Мария Медичи
Мария Медичи | |
---|---|
Королева-консорт Франции и Наварры | |
Срок владения | 17 декабря 1600 г. - 14 мая 1610 г. |
Коронация | 13 мая 1610 г. |
Рожденный | 26 апреля 1575 г. Палаццо Питти , Флоренция , Тоскана |
Умер | 3 июля 1642 г. Штерненгассе 10, Кёльн | (67 лет)
Похороны | 8 марта 1643 г. Базилика Сен-Дени , Париж , Франция |
Супруг | |
Проблема | |
Дом | Врачи |
Отец | Франческо I, великий герцог Тосканы |
Мать | Иоанна Австрийская |
Религия | Римский католицизм |
Подпись |
Мария Медичи ( французский : Мария де Медичи ; итальянский : Мария де Медичи ; 26 апреля 1575 — 3 июля 1642) была королевой Франции и Наварры , второй женой короля Генриха IV . Мария служила регентом Франции между 1610 и 1617 годами во время несовершеннолетия своего сына Людовика XIII . Ее мандат регента по закону истек в 1614 году, когда ее сын достиг совершеннолетия, но она отказалась уйти в отставку и продолжала исполнять обязанности регента до тех пор, пока не была смещена в результате переворота в 1617 году.
Мария была членом могущественного Дома Медичи в ветви великих герцогов Тосканы . Богатство ее семьи вдохновило Генриха IV выбрать Марию своей второй женой после развода с предыдущей женой, Маргаритой Валуа . Убийство ее мужа в 1610 году, произошедшее на следующий день после ее коронации , заставило ее выступать в качестве регента при своем сыне Людовике XIII до 1614 года, когда он официально достиг своего законного совершеннолетия, но в качестве главы Королевского совета , она сохранила власть. [1]
Известна своими непрерывными политическими интригами при французском дворе, обширным художественным покровительством. [1] и ее фаворитов (самыми известными из которых были Кончино Кончини и Леонора Дори ), она в итоге была изгнана из страны своим сыном и умерла в городе Кельне , в Священной Римской империи .
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Родился в Палаццо Питти во Флоренции , Италия , 26 апреля 1575 года. [2] Мария была шестой дочерью Франческо I Медичи , великого герцога Тосканы , и эрцгерцогини Иоанны Австрийской . [3] [4] Она была потомком Лоренцо Старшего – ветви семьи Медичи , которую иногда называют «кадетской» ветвью – а также была Габсбургом по своей матери, которая была прямым потомком Иоанны Кастильской и Филиппа I Кастильского .
Из пяти ее старших сестер только старшая, Элеонора (род. 28 февраля 1567 г.) и третья, Анна (род. 31 декабря 1569 г.), пережили младенчество. Их единственный брат Филипп Медичи родился 20 мая 1577 года. Год спустя (10 апреля 1578 года) великая княгиня Иоанна, беременная восьмым ребенком, упала с лестницы Великого герцогского дворца во Флоренции и умерла на следующий день. после рождения недоношенного мертворожденного сына. Несколько месяцев спустя великий герцог Франческо I женился на своей давней любовнице Бьянке Каппелло ; О браке было официально объявлено год спустя, 12 июня 1579 года. [5] Через несколько лет Мария также потеряла двоих своих братьев и сестер, Филиппа (умер 29 марта 1582 года в возрасте 4 лет) и Анну (умерла 19 февраля 1584 года в возрасте 14 лет).
Мария и ее единственная выжившая сестра Элеонора (с которой у нее были близкие отношения) провели свое детство в Палаццо Питти во Флоренции, отданные под опеку гувернантки вместе со своим двоюродным братом по отцовской линии Вирджинио Орсини (сыном Изабеллы Медичи). герцогиня Браччано ). [6]
После замужества ее сестры в 1584 году с Винченцо Гонзагой , наследником герцогства Мантуя , и ее отъезда на родину мужа, единственным товарищем по играм Марии был ее двоюродный брат Вирджинио Орсини, которому она отдавала всю свою привязанность. Кроме того, ее мачеха привела в Палаццо Питти для Марии спутницу жизни, молодую девушку по имени Дианора Дори , которую впоследствии переименовали в Леонору. Эта молодая девушка, на несколько лет старше Марии, вскоре приобрела большое влияние на принцессу до такой степени, что Мария не могла принимать решения, не поговорив предварительно с Леонорой.
