Марио Баласси

Марио Баласси (1604–1667) был итальянским художником периода барокко , работавшим во Флоренции и Риме .

Биография
[ редактировать ]Он родился во Флоренции в 1604 году и с юных лет посвятил себя художественному образованию, сначала в качестве ученика Якопо Лигоцци , веронского художника, работавшего во Флоренции. Когда этот мастер умер, он перешёл в школу Маттео Росселли , где оставался до 18 лет. Наконец, он стал учеником Доменико Пассиньяно и сопровождал этого мастера в качестве своего сотрудника в Рим, чтобы работать под руководством Папы Урбана VIII. [ 1 ] Но в Риме он работал и от своего имени, исполнив « Noli me Tangere» для церкви Сан-Кайо (ныне разрушенной) и изготовил копию Рафаэля «Преображения» для дона Таддео Барберини (ныне найденную в церкви Капучини ): последняя получил высокую оценку Пассиньяно и Гвидо Рени , заявивших, что «Марио не скопировал его, а отделил от картины Рафаэля». [ 2 ]
Когда он потерял заказ на картину с изображением Распятия (сначала заказанную Баласси, но в конце концов порученную вместо этого Иоахиму фон Сандрарту ), [ 3 ] он оставил покровительство Пикколомини и отправился в путешествие по Италии. Некоторое время он пробыл в Венеции, где, по словам Бальдинуччи, значительно обогатил свою творческую личность. Вернувшись на родину, он выполнил значительное количество алтарных росписей для многих церквей Флоренции, Прато и Эмполи.
Например, во Флоренции он нарисовал Святого Франциска Ассизского для Compagnia delle Stimmate . Он также нарисовал Noli me tangere ( «Не прикасайся ко мне ») для монастыря Маддалена. Для церкви Сант-Агостино в Прато он написал картину Святого Николая Толентино .
Он умер во Флоренции 9 октября 1667 года и был похоронен в Санта-Мария-Новелла.
На его искусство заметно влияет разнородное образование его юности, а также множество ориентаций современников и различная среда, в которой оказался художник. Если в некоторых произведениях ясно узнаваемы следы Пассиньяно и Лигоцци, то в других они играют элементы, чуждые флорентийской среде, вероятно, приобретенные во время пребывания римлян; в то время как в некоторых, как, например, в Сан-Никола-да-Толентино в Прато, очевидны «отголоски фламандского мира Караваджо». Однако среди стилистических компонентов художника-эклектика есть заимствование из искусства Маттео Росселли. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Кьярелли, Ренцо. «Биографический словарь итальянцев - Том 5 (1963)» . Треккани . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Балдинуччи, Ф. (1772). Новости от профессоров рисования... Флоренция. п. 164 -175.
- ^ Бакки, Андреа; Берти, Федерико; Пегаццано, Донателла (февраль 2016 г.). «Рондони и Баласси: покровительство Доменико Марии Корси» . academia.edu . Милан . Проверено 30 декабря 2018 г.
- Тикоцци, Стефано (1830). Словарь архитекторов, скульпторов, живописцев, резчиков по меди и камню, чеканщиков медалей, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов» (Том 1) . Милан: Гаэтано Скиепатти. п. 98.
- Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 70.