Jump to content

Дворец Антиоха

Координаты : 41 ° 00'27 "N 28 ° 58'30" E  /  41,0074 ° N 28,9751 ° E  / 41,0074; 28.9751

Дворец : τὰ παλάτια τῶν ἈντιόχουАнтиоха [1] — дворец начала V века в византийской столице Константинополе (современный Стамбул , Турция ). Его отождествили с дворцовым сооружением, раскопанным в 1940-х и 1950-х годах недалеко от Константинопольского ипподрома , некоторые остатки которого можно увидеть и сегодня. В VII веке часть дворца была превращена в церковь – точнее мученическую , мученическую святыню – Святой Евфимии на Ипподроме ( Ἀγία Εὐφημία ἐν τῷ Ἱπποδρομίῳ , Hagia Euphēmia en tō Hippodromiō ), которая сохранилась до Палеологовский период .

дворец Антиоха

[ редактировать ]

Дворец Антиоха был построен как резиденция Антиоха , евнуха персидского происхождения, пользовавшегося значительным влиянием в период правления Феодосия II (годы правления 402–450). Будучи кубикулярием (камергером), он был наставником молодого императора и со временем дослужился до поста praepositus Sacricubuliuli и звания патриция . [2] Его властное отношение и доминирование над молодым императором стали причиной его падения (дата оспаривается) сестрой императора Пульхерией , но ему было разрешено вернуться в свой дворец и жить там. Он оставался активным в столичной политике, пока, наконец, не впал в немилость и не вступил в духовенство ок. 439. [3] После этого его имущество, включая дворец, было конфисковано императором. [4]

Впервые дворец был обнаружен в 1939 году, когда фрески, изображающие жизнь святой Евфимии к северо-западу от Ипподрома были обнаружены . Дальнейшие раскопки 1942 года, проведенные Альфонсом Марией Шнайдером, обнаружили шестиугольный зал, ведущий в полукруглый портик , а раскопки 1951–52 годов под руководством Р. Дуюрана обнаружили основание колонны с надписью «препозита Антиоха », что позволило идентифицировать это место. . [4] [5] На основании штампов на кирпичах, найденных на месте, Дж. Бардилл предполагает дату строительства не ранее 430 г. [6]

Церковь Святой Евфимии

[ редактировать ]

Церковь Святой Евфимии на Ипподроме (также известная как лежащая «ин та Антиоху », то есть «квартиры/дворцы Антиоха»). [4] ) был установлен в шестиугольном зале, вероятно, где-то в начале 7 века, когда первоначальная церковь в Халкидоне была разрушена во время персов Сасанидов вторжений , а реликвии перевезены в целях безопасности в Константинополь. [7] [8] Первоначально западный придел имел фрески, изображающие мученическую кончину святой Евфимии, а святилище имело купольный сень. [9] Во время византийского иконоборчества здание было секуляризовано и предположительно превращено в склад оружия и навоза. [10] По преданию, кости святого приказал бросить в море император Лев III Исавритянин (годы правления 717–741) или его сын Константин V (годы правления 741–775). Однако они были спасены двумя благочестивыми братьями и доставлены на остров Лемнос , откуда их привезла обратно в 796 году, после окончания первого периода иконоборчества , императрица Ирина (годы правления 797–802). [11] Церковь просуществовала до конца Византийской империи, будучи отремонтированной в конце 13 века фресками в стиле Палеологов . [7]

Описание

[ редактировать ]

Оригинальная архитектура дворца

[ редактировать ]
Схема дворца Антиоха.

