Твердый камень
Твердый камень ( Итальянский: [ˈpjɛːtra ˈduːra] ) или pietre dure ( [ˈpjɛːtre ˈduːre] ) ( см. ниже ), называемый парчин кари или парчинкари ( персидский : پرچین کاری ) на Индийском субконтиненте , это термин, обозначающий технику инкрустации с использованием вырезания и подгонки, полированные цветные камни для создания изображений. Это считается декоративным искусством . Каменная кладка после того, как работа собрана свободно, приклеивается по камню к подложке после того, как ее предварительно «разрезали на части разной формы, а затем собирали вместе так точно, что контакт между каждой секцией был практически невидим». Стабильность была достигнута за счет проделывания канавок на нижней стороне камней так, что они сцеплялись друг с другом, как мозаика, при этом все плотно удерживалось на месте с помощью окружающей «рамы». множество камней разного цвета, особенно мрамор Использовалось , а также полудрагоценные и даже драгоценные камни . Впервые он появился в Риме в 16 веке, а полной зрелости он достиг во Флоренции . Предметы Pietra dura обычно изготавливаются на основе зеленого, белого или черного мрамора. Обычно результирующая панель полностью плоская, но в некоторых случаях изображение имеет низкое разрешение. Были сделаны рельефы , в результате чего работа больше перешла в область резьбы по твердому камню .
Связанные искусства и термины
[ редактировать ]Pietre dure — итальянское множественное число, означающее «твердые камни» или «твердые камни » ; единственное число pietra dura также встречается в итальянском языке. В итальянском, но не в английском языке, этот термин охватывает все гравюры по драгоценным камням и резьбу по твердым камням , то есть художественную резьбу трехмерных объектов из полудрагоценных камней, обычно из цельного куска, например, из китайского нефрита . Традиционно в английском языке используется единственное число pietra dura только для обозначения разноцветной инкрустации. [1] Однако в последние годы появилась тенденция использовать « pietre dure » как термин для одного и того же понятия, но не для всех техник, которые оно охватывает, на итальянском языке. [2] Но в названии выставки 2008 года в Метрополитен-музее в Нью-Йорке « Искусство королевского двора: Сокровища Пьетре Дюре из дворцов Европы » использовался полный итальянский смысл этого термина, вероятно, потому, что они считали, что он имеет большее значение. узнаваемость бренда. В материалах на веб-сайте такие предметы, как ваза из лазурита, рассматриваются как примеры «резьбы по твердому камню ( pietre dure )». [3] Музей Виктории и Альберта в Лондоне использует на своем веб-сайте обе версии, но использует « pietra dura » («метод инкрустации цветного мрамора или полудрагоценных камней в каменную основу, часто с геометрическими или цветочными узорами...») в своем «Глоссарии», [4] с которым, очевидно, не ознакомился автор другой страницы, где читателю сообщается: « Pietre dure (от итальянского «твердый камень») сделан из мелко нарезанных цветных камней, точно подобранных друг к другу, для создания живописной сцены или регулярного рисунка». . [5] Иногда встречается и английский термин «флорентийская мозаика», вероятно, придуманный туристической индустрией. Джованни Монтелатичи (1864–1930) был итальянским флорентийским художником, чьи блестящие работы были распространены по всему миру туристами и коллекционерами.
Она отличается от мозаики тем, что составляющие ее камни в основном намного крупнее и имеют форму, соответствующую их месту на изображении, а не все примерно одинакового размера и формы, как в мозаике. В pietra dura камни не скреплены раствором , и работы из pietra dura часто переносные. Его также не следует путать с микромозаикой , формой мозаики, в которой используются очень маленькие мозаики одинакового размера для создания изображений, а не декоративных узоров, для византийских икон, а позже и для панно для вставки в мебель и тому подобное.
