Пульхерия
Пульхерия | |
---|---|
Августа | |
Римская императрица | |
Срок владения | 25 августа 450 г. - июль 453 г. |
Рожденный | 19 января 398 или 399 г. Константинополь |
Умер | Июль 453 г. (53–55 лет) Вероятно, Константинополь |
Супруг | Маркиан |
Дом | Дом Феодосия |
Династия | Феодосийский |
Отец | Аркадий |
Мать | Элия Евдокия |
Религия | Никейское христианство |
Элия Пульхерия ( / ˈ iː l i ə p ʌ l ˈ k ɪ r i ə / ; греческий : Πουλχερία ; 19 января 398 или 399–453) была восточно-римской императрицей, которая консультировала своего брата, императора Феодосия II , во время его несовершеннолетия. а затем стала женой императора Маркиана с ноября 450 г. до своей смерти в 453 г.
Она была вторым (и самым старшим из выживших) ребенком императора Восточной Римской империи Аркадия и императрицы Элии Евдоксии . В 414 году пятнадцатилетняя Пульхерия стала опекуном своего младшего брата Феодосия II. [1] и также был провозглашен Августой . Благодаря своей религиозной преданности и участию в современной церковной жизни Пульхерия имела значительное, хотя и меняющееся, влияние и политическую власть во время правления своего брата. После смерти Феодосия II 26 июля 450 г. Пульхерия вышла замуж за Маркиана 25 ноября 450 г., при этом не нарушив обета девственности. Она умерла три года спустя, в июле 453 года.
Пульхерия повлияла на христианскую церковь и ее богословское развитие, участвуя в Эфесском соборе и руководя Халкидонским собором , на котором Церковь выносила решения по христологическим вопросам. Римско -католическая церковь и Восточная православная церковь впоследствии признали ее святой .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пульхерия родилась в династии Феодосиев , чья восточная ветвь в позднейшей Римской империи правила из Константинополя . Ее родителями были восточно-римский император Аркадий и императрица Элия Евдоксия . Старшая сестра Пульхерии, Флацилла, родилась в 397 году, но, вероятно, умерла молодой. Ее младшими братьями и сестрами были Аркадия (род. в 400 г.), будущий император Феодосий II (род. в 401 г.) и Марина (род. в 401 г.). [2]
В правление Аркадия произошел конфликт между его женой и архиепископом Константинопольским Иоанном Златоустом . [3] Созомен сообщает, что большая часть соперничества была основана на серебряной статуе Евдоксии, установленной возле Святой собора константинопольского , Софии которую Златоуст осудил: «Серебряная статуя императрицы… была помещена на порфировую колонну ; и это событие было отмечалось громкими возгласами, танцами, играми и другими проявлениями общественного ликования… Иоанн заявил, что эти действия отражают бесчестие [Ц]еркви». [4] Также, по словам Созомена, Златоуст осудил императрицу за ее грандиозный стиль в своих проповедях, что привело ее в ярость и привело к немедленному свержению Златоуста. Позже Пульхерия вернула мощи Иоанна Златоуста и установила их для церкви в благодарность за его благочестивую жизнь. [5]
Сестра императора
[ редактировать ]Евдокия умерла в 404 году, а Аркадий - в 408 году. У них осталось четверо маленьких детей, в том числе Феодосий II , которому тогда было 7 лет, который был номинальным соправителем своего отца с 402 года и теперь был единственным императором. Префект претория Анфемий поначалу руководил государственными делами. Императорский камергер Антиох дал образование Феодосию, но по достижении совершеннолетия император отстранил его от должности. В 414 году Пульхерия стала выступать в роли своего брата и опекуна его правительства: [6] Феодосий провозгласил Пульхерия Августой 4 июля 414 года. Пульхерия была deo coronata и владела базилеей . [7] В это же время Пульхерия и ее сестры дали обет девственности . [8] для отпугивания потенциальных претендентов. После этого императорский дворец принял более монашеский тон, чем предыдущий режим. Созомен описывает благочестивый образ жизни Пульхерии и ее сестер в своей «Церковной истории» :
Все они ведут один и тот же образ жизни; они усердно посещают дом молитвы и проявляют великое милосердие к странникам и бедным… и проводят дни и ночи вместе, воспевая хвалу Богу. [9]