19 и 20 октября 1587 года на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано скончались великий герцог Франческо I и Бьянка Каппелло. [7] Возможно, они были отравлены, но некоторые историки полагают, что они умерли от малярийной лихорадки. Осиротевшая Мария считалась самой богатой наследницей Европы. [7]
Дядя Марии Фердинандо I Медичи стал новым Великим герцогом Тосканы и женился на Кристине Лотарингской (внучке знаменитой Екатерины Медичи , королевы Франции ) в 1589 году. Несмотря на свое желание дать наследника своей династии, новый Великий Герцог дал своим осиротевшим племяннику и племяннице хорошее образование. Мария интересовалась наукой ; ей нравилось изучать математику , философию , астрономию , а также искусство. [6] Она также увлекалась ювелирными украшениями и драгоценными камнями. Очень набожная, она, как известно, сохраняла непредвзятость и зависела от поддержки окружающих.
Близкая к художникам своей родной Флоренции , Мария обучалась рисованию у Якопо Лигоцци и, как сообщается, была очень талантлива; она также занималась музыкой (пела и играла на гитаре и лютне ) и любила театр, танцы и комедию.
Богатство семьи Медичи привлекало многих женихов, в частности младшего брата ее тети великой герцогини Кристины Франсуа, графа Водемона и наследника герцогства Лотарингского . Но вскоре появился более престижный претендент: король Франции Генрих IV .
Королева Франции
[ редактировать ]Брак Генриха IV с Марией Медичи представлял для Франции, прежде всего, решение династических и финансовых проблем: говорили, что французский король «должен был отцу невесты, Франческо Медичи, великому герцогу Тосканы, который помог поддержать его военные усилия, на колоссальные 1 174 000 экю, и это было единственное средство, которое Генри мог найти, чтобы выплатить долг...» [8] Кроме того, семья Медичи - банковские кредиторы королей Франции - пообещала приданое в размере 600 000 экю д'ор (2 миллиона ливров, включая 1 миллион, выплаченный наличными для аннулирования долга, заключенного Францией с банком Медичи). [9] за что будущая королева получила прозвище «крупный банкир» ( la Grosse Banquière ) от ее ревнивой соперницы, Екатерины Генриетты де Бальзак д'Антраг Генриха IV , нынешней метрдотельницы . [10] Более того, Мария Медичи была внучкой Фердинанда I, императора Священной Римской империи (занимавший этот пост: 1556–1564 гг.), тем самым обеспечивая и укрепляя законное королевское происхождение для потенциальных будущих членов Дома Бурбонов ( Католическая лига и Габсбургская Испания имели поставил под сомнение легитимность Бурбонов во время предыдущей войны за французское наследство 1589 – 1593 гг. ).
После того, как в декабре 1599 года он добился аннулирования союза с Маргаритой Валуа , [4] Генрих IV официально начал переговоры о своем новом браке с Марией Медичи. Брачный контракт был подписан в Париже в марте 1600 года, а официальные церемонии прошли в Тоскане и Франции с октября по декабрь того же года: бракосочетание по доверенности состоялось в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре (ныне Флорентийский собор) 5 октября. 1600 г., когда фаворит Генриха IV герцог Бельгард представлял французского государя. На торжествах присутствовало 4000 гостей, их сопровождали роскошные развлечения, в том числе образцы недавно изобретенного музыкального жанра оперы , такие как Якопо Пери » «Эвридика .
Мария (теперь известная под французским именем Мари де Медичи ) покинула Флоренцию и направилась в Ливорно 23 октября в сопровождении 2000 человек, составлявших ее свиту, и отправилась в Марсель , куда она прибыла 3 ноября. Антуанетта де Понс Маркиза де Гершевиль и почетная дама новой королевы приветствовали ее в Марселе. После высадки Мари продолжила свое путешествие и прибыла в Лион 3 декабря. Она и Генрих IV наконец встретились 9 декабря и провели вместе брачную ночь. 17 декабря наконец прибыл папский легат и благословил религиозную свадебную церемонию в соборе Сен-Жан-Батист де Лион . [11]
Мария родила своего первого ребенка, сына, 27 сентября 1601 года во дворце Фонтенбло . Мальчик, названный Людовиком и автоматически при рождении ставший наследником престола и дофином Франции , родился к большому удовлетворению короля и Франции, ожидавшей рождения дофина более сорока лет. Между 1602 и 1609 годами Мария родила еще пятерых детей (трех дочерей и еще двух сыновей); однако в 1603–1606 годах она была фактически разлучена со своим мужем.
