Jump to content

Будёза (картина)

Будез
Художник Антуан Ватто
Год Между 1715 и 1718 годами
См . § Свидания.
Каталог Г 114; ДВ 303; 101 рэнд ; ГА 220; ЕС 116; Ф В24; 163 ринггита ; РТ 44
Середина холст, масло
Размеры 42 см × 34 см (17 × 13 дюймов)
Расположение Эрмитаж , Санкт-Петербург
Присоединение GE-4120

La Boudeuse — современное название. [ а ] подарена картине маслом на холсте в Эрмитаже французским в Санкт-Петербурге художником стиле рококо в Антуаном Ватто (1684–1721). Завершенная в конце 1710-х годов картина «Будез» изображает молодую пару посреди парка на переднем плане, что является редким примером двухфигурной пейзажной композиции, которая считается одним из лучших галантных праздников в более позднем творчестве Ватто. Однако подлинность картины также была предметом научных дискуссий, поскольку она была выгравирована английским художником Филиппом Мерсье , когда-то последователем Ватто, и не была включена в де Жюльеном, Жаном издание работ Ватто опубликованное в 1730-х годах.

С середины 18 века « Ла Будез» находилась в числе коллекций, сформированных британским государственным деятелем Робертом Уолполом , а позднее его сыном, писателем Горацием Уолполом ; до продажи 1842 года он располагался в поместье Хораса Уолпола Strawberry Hill House . После ряда продаж в середине XIX века картина попала во владение выдающегося русского коллекционера графа Павла Строганова [ ru ] ; после года революции 1917 Ла Будез была передана в Эрмитаж, где и остается.

Происхождение

[ редактировать ]

Известное происхождение картины, исследуемое с 1960-х годов на Западе и в России соответственно. [ б ] устанавливает, что после смерти Ватто « Ла Будёз» уже находился в Англии и принадлежал лондонскому дилеру Саломону Готье, близкому знакомому Роже де Пиля ; В каталоге продажи коллекции Готье 1726 года « Ла Будез» представляется картиной из лота 34, описанной как «Сидящие мужчина и женщина, Ватто». [ 13 ] Некоторое время спустя, после 1736 г. [ 14 ] Ла Будез перешла во владение сэра Роберта Уолпола , первого премьер-министра Великобритании; Будучи частью коллекции Уолполов , картина, вероятно, висела либо в доме премьер-министра на Даунинг-стрит, 10 , либо в загородном поместье Уолполов в Хоутон-холле . [ 15 ] После смерти Роберта Уолпола в 1745 году его коллекции, за исключением тех, что находятся в Хоутон-холле, были выставлены на продажу в Лондоне в 1748 году; «La Boudeuse» была лотом 52 на второй день торгов, когда ее выкупил сын сэра Роберта Уолпола, писатель Гораций Уолпол , заплативший три фунта три шиллинга. [ 16 ] Вскоре Ла Будез вошла во владения поместья Горация, Strawberry Hill House . В Strawberry Hill House картина присутствовала в газете Tribune (также называемой «Кабинет»), особенно изображенной акварелью Джона Картера и Эдвардса Эдвардса ; он также упоминается в «Описании виллы» Уолпола и имеет то же описание, что и в каталоге продаж 1726 года. [ 17 ]

Ла Будез в зале 284 современной выставки Эрмитажа, бывшем втором зале военных картин Зимнего дворца.

La Boudeuse входила в коллекцию Strawberry Hill до 1842 года, когда она была распродана в ходе месячной «Большой распродажи»; на 13-й день торгов некий Эмери, живший в Лондоне на Бери-стрит, 5 , купил «Ла Будез» за тридцать девять гиней. [ 18 ] Вскоре после этого он перешел во владение Шарля де Морни , сводного брата будущего императора Наполеона III . После десяти лет пребывания в коллекции графа де Морни картина, ныне известная как «Разговор », была продана на аукционе за 1700 франков 24 мая 1852 года некоему Анри Дидье, который, в свою очередь, хранил картину недолго; Затем она перешла к Шарлю де Ферролю, парижскому дилеру, который также некоторое время владел картиной и продал ее на аукционе за 2600 франков 22 января 1856 года. [ 19 ]

Некоторое время после продажи Ферроля « Ла Будез» принадлежала агенту графа де Морни Жан-Жаку Мефру (1804–1865), у которого в 1859 году ее купил за 5000 франков русский дворянин Павел Строганов [ ru ] ; [ 20 ] наряду с другими предметами, «Будёза» впервые была представлена ​​русской публике на выставке, организованной Строгановым в 1861 году в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. [ 21 ] Являясь частью коллекции Строганова, «Будеза» , описанная как «Scéne champêtre» в описи коллекции, составленной Меффром и Густавом Фридрихом Ваагенами. [ 22 ] - был помещен в его особняк в Санкт-Петербурге на Сергиевской улице, в Зеленой гостиной, приемной на верхнем этаже особняка, где также хранились наиболее примечательные предметы коллекции; [ 23 ] В очерке 1875 года об особняке Строганова писатель Дмитрий Григорович — близкий друг и советник Строганова — называет «Будез » «признанием в любви в саду». [ 24 ] «Будеза» была единственной картиной Ватто в коллекции Павла Строганова, как и в более крупной семейной коллекции Строгановых. [ 25 ]

В своем завещании Строганов желал передать «Будезу» , среди других произведений, своему младшему брату Григорию [ ru ] , но последний умер в 1910 году, прежде чем завещание успело быть должным образом оформлено; после смерти Павла Строганова в 1911 году его коллекцию на Сергиевской улице наследовал внучатый племянник князь Георгий Щербатов (1896–1976). [ 26 ] Некоторое время спустя, возможно, в 1917 году, он был перенесен в главную резиденцию Строгановых — Строгановский дворец на пересечении реки Мойки и Невского проспекта . После революции того же года Строгановские коллекции были национализированы; Строгановский дворец был преобразован в государственный музей, в Ла Будез состав которого вошла . После попыток кражи зимой 1919–1920 годов ряд картин, в том числе « Будёза» , были переданы в Эрмитаж из соображений безопасности. Первоначально это было временное решение, однако после закрытия Строгановского дворца как музея в конце 1920-х годов перенос оказался постоянным. [ 27 ] С тех пор «Будез» является частью постоянной экспозиции Эрмитажа; он выставлен в зале 284, бывшем втором зале военных картин Зимнего дворца . [ 28 ]

Встречаться

[ редактировать ]

В альбоме и каталоге 1912 года немецкий историк Эрнст Генрих Циммерманн [ де ] отнес Ла Будёз к ок. 1716–1718, помещая его по отношению к двум версиям « Посадки на Киферу» . [ 29 ] В 1950-х годах Жак Мати датировал его ок. 1715 год, что соответствует тому же году, что и «Смущающее предложение» . [ 30 ] Немилова датировала картину ок. 1718 г. по стилистическим соображениям; учитывая его происхождение в коллекциях Уолполов, Немилова и другие, особенно российские, критики предположили, что Ватто мог написать его незадолго до или во время своего путешествия в Англию, обычно датируемого ок. 1719–1720; на этом основании Юрий Золотов [ ru ] предпочел c. Датировка 1720 года. [ 31 ] В каталоге-резоне 1968 года Этторе Камесаска [ pt ] помещает La Boudeuse в ок. 1715 г., не признавая при этом авторства Ватто; [ 32 ] позже, в 1980 году, Марианна Ролан Мишель приписала это ок. 1715–1716. [ 33 ] Розенберг отнес картину к ок. 1717 г., однако датировка Немиловой показалась вполне убедительной. [ 34 ] Более поздние авторы, такие как Рено Темперини. [ 35 ] и Гийом Глорье, [ 36 ] отнести картину ок. 1715–1717 и ок. 1715 г. соответственно.

[ редактировать ]

Живопись и графика Ватто.

[ редактировать ]

Есть две сохранившиеся работы Ватто, которые сравнивают с «La Boudeuse» , «Праздник любви» , сейчас находится в галерее Alte Meister , Дрезден , и «Удовольствия бала» , сейчас в галерее Dulwich , Лондон . В «Празднике любви » мужская фигура, кажется, полностью повторяет фигуру эрмитажной картины, за исключением цвета его одежды; [ 37 ] Похожий персонаж есть и в «Entretiens amoureux» , предположительно утерянной картине, известной по гравюре Жана-Мишеля Лиотара, брата-близнеца выдающегося пастелиста Жана-Этьена Лиотара . [ 38 ] В «Удовольствиях бала » женщина изображена в черном платье с длинными разрезами на рукавах. [ 39 ]

Единственный рисунок Ватто, связанный с Ла Будез, - это красным мелом рисунок головы мужчины в берете ( PM 749; RP 332), датированный ок. 1715 года, и сейчас находится в Лувре . [ 40 ] В каталоге Паркера и Мэти этот рисунок считался предварительным этюдом как к «Будёзе» , так и к «Празднику любви» . [ 41 ] но Немилова отвергла это мнение, заявив, что рисунок Лувра никак не связан с картиной Эрмитажа; [ 42 ] Точно так же куратор Национальной галереи искусств Маргарет Грасселли задалась вопросом, может ли рисунок быть связан с дрезденской картиной. [ 43 ] Розенберг, который не считал рисунок «истинным подготовительным этюдом в строгом смысле этого слова», лишь связывал рисунок с «Пиром любви» ; [ 34 ] в каталоге-резонне 1996 года он и Луи-Антуан Пра также пришли к выводу, что рисунок едва связан с картиной, учитывая молодой вид натурщика, отличающийся от внешнего вида на картине. [ 44 ] В «Ватто Абеседарио » Эйдельберг заявил, что лист был обрезан по крайней мере с трех сторон, и предположил, что рисунок был частью более крупного исследования, которое могло содержать другие исследования той же модели, поэтому различия между настоящим рисунком и нарисованной фигурой — на картине берет и перо немного под другим углом, и левая щека видна меньше — можно объяснить. [ 45 ]

Дебаты о гравюре и атрибуции Филиппа Мерсье

[ редактировать ]

La Boudeuse была запечатлена английским художником Филиппом Мерсье ок. 1725. [ 46 ] Пьер-Жан Мариетт , знавший гравюру, упоминает о ней в своих рукописях: «Женщина, сидящая в саду, позади нее мужчина, говорящий с ней, гравюра Пьера [sic] де Мерсье». [ 47 ] Как и другие гравюры Мерсье после Ватто, «Будёза» не фигурировала в « Recueil Jullienne» , хотя некоторые авторы утверждали обратное. [ 48 ] — возможно, из коммерческих соображений. [ 49 ]

Мерсье, на раннее искусство которого повлияло творчество Ватто после их знакомства в конце 1710-х годов, создал свои собственные галантные праздники, основанные на изобретениях Ватто. В четырехтомном исследовании гравюр с картин Ватто, опубликованном Эмилем Дасье [ фр ] и Альбертом Вуафларом в 1920-х годах, было обнаружено, что некоторые гравюры Мерсье, опубликованные после Ватто, на самом деле были созданы по собственным изобретениям Мерсье. . После этого открытия « La Boudeuse» , подлинность которой ранее не подвергалась сомнению, главным образом из-за ее неизвестности, [ 50 ] был приписан Мерсье Вуафларом и Жаком Эрольдом, которые утверждали, что Мерсье скопировал фигуры из другой композиции Ватто, Les Agrémens de l'esté . [ 51 ] [ 49 ]

Атрибуция Вуафларта и Герольда, а также низкое качество репродукций в альбоме Циммермана 1912 года: [ 52 ] вызвало научные дебаты с некоторыми учеными Ватто, в том числе с Робертом Реем . [ 53 ] Элен Адемар, [ 54 ] и Этторе Камесаска [ 55 ] - приняв его, в то время как большинство из них, включая Гилберта В. Баркера, [ 56 ] Ганс Фоллмер , [ 57 ] : 193  Чарльз Стерлинг , [ 58 ] Жак Мати, [ 59 ] и Инна Немилова. [ 60 ] — остался при традиционной атрибуции. [ 61 ] Хотя анализ картины Эйдельбергом, а также отслеживание ее происхождения также подтвердили авторство Ватто по стилистическим соображениям. [ 38 ] были некоторые оговорки, особенно со стороны Жана Ферре , Роберта Рейнса, [ 62 ] и Дональд Познер [ 63 ] который предложил, чтобы картина была в лучшем случае результатом сотрудничества Ватто и Мерсье, причем последний отвечал за фигуры. [ 64 ]

История выставки

[ редактировать ]
Список выставок, на которых представлены работы
Год Заголовок Расположение Кот. нет.
1861 Выставка картин и редких произведений художества, принадлежащих членам императорской фамилии и частным лицам Императорская Академия Художеств , Санкт-Петербург 119 [ 21 ]
1922–1925 Временная выставка новых приобретений французской живописи 17-18 веков. Эрмитаж, Петроград (позже Ленинград) * [ 65 ]
1955 Выставка французского искусства XV-XX веков. Пушкинский музей , Москва * [ 66 ]
1956 Выставка французского искусства XII-XX веков. Эрмитаж, Ленинград. * [ 67 ]
1964 Женщина и художник Музей изящных искусств Бордо , Бордо 98
1969 Французское искусство из Эрмитажа Музей изящных искусств , Будапешт 25
1972 Ватто и его время Эрмитаж, Ленинград. 8 [ 68 ] : 734 
Шедевры из Ленинградского Эрмитажа и ГМИИ, Москва Альбертинум , Дрезден 48
1979 Картины старых мастеров СССР. Национальная галерея Виктории , Мельбурн ; Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней 39
1984 Антуан Ватто. 300 лет со дня рождения Эрмитаж, Ленинград. * [ 69 ]
1984–1985 Ватто 1684–1721 гг. Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия ; Национальные галереи Гран-Пале , Париж; Дворец Шарлоттенбург , Берлин стр. 46 [ 70 ]
1988 Французские картины СССР. Национальная галерея , Лондон 1 [ 11 ]
2000 Строгановы: Дворец и коллекции русской дворянской семьи Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон ; Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас 133 [ 71 ]
2003–2004 Строгановы: меценаты и коллекционеры Эрмитаж, Санкт-Петербург 153 [ 72 ]
2004 Ватто и галантный праздник Валансьенский музей изящных искусств , Валансьен 43 [ 73 ]
2006–2007 Триумф Эроса: искусство и соблазнение во Франции XVIII века Комнаты Эрмитажа , Сомерсет-Хаус , Лондон 88 [ 74 ]
2010 Клубничный холм Хораса Уолпола Йельский центр британского искусства , Нью-Хейвен, Коннектикут 192 [ 75 ]
2013 Антуан Ватто (1684-1721): Урок музыки. Центр изящных искусств , Брюссель 9 [ 76 ]
2019 Забытый русский меценат: собрание графа Павла Сергеевича Строганова Эрмитаж, Санкт-Петербург 68 [ 77 ]
Общие ссылки: Грасселли, Розенберг и Пармантье, 1984 , с. 355, Немилова 1985б , с. 456, Эйдельберг 2016 .
