Императорская библиотека Константинополя
этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( Март 2022 г. ) |
Императорская библиотека Константинополя , расположенная в столице Византийской империи , была последней из великих библиотек древнего мира . Спустя долгое время после разрушения Великой Александрийской библиотеки сохранялись знания древних греков и римлян . и других древних библиотек в ней на протяжении почти 1000 лет [1] Серия непреднамеренных пожаров на протяжении многих лет и ущерб во время войны, в том числе набеги Четвертого крестового похода в 1204 году, повлияли на здание и его содержимое. Хотя было много сообщений о текстах, сохранившихся в эпоху Османской империи, никакая значительная часть библиотеки так и не была восстановлена. Библиотека была основана Констанцием II (годы правления 337–361 гг. н.э.), который основал скрипторий , чтобы можно было копировать сохранившиеся произведения греческой литературы для сохранения. Император Валент в 372 году нанял четырех греческих и трех латинских писцов. Большинство известных сегодня греческих классиков известны по византийским копиям, хранящимся в Императорской библиотеке Константинополя. [2]
История
[ редактировать ]В Древней Греции письменное слово и большая часть литературы записывались на папирус . Когда папирус начал приходить в упадок, возникло движение за перенос материала для чтения с папируса на пергамент , как это сделал Константин Великий примерно в 4 веке, но его движение конкретно касалось Священных Писаний . Преемник Константина Констанций II продолжил это движение. Именно его работа завершилась созданием первой Императорской библиотеки Константинополя. По оценкам, библиотека содержала более 100 000 томов древних текстов. Движение возглавил некто Фемистий , командовавший группой каллиграфов и библиотекарей. [3]
Агафон
[ редактировать ]Агафон Чтец был первым чтецом, затем библиотекарем в Константинополе : в 680 году нашей эры, во время своего читательского звания, он был нотариусом или репортером на Шестом генеральном совете , [4] который осудил монофелитскую ересь . Копии актов, написанные им самим, он разослал пяти Патриархатам . В 712 году нашей эры он написал небольшой трактат, сохранившийся до сих пор на греческом языке, о попытках Филиппика Бардана возродить монофелитство . [5] [6]
Содержание библиотеки
[ редактировать ]Те, кто работал над переводом древних текстов папируса на пергамент, посвятили много времени и внимания определению приоритетов того, что заслуживает сохранения. Старым работам, таким как «Гомер и эллинистическая история», отдавался приоритет над латинскими произведениями. [7] Говорят, что в императорской коллекции Константинополя имеется свиток сочинений Гомера длиной сто двадцать футов, написанный золотыми чернилами. [8] Также в приоритете были более старые произведения, например, произведения аттического периода. Такие произведения, как Софокл и другие авторы, чьи работы были сосредоточены на грамматике и тексте, были выбраны вместо менее используемых или современных работ. Из-за такой формы выборочного сохранения многие работы, которые были известны Фемистию и которые он упоминает, как триаду философов- стоиков , теперь утеряны. Некоторые фрагменты этих утраченных произведений были найдены при археологических раскопках в Геркулануме . [7]
Что касается текстов на папирусе, которые не поддавались переводу, группа попыталась сохранить их от разрушения, заключив в пергамент. [ нужна ссылка ]
Разрушение библиотеки
[ редактировать ]На протяжении веков несколько пожаров в Константинопольской библиотеке уничтожили большую часть коллекции. Библиотека сгорела в 473 году и около 120 000 томов было потеряно. [9] Однако попытки Фемистия и Констанция не оказались бесплодными, поскольку некоторые произведения были сохранены, переписаны и распространены через другие тексты. [10] Следовательно, современные знания о древнегреческой литературе больше, чем это было бы, если бы не их усилия.
После падения Константинополя 12 апреля 1204 года библиотека предположительно была разрушена франками и венецианцами Четвертого крестового похода во время разграбления города . [1] [11] [12] [13] Дональд Квеллер отмечает, что, хотя некоторые рукописи, вероятно, были потеряны в результате трех пожаров, опустошивших город во время нападения крестоносцев, нет никаких указаний на продолжающееся существование официальной императорской библиотеки в то время, и ни один источник не упоминает об утраченных рукописях. [14]
Хотя было много сообщений о текстах, сохранившихся в эпоху Османской империи, никакая значительная часть библиотеки так и не была восстановлена. В 1800 году Джозефу Дакре Карлайлу был предоставлен доступ к Сералю, предполагаемому хранилищу сохранившихся текстов после османского завоевания, но никаких текстов из Императорской библиотеки обнаружено не было. [15] Заметным исключением является « Архимед Палимпсест» , появившийся в 1840 году, переведенный в 1915 году, необъяснимым образом найденный в частной коллекции и проданный в 1998 году.
Существование единой Константинопольской библиотеки
[ редактировать ]Существовала ли единая императорская библиотека Константинополя, напоминающая библиотеки классического Рима и Александрии, остается под вопросом. Историк Стивен Рансиман отмечает, что после V века в Константинополе не существовало публичных библиотек, хотя были многочисленные церковные и монастырские. [16] [ не удалось пройти проверку ] Хотя вполне вероятно, что учёным был предоставлен доступ по крайней мере к некоторым из них, их содержание было в основном богословским. По средневековым стандартам Византийская империя была высокограмотным обществом, но сохранившиеся светские библиотеки представляли собой частные коллекции.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Найджел Г. (3 марта 2003 г.). «Библиотеки византийского мира» . Греческие, римские и византийские исследования . 8 (1): 53–80. ISSN 2159-3159 .
- ^ Харрис 1999 , с. 75
- ^ «Сохранение интеллектуального наследия – Предисловие» .
- ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии под редакцией Уильяма Смита , т. 1, стр. 66 [1]. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Новый сборник советов манси , т. 2, с. 12. п. 189
- ^ Кристиан, Олбани Джеймс (1867), «Агатон (4)» , в Смите, Уильяме (ред.), Словаре греческой и римской биографии и мифологии , том. 1, Бостон, с. 66, заархивировано из оригинала 14 мая 2011 г. , получено 4 октября 2010 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Сохранение интеллектуального наследия. Предисловие – Совет по библиотечным и информационным ресурсам» . www.clir.org . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Skyhorse. стр. 34–35. ISBN 978-1510733329 .
- ^ Харрис 1999 , стр. 72–73.
- ^ Харрис 1999 , с. 72.
- ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека . Скайхорс Паб. ISBN 9781602397064 .
- ^ Веджворт, Роберт (1993). Всемирная энциклопедия библиотечных и информационных услуг . Американская библиотечная ассоциация. ISBN 9780838906095 .
- ^ Лернер, Фред (24 декабря 2009 г.). История библиотек, второе издание . Академик Блумсбери. ISBN 9780826429902 .
- ^ Дональд Квеллер, Четвертый крестовый поход , н. 19 с. 291
- ^ «Похороны в последние годы | Причины увеличения количества семейных похорон» .
- ^ Стивен Рансиман, стр. 82 «Византийская цивилизация», Библиотека Конгресса CCN: 56-6570
- Ссылки
- Харрис, Майкл Х. (1999). История библиотек западного мира (изд. 1999 г.). Пугало Пресс . ISBN 9780810877153 . – Всего страниц: 159