Jump to content

Обеспокоенный любовник

Обеспокоенный любовник
Художник Антуан Ватто
Год в. 1715-1720 гг.
Каталог Н 48 ( 49 ); Г 81; ДВ 165; 95 рэндов ; ГА 127; ЕС 211; Ф В34; 225 ринггитов ; РТ 115
Середина масло на панели
Размеры 24 см × 17,5 см (9,4 × 6,9 дюйма)
Расположение Музей Конде , Шантийи
Присоединение ПЭ 372

Обеспокоенный любовник [ а ] Картина находящаяся в Музее Конде , в Шантийи французского в стиле рококо художника Антуана Ватто . По-разному датируется ок. 1715–1720, картина находилась в частных коллекциях на протяжении XVIII и XIX веков, пока не была приобретена Анри Орлеанским, герцогом Омале , сыном короля Людовика-Филиппа I ; Как часть коллекции герцога Омале в замке Шантийи , «Встревоженный любовник» был завещан Институту Франции в 1884 году.

Картина размером 24 на 17,5 см представляет собой небольшую однофигурную композицию в полный рост, изображающую костюмированного персонажа, часто в искусстве Ватто; [ 2 ] на нем изображена сидящая молодая женщина среди пейзажа, одетая в пасторальный наряд и держащая в руках набор срезанных роз, которые авторы рассматривают как символ всепоглощающей любви. С небольшими отличиями фигура женщины адаптирована Ватто по рисунку двойной сангиной, этюд которого точно соответствует позе женщины на картине; Ватто также сделал офорт, на котором изображена женщина, сидящая в очень похожей позе. По происхождению « Встревоженный любовник» был связан с двумя другими картинами Ватто: «Аккорд» и «Мечтатель» .

Провенанс и датировка

[ редактировать ]
Ватто, «Мечтатель» , ок. 1712–1717, Художественный институт , Чикаго.

Первым известным владельцем «Встревоженного любовника» был аббат Пьер-Морис Аранжер (ок. 1655–1735), каноник монастыря Сен-Жермен-л'Осерруа , который был одним из ближайших друзей Ватто, унаследовавшим большое количество рисунков художника на его смерть. [ 3 ] В 1729 году картина была опубликована Эдмом-Франсуа Жерсеном как офорт Пьера-Александра Авелина ; Авелина также запечатлела еще одну картину Ватто, принадлежавшую аббату Харанжеру, «Мечтатель» . [ 4 ] Хотя в гравюрах не упоминается принадлежность аббата, Пьер-Жан Мариетт подтверждает это в своих рукописях, как и тот факт, что в рамках « Recueil Jullienne » «Встревоженный любовник» и «Мечтатель» были напечатаны на одном листе. [ 5 ] Учитывая появление в Recueil Jullienne и общее происхождение, некоторые авторы считали обе картины подвесками; [ 6 ] Вопреки этому, Пьер Розенберг заявил, что они, вероятно, были собраны вместе в коллекции аббата. [ 7 ] Также предполагалось, что «Встревоженный любовник» не был. 33 в описи аббата Харангера, опубликованной в 1985 году, хотя общая неясность описи делает это описание неуловимым. [ 8 ]

