Аккорд (живопись)
Аккорд | |
---|---|
Французский : Соглашение , Французский : Исполнитель серенады | |
Художник | Антуан Ватто |
Год | в. 1714–1717 гг. См. § Происхождение. |
Каталог | Г 81; ДВ 215; 94 рэнда ; ГА 144; ЕС 130; Ф А10; 170 ринггитов ; РТ 58 |
Середина | масло на панели |
Размеры | 24 см × 17 см (9,4 × 6,7 дюйма) |
Расположение | Музей Конде , Шантийи |
Присоединение | ПЭ 371 |
Аккорд ( L'Accord ), также известный как Серенадра ( Le Donneur de sérénades ) и Меццетино ( Mézetin ), представляет собой картину маслом на панели в Музее Конде , Шантийи , в стиле рококо французского художника Антуана Ватто , датированную по-разному ок. 1714–1717 . На протяжении XVIII и XIX веков «Аккорд» проходил через многочисленные частные коллекции, пока не попал во владение Анри Орлеанского, герцога Омале , сына короля Луи-Филиппа I ; Как часть коллекции герцога Омале в замке Шантийи , «Аккорд» был завещан Институту Франции в 1884 году.
Картина размером 24 на 17 см образует однофигурную композицию в полный рост, на которой изображен мужчина-гитарист в театральном костюме, сидящий среди пейзажа. Гитарист, широко ассоциирующийся с комедии дель арте персонажем Меццетино , является постоянным персонажем в творчестве Ватто; основанный на красно-черном рисунке мелом, принадлежащем Лувру , он также присутствует в двух других картинах Ватто, «Сюрприз» (ныне в музее Гетти , Лос-Анджелес ) и «Удовольствия любви» (сейчас в галерее Альте Мейстер , Дрезден ) .
Происхождение
[ редактировать ]Зарегистрированное происхождение «Аккорда» начинается с середины 18 века, когда он принадлежал генерал-фермье Марину Делаэ (1684–1753); на торгах после его смерти, состоявшихся в Париже 1 января 1754 года, картина представляла собой лот 47, описанный как «un tableau peint sur bois, représentant Mezetin par Vatteau, de 10 pouces de haut sur 7 pouces de big, dans sa bordure». Доре» и продана за 300 ливров некоему Бошану. [ 1 ] Вскоре после этой продажи он поступил в коллекцию художника и арт-дилера Жана-Батиста-Пьера Лебрена (1748-1813), мужа выдающейся художницы-портретиста Элизабет Виже Лебрен ; Лебрен выставлял «Аккорд» на продажу дважды: лотом 58 на аукционе в мае 1765 года и лотом 40 на аукционе в ноябре 1778 года соответственно.
В 1780-е годы картина принадлежала Антуану Клоду Шарио (1733-1815), комиссару-призеру дю Шатле ; На распродаже в январе 1788 года «Аккорд» и еще одна картина Ватто из коллекции «Колесница», «Встревоженный любовник» , были проданы (лот 44) обратно Лебрену за 221 ливр. Лебрен хранил пару недолго и 11 апреля 1791 года выставил ее на аукцион, но их выкупили за 132 ливра. Некоторое время «Аккорд» принадлежал арт-дилеру Александру Жозефу Пайе и был продан под номером 25 на аукционе за 120 ливров 13 февраля 1792 года. Спустя десятилетия картина вновь появилась под номером 150 на аукционе в Париже 20 марта. –22, 1824, до поступления в коллекцию маркиза Андре Жозефа Мезона (1798–1869), сына выдающегося генерала и дипломата Николя Жозефа Мезона ; вместе с частью этой коллекции он был продан в 1868 году Анри Орлеанскому, герцогу Омале , пятому сыну короля Луи-Филиппа I. Как часть коллекции герцога Омале в замке Шантийи , «Аккорд» был завещан Институт Франции в 1884 году. [ 2 ]
Среди исследователей Ватто «Аккорд» обычно относят к средним годам карьеры художника. [ 3 ] В каталоге-резоне 1950 года куратор Лувра Элен Адемар перечислила картину как работу весны-лета 1716 года; [ 4 ] в исследовании 1959 года художник и знаток Жак Мати отнес его к ок. 1714. [ 5 ] В каталоге-резонне 1968 года итальянский историк искусства Этторе Камесаска датировал картину ок. 1715 г.; [ 6 ] в 1980-х годах французский ученый Марианна Ролан Мишель предположила, что ок. Датировка 1715–1716 гг. [ 7 ] В 2002 году Рено Темперини дает несколько более позднюю датировку — ок. 1716–1717. [ 8 ] [ 9 ]