Хотя в браке удалось родить детей, он не был счастливым. Мари была очень ревнивой по темпераменту и отказывалась мириться с многочисленными изменами мужа; действительно, он заставил свою жену общаться с его любовницами . В основном она ссорилась с метрдотельницей Катрин де Бальзак д'Антраг (которой Генрих IV якобы обещал жениться после смерти в 1599 году его бывшей метрдотельницы . Габриэль д'Эстре) [12] ) на языке, который шокировал французских придворных; также в суде было сказано, что Генрих IV взял Марию только в целях разведения, точно так же, как Генрих II относился к Екатерине Медичи . [13] Хотя король мог легко изгнать свою любовницу, поддерживая жену, он так и не сделал этого. Мария, в свою очередь, проявила большое сочувствие и поддержку изгнанной бывшей жене своего мужа Маргарите де Валуа, что побудило Генриха IV позволить ей вернуться в Париж .
Еще одним яблоком раздора было правильное содержание дома Марии как королевы Франции: несмотря на огромное приданое, которое она принесла на свадьбу, муж часто отказывал ей в деньгах, необходимых для оплаты всех расходов, которые она намеревалась осуществить, чтобы продемонстрировать всем свою королевскую власть. классифицировать. Случались бытовые сцены, за которыми следовали периоды относительного покоя. Мария также очень хотела быть официально коронованной королевой Франции, но Генрих IV отложил церемонию по политическим причинам.
Марии пришлось ждать до 13 мая 1610 года, чтобы наконец стать королевой Франции . В это время Генрих IV собирался отправиться на войну за престолонаследие за Объединенные герцогства Юлих-Клев-Берг ; Коронация была направлена на то, чтобы придать королеве большую легитимность с точки зрения возможного регентства, которое она будет призвана обеспечить в отсутствие короля. [14] Уже на следующий день (14 мая) Генрих IV был убит Франсуа Равальяком , что сразу же вызвало подозрения в заговоре. [15]
Регентство
[ редактировать ]Через несколько часов после убийства Генриха IV парламент Парижа утвердил Марию регентом от имени ее сына и нового короля, восьмилетнего Людовика XIII. [16] Она немедленно изгнала из двора любовницу своего покойного мужа Катрин де Бальзак д'Антраг. [17] Поначалу она держала на ключевых придворных должностях ближайших советников Генриха IV и взяла себе (1611) титул гувернантки Бастилии , хотя физическую опеку над этой важной парижской крепостью доверила Иоахиму де Шатовье, своему рыцарю чести, принявший непосредственное командование в звании лейтенанта королевы-регентши.
С самого начала Мария находилась под подозрением при дворе, поскольку считалась иностранкой и так и не освоила французский язык по-настоящему; [18] более того, на нее сильно повлияли ее итальянские друзья и доверенные лица, в том числе ее приемная сестра Леонора «Галигай» Дори и Кончино Кончини , который был назначен маркизом д'Анкр и маршалом Франции , хотя он никогда не участвовал ни в одном сражении. [19] Кончини уволили способного министра Генриха IV, герцога Сюлли , а итальянские представители Римско-католической церкви добиться подавления протестантизма надеялись своим влиянием своего покойного мужа во Франции. Однако Мария сохранила политику религиозной толерантности . Генриха IV В качестве одного из своих первых действий Мария подтвердила Нантский эдикт , который предписывал религиозную терпимость к протестантам во Франции, одновременно утверждая верховенство Римско-католической церкви.
Чтобы еще больше укрепить свой авторитет в качестве регента Королевства Франции, Мария решила навязать строгий протокол испанского суда. Заядлая артистка балета и коллекционер произведений искусства, она оказала художественное покровительство, которое помогло развитию искусства во Франции. Дочь эрцгерцогини Габсбургов, королева-регентша отказалась от традиционной антигабсбургской внешней политики Франции (одним из первых ее действий стала отмена Брузолонского договора — союза, подписанного между представителями Генриха IV и Карлом Эммануилом I, герцогом Савойским ). и сформировала союз с Габсбургской Испанией , который завершился в 1615 году двойным браком ее дочери Елизаветы и ее сына Людовика XIII с двумя детьми короля Испании Филиппа III , Филиппа, принца Астурийского (будущий Филипп IV) и Анны Австрийской. , соответственно.
