Jump to content

Папа Диоскор I Александрийский

(Перенаправлено с Диоскора Александрийского )

Святой

Диоскор Великий
Папа Александрийский и Патриарх престола Святого Марка
Коптская икона Святого Диоскора
Церковь Коптская православная церковь Александрии
Папство началось 444
Папство закончилось Сентябрь 454 г.
Предшественник Кирилл «Столп веры».
Преемник Тимофей II
Личные данные
Рожденный
Умер Сентябрь 454 г.
Похороненный Гангра , Пафлагония
(современный Чанкыры , Турция)
Национальность Роман
Номинал Восточное православие
Резиденция Церковь Святого Марка
Святость
Праздник 7 Тут в коптском календаре [ 1 ] (4 сентября по юлианскому календарю ) (17 сентября по григорианскому календарю [с 1901 по 2099 год])
Почитается в Восточные православные церкви
нехалкидонский
Святыни Собор Святого Марка (Каир, Египет)

Диоскор I ( греч . Διόσκορος Α΄ ὁ Ἀλεξανδρείας ), также известный как Диоскор Великий , был папой Александрийским и патриархом престола Святого Марка , который был свергнут Халкидонским собором в 451 году. Он был признан патриархом Коптской церкви до своей смерти. Он умер в Гангре , Пафлагония , в сентябре 454 года. Его почитают как святого Коптская и другие восточные православные церкви . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Диоскор был коптом из Александрии . [ 3 ] Диоскор служил деканом Александрийской и катехизической школы был личным секретарем Кирилла Александрийского , которого он сопровождал на Эфесском соборе в 431 году. В конце концов он дослужился до должности архидьякона . [ 4 ]

Оппозиция Несторию

[ редактировать ]

В своей борьбе против Нестория Кирилл объяснял союз божественной и человеческой природы Христа как «внутренний и реальный, без всякого разделения, изменения или смешения». Он отверг антиохийскую теорию «пребывания», «соединения» или «тесного участия» как недостаточную. Таким образом, александрийская формула, принятая Кириллом и Диоскором, по-гречески звучала как phys mia tou theou logou sesarkomene , что переводится как «одна природа Бога-Слова Воплощенного», под которой Кирилл имел в виду «одну природу» — что Христос есть одновременно Бог и мужчина. С другой стороны, антиохийская формула заключалась в «двух природах после соединения», или «в двух природах», что переводится как dyo phys . Эта формула объясняла существование Христа в двух природах: Бога и человека.

Несторий был осужден и низложен Первым Эфесским собором , утвердившим Второе послание Кирилла к Несторию.

Патриарх Александрийский

[ редактировать ]

Диоскор сменил Кирилла на посту патриарха Александрийского летом 444 года. [ 5 ] По словам диакона Ишириона, Диоскор разорил имущество, наложил штрафы и ссылки, а также скупил и продал по высокой цене пшеницу, отправленную правительством в Ливию. По словам племянника Кирилла, священника по имени Афанасий, с самого начала своего епископства Диоскор изводил его и его брата, используя влияние при дворе, так что брат умер от беды, а Афанасий со своими тетками, невестками и племянники были лишены своих домов из-за злобности патриарха. Подобные обвинения были с готовностью выдвинуты, и были сделаны некоторые поправки на проступки, совершенные его агентами, которые в некоторых случаях могли быть несправедливо названы его действиями. Тем не менее, вполне вероятно, что в них было достаточно правды, чтобы продемонстрировать влияние на его характер возвышения на пост почти абсолютной власти. [ 6 ]

Прием Евтихия

[ редактировать ]

Евтихий был архимандритом в Константинополе . В своей оппозиции несторианству он, похоже, придерживался столь же радикальной, хотя и противоположной точки зрения. Евтихий утверждал, что был верным последователем Кирилла. В ноябре 448 года Флавиан, епископ Константинопольский, провел синод по дисциплинарному вопросу, связанному с провинцией Сарды. Евтихий обвинял различных лиц в скрытом несторианстве, и в конце заседания синода один из обвиняемых, Евсевий, епископ Дорилейский, выдвинул этот вопрос и выдвинул встречное обвинение в ереси против архимандрита. [ 5 ] Евтихий был вызван для разъяснения своей позиции относительно природы Христа. Найдя его ответ неудовлетворительным, синод осудил и сослал Евтихия.

Евтихий обжаловал это решение, назвав Флавиана несторианином, и получил поддержку Диоскора. знаменитом Томе В своем папа Лев I подтвердил богословскую позицию Флавиана, но, придя к выводу, что Евтихий допустил ошибку по незнанию, он также потребовал, чтобы Евтихий был повторно принят, если он покается. [ 7 ]

«Разбойничий синод»

[ редактировать ]

Благодаря влиянию придворного чиновника Хрисафия , крестника Евтихия, в 449 году император Феодосий II созвал Второй Эфесский собор . В память о роли Кирилла во время собора 431 года император попросил Диоскора председательствовать на заседаниях. Впоследствии собор решил восстановить Евтихия и свергнуть Флавиана, а также Евсевия Дорилейского , Теодерита Киррского , Ибаса Эдесского и Домна II Антиохийского . Легаты Льва протестовали, но были проигнорированы. [ 4 ] С Флавианом жестоко обращались, его пинали, избивали, заключили в тюрьму и вскоре сослали, и он умер от полученных травм через три дня после своего низложения. Его считали мучеником за учение о «двух природах в одном лице» Христа. Его преемником был назначен Анатолий, который был агентом (апокрисиарием) Диоскора в Константинополе. [ 1 ]

Диоскор и его совет приступили к свержению Феодорита и нескольких других епископов. Папа Лев назвал совет «синодом разбойников» и объявил его решения недействительными. Весной 450 года в Никее Диоскор, направляясь ко двору, заставил десять епископов, которых он привез из Египта, подписать документ об отлучении папы Льва от церкви. [ 6 ]

Феодосий поддерживал решения совета до своей смерти 28 июля 450 года. Его сестра Пульхерия вернулась к власти и сделала офицера Маркиана своим супругом и императором. Она консультировалась с Папой Львом по поводу созыва нового собора, собирая подписи для его Тома , который будет представлен в качестве основного документа нового собора, но также настаивала, вопреки желанию Льва, на том, чтобы собор проводился не в Италии, а на Востоке. Тем временем новая императорская чета привезла останки Флавиана обратно в Константинополь и сослала Евтихия в Сирию.

Халкидонский совет

[ редактировать ]

в Халкидонский собор октябре 451 г. рассматривал христологические взгляды Евтихия, а также взгляды Диоскора и его прежнее поведение; в частности, было подвергнуто сомнению его осуждение епископа Флавиана в Эфесе II. Когда на Халкидонском соборе его спросили, почему он низложил Флавиана, он, согласно протоколу Халкидонского, ответил: «Флавиан был низложен по той причине, что он говорил о двух природах после соединения. Но у меня есть цитаты». от святых отцов Афанасия, Григория и Кирилла, говорящих во многих местах, что не следует говорить о двух природах после соединения». [ 8 ]

На соборе Диоскор выразил готовность осудить Евтихия. Согласно протоколу Халкидонского собора, Диоскор заявил: «Если Евтихий придерживается мнений, противоречащих учению церкви, то он заслуживает не только наказания, но и геенны огня. Ибо меня заботит апостольская вера, а не какое-либо человеческое существо. " [ 6 ]

Собор низложил Диоскора и других епископов, ответственных за решения 449 г., за нарушение канонического права, а не за ересь ; Диоскор не присутствовал на Халкидонском соборе, начиная с третьего заседания, несмотря на призыв императора сделать это, что было серьезным правонарушением. Согласно протоколу Халкидонского собора, Диоскор назвал причину своего неявки на третье заседание плохим здоровьем. Однако в исторических отчетах Восточной Православной Церкви отмечается, что Диоскор был помещен под одиночный арест. В результате он был осужден, но в незначительной степени (более половины архиереев, присутствовавших на предыдущих заседаниях, не присутствовали на его осуждении), а все его указы были признаны недействительными. Императрица Пульхерия (жена Маркиана) сказала Диоскору: «Во времена моего отца был упрямый человек (имеется в виду святой Иоанн Златоуст ), и вы знаете, что с ним сделали», на что Диоскор ответил: «И вы можете вспомни, что твоя мать молилась у его могилы, истекая кровью». Говорят, что Пульхерия ударила Диоскора по лицу, сломав ему несколько зубов, и приказала стражникам задержать его, что они и сделали, выдернув за волосы его бороду. Говорят, что Диоскор положил их в коробку и отправил обратно в свою церковь в Александрии, отметив, что «это плод моей веры». [ 9 ] [ 10 ] В ответ Маркиан сослал Диоскора в Гангру . [ 4 ] [ 7 ]

Изгнание

[ редактировать ]

После низложения и изгнания Диоскора патриархом вместо него был назначен александрийский священник по имени Протерий с одобрения императора. Когда Протерий вернулся в Александрию, его встретил бунт. [ 11 ] Коренные христиане продолжали поддерживать Диоскора как законного Патриарха.

Диоскор умер в изгнании в 454 году. Когда новости достигли Египта, его сторонники собрались и избрали Тимофея , его ученика, новым Патриархом. Тимофей сразу же скрылся, но был признан среди коптских жителей сельской местности, что создало раскол между Коптской и Мельхитской (т.е. Царской) церковью.

Наследие

[ редактировать ]

Восточные православные церкви по-прежнему не согласны с восточными православными и католическими церквями относительно характера и позиции Диоскора. и другие восточные православные церкви считают его святым Коптская , сирийская , тогда как восточные православные и католические церкви часто считали его еретиком.

Некоторые современные богословы предполагают, что и Лев, и Диоскор были православными в своем согласии с Двенадцатью главами святого Кирилла, хотя оба считались (и до сих пор считаются) некоторыми еретиками. [ 12 ] Некоторые комментаторы, такие как Анатолий и Иоанн С. Романидес, утверждают, что Диоскор был свергнут не за ересь, а за «серьезные административные ошибки» в Эфесе II, среди которых они упоминают его восстановление Евтихия, его нападение на Флавиана, а затем его отлучение от церкви Папы Льва. I. Защитники Диоскора утверждают, что Евтихий был ортодоксальным во время своего восстановления и лишь позже впал в ересь, что Флавиан был несторианином и что папа Лев поддерживал несторианство. [ 12 ] [ 13 ]

Еще одним спорным аспектом наследия Диоскора является обвинение, часто выдвигаемое халкидонскими церквями, в том, что восточные православные церкви принимают евтихианство . Они отрицают это обвинение, утверждая, что отвергают как монофизитство Евтихия, которого они считают еретиком, так и диофизитство, поддерживаемое Халкидонским собором, которое они приравнивают к несторианству, за учение, которое они называют миафизитством , или учение об Иисусе Христе. Божественность и человечество существуют как «одна воплощенная природа» ( физис ), в отличие от ортодоксального халкидонского учения о божественном и человеческая природа, объединенная в одной личности ( ипостаси ) Иисуса Христа, полностью Бога и полностью человека, — учение, называемое « ипостасным союзом ». [ 14 ]

В последнее время Восточные Православные Церкви начали экуменический диалог с Католической и Восточно-православными церквями по вопросам дня Диоскора. В мае 1973 года Папа Александрийский Шенуда III посетил Папу Павла VI в Риме и провозгласил общую веру в природу Христа, что вызвало раскол церкви на Халкидонском соборе . [ 15 ] Аналогичная декларация была достигнута между Восточной и Восточной Православными церквями в 1990 году в Женеве , в которой обе согласились осудить несторианскую и евтихианскую «ереси» и отвергнуть толкования Вселенских соборов, которые не полностью согласуются с Хоросом Третьего . Вселенский Собор и послание (433 г.) Кирилла Александрийского Иоанну Антиохийскому. [ 16 ] Они также согласились снять анафемы и осуждения прошлого. [ 17 ] Летом 2001 года Коптский православный и Греческий православный патриархаты Александрии договорились о взаимном признании крещений, совершаемых в церквях друг друга. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Памятники Tout 7» . Сеть Коптской православной церкви. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 8 января 2013 г.
  2. ^ «Тут 7: Жития святых: Синаксариум» . CopticChurch.net .
  3. ^ Ричардс, Джеффри (2014). Папы и папство в раннем средневековье: 476-752 гг . Рутледж. п. 144. ИСБН  978-1-317-67816-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Британская энциклопедия , Micropædia v. 4, с. 112. Чикаго: Британская энциклопедия, Inc., 1998. ISBN   0-85229-633-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе : Чепмен, Джон. «Евтихий» Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 6 февраля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Коптские толкования Четвертого Вселенского Собора» (PDF) . Богоматерь Зейтунская онлайн . Проверено 8 января 2013 г.
  8. ^ Ричард Прайс и Майкл Гэддис, Деяния Халкидонского собора , том. 1 (Издательство Ливерпульского университета, 2005; ISBN   0-85323-039-0 ), с. 190
  9. ^ История Коптской церкви , отец Менасса Юханна
  10. ^ Тадрос, Ю. Малати (1993). «Введение в Коптскую церковь» (PDF) . www.copticchurch.net . п. 71. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2006 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
  11. ^ Уайльд, 2022 , с. 44.
  12. ^ Перейти обратно: а б Романидес, Джон С. (1994). «Православная и восточно-православная консультация» . Романити.орг . Проверено 29 декабря 2012 г.
  13. ^ Епископ Ангелос, епархия «Жертвенник посреди Египта» . Coptichymns.net. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года.
  14. ^ Дэвис, С.Дж. , Лео Дональд (1990). Первые семь Вселенских соборов (325–787): их история и богословие (серия «Богословие и жизнь», 21) . Колледжвилл, Миннесота: Майкл Глейзер/Liturgical Press. стр. 342 . ISBN  978-0-8146-5616-7 . ОСЛК   21906084 .
  15. ^ Михаил, Михаил Евгеньевич (2012). «Его Святейшество Папа Шенуда III» . Сеть Коптской православной церкви . Проверено 8 января 2013 г.
  16. ^ «Второе согласованное заявление» . Православное Единство. 1990. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года.
  17. ^ «Примечания» (PDF) . Богоматерь Зейтунская онлайн . Проверено 8 января 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
Титулы раннего христианства
Предшественник Папа и Патриарх Александрийский (до раскола)
444–451
Преемник
Коптский православный папа Александрийский
444–454
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d7a7b03605e0e20119c4d3f74765182__1722902220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/82/9d7a7b03605e0e20119c4d3f74765182.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Dioscorus I of Alexandria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)