« * » обозначает ненумерованную запись.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Как это часто бывает в творчестве Ватто, у картины нет названия автора, как и у офорта Филиппа Мерсье . Традиционное французское название « La Boudeuse » впервые было применено к гравюре Мерсье в описи коллекции Жильбера Пеннона-Дижонваля [ fr ] , составленной Пьери Бенаром в 1810 году; [ 1 ] однако это название не использовалось в источниках XIX века ни по отношению к картине, ни по офорту. [ 2 ] пока он не стал широко использоваться после публикации каталога-резонне Эдмона де Гонкура 1875 года. [ 3 ] [ 4 ] Современное русское название «Капризница » вошло в употребление ещё в 1930-х годах; [ 5 ] Говорят, что это русский перевод оригинального французского термина XVIII века. [ 6 ] В английских источниках картина называлась по-разному: « Надувшаяся девушка» . [ 7 ] :  186 Дующаяся женщина , [ 8 ] Капризная девочка , [ 9 ] Капризная женщина , [ 10 ] и Женщина, дующаяся . [ 11 ]
  2. ^ Связь «Будезы » с коллекциями Уолполов в Англии обнаружила советский искусствовед Владимир Левинсон-Лессинг [ ru ] . [ 12 ] На Западе обширный отчет о происхождении картины был дан в статье американского ученого Мартина Эйдельберга 1969 года, опубликованной в журнале The Burlington Magazine . [ 8 ] Дальнейшие исследования истории картины в коллекции семьи Строгановых проводились в 1990-х и 2000-х годах.
  1. ^ Бенар, Пьер Морис (1810). Офис г-на Пейнона Дижонваля . Париж: Из типографии мадам Юзар. п. 282 – через Галлику. : "8090. […] Пастухи, ведущие свои стада, и дующаяся женщина: 2 шт. в ч. Равенет и ПМ сц."
  2. ^ Селье, Луи (1867). Антуан Ватто, его детство, его современники . Валансьен: Л. Анри. п. 88 . OCLC   921714440 .
  3. ^ Гонкур 1875 , стр. 107–108.
  4. ^ Эйдельберг 1969 , с. 276 н. 17; Грасселли, Розенберг и Пармантье, 1984 , с. 355; Раймонд 2013 , с. 63; Эрмитаж 2019 , с. 142.
  5. ^ Volskaya 1933 , p. 27.
  6. ^ Belova 2008 , p. 27; Belova 2010 , p. 145; Hermitage Museum 2019 , p. 142.
  7. ^ Вешер, Пол (осень 1951 г.). «Филипп Мерсье и французские художники в Лондоне» . Художественный ежеквартальный журнал . 14 : 179–194 - через Интернет-архив.
  8. ^ Jump up to: а б Грасселли, Розенберг и Пармантье, 1984 , с. 354
  9. ^ Левинсон-Лессинг, .; В.Ф и др. (1966). Эрмитаж, Ленинград: Мастера барокко и рококо . Лондон: Пол Хэмлин. Примечание №. 69 – через Интернет-архив.
  10. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 354; Золотов 1985 , с. 110
  11. ^ Jump up to: а б Дерябина, Е.В. (1988). «Антуан Ватто (1684–1721), La Boudeuse ( Дующаяся женщина . Бабин А.А.; Суслов В.А. ( ред.). Французская живопись СССР: от Ватто до Матисса . Перевод Ирен Гор; Кэтрин Мэтьюз. Лондон: Галерея. стр. 32–33, кат. нет. 1. ISBN  0-947645-55-1 . OCLC   1035139931 – через Интернет-архив.
  12. ^ Немилова 1964 , с. 29, и Золотов 1973 , с. 25, переведено на английский как Золотов 1985 , с. 25 февраля сообщалось, что Левинсон-Лессинг нашел гравюру с изображением «Трибуны» из поместья Хораса Уолпола, что фактически подтверждает происхождение картины из коллекции Уолпола.
