Jump to content

Твердый камень

(Перенаправлено с Pietre dure )

Алтарный фронт работы итальянских клерков , Дубровницкий собор
Деталь рисунка с розами на скрещенных тростях, 1882 г.

Твердый камень ( Итальянский: [ˈpjɛːtra ˈduːra] ) или pietre dure ( [ˈpjɛːtre ˈduːre] ) ( см. ниже ), называемый парчин кари или парчинкари ( персидский : پرچین کاری ) на Индийском субконтиненте , это термин, обозначающий технику инкрустации с использованием вырезания и подгонки, полированные цветные камни для создания изображений. Это считается декоративным искусством . Каменная кладка после того, как работа собрана свободно, приклеивается по камню к подложке после того, как ее предварительно «разрезали на части разной формы, а затем собирали вместе так точно, что контакт между каждой секцией был практически невидим». Стабильность была достигнута за счет проделывания канавок на нижней стороне камней так, что они сцеплялись друг с другом, как мозаика, при этом все плотно удерживалось на месте с помощью окружающей «рамы». множество камней разного цвета, особенно мрамор Использовалось , а также полудрагоценные и даже драгоценные камни . Впервые он появился в Риме в 16 веке, а полной зрелости он достиг во Флоренции . Предметы Pietra dura обычно изготавливаются на основе зеленого, белого или черного мрамора. Обычно результирующая панель полностью плоская, но в некоторых случаях изображение имеет низкое разрешение. Были сделаны рельефы , в результате чего работа больше перешла в область резьбы по твердому камню .

[ редактировать ]
Деталь Pietra dura с полудрагоценными камнями, инкрустированными в белый мрамор, на гробнице Джахангира в Лахоре.
Могила Итмад-уд-Даулы в Агре украшена арабесками и геометрическими узорами .
Цветочная работа «парчин кари» в Тадж-Махале с использованием драгоценных и полудрагоценных камней.

Pietre dure — итальянское множественное число, означающее «твердые камни» или «твердые камни » ; единственное число pietra dura также встречается в итальянском языке. В итальянском, но не в английском языке, этот термин охватывает все гравюры по драгоценным камням и резьбу по твердым камням , то есть художественную резьбу трехмерных объектов из полудрагоценных камней, обычно из цельного куска, например, из китайского нефрита . Традиционно в английском языке используется единственное число pietra dura только для обозначения разноцветной инкрустации. [1] Однако в последние годы появилась тенденция использовать « pietre dure » как термин для одного и того же понятия, но не для всех техник, которые оно охватывает, на итальянском языке. [2] Но в названии выставки 2008 года в Метрополитен-музее в Нью-Йорке « Искусство королевского двора: Сокровища Пьетре Дюре из дворцов Европы » использовался полный итальянский смысл этого термина, вероятно, потому, что они считали, что он имеет большее значение. узнаваемость бренда. В материалах на веб-сайте такие предметы, как ваза из лазурита, рассматриваются как примеры «резьбы по твердому камню ( pietre dure )». [3] Музей Виктории и Альберта в Лондоне использует на своем веб-сайте обе версии, но использует « pietra dura » («метод инкрустации цветного мрамора или полудрагоценных камней в каменную основу, часто с геометрическими или цветочными узорами...») в своем «Глоссарии», [4] с которым, очевидно, не ознакомился автор другой страницы, где читателю сообщается: « Pietre dure (от итальянского «твердый камень») сделан из мелко нарезанных цветных камней, точно подобранных друг к другу, для создания живописной сцены или регулярного рисунка». . [5] Иногда встречается и английский термин «флорентийская мозаика», вероятно, придуманный туристической индустрией. Джованни Монтелатичи (1864–1930) был итальянским флорентийским художником, чьи блестящие работы были распространены по всему миру туристами и коллекционерами.

Она отличается от мозаики тем, что составляющие ее камни в основном намного крупнее и имеют форму, соответствующую их месту на изображении, а не все примерно одинакового размера и формы, как в мозаике. В pietra dura камни не скреплены раствором , и работы из pietra dura часто переносные. Его также не следует путать с микромозаикой , формой мозаики, в которой используются очень маленькие мозаики одинакового размера для создания изображений, а не декоративных узоров, для византийских икон, а позже и для панно для вставки в мебель и тому подобное.

Для фиксированных инкрустаций на стенах, потолках и тротуарах, которые не соответствуют определению мозаики, лучше использовать термин «интарсия» или, в некоторых конкретных случаях, «Коматеск» . Аналогичным образом, для работ, в которых используются более крупные куски камня или плитки, opus sectile можно использовать . Pietra dura — это, по сути, каменная маркетри . Являясь высоким выражением гранильного искусством искусства, оно тесно связано с ювелирным . Его также можно считать ответвлением скульптуры , поскольку можно достичь трехмерности, как с помощью барельефа . [6]

Pietra dura возникла на основе древнеримского opus sectile , который, по крайней мере, с точки зрения сохранившихся примеров, был архитектурным, использовался на полах и стенах как с геометрическими, так и с фигуративными узорами. В средние века косматескские полы, небольшие колонны и т. д. на гробницах и алтарях продолжали использовать инкрустацию разных цветов в геометрических узорах. Византийское искусство продолжалось с инкрустацией полов, но также создавало некоторые небольшие религиозные фигуры с инкрустациями из твердого камня, например, в Пала д'Оро в Сан-Марко, Венеция (хотя здесь в основном используется эмаль ). В эпоху итальянского Возрождения эта техника снова использовалась для изображений. Однако флорентийцы, наиболее полно разработавшие эту форму, считали ее «живописью на камне».

По мере развития во Флоренции техника первоначально называлась « opere di commessi » (приблизительно «собранные воедино произведения»). Медичи Великий герцог Фердинанд I Тосканы основал Галерею Лавори в 1588 году. [2] теперь Opificio delle pietre dure , предназначенный для развития этой и других декоративных форм.

Было создано множество разнообразных объектов. Особенно ценились столешницы, и это, как правило, самые крупные экземпляры. более мелкие предметы в виде медальонов , камей , настенных табличек , панелей, вставленных в двери или шкафы, чаш, жардиньерок Найдены , садовых украшений, фонтанов, скамеек и т. д. Популярной формой было копирование существующей картины, часто с человеческой фигурой, как показано на изображении Папы Климента VIII выше. Примеры можно найти во многих музеях. Этот материал был перенесен в другие европейские центры придворного искусства и оставался популярным до 19 века. В частности, Неаполь стал известным центром ремесла. [7] К 20 веку это искусство пришло в упадок, отчасти из-за наступления модернизма , и ремесло свелось в основном к реставрационным работам. Однако в последние десятилетия эта форма была возрождена и получила финансовую поддержку государства. , ориентированных на туристов Современные примеры варьируются от сувениров , включая репродукции религиозных предметов в стиле XIX века (особенно во Флоренции и Неаполе), до работ, копирующих или основанных на старых образцах, используемых для роскошных декоративных контекстов, до работ в современном художественном стиле.

Парчин карри

[ редактировать ]

К началу 17-го века более мелкие предметы, произведенные Opificio, были широко распространены по всей Европе и вплоть до двора Великих Моголов в Индии , где форма имитировалась и переосмысливалась в родном стиле; его самое роскошное выражение находится в Тадж-Махале . В Индии Великих Моголов pietra dura была известна как Parchin kari , буквально «инкрустация» или «вбитая» работа. [8]

процветает индустрия артефактов pietra dura Поскольку Тадж-Махал является одной из главных туристических достопримечательностей, в Агре .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Различие легко увидеть, сравнив английскую версию, заархивированную 9 января 2011 г. в Wayback Machine , и итальянскую, заархивированную 14 октября 2009 г. в Wayback Machine , версии веб-сайта Opificio delle pietre dure во Флоренции.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Галерея работ из полудрагоценных камней» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 8 января 2016 г.
  3. ^ Метрополитен-музей Искусство Королевского двора: Сокровища Пьетре Дюре из дворцов Европы
  4. ^ Глоссарий Виктории и Альберта
  5. ^ Это Мрамор? Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine V&A.
  6. ^ Доктора.орг
  7. ^ Бурбонн, Адель (15 октября 2018 г.). «Захватывающее искусство неаполитанского Пьетре Дюре » . Сотбис . Проверено 4 октября 2022 г.
  8. ^ ИДЖАР, том. 1- Выпуск 1: Понятие иерархии: программа «Парчин Кари» в библиотеке исламской архитектуры ArchNet Тадж-Махала. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f9b725b387938d7a1d20b7c1c564f51__1722279240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/51/7f9b725b387938d7a1d20b7c1c564f51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietra dura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)