Папа Диоскор I Александрийский
Святой Диоскор Великий | |
---|---|
Папа Александрийский и Патриарх престола Святого Марка | |
Церковь | Коптская православная церковь Александрии |
Папство началось | 444 |
Папство закончилось | Сентябрь 454 г. |
Предшественник | Кирилл «Столп веры». |
Преемник | Тимофей II |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | Сентябрь 454 г. |
Похороненный | Гангра , Пафлагония (современный Чанкыры , Турция) |
Национальность | Роман |
Номинал | Восточное православие |
Резиденция | Церковь Святого Марка |
Святость | |
Праздник | 7 Тут в коптском календаре [ 1 ] (4 сентября по юлианскому календарю ) (17 сентября по григорианскому календарю [с 1901 по 2099 год]) |
Почитается в | Восточные православные церкви нехалкидонский |
Святыни | Собор Святого Марка (Каир, Египет) |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
Диоскор I ( греч . Διόσκορος Α΄ ὁ Ἀλεξανδρείας ), также известный как Диоскор Великий , был папой Александрийским и патриархом престола Святого Марка , который был свергнут Халкидонским собором в 451 году. Он был признан патриархом Коптской церкви до своей смерти. Он умер в Гангре , Пафлагония , в сентябре 454 года. Его почитают как святого Коптская и другие восточные православные церкви . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Диоскор был коптом из Александрии . [ 3 ] Диоскор служил деканом Александрийской и катехизической школы был личным секретарем Кирилла Александрийского , которого он сопровождал на Эфесском соборе в 431 году. В конце концов он дослужился до должности архидьякона . [ 4 ]
Оппозиция Несторию
[ редактировать ]В своей борьбе против Нестория Кирилл объяснял союз божественной и человеческой природы Христа как «внутренний и реальный, без всякого разделения, изменения или смешения». Он отверг антиохийскую теорию «пребывания», «соединения» или «тесного участия» как недостаточную. Таким образом, александрийская формула, принятая Кириллом и Диоскором, по-гречески звучала как phys mia tou theou logou sesarkomene , что переводится как «одна природа Бога-Слова Воплощенного», под которой Кирилл имел в виду «одну природу» — что Христос есть одновременно Бог и мужчина. С другой стороны, антиохийская формула заключалась в «двух природах после соединения», или «в двух природах», что переводится как dyo phys . Эта формула объясняла существование Христа в двух природах: Бога и человека.
Несторий был осужден и низложен Первым Эфесским собором , утвердившим Второе послание Кирилла к Несторию.
Патриарх Александрийский
[ редактировать ]Диоскор сменил Кирилла на посту патриарха Александрийского летом 444 года. [ 5 ] По словам диакона Ишириона, Диоскор разорил имущество, наложил штрафы и ссылки, а также скупил и продал по высокой цене пшеницу, отправленную правительством в Ливию. По словам племянника Кирилла, священника по имени Афанасий, с самого начала своего епископства Диоскор изводил его и его брата, используя влияние при дворе, так что брат умер от беды, а Афанасий со своими тетками, невестками и племянники были лишены своих домов из-за злобности патриарха. Подобные обвинения были с готовностью выдвинуты, и были сделаны некоторые поправки на проступки, совершенные его агентами, которые в некоторых случаях могли быть несправедливо названы его действиями. Тем не менее, вполне вероятно, что в них было достаточно правды, чтобы продемонстрировать влияние на его характер возвышения на пост почти абсолютной власти. [ 6 ]
Прием Евтихия
[ редактировать ]Евтихий был архимандритом в Константинополе . В своей оппозиции несторианству он, похоже, придерживался столь же радикальной, хотя и противоположной точки зрения. Евтихий утверждал, что был верным последователем Кирилла. В ноябре 448 года Флавиан, епископ Константинопольский, провел синод по дисциплинарному вопросу, связанному с провинцией Сарды. Евтихий обвинял различных лиц в скрытом несторианстве, и в конце заседания синода один из обвиняемых, Евсевий, епископ Дорилейский, выдвинул этот вопрос и выдвинул встречное обвинение в ереси против архимандрита. [ 5 ] Евтихий был вызван для разъяснения своей позиции относительно природы Христа. Найдя его ответ неудовлетворительным, синод осудил и сослал Евтихия.