Ритуалы в императорском дворце включали пение и чтение отрывков из священных писаний , а также пост два раза в неделю. [10] Сестры отказались от роскошных украшений и одежды, которые носили большинство женщин императорского двора. Пульхерия собрала имперские объявления императора и дала множество инструкций, необходимых Феодосию, чтобы стать успешным императором, когда он достигнет совершеннолетия. [11] По словам Созомена, обучение Феодосия Пульхерией включало в себя хорошее поведение, искусство верховой езды и умение надевать одежду. [12] Пульхерия не только обучила своего брата обязанностям и обычаям императорской должности, но также позаботилась о том, чтобы Феодосий стал благочестивым христианским лидером. Однако некоторые люди обвиняли Феодосия в плохом руководстве. [13]
Обет девственности
[ редактировать ]Она также дала обет девственности в 414 году, и ее сестры последовали ее примеру. Созомен поясняет:
Она посвятила свою девственность Богу и наставляла своих сестер делать то же самое. Чтобы избежать скандала и возможности для интриг, она не позволяла никому входить в свой дворец. В подтверждение своего решения она взяла в свидетели Бога, священников и всех подданных Римской империи... [14]
В письме папы Льва I , современника Пульхерии, он хвалил ее большое благочестие и презрение к заблуждениям еретиков. [15] Вполне возможно, что у Пульхерии был другой мотив остаться незамужней, поскольку ей пришлось бы передать свою власть потенциальному мужу. Кроме того, мужья Пульхерии и ее сестер могли обладать властным влиянием на своего младшего брата или даже представлять для него угрозу. [16]
Роль Августы
[ редактировать ]Пульхерия также получила титул августы , когда поклялась в девственности в 414 году, и пользовалась большим уважением при дворе. В византийском сенате был установлен ее бюст вместе с бюстами других августов . [17]
Церковь и иудаизм
[ редактировать ]Многие важные события произошли во время ее пребывания на посту Августы и правления ее брата на посту императора; однако влияние Пульхерии было в основном церковным. Пульхерия и ее брат потенциально придерживались антиеврейских настроений , что, возможно, способствовало принятию законов, запрещающих еврейское богослужение в столице. До правления II Феодосия синагоги считались частной собственностью и находились под защитой имперского правительства. Феодосий издал закон, запрещавший строительство синагог и требующий разрушения уже существующих. Пульхерия и Феодосий также приказали казнить группу евреев после того, как в Палестине возникли раздоры среди христиан . [18] Кеннет Холум пишет: «Пульхерия долгое время питала особую ненависть к евреям, и несторианское христианство, которое, как казалось современникам, имело еврейское происхождение, без сомнения, служило подтверждением этой ненависти». [19]
Пульхерия также славилась своей благотворительностью. Она построила множество церквей и зданий для бедных в Константинополе и его окрестностях. [20] Строительные проекты Пульхерии в Константинополе были настолько обширны, что целый район получил название Пульхерианай . [21] Помимо создания новых церквей и районов в городе, Пульхерия внесла значительный вклад в христианскую церковь, восстановив в должности епископов, которые были уволены, и вернув останки других, таких как Флавиан , в качестве реликвий церкви. [22]
Война с Персией
[ редактировать ]Время Пульхерии в качестве Августы также было отмечено войной и продолжающимся конфликтом с Сасанидской Персией . Императорский двор призвал к войне против Персии, когда персидский царь Йездигерд I казнил христианского епископа, разрушившего зороастрийский алтарь. [23] Феодосий послал в бой войска, описанные Сократом как «готовые на все ради христианства». [23] Хотя война оказалась безрезультатной, сохранившаяся надпись гласит, что Феодосию удалось победить благодаря обетам девственности своих сестер. [24] Таким образом, Феодосий сделал девственность своей сестры инструментом военной пропаганды, и из-за ее клятвы быть верной только Богу рука Бога помогла римским войскам в битве против Персии.
