Antoine Pesne
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |

Antoine Pesne ( Французское произношение: [pɛːn] французского происхождения ) (29 мая 1683 — 5 августа 1757) — придворный художник из Пруссии . Начав в манере барокко , он стал одним из отцов рококо в живописи. Его работы представляют собой связующее звено между французской школой и стилем Фредериканского рококо.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Песне родился в Париже и сначала изучал искусство у своего отца и дяди. С 1704 по 1710 год получал стипендию для повышения квалификации в Королевской академии в Италии .
Карьера
[ редактировать ]В 1710 году Песне был вызван в Берлин королём Фридрихом I в Пруссию . Король увидел и ему понравилась картина немецкого дворянина Песне, завершенная в Венеции, и он хотел, чтобы Песне завершил изучение самого себя. После смерти короля в 1713 году Песне работал при дворах Дрездена и Дессау , а затем посетил Лондон и Париж , где в 1720 году стал полноправным членом Королевской академии. Там он написал портрет известный коллекционер Пьер-Жан Мариетт в 1723 году. Мариетта имела обширные международные связи с другими художниками и, что немаловажно, с меценатами. [ 1 ]
В 1734 году Фридрих Великий , восстановленный в должности наследного принца в 1731 году своим отцом Фридрихом Вильгельмом I , поселился в Райнсберге. Сам Фредерик Вильгельм мало интересовался живописью и искусством как таковым; его гораздо больше интересовали солдаты, военная служба и строительство армии. Однако в 1732 году он назначил Песне директором Прусской академии художеств . [ 2 ] В этот момент Песне прославился своими портретами прусской королевской семьи и их домашних. Среди его самых известных - портрет Фредерика Уильяма, Короля-солдата (1733). Многие из его портретов висят в берлинских музеях и во дворце Шарлоттенбург . К ним относятся (среди прочего) его портреты первых двух королей Пруссии, Фридриха I и Фридриха Вильгельма I, членов королевской семьи, и фрейлины Элеоноры фон Шлибен .
В церкви Св. Агнуса в Кётене , где ) был И. С. Бах музыкальным руководителем ( капельмейстером , находится портрет дарительницы Гизелы Агнес , принцессы Ангальт-Кётенской , написанный Песне в 1713 году. Росписи потолков в Шарлоттенбурге, Райнсберге и Сан-Суси Дворцы — по крайней мере частично его работа.
В 1746 году Песне получил от короля Фридриха II имущество и строительные материалы для возведения дома на Обервальштрассе, 3 в Берлине, где он жил до своей смерти в году . 1757 I из конгрегаций Иерусалимской церкви и Новой церкви ) в Берлине-Кройцберге , к югу от Халлеш-Тор .
Стиль и влияние
[ редактировать ]Песне использовал стиль, аналогичный тому, который прославился во Франции во время правления Людовика XIV , хотя использование им цветов было мягче, а прикосновения более «живописными». Его «Вид на Райнсберг» (1737) демонстрирует взаимодействие людей с природой — тему, популярную в то время. [ 3 ] Большая часть его декоративных работ в Райнсберге, а затем в Берлине и Потсдаме в Сан-Сусси включала мифологические и аллегорические сцены, такие как потолок в зале для аудиенций в Сан-Суси: Зефирные короны Флора . [ 1 ] Присутствие таких художников, как Песне, в столицах Европы гарантировало распространение французского влияния на все виды искусства. [ 4 ]
-
Фридрих I , первый король Пруссии (до 1713 г.)
-
Фридрих со своей сестрой Вильгельминой в детстве (ок. 1715 г.)
-
Портрет Анны Орзельской с мопсом (ок. 1728 г.), Национальный музей, Варшава.
-
Фридрих Вильгельм I , «Король-солдат» (ок. 1733 г.)
-
Фридрих II, позже «Великий», как наследный принц (ок. 1736 г.)
-
Адольф Фредерик в роли наследного принца Швеции в униформе королевской шведской гвардии (ок. 1743 г.)
-
Луиза Элеонора фон Врик, урожденная. фон Шенинг (ок. 1737), Эрмитаж (Байройт)
-
Портрет танцовщицы Барбары Кампанини, также известной как «Барбарина» (ок. 1745 г.), использует принципы контраста и дополнения в позе и обстановке. Первоначально это висело за столом Фредерика. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дженнифер Д. Милам, Антуан Песне , Исторический словарь искусства рококо.
- ^ Однако, согласно документам, художник Фридрих Вильгельм Вайдеманн. там же директором до 1751 года оставался и См. Ганс Мюллер, Королевская академия художеств в Берлине, 1696-1896 , Часть 1 (Берлин, 1896), с. 97.
- ^ Томас ДаКоста Кауфманн, Суд, монастырь и город: Искусство и культура Центральной Европы, 1450–1800. Издательство Чикагского университета, 1995, стр. 397 .
- ^ Кауфманн, с. 307.
- Информация в этой статье в первую очередь основана на немецком эквиваленте.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Песне в музеях Интернет-галереи искусств.
- 1683 рождения
- 1757 смертей
- Художники из Парижа
- Художники эпохи барокко
- Французские художники 17 века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники XVIII века.
- Художники Королевства Пруссия.
- Придворные художники
- Французские эмигранты
- Иммигранты в Королевстве Пруссия
- Французские художники-мужчины XVIII века