Первоначально дворец состоял из двух частей: южной и северной. В южном, сегодня недоступном для публики, располагался большой шестиугольный зал с апсидой , позже преобразованный в церковь Святой Евфимии, соединенный с широким полукруглым портиком диаметром около 60 м, заключающим в себе мощеный мрамором двор. [4] Шестиугольный зал первоначально служил, вероятно, столовой ( триклинием ). Диаметр зала составляет около 20 м, ширина каждой стороны шестиугольника — 10,4 м. На каждой стороне имелась абсидная ниша, многоугольная снаружи и полукруглая внутри, каждая шириной 7,65 м и глубиной 4,65 м, что обеспечивало место для полукруглой скамейки ( сигмы или стибадия ) и обеденного стола. [4] [12] В каждой апсиде также была дверь, которая сообщалась с небольшими круглыми комнатами, расположенными между апсидами. В центре зала располагался мраморный бассейн, характерная черта поздней античности . Шестиугольный триклиний был окружен другими комнатами, сгруппированными вдоль внешнего изгиба большого портика, включая сложный вестибюль с круглой комнатой в центре. [4]

Северная часть, расположенная между улицей, проходящей вдоль западной стены Ипподрома, и магистралью Мезе , до недавнего времени ошибочно принималась за Дворец Лаусуса . [4] Он представлял собой большую ротонду диаметром 20 м с нишами в стене, которая, по-видимому, служила залом для аудиенций Антиоха. Он был пристроен к обращенному на юго-восток портику С-образной формы, выходившему на улицу вдоль Ипподрома. Рядом с южной стороной портика располагалась небольшая баня, куда также можно было попасть с улицы. [4] В V веке, когда дворец был императорской собственностью, к ротонде на западе был пристроен удлиненный коридор, доступ к которому осуществлялся через двуапсидный вестибюль. Его форма указывает на его использование в качестве триклиния . Он имел длину 52,5 м и ширину 12,4 м с апсидой на конце, а в VI веке на каждой его длинной стороне было добавлено по шесть апсид. [4]

Преобразование в церковь

[ редактировать ]

Когда шестиугольный зал был преобразован в церковь, было внесено несколько изменений. Бему разместили справа от первоначального входа, в апсиде, обращенной на юго-восток, а в противоположной апсиде открыли еще один вход. Первоначальные ворота продолжали использоваться, но позже были сужены. Еще двое ворот были открыты в двух северных круглых комнатах, к которым два мавзолея . в конечном итоге были прикреплены [12]

В ходе раскопок были обнаружены остатки синтронона ( места для духовенства, кафедра ), фундамента алтаря , преграды алтаря и солеи (приподнятого подиума). Никаких свидетельств существования амвона не сохранилось, но его присутствие возможно, как и в других ранневизантийских церквях города. [12] Большинство этих скульптурных остатков имеют типичные черты VI века, такие как мраморные скульптуры, инкрустированные стеклом, но эпистиль датируется реставрацией церкви в 797 году. [12]

На юго-западной стене церкви сохранилась серия фресок конца 13 века, которую можно увидеть за защитным стеклом. Четырнадцать из них образуют цикл, повествующий о жизни и мученичестве святой Евфимии , а другая фреска изображает мученичество Сорока Севастийских мучеников — тему, уникальную среди церквей столицы. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иоанн Скилицы , Римлянам II , 2.9
  2. ^ Мартиндейл, Джонс и Моррис (1992), стр. 101–102.
  3. ^ Бардилл (2004), стр. 57–59.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Костенец (2008)
  5. ^ Бардилл (2004), с. 56
  6. ^ Бардилл (2004), стр. 107–109.
  7. ^ Jump up to: а б Kazhdan (1991), p. 747
  8. ^ Кэмерон и Херрин (1984), стр. 22, 63.
  9. ^ Богданович, Елена (2017). Оформление сакрального пространства . Оксфорд УП. стр. 190–3.
  10. ^ Кэмерон и Херрин (1984), с. 22
  11. ^ Kazhdan (1991), pp. 747–748
  12. ^ Jump up to: а б с д и Бал (2008)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

41 ° 00'27 "N 28 ° 58'30" E  /  41,0074 ° N 28,9751 ° E  / 41,0074; 28.9751

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08abaf6be570587c5776e02b3ba6e7f5__1629822960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/f5/08abaf6be570587c5776e02b3ba6e7f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palace of Antiochos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)