Отношения с Элией Евдокией
[ редактировать ]Отношения между Пульхерией и Элией Евдокией , женой Феодосия II, были натянутыми. Между двумя женщинами на протяжении многих лет возникло соперничество, возможно, основанное на разном происхождении и религиозных убеждениях. Евдокию первоначально звали Афинаида , она родилась в Афинах в семье греческого философа и профессора риторики. Когда ее отец умер, он оставил ей мало средств, всего «сто золотых монет». [25] В отчаянии она навестила свою тетю в Константинополе. 7 июня 421 года Феодосий женился на Афинаиде, и ее имя было изменено на Евдокию . Мнения относительно того, действительно ли Пульхерия рекомендовала Евдокию своему брату, расходятся, как утверждает Иоанн Малалас . [26] Некоторые ученые считают, что соперничество между двумя женщинами было вызвано завистью Евдокии к власти Пульхерии в суде. [27]
Столетия спустя Феофан Исповедник писал, что Евдокия и главный министр, евнух Хрисафий , убедили Феодосия меньше полагаться на влияние сестры и больше на влияние своей новой жены. Это заставило Пульхерия в конце 440-х годов покинуть императорский дворец и поселиться в «… Хебдомоне , морском порту в семи милях от Константинополя». [28] Однако хронология ее ухода не подтверждает повествование Феофана. [29] Соперничество Евдокии и Пульхерии, возможно, достигло апогея, когда Евдокия отбыла в Святую Землю и какое-то время открыто поддерживала монашеское миафизитство . [30] Тем не менее, источники не говорят о каком-либо споре между ними в этот период.
Императрица
[ редактировать ]Во время охоты верхом на лошади в 450 г. Феодосий II упал с лошади и повредил позвоночник; он умер два дня спустя. [2] Что именно произошло в правительстве во время междуцарствия, неясно. Некоторые историки предполагают, что Пульхерия правила империей одна в течение примерно одного месяца после смерти Феодосия, что, возможно, в первую очередь заключалось в организации публичных похорон Феодосия. [31] Поскольку у покойного императора не было выживших детей мужского пола, Пульхерия могла даровать династическую легитимность чужаку, выйдя за него замуж. Она сдержала свой обет девственности, несмотря на то, что вступила в законный брак. [32] Она вышла замуж за Маркиана , трибуна и близкого соратника генерала Аспара , вероятно, по предложению генерала. [33] Происхождение Маркиана имело низкий статус по сравнению с происхождением предыдущих императоров: «Марциан был человеком небогатым, без древней аристократической или императорской крови. Однако он был римлянином, и, таким образом, узы кедея сразу давали право на базилею . " [31] Одним из условий брака было то, что Маркиан подчинялся и уважал обет девственности Пульхерии, что он и сделал. [8] Чтобы брак не показался римскому государству скандальным, церковь провозгласила, что «спонсором союза является сам Христос, и поэтому он не должен вызывать шока или необоснованных подозрений». [34] После свадьбы Пульхерия и Маркиан убили Хрисафия. [35]
Церковные конфликты
[ редактировать ]В Первом Эфесском соборе , состоявшемся в 431 году во время правления Феодосия, приняли участие два соперничающих епископа: Несторий , который был архиепископом Константинополя , и Кирилл , патриарх Александрийский . [36] Спор вырос из их разногласий по поводу природы Христа. [37]
Несторий выступал за уменьшение влияния учения о « Богородице », то есть «Богородице», в церкви. Это противоречило религиозным убеждениям Пульхерии, поскольку она была императрицей-девственницей, и между ними последовало соперничество, в ходе которого Несторий начал против нее клеветническую кампанию. Несторий также пытался снять с алтаря изображение Пульхерии и ее алтарную ткань, вопреки ее желанию. [38] Однако Пульхерия и ее союзники, в том числе Евсевий Дорилейский , нанесли ответный удар, начав кампанию против Нестория. Между тем Кирилл уже публично осудил Нестория и написал императорскому двору, что учение о «Богородице» правильно. Феодосий и его советники решили провести совет, тем самым дав Несторию возможность оправдать себя.
