Якопо Лигоцци
Якопо Лигоцци | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1547 |
Умер | 1627 |
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | маньеризм |

Якопо Лигоцци (1547–1627) — итальянский художник, иллюстратор, дизайнер и миниатюрист. Его искусство можно отнести к стилям позднего Возрождения и маньеризма .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Вероне и был сыном художника Джованни Эрмано Лигоцци и членом большой семьи художников и ремесленников. Проработав некоторое время при дворе Габсбургов в Вене , где он выставлял рисунки животных и ботанические образцы, его пригласили приехать во Флоренцию, и он стал одним из придворных художников Медичи .
После смерти Джорджо Вазари в 1574 году он стал главой Accademia e Compagnia delle Arti del Disegno , официально патронируемой гильдии художников , которую часто вызывали для консультирования по различным проектам. Он служил Франческо I , Фердинанду I , Козимо II и Фердинанду II , герцогам Тосканы великим . Для Медичи он украсил грот Фетиды в Апеннинском Колоссе . [ 1 ] Он был назначен директором великокняжеской Galleria dei Lavori , мастерской, занимающейся дизайном произведений искусства, предназначенных в основном на экспорт: вышитых тканей и недавно популярного материала pietre dure , мозаики из полудрагоценных камней и цветного мрамора.
Он писал фрески изображающие эпизоды из жизни святого Франциска Ассизского для монастыря Оньиссанти , . Он также написал полотно Св. Раймонда, воскрешающего ребенка для Санта-Мария-Новелла и Мученичество Св. Доротеи для церкви Конвентуали в Пешиа . Его алтарные образы изображают толпы в постановочных позах, лишенные эмоций; картины дышат академической затхлостью, типичной для флорентийской живописи того времени.
В своих многочисленных рисунках, выполненных пером с религиозными, мифологическими или геральдическими изображениями, Лигоцци продемонстрировал большую оригинальность. Он наиболее известен своими изображениями фауны и флоры , которые отражают зарождающиеся научные поиски Медичи. Его ботанически правильные изображения растений могут даже включать в себя изысканно наблюдаемую корневую систему. Среди его точных изображений животных — «Сурок с веткой слив» (1605). Лигоцци было поручено создать некоторые изображения, найденные в энциклопедическом визуальном каталоге коллекций растений болонского Улиссе Альдрованди (хранится в Gabinetto Disegni e Stampe галереи Уффици ). Его можно назвать Одюбоном Флоренции позднего Возрождения . Ему также приписывают привнесение во Флоренцию более пышной цветовой палитры Вероны.


Лигоцци пользовался влиянием среди некоторых последующих флорентийцев, включая Бартоломео Бимби . Среди его учеников были Донато Масканьи , известный как Брат Арсенио, и Марио Баласси . Племянник Лигоцци Бартоломео Лигоцци также был художником. Во Флоренции он работал над некоторыми проектами с Бернардино Поччетти . И Агостино Карраччи , и Андреа Андреани гравировали некоторые из его работ. [ 2 ] Он умер во Флоренции.
Источники
[ редактировать ]- Джон Сибрук, «Анналы сельского хозяйства: груши эпохи Возрождения», The New Yorker , 5 сентября 2005 г., стр. 105.
- Биография Центра Гетти
- Художественная выставка Национальной галереи « Цветение Флоренции: ботаническое искусство для Медичи».
- Томази, Люсия Тонгиорджи (1993). Растительные портреты Якопо Лигоцци . Пиза: Пачини. ISBN 978-88-7781-079-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тантардини, Лючия; Норрис, Ребекка (31 августа 2020 г.). Эстетические принципы Ломаццо, отраженные в искусстве его времени: с предисловием Паоло Роберто Чарди, введением Жана Джулии Чай и послесловием Александра Марра . Брилл . п. 17. ISBN 978-90-04-43510-0 .
- ^ Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 57.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Якопо Лигоцци, на Викискладе?
- Сайт галереи Уффици