  13. ^ Каталог весьма любопытной коллекции ценных картин самых выдающихся итальянских, французских и других мастеров, а также вся оставшаяся и самая ценная часть этой прекрасной коллекции картин, рисунков и гравюр г-на Соломона Готье, недавно умершей. бы . Лондон. 1726. с. 3, кот. нет. 34 – через Интернет-архив.
  14. ^ Эйдельберг 1969 , с. 277, указывает, что в описи коллекции Роберта Уолпола, составленной Хорасом Уолполом в 1736 году, не упоминается Ла Будез , так что, возможно, это было более позднее приобретение.
  15. ^ Эйдельберг 1969 , с. 277; Эйдельберг 2016 .
  16. ^ Эйдельберг 1969 , с. 277; Дукельская и Мур 2002 , с. 456: « Небольшой разговор Ватто (Хор. Уолпол) 3–3–».
  17. ^ Уолпол 1784 , с. 69 : «Картины и бронзовые изделия со стороны алтаря: Сидящие мужчина и женщина; работа Ватто: из коллекции сэра Роберта Уолпола. * …*Все картины, которых не было в Хоутоне, были проданы после его смерти»; Эйдельберг 1969 , стр. 277–278; Снодин 2009 , с. 322.
  18. ^ Робинс, Джордж (1842). Каталог классического содержания Strawberry Hill, собранный Хорасом Уолполом . Лондон: Смит и Робинс. п. 134 , номер лота. 36. OCLC   1040244450 .
  19. ^ Эйдельберг 1969 , с. 278.
  20. ^ Хантер-Штибель 2000 , с. 223 .
  21. ^ Jump up to: а б Imperial Academy of Arts, Saint Petersburg (1861). Указатель собранию картин и редких произведений художества, принадлежащих членам императорского дома и частным лицам Петербурга (in Russian). Saint Petersburg: Gogenfelden and Co. p. 26 , cat. no. 119 – via Google Books.
  22. ^ Эрмитаж 2019 , с. 224.
  23. ^ Хантер-Штибель 2000 , с. 218 ; Эрмитаж 2003 , с. 263; Эрмитаж 2019 , с. 160.
  24. ^ Григорович 1875 , с. 51; Эрмитаж 2019 , с. 51.
  25. ^ Хантер-Штибель 2000 , с. 223 ; Альтхаус 2006 , с. 127.
  26. ^ Хантер-Штибель 2000 , с. 86 .
  27. ^ Кузнецов 2007 , стр. 155–156.
  28. ^ Добровольский, Владимир (2015) [впервые опубликовано на русском языке в 2009 году]. Эрмитаж (путеводитель). Перевод Валерия Фатеева. Санкт-Петербург: Альфа Колор. п. 77 . ISBN  978-5-9778-0050-1 .
  29. ^ Циммерманн 1912 , стр. 84, 189.
  30. ^ Мэти 1959 , с. 68.
  31. ^ Nemilova 1964 , p. 188; Zolotov 1985 , pp. 25, 110.
  32. ^ Монтаньи 1968 , с. 106, переведено как Camesasca 1971 , с. 107.
  33. ^ Роланд Мишель 1980 , с. 60: «163. Ворчун. 1715/16. Холст, масло. 42 × 34 см. Ленинград, Эрмитаж. Гравюра Мерсье, иногда приписываемая ему. Но это Ватто».
  34. ^ Jump up to: а б Грасселли, Розенберг и Пармантье, 1984 , с. 355.
  35. ^ Темперини 2002 , с. 142, кат. нет 44
  36. ^ Славный 2002 , с. 233.
  37. ^ Славный 2011 , с. 195.
  38. ^ Jump up to: а б Эйдельберг 1969 , с. 276.
  39. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 355; Раймонд 2013 , с. 63.
  40. ^ «Голова молодого человека в берете с перьями — ВАТТО Антуан» . Коллекции отдела графики (на французском языке). Лувр.
  41. ^ Паркер и Мэти 1957–1958 , с. 342, кат. нет. 749.
  42. ^ Немилова 1964 , с. 188; Немилова 1985б , с. 455.
  43. ^ Грасселли, Маргарет Морган (1987). Рисунки Антуана Ватто: стилистическое развитие и проблемы хронологии (Диссертация (докторская)). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. п. 350 н. 43. ОСЛК   1110196330 .
  44. ^ Розенберг и Прат 1996 , с. 532, том. 1, кот. нет. 332: «Правда, что в обоих случаях лицо, более пастозное, кажется принадлежащим пожилому мужчине и положение берета различно».
  45. ^ Эйдельберг 2016 .
  46. ^ Порталис и Беральди 1882 , с. 82 , цит. по Немиловой 1982 , с. 143 и Немилова 1985б , с. 456; Ингамеллс и Рейнс 1976–1978 , с. 66, кат. когда. 289.
  47. ^ Дасье и Вуафлар 1922 , с. 127; Эйдельберг 2016 .
  48. ^ Адхемар 1950 , с. 48, переведено как Huyghe 1970 , с. 114 , говорится: «...но для Ла Будез у нас есть гарантия Жюльенны»; Немилова 1964 , с. 188, и последующие повторения ( Золотов 1973 , с. 145; Немилова 1982 , с. 142; Золотов 1985 , с. 110) также утверждают о наличии отпечатка Мерсье в Recueil Jullienne .
  49. ^ Jump up to: а б Ролан Мишель 1986 , стр. 52–53.
  50. ^ Согласно Эйдельбергу 1969 , с. 275 и Eidelberg 2016 , La Boudeuse оставалась скрытой от глаз, когда находилась в коллекциях Уолполов в Англии; Кроме того, он не упоминался в литературе Ватто до выхода альбома и каталога Циммермана 1912 года.
  51. ^ Герольд и Вуафлар 1929 , стр. 102–103 Les Agréments de , № : «Гравюра Мерсье, которой мы дали название La Boudeuse 303, воспроизводит основные элементы композиции Ватто, l'ete , № 132. Картина, находящаяся в собрании графа Строганов в Петрограде, представляющий эту Будезу , кажется, дело рук Мерсье». Согласно Эйдельбергу 1969 , с. 276 н. 14, на самом деле это была L'Amant Repoussé , еще одна стилизация Мерсье, которую Герольд и Вуафлар должны были ассоциировать с Les Agrémens de l'esté .
  52. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 354: «Тот факт, что он не был включен в Recueil Jullienne и что он был выгравирован Филиппом Мерсье, воодушевил некоторых ученых (Герольд и Вуафлар [DV, I], Рей, Адемар), которые не видели его, за исключением посредственной репродукции Циммермана. (1912), чтобы приписать его Мерсье, хотя на гравюре ясно написано: «Watteau pinxit».
  53. ^ Рей 1931 , стр. 89–90.
  54. ^ Адхемар 1950 , с. 233 классифицирует «Будезу» как произведение Мерсье, основанное на рисунке Ватто. Немилова 1964 , стр. 187–188, и последующие итерации ( Золотов 1973 , стр. 145, переведено на английский язык как Золотов 1985 , стр. 110; Немилова 1982 , стр. 142; Немилова 1985b , стр. 455) критикуют приписывание Адемара как необоснованное. и предполагают, что по причинам, связанным с этой сохранностью, картина была исключена из оригинального французского издания книги Чарльза Стерлинга 1957 года о выставках французской живописи в Эрмитаже и Пушкинском музее 1955–1956 годов. Стерлинг 1958 , с. 212, цитируется по Eidelberg 1969 , с. 276, тем не менее, «Будеза» указана как произведение Ватто.
  55. ^ Монтаньи 1968 , с. 106, переведено как Camesasca 1971 , с. 107 , говорится, что «[ Ла Будез ] не похожа на Ватто».
  56. ^ Баркер 1939 , с. 146.
  57. ^ Фоллмер, Ганс (1942). «Ватто». В Тиме, Ульрих; Беккер, Феликс (ред.). Общий лексикон художников изобразительного искусства от древности до современности . Том 35. Лейпциг: Вильгельм Энгельманн. стр. 190–196.
  58. ^ Стерлинг 1958 , с. 212.
  59. ^ Мэти 1959 , с. 17.