Евтихий обжаловал это решение, назвав Флавиана несторианином, и получил поддержку Диоскора. знаменитом Томе В своем папа Лев I подтвердил богословскую позицию Флавиана, но, придя к выводу, что Евтихий допустил ошибку по незнанию, он также потребовал, чтобы Евтихий был повторно принят, если он покается. [ 7 ]
«Разбойничий синод»
[ редактировать ]Благодаря влиянию придворного чиновника Хрисафия , крестника Евтихия, в 449 году император Феодосий II созвал Второй Эфесский собор . В память о роли Кирилла во время собора 431 года император попросил Диоскора председательствовать на заседаниях. Впоследствии собор решил восстановить Евтихия и свергнуть Флавиана, а также Евсевия Дорилейского , Теодерита Киррского , Ибаса Эдесского и Домна II Антиохийского . Легаты Льва протестовали, но были проигнорированы. [ 4 ] С Флавианом жестоко обращались, его пинали, избивали, заключили в тюрьму и вскоре сослали, и он умер от полученных травм через три дня после своего низложения. Его считали мучеником за учение о «двух природах в одном лице» Христа. Его преемником был назначен Анатолий, который был агентом (апокрисиарием) Диоскора в Константинополе. [ 1 ]
Диоскор и его совет приступили к свержению Феодорита и нескольких других епископов. Папа Лев назвал совет «синодом разбойников» и объявил его решения недействительными. Весной 450 года в Никее Диоскор, направляясь ко двору, заставил десять епископов, которых он привез из Египта, подписать документ об отлучении папы Льва от церкви. [ 6 ]
Феодосий поддерживал решения совета до своей смерти 28 июля 450 года. Его сестра Пульхерия вернулась к власти и сделала офицера Маркиана своим супругом и императором. Она консультировалась с Папой Львом по поводу созыва нового собора, собирая подписи для его Тома , который будет представлен в качестве основного документа нового собора, но также настаивала, вопреки желанию Льва, на том, чтобы собор проводился не в Италии, а на Востоке. Тем временем новая императорская чета привезла останки Флавиана обратно в Константинополь и сослала Евтихия в Сирию.
Халкидонский совет
[ редактировать ]в Халкидонский собор октябре 451 г. рассматривал христологические взгляды Евтихия, а также взгляды Диоскора и его прежнее поведение; в частности, было подвергнуто сомнению его осуждение епископа Флавиана в Эфесе II. Когда на Халкидонском соборе его спросили, почему он низложил Флавиана, он, согласно протоколу Халкидонского, ответил: «Флавиан был низложен по той причине, что он говорил о двух природах после соединения. Но у меня есть цитаты». от святых отцов Афанасия, Григория и Кирилла, говорящих во многих местах, что не следует говорить о двух природах после соединения». [ 8 ]
На соборе Диоскор выразил готовность осудить Евтихия. Согласно протоколу Халкидонского собора, Диоскор заявил: «Если Евтихий придерживается мнений, противоречащих учению церкви, то он заслуживает не только наказания, но и геенны огня. Ибо меня заботит апостольская вера, а не какое-либо человеческое существо. " [ 6 ]
Собор низложил Диоскора и других епископов, ответственных за решения 449 г., за нарушение канонического права, а не за ересь ; Диоскор не присутствовал на Халкидонском соборе, начиная с третьего заседания, несмотря на призыв императора сделать это, что было серьезным правонарушением. Согласно протоколу Халкидонского собора, Диоскор назвал причину своего неявки на третье заседание плохим здоровьем. Однако в исторических отчетах Восточной Православной Церкви отмечается, что Диоскор был помещен под одиночный арест. В результате он был осужден, но в незначительной степени (более половины архиереев, присутствовавших на предыдущих заседаниях, не присутствовали на его осуждении), а все его указы были признаны недействительными. Императрица Пульхерия (жена Маркиана) сказала Диоскору: «Во времена моего отца был упрямый человек (имеется в виду святой Иоанн Златоуст ), и вы знаете, что с ним сделали», на что Диоскор ответил: «И вы можете вспомни, что твоя мать молилась у его могилы, истекая кровью». Говорят, что Пульхерия ударила Диоскора по лицу, сломав ему несколько зубов, и приказала стражникам задержать его, что они и сделали, выдернув за волосы его бороду. Говорят, что Диоскор положил их в коробку и отправил обратно в свою церковь в Александрии, отметив, что «это плод моей веры». [ 9 ] [ 10 ] В ответ Маркиан сослал Диоскора в Гангру . [ 4 ] [ 7 ]
Изгнание
[ редактировать ]После низложения и изгнания Диоскора патриархом вместо него был назначен александрийский священник по имени Протерий с одобрения императора. Когда Протерий вернулся в Александрию, его встретил бунт. [ 11 ] Коренные христиане продолжали поддерживать Диоскора как законного Патриарха.
