Никольский дворец
Николаевский дворец (русский: Николаевский дворец, Николаевский дворец ) — один из нескольких дворцов Санкт-Петербурга, спроектированных Андреасом Штакенснейдером (1802–1865) для детей Николая I в России . Дворец Великого Князя Николая Николаевича Российского является частью обширного комплекса, включающего дворцовую церковь , манеж и несколько хозяйственных построек, отделенных от площади Труда чугунным забором.
В 1894 году здание было преобразовано в ) Ксениинский институт благородных девиц . Его описала Э. М. Альмединген в своих воспоминаниях:
На некоторых мероприятиях в большом, обшитом панелями белом зале легко было представить, что вы погружаетесь в придворную жизнь конца восемнадцатого века. ...Дворец при всех своих огромных размерах был прекрасен. Королевская лестница из серого мрамора, изгибающаяся вправо и влево, наверняка была архитектурным чудом. Мы играли в залах, высокие потолки которых поддерживались коринфскими колоннами, а стены были покрыты изысканнейшими панелями. Мы читали и учились в комнатах с прекрасными зеркалами, обрамленными завитками и резными фантазиями великих художников. Мы спали в общежитиях, стены которых были покрыты изящными фресками. ...Изысканная лестница... вела вниз в зал, где дежурил гигантский цербер-швейцар, великолепный в алом и золоте. Большие входные двери, великолепные резные деревянные панели и оконные стекла из хрусталя , почти всегда были закрыты. [ 1 ]
Большевики которые разрушили некоторые части первоначальных эклектичных интерьеров , переименовали его во Дворец труда (русский: Дворец труда, Дворец труда ) и передали его профсоюзам , чтобы приспособить дворец под свою штаб-квартиру. С 2004 года профсоюзы сдают большую часть здания в аренду коммерческим предприятиям под офисы.
Архитектурные особенности
[ редактировать ]Никольский дворец стал доминантой Благовещенской площади (ныне Площадь Труда). Архитектор Андреас Штакенснайдер выбрал итальянского Возрождения для фасада архитектурные приемы . В восточной части дворца, со стороны сада, располагалась домовая церковь.
Для отделки притвора Штакенснайдер использовал кирпич и камень, оставшиеся от строительства Исаакиевского собора . [ 2 ] Лестницу украшали семнадцать картин художника Николая Тихообразова. [ 2 ] Анфилада первого этажа начиналась Белой гостиной, украшенной лепными дверями и живописными панно. Затем шли Малая столовая и Китайская гостиная. В центре западного фасада располагалась Розовая гостиная, потолок которой украшала картина « Суд Париса ». [ 2 ] В северо-западной части мезонина располагались Бальный зал и Банкетный зал высотой 17 метров. Танцующий зал был украшен скульптурами Иенсена. [ 2 ] Мебель для кают изготовлена мастером Андреем Туром. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альмединген, Э.М. (1941). Завтра наступит . Литтл, Браун и компания , затем Кессинджер . стр. 67–68. ISBN 978-1-4191-6256-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Punin, A. L.; Пунин, А. Л. (2020). Arkhitektura Peterburga serediny i vtoroĭ poloviny XIX veka . Izdatelʹstvo "Kriga". Sankt-Peterburg. ISBN 978-5-901805-40-4 . OCLC 317947740 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Belyakova Z.I. Nikolayevsky dvorets. SPb, 1997.
59 ° 55'55 "с.ш. 30 ° 17'35" в.д. / 59,932 ° с.ш. 30,293 ° в.д.