  60. ^ Немилова 1964 , с. 187–188.
  61. ^ Эйдельберг 1969 , с. 276; Ингамеллс и Рейнс 1976–1978 , с. 66.
  62. ^ Рейнс 1977 , стр. 59, 63.
  63. ^ Познер 1984 , с. 283 н. 72 : «Картину Мерсье приписывал Адемар (1950, с. 233, № 220). Роспись фигур слаба, и нельзя исключать сотрудничество в этой области. Но пейзаж мастерский, и картина может быть восходит к 1726 году, когда оно было подарено самому Ватто […]»
  64. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 354: «Но поскольку Эйдельберг (1969) восстановил его происхождение и проследил его происхождение до 1725 года, большинство экспертов признали приписывание Ватто. Только Ферре (1972) и Познер (1984) выразили оговорки, но они не исключили возможность того, что у Ватто был соавтор фигур, которые кажутся нам чудесными, даже если с героини содрали кожу и она заметно пострадала от реставраций»; Эйдельберг 2016 : «Хотя я опубликовал известное происхождение картины в 1969 году и продемонстрировал авторство Ватто, некоторые критики по-прежнему сомневаются. К ним относятся Ингамельс (1977), Сен-Польен (как записано Ферре) и Познер, который предположил, что это было сотрудничество Ватто и Мерсье, причем последний художник отвечал за пейзаж. Тем не менее, картина была принята большинством современных критиков».
  65. ^ Миллер 1923 , с. 59; Эрнст 1928 , с. 172.
  66. ^ Pushkin Museum, Moscow (1955). Выставка французского искусства XV-XX вв. Каталог (exhibition catalogue) (in Russian). Moscow: Iskusstvo. p. 24.
  67. ^ Hermitage Museum, Leningrad (1956). Выставка французского искусства XII-XX вв. (1956; Ленинград). Каталог (exhibition catalogue) (in Russian). Moscow: Iskusstvo. p. 12.
  68. ^ Кайе, Жан (октябрь 1972 г.). « Ватто и его время» в Эрмитаже». Журнал Берлингтон . 114 (835): 733–734. JSTOR   877114 .
  69. ^ Deryabina, E. V. (1987). "Антуан Ватто. 300 лет со дня рождения". Сообщения Государственного Эрмитажа (in Russian). 52 : 75. ISSN  0132-1501 .
  70. ^ Опперман 1988 , с. 359: «Немногие из реальных панелей Ватто сохранились; связанные с эфемерным орнаментальным стилем, они быстро вышли из моды. Части все же сохранились, поскольку центральные сцены иногда вырезались и сохранялись (и перекрашивались вокруг фигур), когда орнаментальное окружение было уничтожены, я бы предположил, что именно такими фрагментами, до сих пор непризнанными, являются следующие произведения: «Урок пения» (№ 43), «Робкий любовник» (№ 44), «Дующаяся женщина» (№ 46). и «Faux-pas» (№ 57). Все они одинакового размера и имеют примерно одинаковые пропорции».
  71. ^ Хантер-Штибель 2000 , стр. 127, 223.
  72. ^ Эрмитаж, 2003 , стр. 90, 102, 256–257, 263.
  73. ^ Рамаде и Эйдельберг 2004 , стр. 168–170.
  74. ^ Альтхаус 2006 , с. 127.
  75. ^ Снодин 2009 , стр. 52, 233.
  76. ^ Раймонд 2013 , с. 63.
  77. ^ Эрмитаж 2019 , стр. 142–143.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df296d2389b130986edacb46f066e6ca__1722657180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ca/df296d2389b130986edacb46f066e6ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Boudeuse (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)