вернули Царское Село, «Екатерининский дворец представлял собой ужасную картину. Большой зал, картинная галерея и парадная лестница рухнули… Янтарная комната была разграблена, а парадные залы выпотрошены пожаром… Самым ужасным зрелищем была панорама золотых дверных проемов Рацрелли, превратившихся теперь в сырые кирпичи, засыпанные снегом. Классическая анфилада комнат Кэмерона не была разрушена, но сильно пострадала от вандализма» и т. д. Цитируется по: Кристофер Морган, Ирина Орлова. Спасение царских дворцов . Polperro Heritage Press, 2005. с. 74.
  3. ^ «Екатерининский дворец» . Музей русского искусства . 2 ноября 2015 г.
  4. ^ «Большой зал» . eng.tzar.ru. ​Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  5. ^ «Белая парадная столовая» . eng.tzar.ru. ​Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  6. ^ «Портретный зал» . eng.tzar.ru. ​Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  7. ^ «Зеленая столовая» . eng.tzar.ru. ​Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  8. ^ «Комната официантов» . Государственный музей-заповедник «Царское Село» .
  9. ^ «Парадная Голубая гостиная» . Государственный музей-заповедник «Царское Село» .
  10. ^ «Китайская синяя гостиная» . Государственный музей-заповедник «Царское Село» .
  11. ^ «Хоровая прихожая» . Государственный музей-заповедник «Царское Село» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b4be1829afab8ee3448bd646876615d__1714526400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/5d/8b4be1829afab8ee3448bd646876615d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)