Jump to content

Золотая лопата

Пала д'Оро в обстановке алтаря

Пала д'Оро ( итал главный алтарь . «Золотое панно») — базилики Сан-Марко в Венеции . Это общепризнанное одно из самых изысканных и совершенных произведений византийской эмали , украшенное как лицевой, так и задней стороной.

Пала д'Оро поближе

Считалось, что Пала д'Оро был впервые введен в эксплуатацию в 976 году дожем Пьетро Орсеоло , где он был составлен из драгоценных камней и нескольких эмалей с изображением различных святых, а в 1105 году он был расширен дожем Орделафо Фальеро . [ 1 ] В 1345 году ювелир Джованни Паоло Бонезенья получил задание завершить алтарь от Андреа Дандоло , который в то время был прокуратором, а позже стал дожем. Бонезенья добавила к изделию рамку в готическом стиле и добавила больше драгоценных камней. [ 2 ] Дандоло также включил надпись, описывающую его собственные дополнения, а также дополнения его предшественников. [ 3 ]

Паоло Венециано было поручено изготовить деревянные панели для покрытия (Pala Feriale), когда алтарь не выставлялся напоказ. [ 4 ] Венециано было поручено сделать эту обложку между 1342–1342 годами, где она была датирована 1345 годом и подписана им вместе с его сыновьями Лукой и Джованни. [ 5 ] Чехол состоит из двух частей. На верхней доске в центре изображен Скорбящий муж , окруженный Богородицей и св. Джон , Джордж , Марк , Питер и Николас . [ 5 ] На нижней доске изображены повествования о жизни, мученичестве, погребении и переводе Святого Марка. [ 5 ] Деревянные панели открывались для публики только во время литургии. В 15 веке «внешний» алтарь Венециано был заменен деревянной панелью, которая сохранилась и сегодня, хотя Пала теперь всегда открыта.

В 1995 году деревянная обложка Pala Feriale Венециано прошла консервацию, финансируемую некоммерческой организацией Save Venice Inc.

Описание

[ редактировать ]
Развитие и элементы Пала д'Оро

Алтарь имеет ширину 3 метра (9,8 фута ) и высоту 2 метра (6,6 фута). [ 6 ] Он сделан из золота и серебра, [ 7 ] 187 эмалевых пластинок, [ 5 ] и 1927 драгоценных камней. [ 2 ] В их число входят 526 жемчужин, 330 гранатов, 320 изумрудов, 255 сапфиров, 183 аметиста, 175 агатов, 75 рубинов, 34 топаза, 16 сердоликов и 13 яшм. [ 2 ]

Верхний раздел

[ редактировать ]

Алтарь состоит из двух частей. Эмали в верхней части Пала д'Оро содержат Архангела Михаила в центре , а по обе стороны от него шесть изображений, изображающих Жизнь Христа , которые были добавлены в 1209 году. На них изображен Вход Христа в Иерусалим, Сошествие. в Лимб, Распятие, Вознесение, Пятидесятницу и Смерть Богородицы. [ 2 ] Обычно считается, что изначально они не были частью алтаря, поскольку по стилистическим особенностям они относятся к XII веку и, вероятно, были разграблены во время Четвертого крестового похода . [ 8 ]

Нижняя часть

[ редактировать ]

В нижней части находятся эмали, рассказывающие о жизни святого Марка . Они были созданы в 1105 году в Константинополе по заказу дожа Орделаффо Фальера . [ 9 ] Раньше они располагались вдоль основания, но с тех пор были перемещены на свое нынешнее положение по бокам и в верхнем ряду этого раздела. [ 9 ]

Центральная панель Христа в величии

Также в нижней части находится эмаль с изображением Христа в центре алтаря, а четыре круглые эмали вокруг него — изображения Четырех евангелистов . [ 9 ] Справа и слева от Христа расположены двенадцать апостолов, по шесть с каждой стороны. Над Христом находится пустой престол, символизирующий Страшный суд и Второе пришествие Христа , с ангелами и архангелами по обе стороны от него. [ 3 ] Под Христом и апостолами изображены двенадцать пророков с Богородицей, окруженной Фальером и императрицей Ириной , в центре. [ 9 ]

Дож Фальер и императрица Ирина

[ редактировать ]
Дож Орделаффо Фальер , Богородица и императрица Ирина

Две фигуры, окружающие Богородицу, — это изображения дожа Орделаффо Фальера и византийской императрицы Ирины. [ 10 ] Изображение Фальера кажется немного неправильным, поскольку его голова слишком мала по сравнению с телом. Есть свидетельства того, что оригинальная голова была снята и заменена новой. [ 10 ] На эмали также есть царапины, оставшиеся после снятия предыдущей головки, и для заполнения зазоров, в которые не совсем подошла сменная головка, использовался какой-то воск или паста. [ 11 ]

Хотя существовали теории, что предыдущая голова изображала императора, это объяснение не совсем подходит. Императоров обычно изображают в красной обуви, а эта фигура в черной обуви, без каких-либо признаков переделки. [ 11 ] Кроме того, на эмали написано имя Фальера, изменение которого потребовало бы больших усилий и оставило бы следы. [ 11 ] Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что первоначальная голова на самом деле была головой Фальера, но без нимба. [ 11 ] Позже церковные чиновники — возможно, даже сам Фальер — решили заменить его, добавив нимб. Скипетр, который он держит, ограничивал возможности изменения, поэтому мастерам пришлось сделать новое изображение немного меньше. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паолетти и Радке 1997, с. 134.
  2. ^ Jump up to: а б с д Вио, 2000, с. 167.
  3. ^ Jump up to: а б Вио 2003, с. 300
  4. ^ Паолетти и Радке 1997, с. 135.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гиббс 2014
  6. ^ Вио, 2000, с. 163.
  7. ^ Нагель, 2000.
  8. ^ Гоносова 1978, с. 332.
  9. ^ Jump up to: а б с д Вио, 2000, с. 166.
  10. ^ Jump up to: а б Бактон и Осборн 2000, с. 43.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Бактон и Осборн 2000, с. 44.
  • Беттини, Серджио, «Венеция, Пала д'Оро и Константинополь», Бактон, Дэвид и др., Сокровищница Сан-Марко в Венеции , 1984, Метрополитен-музей (полностью доступно онлайн или в формате PDF из MMA). ).
  • Бактон, Дэвид и Джон Осборн. «Эмаль дожа Орделаффо Фальера на Пала д'Оро в Венеции». Геста 39 нет. 1 (2000): 43-4
  • Гиббс, Роберт (2014). «Паоло Венециано». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета.
  • Гоносова, Анна. «Исследование фрагмента эмали из коллекции Думбартон-Оукс». Документы Думбартон-Оукса 32 (1978): 327-333.
  • Нагель, Александр. «Алтарь». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета, 2014.
  • Паолетти, Джон Т. и Гэри М. Радк (1997). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Нью-Йорк: Х.Н. Абрамс.
  • Вио, Этторе (2000). Базилика Святого Марка в Венеции . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Вио, Этторе (2003). Собор Святого Марка: искусство и архитектура церкви и государства в Венеции. Нью-Йорк: Riverside Book Co.
  • Ромер, Джон (1997), Византия: Затерянная империя ; ABTV/Ibis Films/The Learning Channel; 4 серии; 209 минут. (В третьем эпизоде ​​(«Зависть мира») ведущий Ромер рассматривает Пала д'Оро .) подробно


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f942b1bcd4f950e20e31498eba44dfed__1711999260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ed/f942b1bcd4f950e20e31498eba44dfed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pala d'Oro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)