Тем не менее политика королевы-регентши вызывала недовольство. С одной стороны, протестанты были обеспокоены сближением Марии с Испанией; с другой стороны, попытки Мари укрепить свою власть, опираясь на Концини, вызвали глубокое недовольство части французского дворянства. Разжигая ксенофобские страсти, дворянство возложило ответственность за все злодеяния королевства на итальянских иммигрантов, которых любила Мария. Они богатеют, говорили они, за наш счет. Воспользовавшись явной слабостью Регентства, принцы крови под предводительством Генриха II, принца Конде , восстали против Марии.
Во исполнение договора в Сент-Мену (15 мая 1614 г.) королева-регент созвала Генеральные штаты в Париже . Принцу Конде не удалось структурировать свою оппозицию королевской власти. Однако Мария обязалась скрепить союз с Испанией и обеспечить соблюдение тезисов Тридентского собора . Реформы полет и хвоста остались мертвой буквой. Духовенство играло роль арбитра между Третьим сословием и дворянством, которое не сумело ужиться: обер-лейтенант Анри де Месм заявлял, что «все сословия были братьями и детьми общей матери, Франции», а один из представителей дворянин ответил, что отказывается быть братом ребенка сапожника или сапожника. Этот антагонизм пошел на пользу суду, который вскоре объявил о закрытии Генеральных штатов. Регентство было официально прекращено после Lit de Justice от 2 октября 1614 года, в котором было объявлено, что Людовик XIII достиг совершеннолетия, но затем Мария стала главой Регентства. Conseil du Roi и сохранила весь свой контроль над правительством.
Через год после распада Генеральных штатов новое восстание принца Конде позволило ему войти в состав Королевского совета по Луденскому договору (3 мая 1616 г.), который также предоставил ему сумму в 1 500 000 ливров и правительство Гайенн . За это время протестанты получили шестилетнюю отсрочку до возвращения своих убежищ королевской власти.
В 1616 году требования принца Конде стали настолько важными, что 1 сентября Мария арестовала его и заключила в Бастилию. Затем герцог Неверский взял на себя руководство дворянством, восставшим против королевы. Тем не менее, правление Марии было усилено назначением Армана Жана дю Плесси (позже кардинала Ришелье) , который приобрел известность на заседаниях Генеральных штатов, государственным секретарем иностранных дел 5 ноября 1616 года.
был совершеннолетним по закону более двух лет, Несмотря на то, что Людовик XIII он имел мало власти в правительстве; наконец, в следующем году он утвердил свою власть. Чувствуя себя униженным поведением своей матери, монополизировавшей власть, король организовал (с помощью своего фаворита герцога де Люина ) государственный переворот (также называемый Coup de majesté [20] ) 24 апреля 1617 года: Кончино Кончини был убит маркизом де Витри , а Мария сослана в замок Блуа .
Восстание 1619 года и возвращение из ссылки
[ редактировать ]В ночь с 21 на 22 февраля 1619 года 43-летняя королева-мать сбежала из своей тюрьмы в Блуа, воспользовавшись веревочной лестницей и преодолев стену высотой 40 метров. Джентльмены перевезли ее через мост Блуа, а всадники, посланные герцогом д'Эперноном, сопровождали Марию в его карете. Она укрылась в замке Ангулем и спровоцировала восстание против своего сына короля, так называемую «войну матери и сына» ( guerre de la mère et du fils ).
Первый договор, Ангулемский договор , заключенный Ришелье, успокоил конфликт. Однако королева-мать не была удовлетворена и возобновила войну, объединив на свою сторону великую знать Королевства («вторая война матери и сына»). Дворянская коалиция потерпела быстрое поражение в битве при Пон-де-Се (7 августа 1620 г.) Людовика XIII, который простил свою мать и принцев.
Понимая, что он не сможет избежать заговоров, пока его мать остается в изгнании, король согласился на ее возвращение ко двору. Затем она вернулась в Париж, где работала на строительстве своего Люксембургского дворца . После смерти герцога де Люина в декабре 1621 года она постепенно вернулась в политику. Ришелье сыграл важную роль в ее примирении с королем и даже сумел вернуть королеву-мать в Королевский совет . После смерти Люйнеса Людовик решил, что он будет править советом. Мария, которая добилась присутствия в совете, оказала большое влияние на своего сына и его совет, согласившись.