Для фиксированных инкрустаций на стенах, потолках и тротуарах, которые не соответствуют определению мозаики, лучше использовать термин «интарсия» или, в некоторых конкретных случаях, «Коматеск» . Аналогичным образом, для работ, в которых используются более крупные куски камня или плитки, opus sectile можно использовать . Pietra dura — это, по сути, каменная маркетри . Являясь высоким выражением гранильного искусством искусства, оно тесно связано с ювелирным . Его также можно считать ответвлением скульптуры , поскольку можно достичь трехмерности, как с помощью барельефа . [6]
История
[ редактировать ]Pietra dura возникла на основе древнеримского opus sectile , который, по крайней мере, с точки зрения сохранившихся примеров, был архитектурным, использовался на полах и стенах как с геометрическими, так и с фигуративными узорами. В средние века косматескские полы, небольшие колонны и т. д. на гробницах и алтарях продолжали использовать инкрустацию разных цветов в геометрических узорах. Византийское искусство продолжалось с инкрустацией полов, но также создавало некоторые небольшие религиозные фигуры с инкрустациями из твердого камня, например, в Пала д'Оро в Сан-Марко, Венеция (хотя здесь в основном используется эмаль ). В эпоху итальянского Возрождения эта техника снова использовалась для изображений. Однако флорентийцы, наиболее полно разработавшие эту форму, считали ее «живописью на камне».
По мере развития во Флоренции техника первоначально называлась « opere di commessi » (приблизительно «собранные воедино произведения»). Медичи Великий герцог Фердинанд I Тосканы основал Галерею Лавори в 1588 году. [2] теперь Opificio delle pietre dure , предназначенный для развития этой и других декоративных форм.
Было создано множество разнообразных объектов. Особенно ценились столешницы, и это, как правило, самые крупные экземпляры. более мелкие предметы в виде медальонов , камей , настенных табличек , панелей, вставленных в двери или шкафы, чаш, жардиньерок Найдены , садовых украшений, фонтанов, скамеек и т. д. Популярной формой было копирование существующей картины, часто с человеческой фигурой, как показано на изображении Папы Климента VIII выше. Примеры можно найти во многих музеях. Этот материал был перенесен в другие европейские центры придворного искусства и оставался популярным до 19 века. В частности, Неаполь стал известным центром ремесла. [7] К 20 веку это искусство пришло в упадок, отчасти из-за наступления модернизма , и ремесло свелось в основном к реставрационным работам. Однако в последние десятилетия эта форма была возрождена и получила финансовую поддержку государства. , ориентированных на туристов Современные примеры варьируются от сувениров , включая репродукции религиозных предметов в стиле XIX века (особенно во Флоренции и Неаполе), до работ, копирующих или основанных на старых образцах, используемых для роскошных декоративных контекстов, до работ в современном художественном стиле.
Парчин карри
[ редактировать ]К началу 17-го века более мелкие предметы, произведенные Opificio, были широко распространены по всей Европе и вплоть до двора Великих Моголов в Индии , где форма имитировалась и переосмысливалась в родном стиле; его самое роскошное выражение находится в Тадж-Махале . В Индии Великих Моголов pietra dura была известна как Parchin kari , буквально «инкрустация» или «вбитая» работа. [8]
процветает индустрия артефактов pietra dura Поскольку Тадж-Махал является одной из главных туристических достопримечательностей, в Агре .
Галерея
[ редактировать ]- Византийское панно X века с Элией Евдокией
- Алтарь в Милане с акцентом на природные узоры камня
- XIX века Французский буфет с рельефной pietra dura панелью
- Очень прекрасный современный образец парчинкари из Агры, Индия . Для создания этого изделия 19 444 полудрагоценных камня были индивидуально огранены и инкрустированы в белый мрамор.
- Флорентийское панно pietra dura , созданное Джованни Монтелатичи в конце 1800-х годов.
- Папа Климент VIII из твердого камня по проекту Якопо Лигоцци , выполненный Ромулом Франческо Ферруччи дель Тадда
- Мальчики, играющие с ящерицей, Джованни Монтелатичи. Датировано 1912 годом . Пьетре дуре . Частная коллекция.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Различие легко увидеть, сравнив английскую версию, заархивированную 9 января 2011 г. в Wayback Machine , и итальянскую, заархивированную 14 октября 2009 г. в Wayback Machine , версии веб-сайта Opificio delle pietre dure во Флоренции.
- ^ Перейти обратно: а б «Галерея работ из полудрагоценных камней» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Метрополитен-музей Искусство Королевского двора: Сокровища Пьетре Дюре из дворцов Европы
- ^ Глоссарий Виктории и Альберта
- ^ Это Мрамор? Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine V&A.
- ^ Доктора.орг
- ^ Бурбонн, Адель (15 октября 2018 г.). «Захватывающее искусство неаполитанского Пьетре Дюре » . Сотбис . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ ИДЖАР, том. 1- Выпуск 1: Понятие иерархии: программа «Парчин Кари» в библиотеке исламской архитектуры ArchNet Тадж-Махала. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine.