Jump to content

Евсевий Дорилейский

Евсевий Дорилейский ( греч . Εὐσέβιος V века ) был епископом Дорилеума ( современный Эскишехир , Турция ), который выступал против диссидентских учений, особенно Нестория и Евтихия , в период христологических разногласий. После того, как Евсевий добился изгнания их со своих должностей, сам Евсевий был свергнут и восстановлен в должности только два года спустя, после чего спорная доктрина была более четко определена.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Евсевий неизвестен до его противостояния Несторию и Анастасию в середине 420-х годов. Он описан как юрист или другой несвященнослужитель ( мирянин ), связанный с законом или судом в Константинополе . В некоторых источниках его характеризуют как ритора .

Оппозиция Несторию и Анастасию

[ редактировать ]

В конце 420-х годов новоназначенный константинопольский патриарх Несторий и пресвитер по имени Анастасий (оба из Антиохии ) проповедовали греческое слово theotókos («матерь Божья»), поскольку оно используется по отношению к Марии, матери Иисуса ; они умоляли людей, чтобы Марию не поклонялись и не называли ее таковой. Вместо этого они объяснили, что ее следует называть christotókos («матерью Христа»): это признак его более широкой веры в то, что Христос родился человеком, а Бог обитал внутри него или на нем. Это быстро привлекло внимание церковных чиновников, которые не одобряли такое изменение терминологии в отношении Марии, а также христианской общественности.

Во время одной из проповедей Нестория на эту тему в 428 или 429 году нашей эры Евсевий публично провозгласил, что «вечное Слово было рождено во второй раз», заставив своих коллег-слушателей на проповеди заглушить Нестория сочувственными аплодисментами. Вскоре после этого в Константинополе было отправлено письмо, в котором учение Нестория соотносилось с учением Павла Самосатского , еретика прошлого века, который также отрицал или иным образом оспаривал божественную природу во Христе. Это письмо называлось Contestatio и обычно приписывалось Евсевию Дорилейскому. Евсевий, возможно, стал священником вскоре после этого инцидента.

Первый Эфесский собор (431 г.)

[ редактировать ]

Вскоре после публичного противодействия Нестория со стороны Евсевия в Эфесе был созван собор для решения проблемы его учения, на котором Несторий в конечном итоге был свергнут. В это время пресвитер константинопольский находился в союзе с Евсевием Дорилейским в оппозиции Несторию, но неясно , по имени Евтихий играл ли кто-либо из них важную роль в работе собора вне обвинений, которым в основном руководил Кирилл Александрийский . Тем не менее, Евсевий, должно быть, заслужил некоторую похвалу за свою Contestatio и откровенную оппозицию Несторию, потому что в какой-то момент между 431 и 448 годами он был назначен епископом Дорилея .

Обвинение Евтихия

[ редактировать ]

К 448 году Евтихий вступил в конфронтацию с ортодоксальностью , поддерживая взгляды, согласно которым Христос был создан из небесной плоти и, следовательно, не полностью человечен, или иным образом отрицая полную человечность Христа. Эти взгляды, хотя и противоположные взглядам Нестория, были столь же неортодоксальны.

Растущая враждебность между Евтихием и другим духовенством привела к синода созыву архиепископом Флавианом (сменившим Прокла в 446 г.), который оказался в немилости как у Хрисафия , могущественного министра и крестника Евтихия, так и у императора. Феодосий II . Этот синод, называемый Константинопольским собором или иногда называемый «домашним синодом», возглавлялся Флавианом в Константинополе.

На синоде Евсевий Дорилейский представил Флавиану письмо, в котором подробно излагал свои жалобы на Евтихия, а также сообщал о своей готовности быть свидетелем против него лично. Евсевий рассказывает, что он несколько раз предупреждал Евтихия наедине, но его никто не услышал. Флавиан настаивал, чтобы Евтихий был вызван на синод для защиты, но Евтихий отказался приехать, так как поклялся оставаться в своем монастыре, «как в гробнице». Евсевий настаивал на своем обвинении, говоря, что на синоде было достаточно свидетелей, чтобы подтвердить его обвинения и осудить Евтихия, но Флавиан неоднократно посылал за Евтихием, чтобы тот пришел и попросил прощения. Флавиан заметил о Евсевии после одного из сеансов: «Вы знаете ревность обвинителя, сам огонь кажется ему холодным по сравнению с чистым рвением к религии. Бог знает! что я мог сделать?»