Однако Совет, изобилующий союзниками Кирилла, осудил позицию Нестория. [39] Несториане, не сумевшие принять участие в предыдущем соборе, провели собственный собор по обличению Кирилла. Император сначала пытался найти золотую середину, но в конечном итоге отдал предпочтение Кириллу. Титул «Богородицы» был утвержден как православный. Он также низложил Нестория и сослал его в монастырь в Антиохии . Таким образом, поход Пульхерии против Нестория увенчался успехом, однако церковные разногласия на этом не закончились. [40]
В 449 году христологические споры вспыхнули вновь. Феодосий созвал еще один совет в Эфесе для разрешения споров. На этом соборе Папа Лев I был главным защитником утверждений Пульхерии об этой доктрине, и он «...сильно вмешался, отправив Фолиант , длинное письмо, архиепископу Константинопольскому Флавиану , в котором он приводил доводы в пользу двух природ, но ставил под сомнение законность недавнего осуждения некоего Евтихия за отказ от них. При этом партия Диоскора , преемника Кирилла в Александрии, смогла переломить ситуацию, после чего Лев попросил созвать второй собор, назвав этот [собор в] Эфесе Разбойничьим . ." [41]
Во время этого совета Флавиан был избит и скончался от ран. Позже он был объявлен святым и мучеником . [ нужна ссылка ]
Два года спустя Пульхерия и Маркиан созвали Халкидонский собор , на котором присутствовало 452 епископа. Он осудил учения Нестория и Евтихия, объединил учения Кирилла и Папы Льва I в одно и объявил учение о Богородице ортодоксальным. Он также отменил решение второго Эфесского собора и назвал его «Советом разбойников». По словам историка Аверила Кэмерона , Халкидонский собор «…развил и уточнил Никейский символ веры , согласно которому Бог был Отцом, Сыном и Святым Духом, путем дальнейшего провозглашения того, что Христос во все времена после Воплощения был полностью Богом и полностью человеком. " [41] Пульхерия и Маркиан были провозглашены на соборе «новым Константином» и «новой Еленой». На этом соборе возникла непримиримая пропасть между халкидонцами , поддержавшими решение собора, и миафизитами , выступавшими против него.
Пульхерия посвятила последние годы своей жизни «Богородице» и имела в Константинополе три церкви, посвященные Пресвятой Деве Марии : монастырь Панагии Одигитрии , церковь Святой Марии Влахернской и Халкопратии . [42]
Смерть и почитание
[ редактировать ]Пульхерия умерла в 453 году, но конкретный день неизвестен. [2] Вероятно, она умерла в Константинополе . Ее смерть потрясла жителей Константинополя, поскольку она установила связь с жителями города. [43]
Даже в свои последние дни Пульхерия думала о том, как помочь беднякам Константинополя, ибо «в своем завещании она укрепила эту связь, приказав распределить все оставшееся у нее богатство между бедняками…» [43]
После ее смерти она была объявлена святой церковью, которая сегодня является Римско-католической и Восточно-православной церквями. [44]
В искусстве
[ редактировать ]Пульхерия принесла в храмы Константинополя множество святых реликвий. Картина «Трирский адвентус слоновая кость» , которая сейчас хранится в сокровищнице Трирского собора в Германии, интерпретируется как изображение установки одной из этих реликвий. Историк Кеннет Холум описывает «Слоновую кость» так: «На «Слоновой кости» Феодосий носит характерный костюм и слегка наклонен вперед, но, по сути, он остается лишь частью кортежа и, следовательно, церемониального контекста. Направление движения повозки неумолимо к сцене справа. , к миниатюрной женщине, одетой в богатый костюм Августы… в него она положила святые мощи». [45]
Однако эта интерпретация оспаривается, [46] Другое мнение состоит в том, что на слоновой кости изображена более поздняя императрица Ирина восьмого века, которая спонсировала ремонт церкви. [47]
См. также
[ редактировать ]- Икона Одигитрии
- Список византийских императоров
- Список римских и византийских императриц
- Монастырь Панагия Одигитрия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 97
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, АХМ, Дж. Р. Мартиндейл и Дж. Моррис. Просопография Поздней Римской империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1971.