Анализ
[ редактировать ]«Аккорд» — картина маслом на панно , имеющая форму вертикального прямоугольника размером 24 на 17 см. На нем изображена фигура мужчины-гитариста в театральном костюме в полный рост, сидящего и настраивающего гитару на фоне пейзажа; голова мужчины, повернутая влево, бесплодна. Он носит розовое пальто и брюки до колен с желтыми прорезями, украшенные синими лентами, и туфли с синими розетками. [ 10 ] [ 11 ]
Связанные работы
[ редактировать ]Эту картину часто путают с «Меззетеном», картиной Ватто, хранящейся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, на которой также изображен тот же персонаж из итальянского театра. Однако у этих двух персонажей совершенно разное телосложение. Еще один меззетен Ватто хранится в библиотеке Пирпонта Моргана. [ 12 ]
Подготовительный рисунок к картине хранится, в частности, в Руанском музее изящных искусств, другие очень похожие рисунки хранятся в Музее Пти-Пале, Лувре, а ранее - в коллекции Бордо-Гру в Париже.
Галерея
[ редактировать ]-
Ватто, деталь картины «Удовольствия любви» , ок. 1718–1719, холст, масло, Галерея Alte Meister , Дрезден.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eidelberg 2020 цитирует аннотированную копию каталога продаж в Справочной библиотеке по искусству Фрика , Нью-Йорк , ссылаясь на покупателя как на Баухама.
- ^ Гарнье-Пелле 1995 , с. 152; Эйдельберг 2020 .
- ^ Эйдельберг 2020 : «Учёные Ватто обычно относят картину к средним годам карьеры художника».
- ^ Адхемар 1950 , с. 219, кат. нет. 144.
- ^ Мэти 1959 , с. 68.
- ^ Монтаньи 1968 , с. 108, переведено на английский как Camesasca 1971 , p. 110 , кат. нет. 130.
- ^ Роланд Мишель 1980 , с. 62, кат. нет. 170.
- ^ Темперини 2002 , с. 143, кат. нет 58.
- ^ Эйдельберг 2020 .
- ^ Грюйер 1898 , стр. 267–268; Грюйер 1899 , стр. 345–346.
- ^ Бэтьер 2009 , с. 42.
- ^ Уведомление о встрече
Источники
[ редактировать ]- Адемар, Элен (1950). Ватто; его жизнь, его творчество (на французском языке). Включает «L'univers de Watteau», вступление Рене Юи . Париж: П. Тисне. стр. 28, 49, 119, 184, 219; кот. нет. 144; пл. 76. ОСЛК 853537 .
- Бэтьер, Кэтрин, изд. (2009). Ватто, музыка и театр . Розенберг, Пьер (предисловие); Коварт, Джорджия Дж. (эссе). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 42–44, под кат. нет. 11. ISBN 978-1-58839-335-7 .
- Камесаска, Этторе [на португальском языке] (1971). Полное собрание картин Ватто . Классика великого мирового искусства. Введение Джона Сандерленда. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 110 , кат. нет. 130, цветная пл. IX . ISBN 0-8109-5525-3 . LCCN 77-92260 . OCLC 143069 — через Интернет-архив .
- Эйдельберг, Мартин (август 2020 г.). «Доннер серенады» . Ватто Абеседарио . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- Гарнье-Пелле, Николь (1995). Шантильи, музей Конде. Картины 18 века . Опись публичных коллекций во Франции (на французском языке). Полет. 38. Париж:Собрание национальных музеев. стр. 152–154, кат. нет. 112. OCLC 33264438 .
- Грюйер, Франсуа-Анатоль (1898). Роспись в замке Шантийи. Полет. 2: Французская школа (на французском языке). Париж: Плон-Нурри. стр. 266–269 , кат. нет. CXV. OCLC 1048229654 – через Интернет-архив.
- Грюйер, Франсуа-Анатоль (1899). Шантильи, Музей Конде. Инструкция к картинам . Париж: Браун, Клеман и другие. стр. 345 – 346 , кат. нет. 371 – через Интернет-архив.