Когда Евтихий наконец предстал перед собором, он отказался отречься от своего учения и был низложен как еретик .

Латроциниум или «Разбойничий совет» (449)

[ редактировать ]

Через год после того, как Евтихий был осужден в Константинополе Флавианом, Феодосий II созвал собор. Этот совет был вызван обращением к Феодосию через Хрисафия самого Евтихия с просьбой очистить свое имя, восстановить свой титул и наказать своих обвинителей. Он стал известен как Латроциниум («Совет разбойников») из-за Папы Льва I письма Пульхерии о событиях, которые там произошли.

назначен патриарх Александрийский Диоскор был Председательствовать на соборе, проходившем в Эфесе , . Флавиан был главным ответчиком на соборе, поскольку считался тем, кто свергнул Евтихия, но также назывался Евсевий Дорилейский. Во время собора Диоскор доминировал в заседании, не позволяя читать длинное письмо Папы Льва I (теперь известное как Фолиант Льва) о природе Христа, а также не позволяя Евсевию выступать в его защиту. Он заставил епископов под угрозой насилия принять постановление собора и низложить Флавиана и Евсевия, что они и сделали. Флавиан был избит или каким-то образом ранен в последовавшем бунте и вскоре умер, но Евсевий нашел убежище у Папы Льва I через апелляционное письмо.

Халкидонский собор (451 г.)

[ редактировать ]

Против событий 449 г. выступили многие, не в последнюю очередь Пульхерия, сестра императора Феодосия II. Когда император умер, Маркиан сменил его и созвал Халкидонский собор в 451 году, чтобы исправить несправедливость, совершенную на Совете разбойников. Диоскор был низложен, Евтихий был осужден вторично, а Евсевий Дорилейский был восстановлен в сане епископа; Имя Флавиана также было очищено после отмены решений, принятых в Латроциниуме. Евсевий подал прошение против Диоскора и записано, как он выступал на соборе: «… Диоскор обидел меня; вера была оскорблена; Епископ Флавиан был убит. Он вместе со мной был несправедливо свергнут Диоскором».

Самым важным результатом борьбы стало заявление о вере, известное как Халкидонское определение веры, которое помог составить Евсевий Дорилейский, хотя его точное значение в этом качестве неясно.

После Халкидонского собора о Евсевии Дорилейском больше ничего не известно.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флавиан, Евсевий и Т. А. Лейси, Appellatio Flaviani: апелляционные письма Эфесского собора… (Лондон: SPCK, 1903), 19–24.
  • Анджело Ди Берардино, изд., Энциклопедия ранней церкви, том. 1 (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992), св. «Флавиан».
  • Ричард Прайс и Майкл Гэддис, пер., Деяния Халкидонского собора, том. 1 (Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета, 2005), 130.
  • Ф. Л. Кросс, изд., Оксфордский словарь христианской церкви, 3-е изд., изд. Э.А. Ливингстон (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1997), название «Латроциниум».
  • Г.В. Бауэрсок, Питер Браун, Олег Грабарь, ред., Поздняя античность - Путеводитель по постклассическому миру (Кембридж: The Belknap Press of Harvard University Press, 1999), св. «Евтихий».
  • Чарльз Джозеф Хефеле, История церковных советов, том. 3, с 431 по 451 год нашей эры (Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1883), 189.
  • Аверил Кэмерон, Брайан Уорд-Перкинс, Майкл Уитби, ред., Кембриджская древняя история, том. 14, Поздняя античность: Империя и ее преемники, 425–600 гг. н. э. (Лондон: издательство Кембриджского университета, 2000), 37–38.
  • Николай Констас и Прокл, Прокл Константинопольский и культ Богородицы в поздней античности..., приложения к Vigiliae Christianae, vol. 66 (Бостон: Брилл, 2003), 54–55.
  • Генри Чедвик, Церковь в древнем обществе: от Галилеи до Григория Великого (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), 528–529.
  • Уильям Смит и Генри Уэйс, ред., Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин..., том. 2, Эаба-Гермократ (Лондон: Джон Мюррей, 1880), св. «Евсевий Дорилейский». Новая Британская энциклопедия, 15-е изд., том. 4, св «Евсевий Дорилейский».
  • Александр П. Каждан и др. , ред., Оксфордский византийский словарь, том. 1 (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991), св. «Дорилайон».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9701901c7e3e751a00a9e689e484e89__1722902220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/89/a9701901c7e3e751a00a9e689e484e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eusebius of Dorylaeum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)