Jump to content

Аккорд (живопись)

Аккорд
Французский : Соглашение , Французский : Исполнитель серенады
Художник Антуан Ватто
Год в. 1714–1717 гг.
См. § Происхождение.
Каталог Г 81; ДВ 215; 94 рэнда ; ГА 144; ЕС 130; Ф А10; 170 ринггитов ; РТ 58
Середина масло на панели
Размеры 24 см × 17 см (9,4 × 6,7 дюйма)
Расположение Музей Конде , Шантийи
Присоединение ПЭ 371

Аккорд ( L'Accord ), также известный как Серенадра ( Le Donneur de sérénades ) и Меццетино ( Mézetin ), представляет собой картину маслом на панели в Музее Конде , Шантийи , в стиле рококо французского художника Антуана Ватто , датированную по-разному ок. 1714–1717 . На протяжении XVIII и XIX веков «Аккорд» проходил через многочисленные частные коллекции, пока не попал во владение Анри Орлеанского, герцога Омале , сына короля Луи-Филиппа I ; Как часть коллекции герцога Омале в замке Шантийи , «Аккорд» был завещан Институту Франции в 1884 году.

Картина размером 24 на 17 см образует однофигурную композицию в полный рост, на которой изображен мужчина-гитарист в театральном костюме, сидящий среди пейзажа. Гитарист, широко ассоциирующийся с комедии дель арте персонажем Меццетино , является постоянным персонажем в творчестве Ватто; основанный на красно-черном рисунке мелом, принадлежащем Лувру , он также присутствует в двух других картинах Ватто, «Сюрприз» (ныне в музее Гетти , Лос-Анджелес ) и «Удовольствия любви» (сейчас в галерее Альте Мейстер , Дрезден ) .

Происхождение

[ редактировать ]

Зарегистрированное происхождение «Аккорда» начинается с середины 18 века, когда он принадлежал генерал-фермье Марину Делаэ (1684–1753); на торгах после его смерти, состоявшихся в Париже 1 января 1754 года, картина представляла собой лот 47, описанный как «un tableau peint sur bois, représentant Mezetin par Vatteau, de 10 pouces de haut sur 7 pouces de big, dans sa bordure». Доре» и продана за 300 ливров некоему Бошану. [ 1 ] Вскоре после этой продажи он поступил в коллекцию художника и арт-дилера Жана-Батиста-Пьера Лебрена (1748-1813), мужа выдающейся художницы-портретиста Элизабет Виже Лебрен ; Лебрен выставлял «Аккорд» на продажу дважды: лотом 58 на аукционе в мае 1765 года и лотом 40 на аукционе в ноябре 1778 года соответственно.

В 1780-е годы картина принадлежала Антуану Клоду Шарио (1733-1815), комиссару-призеру дю Шатле ; На распродаже в январе 1788 года «Аккорд» и еще одна картина Ватто из коллекции «Колесница», «Встревоженный любовник» , были проданы (лот 44) обратно Лебрену за 221 ливр. Лебрен хранил пару недолго и 11 апреля 1791 года выставил ее на аукцион, но их выкупили за 132 ливра. Некоторое время «Аккорд» принадлежал арт-дилеру Александру Жозефу Пайе и был продан под номером 25 на аукционе за 120 ливров 13 февраля 1792 года. Спустя десятилетия картина вновь появилась под номером 150 на аукционе в Париже 20 марта. –22, 1824, до поступления в коллекцию маркиза Андре Жозефа Мезона (1798–1869), сына выдающегося генерала и дипломата Николя Жозефа Мезона ; вместе с частью этой коллекции он был продан в 1868 году Анри Орлеанскому, герцогу Омале , пятому сыну короля Луи-Филиппа I. Как часть коллекции герцога Омале в замке Шантийи , «Аккорд» был завещан Институт Франции в 1884 году. [ 2 ]

Среди исследователей Ватто «Аккорд» обычно относят к средним годам карьеры художника. [ 3 ] В каталоге-резоне 1950 года куратор Лувра Элен Адемар перечислила картину как работу весны-лета 1716 года; [ 4 ] в исследовании 1959 года художник и знаток Жак Мати отнес его к ок. 1714. [ 5 ] В каталоге-резонне 1968 года итальянский историк искусства Этторе Камесаска датировал картину ок. 1715 г.; [ 6 ] в 1980-х годах французский ученый Марианна Ролан Мишель предположила, что ок. Датировка 1715–1716 гг. [ 7 ] В 2002 году Рено Темперини дает несколько более позднюю датировку — ок. 1716–1717. [ 8 ] [ 9 ]

«Аккорд» картина маслом на панно , имеющая форму вертикального прямоугольника размером 24 на 17 см. На нем изображена фигура мужчины-гитариста в театральном костюме в полный рост, сидящего и настраивающего гитару на фоне пейзажа; голова мужчины, повернутая влево, бесплодна. Он носит розовое пальто и брюки до колен с желтыми прорезями, украшенные синими лентами, и туфли с синими розетками. [ 10 ] [ 11 ]