- ^ «Хотя его правление (Аркадия) было недолгим, оно отчасти запомнилось спорными конфликтами, с которыми Евдокия столкнулась с Иоанном Златоустом , епископом Константинополя с 398 по 404 годы». – Лимберис, Василики. Божественная наследница: Дева Мария и сотворение Христианский Константинополь . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1994. стр.37.
- ^ Созомен. Церковная история Созомена: Состоит из истории Церкви с 324 по 440 годы нашей эры . Перевод Эдварда Уолфорда. Лондон: Генри Г. Бон. 1855. с.391
- ^ Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1982. стр. 184.
- ^ «В 412 году Пульхерия поссорилась с Антиохом, который, как и Антемий, верно служил династии в течение ряда лет, и вынудила своего брата отстранить его от обязанностей препозита . Затем она взяла на себя личную ответственность за императорскую семью, управляя ее делами с помощью такой авторитет, что она стала известна в обществе как хранительница императора». Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 91
- ^ Кеннет Г. Холум (1989). Императрицы Феодосии: женщины и императорское владычество в поздней античности . Издательство Калифорнийского университета. п. 97. ИСБН 978-0-520-90970-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Под редакцией Энн Коммир и Деборы Клезмер. Уотерфорд, Коннектикут: Публикации Йоркина. 1999–2002 гг. Страница 840-841
- ^ Созомен. Церковная история Созомена: Состоит из истории Церкви с 324 по 440 годы нашей эры . Перевод Эдварда Уолфорда. Лондон: Генри Г. Бон. 1855. с. 410
- ^ Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 91
- ^ «Хотя империей формально должен был управлять Феодосий II, когда он достигнет совершеннолетия, его старшая сестра Пульхерия оказывала на него такое глубокое влияние на протяжении всей его жизни, что ее следует считать соправительницей империи до своей смерти в 453 году. Фактически, без преувеличения можно сказать, что Пульхерия дала идентичность правлению своего брата». из Лимбериса, Василики. Божественная Наследница: Дева Мария и создание христианского Константинополя. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1994. с. 42
- ^ «... как император должен ходить и ездить на своей лошади, один или в процессии; как он должен сидеть на своем троне: как носить свои императорские доспехи и мантии; и как говорить с достоинством. Ни в коем случае он не должен поддайтесь громкому смеху…» Дакетт, Элеонора. Средневековые портреты Востока и Запада . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1972. с. 123
- ^ «Он был по натуре добрым, приветливым, легко управляемым… Он был не только глупо добрым, но и небрежным и часто пренебрегал своим долгом в управлении своей Империей». Дакетт, Элеонора. Средневековые портреты Востока и Запада . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1972. с. 125
- ^ Созомен. Церковная история Созомена: Состоит из истории Церкви с 324 по 440 годы нашей эры . Перевод Эдварда Уолфорда. Лондон: Генри Г. Бон. 1855.
- ^ "В нем вы ясно показываете, как сильно вы любите католическую веру и насколько презираете заблуждения еретиков". – Папа Святой Лев Великий. Святой Лев Великий: Письма . Перевод брата Эдмунда Ханта, CSC, Нью-Йорк: Отцы Церкви, Inc., 1957. с. 132
- ^ Созомен, Церковная история 9.1.3.; Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 93-94
- ^ Лимберис, Василики. Божественная Наследница: Дева Мария и создание христианского Константинополя . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1994.