В 1780-х годах «Обеспокоенный любовник» вновь появился в коллекции Антуана Клода Колесника (1733-1815), комиссара-призера дю Шатле ; вместе с другой картиной Ватто из коллекции «Колесница», «Аккорда» , это был лот 44, проданный на аукционе за 221 ливр в январе 1788 года художнику и торговцу произведениями искусства Жану-Батисту-Пьеру Лебрену (1748-1813), мужу выдающегося портретиста. Художница Элизабет Виже Лебрен . Лебрен продержал эту пару недолго; он выставил их на продажу в ноябре 1791 года только для того, чтобы их выкупили обратно за 132 ливра. Пара появилась под номером 25 на более позднем аукционе в феврале 1792 года, а затем вновь появилась в середине 19 века как часть коллекции маркиза Андре Жозефа Мезона (1798–1869), сына выдающегося генерала и дипломата Николя Жозефа Мезона . Часть этой коллекции была куплена в 1868 году Анри Орлеанским, герцогом Омале , пятым сыном короля Луи-Филиппа I , во время его английского изгнания; по возвращении во Францию ​​герцог Омаль повесил ее в Каролинском зале своего дома. замок Шантийи , где он остается частью коллекции Музея Конде . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Среди исследователей Ватто «Обеспокоенный любовник» датируется средними и поздними годами творчества художника. [ 12 ] В конце 19 - начале 20 веков кураторы Музея Конде отнесли картину к ок. 1717–1720. [ 13 ] в альбоме и каталоге 1912 года немецкий историк Эрнст Генрих Циммерманн [ де ] поместил его в ок. 1717 год, год, когда Ватто завершил луврскую версию « Посадки на Киферу» . [ 14 ] В каталоге-резонне 1950 года куратор Лувра Элен Адемар перечислила картину как работу весны-осени 1716 года; [ 15 ] в 1959 году художник и знаток Жак Мати предложил ок. Датировка 1715 года. [ 16 ] В каталоге-резонне 1968 года итальянский ученый Этторе Камесаска назвал «Встревоженного любовника» более поздним произведением Ватто, датируя его ок. 1720 г.; [ 17 ] Датировку Камесаски использует также Федерико Зери . [ 18 ] в более позднем каталоге-резоне 1980 года французский историк Марианна Ролан Мишель датировала картину ок. 1716–1718. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Как это часто бывает в творчестве Ватто, у картины нет названия автора; его традиционное французское название происходит от Пьера-Александра Авелина гравюры . В описи герцога Омале картина значилась как L'Attente . [ 1 ] Монтаньи 1968 , с. как Camesasca 1971 , стр. 125–126 . 122, переведено на английский язык , кат нет. 211 и Зери 2000 , с. 47 , укажите картину как «Девушка с розами» ( Ragazza conrose ). Grasselli, Rosenberg & Parmantier 1984 , стр. 38, 78, 228, 235, 304–306, 365, адаптирует оригинальное французское название на английский язык как «Тревожный любовник» .
  1. ^ Гарнье-Пелле 1995 , с. 156.
  2. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 228: «Ватто никогда не забывал эти маленькие одиночные фигурки, строгие, но деликатные родственники его Польских дам , Финетты , Равнодушной , Тревожной любовницы (CR 166, 167; кат. P.58, 59; CR 211)».
  3. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 38; Познер 1984 , с. 123 ; Ролан Мишель 1984 , с. 55.
  4. ^ Эдуэн 1845 , с. 79 , кат. нет. 48; Эдуэн 1856 , с. 99 , кот. нет. 49; Дасье и Вуафлар 1922а , с. 29 .
  5. ^ Дасье и Вуафлар 1922b , с. 81 ; Гарнье-Пелле 1995 , стр. 155–156; Эйдельберг 2014 .
  6. ^ Грюйер 1899 , с. 349 ; Дасье и Вуафлар 1922b , с. 81 82 .
  7. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 304; Гарнье-Пелле 1995 , с. 156.
  8. ^ Харангер 1985 , с. 62; Гарнье-Пелле 1995 , с. 156; Эйдельберг 2014 .
  9. ^ Гарнье-Пелле 1995 , с. 156, кат. Нет. 113.
  10. ^ База Джоконда : Номер ссылки. 00000076657 , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  11. ^ «Запись в каталоге музея» .
  12. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 78: «[…] «Тревожный любовник » (Музей Конде, Шантийи; DV 165, CR 211), который из-за отсутствия других работ, выполненных в столь же воздушном и схематичном стиле, обычно датируется концом карьеры Ватто; Гарнье-Пелле 1995 , с. 156, кат. нет. 113: «La datation est controversée […]»
  13. ^ Грюйер 1898 , стр. 271–272 Отправление : «Ватто, несомненно, выполнил эту картину между 1717 и 1720 годами, периодом, к которому относятся его самые блестящие и духовные произведения: « на остров Кифера» в Лувре, 1717 год, « Урок музыки Уоллеса». коллекция 1719 года и т. д. Гений восемнадцатого века в своем первом всплеске живописного освобождения торжествует в « Встревоженной Аманте »; Грюйер 1899 , с. 349 : « Беспокойный любовник , находившийся первоначально в кабинете аббата Харангера, как подвеска к « Дающему серенады» , должен был быть исполнен между 1717 и 1720 годами, периодом, к которому относятся наиболее блестящие и остроумные произведения мастера».
  14. ^ Циммерманн 1912 , с. 186, цитируется по Garnier-Pelle 1995 , с. 156, кат. № 113: «Скульптура П. Авелин. (G. 81). В каталоге Шантильи картина датируется слишком поздно: 1717-20 гг. Она относится к периоду до насыпи».
  15. ^ Адхемар 1950 , с. 216, кат. нет. 127.
  16. ^ Мэти 1959 , с. 68.
  17. ^ Монтаньи 1968 , с. как Camesasca 1971 , стр. 125–126 . 122, переведено на английский язык , кат нет. 211.
  18. ^ Зери 2000 , с. 47 .
  19. ^ Эйдельберг 2014 .
  20. ^ Воспроизведено в Rosenberg & Prat 1996 , vol. 1, с. 253, кат. нет. 162 и Эйдельберг 2014 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e53a83a83262002f5f7ec2401081c545__1691061960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/45/e53a83a83262002f5f7ec2401081c545.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Worried Lover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)