Пьер-Антуан Кийяр
Пьер-Антуан Кийяр | |
---|---|
Рожденный | в. 1700 |
Умер | 25 ноября 1733 г. | (33 года)
Национальность | Французский |
Образование | Школа Антуана Ватто. |
Движение | Рококо |
Покровитель(и) | Людовик XV Французский , Жозеф I Португальский , Иоанн V Португальский , Габриэль Ленкастрский, седьмой герцог Авейру , Мануэль Телеш да Силва, третий маркиз Алегрете |
Пьер-Антуан Кийяр ( [pjɛʁ.ɑ̃.twan ki.jaʁ] ; ок. 1700 — 25 ноября 1733) — французский художник-портретист и гравер, работавший в Португалии.
Биография
[ редактировать ]Отец Квилларда был плотником. Он начал изучать искусство в очень раннем возрасте, возможно, у Антуана Ватто или, по крайней мере, у некоторых из его близких соратников. [ 1 ] Когда ему было десять или одиннадцать, его картины считались настолько точными копиями стиля Ватто, что кардинал Флери подарил некоторые из них королю Людовику XV , который предоставил Кийяру пенсию.
После того, как он дважды не смог выиграть Римскую премию в 1724 и 1725 годах, и несмотря на то, что оба раза занимал второе место, он принял предложение работы от Шарля Фредерика де Мервейе (ум. 1749), швейцарского врача, который был прикреплен к Королевскому Суд в Лиссабоне. Должность заключалась в рисовании иллюстраций к гербарию, который готовил доктор. [ 1 ] По прибытии Квилларда наследный принц (впоследствии король) Джозеф назначил ему пенсию в размере 80 крузадо в месяц.
Потратив некоторое время на работу над «Флорой » Мервейе , он смог получить назначение придворным художником короля Иоанна V в 1727 году. Его первым заданием было украшение потолков в королевы Марии Анны . покоях [ 1 ] Как оказалось, эти картины просуществовали недолго: они были уничтожены во время лиссабонского землетрясения 1755 года . Вместе с несколькими другими французскими и фламандскими художниками ему было поручено иллюстрировать публикации, выпущенные Португальской академией истории , основанной в 1721 году.
Он работал на маркиза Алегрете и графа Эрисейры и производил украшения для дворца герцога Кадаваля . Незадолго до смерти по заказу герцога Авейру он изготовил двенадцать экранов для собора Авейру , бывшего доминиканского монастыря. [ 2 ]
Из-за огромного спроса на картины в стиле Ватто, возникшего после его смерти в 1721 году, очень немногие работы были однозначно идентифицированы как работы Кийяра, и каталог-резонне еще не создан. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Квиллард, Пьер-Антуан. Национальный музей Тиссена-Борнемисы» . www.museothyssen.org . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Correio do Vouga. Архивировано 24 мая 2015 г. в Wayback Machine : «Конференция по картинам на кафедре собора Авейру».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенези, Эммануэль (2006) [впервые опубликовано на французском языке в 1911–1923 гг.]. Словарь художников Бенезит . Том. 11. Париж: Грюнд. п. 549 . ISBN 2-7000-3081-8 – через Интернет-архив .
- Джон Ф. Криг, Пьер-Антуан Кийяр (1701/11-1733) и приписывание ему «свадебных торжеств» в коллекции Национальной галереи Ирландии , Университетский колледж Дублина , 1971 г.
- Эйдельберг, Мартин (весна 1981 г.). «Квиллард как рисовальщик». Мастер-чертежи 19 (1): 27–39, 83–96. JSTOR 1553573
- Эйдельберг, Мартин (1996). « Кийяр, Пьер-Антуан ». В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . 25 . Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 820. ISBN 1-884446-00-0 - через Интернет-архив.
- Гийом Глорье, Пьер Антуан Кийяр (1701-1733), картины, скульптуры и гравюры: степень магистра под руководством Антуана Шнаппера , Университет Париж-Сорбонна , 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Пьер-Антуан Кийяр Викискладе есть