Художественный меценат
[ редактировать ]Со времени замужества с Генрихом IV королева активно покровительствовала искусству и взяла под свою защиту нескольких художников, скульпторов и ученых. во дворце Фонтенбло был нанят фламандский художник Амбруаз Дюбуа, Мари чтобы украсить кабинеты серией картин на тему Эфиопии Гелиодора , Для ее апартаментов и нарисовал для ее галереи важное украшение на тему Дианы и Аполлон, мифологические образы королевской четы. В Лувре королева отремонтировала роскошную квартиру на первом этаже, а затем в 1614 году переехала в новую квартиру на первом этаже, которую она украсила панелями и картинами Амбруаза Дюбуа, Якоба Бунеля , Гийома Дюме и Габриэля. Хонне на тему « Иерусалим, освобожденный от Торквато Тассо» (чей перевод Антуана де Нервеза был первым чтением Мари на французском языке). Королева также покровительствовала художникам-портретистам, таким как Шарль Мартин и особенно фламандец Франс Поурбус Младший. .
Во время и после регентства Мария де Медичи сыграла важную роль в развитии парижской художественной жизни, сосредоточившись на строительстве и оснащении Люксембургского дворца, который она называла своим «Дворцом Медичи». Участок был куплен в 1612 году, а строительство началось в 1615 году по проекту Саломона де Бросса . В частности, она попыталась привлечь в Париж нескольких крупных художников: привезла «Благовещение» Гвидо Рени , предложила сюиту « Музы » Джованни Бальоне , пригласила живописца Орацио Джентилески (который пробыл в Париже два года, во время 1623–1625), и особенно фламандского художника Питера Пауля Рубенса , которому она поручила создать серию из 21 произведения, прославляющую ее жизнь и правление, чтобы стать частью ее коллекции произведений искусства в Люксембургском дворце. Эта серия (составленная между 1622 и 1625 годами), наряду с тремя отдельными портретами, сделанными для Марии и ее семьи, теперь известна как « цикл Марии Медичи » (в настоящее время выставлен в Лувре ); В цикле повсюду используется иконография, изображающая Генриха IV и Марию в образе Юпитера и Юноны, а французское государство — в образе женщины-воительницы.
Попытки королевы-матери убедить Пьетро да Кортона и Гверчино поехать в Париж закончились неудачей, но в течение 1620-х годов Люксембургский дворец стал одним из самых активных декоративных проектов в Европе: такие скульпторы, как Гийом Бертело и Кристоф Коше , такие художники, как Жан Монье или молодой Филипп де Шампень , и даже Симон Вуэ В украшении покоев королевы-матери участвовали по возвращении в Париж.
Пергаментный Молитвенник, принадлежащий Марии Медичи, содержит произведения искусства, которые, возможно, датируются 15 веком, но также примечательны своими канивными вырезками. Страницы украшены замысловатыми узорами, напоминающими кружева того периода. [21]
Конфликт с Ришелье, изгнание и смерть
[ редактировать ]Мария продолжала посещать Королевский совет , следуя советам кардинала Ришелье, и оказала влияние на политические планы и их детали, а из-за их близких отношений Мария представила Ришелье королю в качестве министра. Она считала, что королю лучше править через верного ей министра, чем через совет, где некоторые люди могут быть против нее. С годами она не замечала растущего могущества своего протеже ; когда она поняла это, она порвала с кардиналом и попыталась свергнуть его. Еще не понимая личности своего сына и все еще полагая, что ей будет легко потребовать от него позора Ришелье, она попыталась добиться увольнения министра. После « Дня обманутых » ( Journée des Dupes ) 10–11 ноября 1630 года Ришелье оставался главным министром, и королева-мать была вынуждена примириться с ним.
В конце концов Мари решила отказаться от суда. Людовик XIII, посчитав свою мать слишком вовлеченной в интриги, посоветовал ей удалиться в Компьенский замок . [22] Оттуда она бежала 19 июля 1631 года в город Этрунгт (в графстве Эно ), где ночевала перед отъездом в Брюссель . Она намеревалась отстаивать свое дело там, но побег был всего лишь политической ловушкой, расставленной ее сыном, который вывел полки, охранявшие Компьеньский замок. Став беженкой у испанцев, врагов Франции, Мария была лишена пенсии.
Ее капеллан Матье де Морг, оставшийся верным Мари в изгнании, написал памфлеты против Ришелье, которые тайно распространялись во Франции. В последние годы жизни Мария побывала при различных европейских дворах, в Испанских Нидерландах (правительница которых Изабелла Клара Евгения и посол Бальтазар Жербье пытались помирить ее с Ришелье), в Англии при дворе своей дочери королевы Генриетты Марии. в течение трех лет (остановился по пути в Лондон в Гидеа-холле ), а затем в Германии ; со своими дочерьми и зятьями, где она снова попыталась сформировать «лигу зятьев» против Франции, но так и не смогла вернуться, а ее сторонники были заключены в тюрьму, изгнаны или приговорены к смерти.