- ^ Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 98
- ^ Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 188
- ^ "Созомен пишет, что описание всех церквей, построенных Пульхерией, а также больниц и гостиниц для бедных заняло бы слишком много времени". – Лимберис, Василики. Божественная Наследница: Дева Мария и создание христианского Константинополя . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1994. с. 49
- ^ «Некоторые из этих заведений были достаточно обширными, чтобы дать имена их владельцев целым кварталам города, таким как «квартал Марина» во втором регионе и Пульхерианай в одиннадцатом». - Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 132
- ^ «… вся Римская Церковь очень благодарна вам за все дела вашей веры, будь то всяческая помощь посланникам с преданной любовью и возвращение католических епископов, которые были изгнаны из своих церквей несправедливым приговором, или ибо, возвратив с подобающей честью церкви, он так хорошо управлял останками святой памяти Флавиана, невинного и католического епископа». Папа Святой Лев Великий. Святой Лев Великий: Письма . Перевод брата Эдмунда Ханта, CSC, Нью-Йорк: Отцы Церкви, Inc., 1957. с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 102
- ^ Холум, Кеннет Г. Феодосийские императрицы: женщины и имперское владычество в поздней античности. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. стр. 110–111.
- ^ Дакетт, Элеонора. Средневековые портреты Востока и Запада . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1972. с. 125.
- ^ Дакетт, Элеонора. Средневековые портреты Востока и Запада . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1972. с. 126
- ^ «Она всегда завидовала своей невестке Пульхерии, которая в течение многих лет имела большее влияние при дворе, чем она сама, как императрица, как жена». – Дакетт, Элеонора. Средневековые портреты Востока и Запада . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1972. с. 146
- ^ Дакетт, Элеонора. Средневековые портреты Востока и Запада . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1972. с. 146
- ↑ Элтон, Х. (25 июня 2019 г.). Пульхерия, римская Августа, 414–453 гг. н.э. Оксфордский классический словарь
- ^ «Но она была воспитана в Афинах в языческих традициях; она всегда была предана литературе своей родной Греции». – Дакетт, Элеонора. Средневековые портреты Востока и Запада . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1972. с. 164
- ^ Перейти обратно: а б Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 208
- ^ Гарланд, Линда (1999). Византийские императрицы: женщины и власть в Византии, 527–1204 гг . Лондон: Рутледж. п. 3. ISBN 9780415146883 .
- ^ Р.В. Берджесс, «Вступление Маркиана в свете халкидонской апологетической и монофизитской полемики», Byzantinische Zeitschrift 86/87 (1993/1994), 47–68.
- ^ Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 209
- ^ Марцеллин приходит, Хроника а. 450; Джон Малалас, Хронография 14.32
- ^ Кэмерон, Аверил. Средиземноморский мир в поздней античности, 395–600 гг. н.э. Лондон: Routledge, 1993. стр. 22–23.
- ^ «Вопрос заключался в том, имел ли Христос две природы, и если да, то каким образом; монофизиты считали , что он имел только божественную природу, в то время как Несторий и «несториане» после него подчеркивали человеческую природу». Кэмерон, Аверил. Средиземноморский мир в поздней античности, 395–600 гг. н.э. Лондон: Routledge, 1993. с. 23
- ^ «Несторий предпринял конкретные действия против Пульхерии. Он подразумевал, что она вступала в незаконные сексуальные отношения как минимум с семью любовниками. Он также не согласился с ее требованием, чтобы ее поминали в молитвах как «невесту Христа», поскольку она была «испорчена». Самым вопиющим из всего было то, что он стер ее изображение, которое он снял с алтаря, и отказался использовать ее одежду в качестве покрытия алтаря» в Лимберисе, Василики; Божественная Наследница: Дева Мария и создание христианского Константинополя . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1994. с. 54
- ^ «Собор был в значительной степени склонен в пользу кириллийцев, поскольку они «подсадили» неотесанных александрийцев, чтобы ругать несторианцев. Они выгнали посла императора и несторианских епископов с заседания, а затем объявили Нестория еретиком». – Лимберис, Василики. Божественная Наследница: Дева Мария и создание христианского Константинополя . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1994. с. 56
- ^ «Под таким общественным давлением Феодосий поддался требованиям Пульхерии и добился прочтения в Великой Церкви указа Кирилла о низложении Нестория. Нестория отправили обратно в свой монастырь в Антиохии…» – Лимберис, Василики. Божественная Наследница: Дева Мария и создание христианского Константинополя. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1994. стр. 56–57.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, Аверил. Средиземноморский мир в поздней античности, 395–600 гг. н.э. Лондон: Routledge, с. 23.