[ редактировать ]

Эту картину часто путают с «Меззетеном», картиной Ватто, хранящейся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, на которой также изображен тот же персонаж из итальянского театра. Однако у этих двух персонажей совершенно разное телосложение. Еще один меззетен Ватто хранится в библиотеке Пирпонта Моргана. [ 12 ]

Подготовительный рисунок к картине хранится, в частности, в Руанском музее изящных искусств, другие очень похожие рисунки хранятся в Музее Пти-Пале, Лувре, а ранее - в коллекции Бордо-Гру в Париже.

  1. ^ Eidelberg 2020 цитирует аннотированную копию каталога продаж в Справочной библиотеке по искусству Фрика , Нью-Йорк , ссылаясь на покупателя как на Баухама.
  2. ^ Гарнье-Пелле 1995 , с. 152; Эйдельберг 2020 .
  3. ^ Эйдельберг 2020 : «Учёные Ватто обычно относят картину к средним годам карьеры художника».
  4. ^ Адхемар 1950 , с. 219, кат. нет. 144.
  5. ^ Мэти 1959 , с. 68.
  6. ^ Монтаньи 1968 , с. 108, переведено на английский как Camesasca 1971 , p. 110 , кат. нет. 130.
  7. ^ Роланд Мишель 1980 , с. 62, кат. нет. 170.
  8. ^ Темперини 2002 , с. 143, кат. нет 58.
  9. ^ Эйдельберг 2020 .
  10. ^ Грюйер 1898 , стр. 267–268; Грюйер 1899 , стр. 345–346.
  11. ^ Бэтьер 2009 , с. 42.
  12. ^ Уведомление о встрече

Источники

[ редактировать ]
  • Адемар, Элен (1950). Ватто; его жизнь, его творчество (на французском языке). Включает «L'univers de Watteau», вступление Рене Юи . Париж: П. Тисне. стр. 28, 49, 119, 184, 219; кот. нет. 144; пл. 76. ОСЛК   853537 .
  • Бэтьер, Кэтрин, изд. (2009). Ватто, музыка и театр . Розенберг, Пьер (предисловие); Коварт, Джорджия Дж. (эссе). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 42–44, под кат. нет. 11. ISBN  978-1-58839-335-7 .
  • Камесаска, Этторе [на португальском языке] (1971). Полное собрание картин Ватто . Классика великого мирового искусства. Введение Джона Сандерленда. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 110 , кат. нет. 130, цветная пл. IX . ISBN  0-8109-5525-3 . LCCN   77-92260 . OCLC   143069 — через Интернет-архив .
  • Эйдельберг, Мартин (август 2020 г.). «Доннер серенады» . Ватто Абеседарио . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  • Гарнье-Пелле, Николь (1995). Шантильи, музей Конде. Картины 18 века . Опись публичных коллекций во Франции (на французском языке). Полет. 38. Париж:Собрание национальных музеев. стр. 152–154, кат. нет. 112. OCLC   33264438 .
  • Грюйер, Франсуа-Анатоль (1898). Роспись в замке Шантийи. Полет. 2: Французская школа (на французском языке). Париж: Плон-Нурри. стр. 266–269 , кат. нет. CXV. OCLC   1048229654 – через Интернет-архив.
  • Грюйер, Франсуа-Анатоль (1899). Шантильи, Музей Конде. Инструкция к картинам . Париж: Браун, Клеман и другие. стр. 345 346 , кат. нет. 371 – через Интернет-архив.
  • Мэти, Жак (1959). Антуан Ватто. Картины вновь появились неизвестными или забытыми историками (на французском языке). Париж: Ф. де Нобель. п. 68. OCLC   954214682 .
  • Монтаньи, EC (1968). Полное собрание сочинений Ватто . Классика искусства (на итальянском языке). Том 21. Введение Джованни Маккиа. Милан: Риццоли. п. 108; кот. Нет. 130, цветная пл. IX. OCLC   1006284992 . Английское издание см. Camesasca 1971 .
  • Ролан Мишель, Марианна (1980). Антуан Ватто: полное собрание сочинений (на немецком языке). Перевод с французского Рудольфа Киммига. Франкфурт: Ульштайн. стр. 61–62; кот. № 170. ISBN .  3-548-36019-Х . OCLC   69202887 .
  • Темперини, Рено (2002). Ватто . Магистр искусств (на французском языке). Париж: Галлимар. кот. нет. 58. ИСБН  2-07-011686-7 . OCLC   300225840 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce6062b1228f51fd9cfffc22a68d2c95__1720240440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/95/ce6062b1228f51fd9cfffc22a68d2c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Chord (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)