Ее визит в Амстердам был расценен голландцами как дипломатический триумф, поскольку он дал официальное признание недавно образованной Голландской республике ; соответственно, ей был предоставлен тщательно продуманный церемониальный королевский въезд , которого Республика избегала для своих правителей. зрелищные представления ( Класа Корнелисуна Мойерта В честь ее визита в городской гавани прошли ) и водные представления. Там прошла процессия во главе с двумя конными трубачами, а на искусственном острове на реке Амстел специально для фестиваля было возведено большое временное сооружение. Конструкция была спроектирована так, чтобы отображать серию драматических картин в честь нее, когда она ступила на плавучий остров и вошла в его павильон . предложил ей стол из индонезийского риса После этого бургомистр Альберт Бург . Он также продал ей знаменитые четки , запечатленные в Бразилии. Визит побудил Каспара Барлеуса написать свою Medicea hospes («Гость Медичи», 1638 г.).
Впоследствии Мария отправилась в Кельн , где укрылась в доме, одолженном ее другом, художником Рубенсом . Она заболела в июне 1642 года и умерла от плеврита в нищете 3 июля 1642 года, за пять месяцев до Ришелье. Лишь 8 марта 1643 года ее тело было наконец похоронено во Франции, в базилике Сен-Дени . Похороны прошли без особых церемоний, а ее сердце было отправлено в Ла-Флеш в соответствии с желанием Генриха IV. , которые хотели, чтобы их два сердца воссоединились. Ее сын Людовик XIII умер 14 мая, всего через два месяца после похорон.
Посмертная оценка
[ редактировать ]Оноре де Бальзак в своем эссе «Катерина Медичи » выразил негативное мнение поколения романтиков. Она родилась и выросла в Италии, и французы ее так и не приняли; отсюда и отрицательные отзывы. Однако французский король Генрих IV не был богатым человеком и нуждался в деньгах Марии. Французы по-прежнему были недовольны тем, что он выбрал жену-итальянку.
Мария Медичи, все действия которой нанесли ущерб Франции, избежала позора, который должен был покрыть ее имя. Мария Медичи растратила богатство, накопленное Генрихом IV; она так и не сняла с себя обвинения в том, что знала об убийстве короля; ее близким человеком был д'Эпернон , который не отразил удар Равайяка и, как было доказано, долгое время знал убийцу лично. Поведение Мари было таким, что она заставила сына изгнать ее из Франции, где она поощряла своего другого сына, Гастона. [23]
Жюль Мишле также способствовал очернению Марии Медичи. [24]
Проблема
[ редактировать ]Имя | Рождение | Смерть | Примечания |
---|---|---|---|
Людовик XIII, король Франции | 27 сентября 1601 г. | 14 мая 1643 г. | Женился на Анне Австрийской (1601–1666) в 1615 году. Двое сыновей дожили до совершеннолетия. |
Элизабет, королева Испании | 22 ноября 1602 г. | 6 октября 1644 г. | Вышла замуж за Филиппа IV, короля Испании (1605–1665) в 1615 году. Сын и дочь дожили до совершеннолетия. |
Кристина, герцогиня Савойская | 10 февраля 1606 г. | 27 декабря 1663 г. | Вышла замуж за Виктора Амадея I, герцога Савойского (1587–1637) в 1619 году. До совершеннолетия дожили один сын и три дочери. |
Сын, герцог Орлеанский | 16 апреля 1607 г. | 17 ноября 1611 г. | Умер, не крестившись; в некоторых произведениях назван Николаем или Николасом-Генрихом. |
Гастон, герцог Орлеанский | 25 апреля 1608 г. | 2 февраля 1660 г. | Женился на (1) Марии де Бурбон (1605–1627) в 1626 году. До совершеннолетия дожила 1 дочь. Женился на (2) Маргарите Лотарингской (1615–1672) в 1632 году. До совершеннолетия дожили три дочери. |
Генриетта Мария, королева Англии | 25 ноября 1609 г. | 10 сентября 1669 г. | Вышла замуж за Карла I, короля Англии (1600–1649) в 1625 году. Трое сыновей и две дочери дожили до совершеннолетия. |
Родословная
[ редактировать ]Предки Марии Медичи |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Синтия Миллер (1997). Женщины и искусство в Европе раннего Нового времени: покровители, коллекционеры и ценители . Университет штата Пенсильвания Pr. п. 136. ИСБН 978-0-271-01568-2 .