- Мэти, Жак (1959). Антуан Ватто. Картины вновь появились неизвестными или забытыми историками (на французском языке). Париж: Ф. де Нобель. п. 68. OCLC 954214682 .
- Монтаньи, EC (1968). Полное собрание сочинений Ватто . Классика искусства (на итальянском языке). Том 21. Введение Джованни Маккиа. Милан: Риццоли. п. 108; кот. Нет. 130, цветная пл. IX. OCLC 1006284992 . Английское издание см. Camesasca 1971 .
- Ролан Мишель, Марианна (1980). Антуан Ватто: полное собрание сочинений (на немецком языке). Перевод с французского Рудольфа Киммига. Франкфурт: Ульштайн. стр. 61–62; кот. № 170. ISBN . 3-548-36019-Х . OCLC 69202887 .
- Темперини, Рено (2002). Ватто . Магистр искусств (на французском языке). Париж: Галлимар. кот. нет. 58. ИСБН 2-07-011686-7 . OCLC 300225840 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Agratina, E. E. (2016). "Тема комедии дель арте в творчестве Антуана Ватто" [ Commedia dell’arte as reflected in Antoine Watteau's Works]. ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование (in Russian) (2 [42]): 45–59. ISSN 2227-4855 – via eLibrary.ru .
- Belova, Y. N. (2014). Закат барокко и утро рококо: Жак Калло и Антуан Ватто (in Russian). Saint Petersburg: State University of Industrial Technologies and Design. p. 63. ISBN 978-5-7937-1002-2 .
- Бенджамин-Констан, Жан-Жозеф (апрель 1898 г.). «Замок Шантийи: Картинная галерея» . Обзор древнего и современного искусства . 3 (13): 325–344 - через Интернет-архив.
- Бёрш-Супан, Хельмут [на немецком языке] (2000). Антуан Ватто, 1684-1721 . Магистр французского искусства (на немецком языке). Кёльн: Кенеманн. стр. 59; больной. 49. ИСБН 3-8290-1630-1 . OCLC 925262301 .
- Дасье, Эмиль [на французском языке] ; Вуафлар, Альберт (1922). Жан де Жюльен и граверы Ватто в XVIII веке. III. Каталог (на французском языке). Париж: М. Руссо. стр. 43, 81, 100, кат. нет. 215. OCLC 1039156495 .
- Ферре, Жан , изд. (1972). Ватто (на французском языке). Мадрид: Издания Афины. кот. нет. А10. OCLC 906101135 .
- Жилле, Луи (1921). Ватто: великий мастер 18 века . Пэрис: Плон. п. 93 . OCLC 1102350703 – через Интернет-архив.
- Славный, Гийом (2011). Ватто . Коллекция Les Phares (на французском языке). Париж: Цитадели и Мазенод. стр. 217–218. ISBN 9782850883408 . OCLC 711039378 .
- Гонкур, Эдмон де (1875). Каталог-резонне живописных, нарисованных и гравированных работ Антуана Ватто . Париж: Рапили. п. 77 , кат. нет. 81. OCLC 1041772738 – через Интернет-архив.
- Юиг, Рене (1970) [1950]. Ватто: Художник и его рисунки . Перевод Барбары Брей. Нью-Йорк: Бразиллер. п. 74 . OCLC 556662493 – через Интернет-архив. Оригинальное французское издание см. в Adhémar 1950 , стр. 1–60.
- «Опись после смерти каноника Харангера, 17 мая 1735 года» . Revue de l’Art (на французском языке). 69 (69): 62–68. 1985. дои : 10.3406/rvart.1985.347525 . ISBN 2-222-96-415-6 . ISSN 0035-1326 – через Persee.fr .
- Йош, Вирджил (1904). Антуан Ватто (на французском языке). Париж: H. Piazza et cie. стр. 177 нет. 2 , 221 . OCLC 963518006 – через Интернет-архив.
- Лемонье, Анри (февраль 1925 г.). «Истоки музея Конде» . Gazette des Beaux-Arts (на французском языке). 5.11 (754): 61–76 - через Галлику.
- Nemilova, I. S. (1964). Ватто и его произведения в Эрмитаже (Watteau et son œuvre à l'Ermitage) [ Watteau and His Works in the Hermitage ] (in Russian). Leningrad: Sovetskiy hudozhnik. pp. 92, 174 n. 32, 33. OCLC 67871342 .