- ^ Лимберис, Василики. Божественная Наследница: Дева Мария и создание христианского Константинополя . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1994. с. 57
- ^ Перейти обратно: а б «Упоминание о ее смерти в летописях подтверждает, что ее кончина, как и кончина Флациллы [ее бабушки], поразила, как землетрясение, в династическом городе. В отличие от Евдокии [жены покойного Феодосия], она прожила свою жизнь в Константинополе и его пригороды, образуя связь со своими жителями, которую не могла разорвать даже смерть». Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 226.
- ^ "Она стала святой церкви как на Западе, так и на Востоке, где спустя столетия верующие Константинополя праздновали ее память каждый год 10 сентября, помня ее благочестие и девственность, ее благотворительные и строительные дела и особенно ее величайший триумф: «она организовала священный синод в Халкидоне». Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 227
- ^ Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982. с. 107
- ^ Уортли, Джон (зима 1980 г.). «Переосмысление Трирской слоновой кости» . Римские и византийские исследования . 21 (4): 381–394.
- ^ Нивёнер, Филипп. «Семинар CBOMGS: Трирская слоновая кость, икона Христа на Меловых воротах, триумф императрицы Ирины над иконоборчеством и церковь Святой Евфимии на Ипподроме» . Университет Бирмингема . Проверено 4 июля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмерон, Аверил. Средиземноморский мир в поздней античности, 395–600 гг. н.э. Лондон: Routledge.
- Честнат, Гленн Ф. Первые христианские истории: Евсибий, Сократ, Созомен, Теодорет и Евагрий . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. 1986 2-е изд.
- Дакетт, Элеонора. Средневековые портреты Востока и Запада . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. 1972.
- Гарланд, Линда. Византийские императрицы: женщины и власть в Византии, 527–1204 гг . Лондон: Рутледж. 1999.
- Холум, Кеннет Г. Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. 1982.
- Джонс, AHM; Дж. Р. Мартиндейл; и Дж. Моррис. Просопография Поздней Римской империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1971.
- Папа Святой Лев Великий. Святой Лев Великий: Письма . Перевод брата Эдмунда Ханта, CSC Нью-Йорк: Отцы Церкви, Inc., 1957.
- Созомен. Церковная история Созомена: Состоит из истории Церкви с 324 по 440 годы нашей эры . Перевод Эдварда Уолфорда. Лондон: Генри Г. Бон. 1855.
- Титген, Ада Б. Жизнь и времена императрицы Пульхерии: 399–452 гг . Лондон: Swan Sonnenshein & Co., Lim. 1907.
- Терпин, Джоан. Женщины в истории церкви: 20 историй за 20 веков . Цинциннати, Огайо: St. Anthony Messenger Press. 1986.
- Лимберис, Василики. Божественная Наследница: Дева Мария и создание христианского Константинополя . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. 1994.
- « Пульхерия », Роберт Хьюзен. Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Под редакцией Энн Коммир и Деборы Клезмер. Уотерфорд, Китай: Публикации Йоркина. 1999–2002 гг. Том. 12: ОК. Страницы 839-844
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пульхерия
- 390 рождений
- 453 смерти
- Византийцы IV века
- Христианские святые V века
- Византийские женщины IV века
- Византийские императрицы V века
- Позднедревние христианские святые
- Святые из Римской Анатолии
- Святые из Константинополя
- Похороны в церкви Святых Апостолов
- Византийские святые женщины
- Римско-католические королевские святые
- Династия Феодосиев
- Элий
- Августа
- Византийские святые
- Христианские королевские святые
- Дочери византийских императоров
- Супруга императрицы V века
- Византийские регенты
- Женщины-регенты V века
- Регенты V века