- ↑ В « Истории Великого Герцогства Тосканы» , написанной Якопо Ригуччио Галлуцци и опубликованной в 1781 году, упоминается дата рождения Марии 26 апреля 1573 года, которая с тех пор использовалась всеми ее более поздними биографами. Недавние поиски позволили найти свидетельство о крещении Марии Медичи, которая правильно установила дату своего рождения - 26 апреля 1575 года и, следовательно, исправила ошибку, сохранявшуюся более двух столетий. См. Dubost 2009, стр. 48–49, где речь идет о сообщении Марии Фубини Леуцци под названием « Мария деи Медичи». La Costruzione di una Retina: dall infanzia al Matrimonio au Colloque Женщины Медичи как культурные посредники (1533-1743) (Флоренция, 2008).
- ^ Кермина 2010 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Кьярини 2002 , с. 77.
- ^ Кермина 2010 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Кермина 2010 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Кермина 2010 , с. 18.
- ^ Голдстоун 2015 , с. 377.
- ^ Бассани Пахт 2003 , с. 51.
- ^ Бодуэн-Матушек 1991 , стр. 104.
- ^ Делорм, Филипп (1998). Мария Медичи (на французском языке). Пигмалион/Г. Ватлет. стр. 40–61. ISBN 978-2-85704-553-3 .
- ^ АМЕРИКАНСКАЯ ЦИКЛОПЕАДИЯ . 1874. С. 671– . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Голдстоун 2015 , с. 377 сноска.
- ^ «Фанни Косанди: Королева Франции в наше время» (на французском языке). академиинаукиморальsetpolitiques.fr. 7 июля 2003 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Торрес, Паскаль (2013). Les secrets du Louvre (на французском языке). Книжный магазин Вуиберт. п. 288. ИСБН 9782311100211 .
- ^ «МАРИ ДЕ МЕДИСИС (1573–1642), королева Франции» (на французском языке). Universalis.fr. 30 октября 2019 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Герман, Элеонора (2005). Секс с королями: 500 лет прелюбодеяния, власти, соперничества и мести . Харпер Коллинз. п. 80. ИСБН 9780061751554 .
- ^ Фишер, Дэвид Хакетт (2008). Мечта Шамплена (1-е изд. Simon & Schuster в твердом переплете). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-9332-4 . OCLC 213839989 .
- ^ «Кончино Кончини, маркиз д'Анкр | Итальянский дипломат» . энциклопедия Британская Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Ив-Мари Берсе, «Удары величия королей Франции, 1588, 1617, 1661», в: Complots et conjurations dans l'Europe Contemporarye. Материалы международного коллоквиума, организованного в Риме , 30 сентября – 2 октября 1993 г., Рим, Французская школа Рима, сборник. «Публикации Французской Римской школы» (№ 220), 1996, 786 стр. ( ISBN 2-7283-0362-2 , онлайн ), с. 491–505.
- ^ «Уолтерс, г-жа W.494, Кружевная книга Марии Медичи» . www.thedigitalwalters.org . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Бергин, Джозеф (1 марта 1990 г.). Кардинал Ришелье: Власть и стремление к богатству . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 86. ИСБН 978-0-300-04860-5 . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ О Екатерине Медичи , изд. Фюрна, том. XV, с. 471.
- ^ Дубост 2009 , с. 478.
- ^ Jump up to: а б с д «Архив Великого Герцога Медичи и проект Архива Медичи» (PDF) . п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Вурцбах, Константин фон , изд. . империи Биографическая энциклопедия Австрийской (на немецком языке). Том 6. с. 290 – через Wikisource .
- ^ Jump up to: а б Чезати, Франко (1999). Врачи . Флоренция: Ла Мандрагора. п. 75 . ISBN 88-85957-36-6 .
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б Казаку, Матей (2017). Рейнерт, Стивен В. (ред.). Дракула . Брилл. стр. 204.
Библиография
[ редактировать ]- Бассани Пахт, Паола (2003). Мария Медичи: правительство через искусство (на французском языке). Париж: Сомоги. ISBN 2-85056-710-8 . OCLC 54540822 .
- Бодуэн-Матушек, Мари-Ноэль (1991). Мария Медичи и Люксембургский дворец (на французском языке). Париж: Делегация художественных мероприятий города Парижа. ISBN 2-905118-37-7 . ОСЛК 25462248 .