- Nemilova, I. S. (1971). "К вопросу о творческом процессе Антуана Ватто (On the Question of Watteau's Creative Process)". In Libman M. Y.; et al. (eds.). Искусство Запада [ Western Art ] (in Russian). Moscow: Nauka . pp. 181–195. OCLC 707104089 .
- Паркер, Карл Т. и Мэти, Жак (1957–1958). Антуан Ватто: полный каталог его рисованных работ . Париж: Ф. де Нобель. полет. 2, с. 359, кат. нет. 839. OCLC 2039948 .
- Пилон, Эдмонд (1924) [1912]. Ватто и его школа (на французском языке). Париж, Брюссель: Национальная библиотека искусства и истории, Г. Ван Оест и т. д. стр. 98 , 107 ; больной. п. 48 . OCLC 744619923 – через Google Книги.
- Познер, Дональд (1984). Антуан Ватто . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 169 . ISBN 0-8014-1571-3 . OCLC 10736607 – через Интернет-архив.
- Раймонд, Флоренция, изд. (2013). Антуан Ватто (1684-1721): урок музыки (каталог выставки) (на французском языке). Париж: Скира Фламмарион. п. 122, под кат. нет. 47. ИСБН 978-2-0812-9583-4 . OCLC 934385505 .
- Рео, Луи [на французском языке] (1928–1930). «Ватто». В Димье, Луи (ред.). Французские художники восемнадцатого века: История жизни и каталог работ (на французском языке). Полет. 1. Париж: Г. Ван Ост. п. 38, кат. нет. 94. OCLC 564527521 .
- Ролан Мишель, Марианна (1984). Ватто: художник восемнадцатого века . Лондон: Трилистник. С. 156 , 159 , 230 , 279 , табл. 146. ИСБН 0-86294-049-4 . OCLC 1302554747 – через Интернет-архив.
- Розенберг, Пьер ; и др. (1984). Ватто . Великие выставки (на французском языке). Леваллуа: Журнал Beaux-Arts. OCLC 463512544 .
- Розенберг, Пьер (1985). «Дизайнер Ватто» . Revue de l’Art (на французском языке). 69 (69): 47–54. дои : 10.3406/rvart.1985.347523 . ISBN 2-222-96-415-6 . ISSN 0035-1326 – через Persse.fr.
- Розенберг, Пьер; Прат, Луи-Антуан (1996). Антуан Ватто: каталог-резонне рисунков . Париж: Галлимар-Электа. полет. 2, с. 762–763, кат. нет. 459. ИСБН 2070150437 . OCLC 463981169 .
- Розенберг, Пьер; Прат, Луи-Антуан и Эйдельберг, Мартин (2011). Ватто: Рисунки (каталог выставки). Лондон: Королевская академия художеств. п. 134, под кат. нет. 56 (вступление Луи-Антуана Прата). ISBN 978-1-905711-70-3 . OCLC 740683643 .
- Сеаль, Габриэль (1900). Ватто, критическая биография, иллюстрированная двадцатью четырьмя внетекстовыми репродукциями (на французском языке). Париж: Х. Лоуренс. п. 75 . OCLC 697836947 – через Интернет-архив.
- «Ватто» . Магистр искусств . 4 (39): 41 (125) . 1903 г. - через Интернет-архив.
- Виленски, Реджинальд Ховард (1931). Французская живопись . Бостон: Хейл, Кушман и Флинт. п. 107. OCLC 1045602541 – через Интернет-архив.
- Зери, Федерико (2000) [впервые опубликовано на итальянском языке в 1998 году]. Ватто: Отправление на Циферу . Сто картин. Ричмонд-Хилл, Онтарио: Паб NDE. стр. 44 , 47 . ISBN 1553210182 . OCLC 48003550 – через Интернет-архив.
- Циммерманн, Э. Генрих [на немецком языке] (1912). Ватто: произведения мастера в 182 иллюстрациях . Классика искусства (на немецком языке). Том 21. Штутгарт, Лейпциг: Deutsche Verlags-Anstalt. С. 28, 186, 189. OCLC 561124140 .
- Zolotov, Y. K. [in Russian] (1968). Французский портрет XVIII века [ French Portrait in the Eighteenth Century ]. Moscow: Iskusstvo. p. 30. OCLC 567935709 .