- Кармона, Мишель (1981). Мария Медичи (на французском языке). Париж: Файард. ISBN 2-213-01044-7 . OCLC 185443497 .
- Кьярини, Марко (2002). «Козимо II и Мария Маддалена Австрийские». Медичи, Микеланджело и искусство Флоренции позднего Возрождения . Издательство Йельского университета. 77
- Делоне, Матье (2005). «Предки Марии Медичи». Королева Франции (на французском языке). Париж: Генеалогические издания Voute. ISBN 2-84766-253-7 .
- Дюбо, Жан-Франсуа (сентябрь 1993 г.). Захват власти Людовиком XIII (на французском языке). История . стр. 28–34.
- Дюбо, Жан-Франсуа (2011). «После Генриха IV» . Современная Европа. Журнал истории и иконологии (на французском языке). 2 (2): 5–14. дои : 10.3406/emod.2011.849 .
- Дюбо, Жан-Франсуа (2009). Мария Медичи, рассказала королева . Париж: Пайо: Биография Пайо. ISBN 978-2-228-90393-6 . OCLC 318870555 . онлайн-текст 1 онлайн-текст 2
- Дюбо, Жан-Франсуа (1997). «Итальянская Франция, 16-17 век» . Рассказы о заболони (на французском языке). Париж: Обье Монтень. ISBN 2-7007-2276-0 . .
- Дуччини, Элен (1991). Кончини, величие и нищета фаворитки Марии Медичи . Париж: Альбин Мишель. ISBN 2-226-05265-8 . .
- Фумароли, Марк; Грациани, Франсуаза и Солинас Франческо, «Век» Марии Медичи, материалы семинара кафедры риторики и общества в Европе (XVI-XVII вв.) Коллеж де Франс (на французском языке). Издание дель Орсо, 2003 г.
- Голдстоун, Нэнси (2015). Королевы-соперницы: Екатерина Медичи, ее дочь Маргарита де Валуа и предательство, воспламенившее королевство . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-40967-4 . OCLC 908108250 .
- Хюбнер, Хельга и Регтмайер, Ева (2010), Мария Медичи: незнакомка ; издание Дирка Хёгеса (на немецком языке) ( Литература и культура Италии и Франции ; т. 14). Франкфурт: Питер Ланг ISBN 978-3-631-60118-1
- Кермина, Франсуаза (2010). Мария Медичи (на французском языке). Пэрис: Перрен. ISBN 978-2-262-03298-2 .
- Мамоне, Сара (1990). Париж и Флоренция: две столицы зрелищ королевы Марии Медичи (на итальянском языке). Перевод Софи Бажар. Париж: Порог. ISBN 2020122286 . OCLC 23128919 . .
- Тиру д'Арконвиль, Мария-Женевьева-Шарлотта , Жизнь Марии Медичи, принцессы Тосканы, королевы Франции и Наварры , 3 тома. в -8°.
- Франция абсолютной монархии, 1610-1715 (на французском языке). Париж: Порог. 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цикл картин Рубенса, прославляющих Марию Медичи. Определенные утверждения искусства барокко .
- Национальный морской музей
- Рисунок Класа Корнелиса. Моейерт у входа Марии Медичи в Амстердаме.
- Фестивальные книги
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Жизнь Марии Медичи. Гравюры по Рубенсу из собрания Де Верда
- « Medici Hospes, Sive Descripto Pvblicae Gratvlations : qua Serenissiman, Augustissimaque reginam, Mariam de Meici, кроме Senatvs popvlvvsqve Amsterdam» (1638 г.), иллюстрировано гравюрами Майи де Мейчи.
- Королева Франции
- Регенты Франции
- 1575 рождений
- 1642 смерти
- Похороны в базилике Сен-Дени.
- Регенты 17 века
- Женщины-регенты 17 века
- Королевские супруги Наварры
- Французские королевы-матери
- Дом Медичи
- Дом Бурбонов (Франция)
- Людовик XIII
- Дворянство из Флоренции
- Тосканские принцессы
- Итальянцы польского происхождения
- Итальянцы венгерского происхождения
- Итальянцы австрийского происхождения
- Итальянцы литовского происхождения
- Французские коллекционеры произведений искусства
- Женщины-коллекционеры произведений искусства
- Итальянские меценаты
- Итальянские католики
- Королевские перезахоронения
- Эмигранты из Великого герцогства Тосканы
- Итальянские эмигранты во Франции
- Дочери герцогов
- Королевы-матери Наварры