Диоскор умер в изгнании в 454 году. Когда новости достигли Египта, его сторонники собрались и избрали Тимофея , его ученика, новым Патриархом. Тимофей сразу же скрылся, но был признан среди коптских жителей сельской местности, что создало раскол между Коптской и Мельхитской (т.е. Царской) церковью.
Наследие
[ редактировать ]Восточные православные церкви по-прежнему не согласны с восточными православными и католическими церквями относительно характера и позиции Диоскора. и другие восточные православные церкви считают его святым Коптская , сирийская , тогда как восточные православные и католические церкви часто считали его еретиком.
Некоторые современные богословы предполагают, что и Лев, и Диоскор были православными в своем согласии с Двенадцатью главами святого Кирилла, хотя оба считались (и до сих пор считаются) некоторыми еретиками. [ 12 ] Некоторые комментаторы, такие как Анатолий и Иоанн С. Романидес, утверждают, что Диоскор был свергнут не за ересь, а за «серьезные административные ошибки» в Эфесе II, среди которых они упоминают его восстановление Евтихия, его нападение на Флавиана, а затем его отлучение от церкви Папы Льва. I. Защитники Диоскора утверждают, что Евтихий был ортодоксальным во время своего восстановления и лишь позже впал в ересь, что Флавиан был несторианином и что папа Лев поддерживал несторианство. [ 12 ] [ 13 ]
Еще одним спорным аспектом наследия Диоскора является обвинение, часто выдвигаемое халкидонскими церквями, в том, что восточные православные церкви принимают евтихианство . Они отрицают это обвинение, утверждая, что отвергают как монофизитство Евтихия, которого они считают еретиком, так и диофизитство, поддерживаемое Халкидонским собором, которое они приравнивают к несторианству, за учение, которое они называют миафизитством , или учение об Иисусе Христе. Божественность и человечество существуют как «одна воплощенная природа» ( физис ), в отличие от ортодоксального халкидонского учения о божественном и человеческая природа, объединенная в одной личности ( ипостаси ) Иисуса Христа, полностью Бога и полностью человека, — учение, называемое « ипостасным союзом ». [ 14 ]
В последнее время Восточные Православные Церкви начали экуменический диалог с Католической и Восточно-православными церквями по вопросам дня Диоскора. В мае 1973 года Папа Александрийский Шенуда III посетил Папу Павла VI в Риме и провозгласил общую веру в природу Христа, что вызвало раскол церкви на Халкидонском соборе . [ 15 ] Аналогичная декларация была достигнута между Восточной и Восточной Православными церквями в 1990 году в Женеве , в которой обе согласились осудить несторианскую и евтихианскую «ереси» и отвергнуть толкования Вселенских соборов, которые не полностью согласуются с Хоросом Третьего . Вселенский Собор и послание (433 г.) Кирилла Александрийского Иоанну Антиохийскому. [ 16 ] Они также согласились снять анафемы и осуждения прошлого. [ 17 ] Летом 2001 года Коптский православный и Греческий православный патриархаты Александрии договорились о взаимном признании крещений, совершаемых в церквях друг друга. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Памятники Tout 7» . Сеть Коптской православной церкви. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Тут 7: Жития святых: Синаксариум» . CopticChurch.net .
- ^ Ричардс, Джеффри (2014). Папы и папство в раннем средневековье: 476-752 гг . Рутледж. п. 144. ИСБН 978-1-317-67816-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Британская энциклопедия , Micropædia v. 4, с. 112. Чикаго: Британская энциклопедия, Inc., 1998. ISBN 0-85229-633-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе : Чепмен, Джон. «Евтихий» Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 6 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б «Коптские толкования Четвертого Вселенского Собора» (PDF) . Богоматерь Зейтунская онлайн . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Ричард Прайс и Майкл Гэддис, Деяния Халкидонского собора , том. 1 (Издательство Ливерпульского университета, 2005; ISBN 0-85323-039-0 ), с. 190
- ^ История Коптской церкви , отец Менасса Юханна
- ^ Тадрос, Ю. Малати (1993). «Введение в Коптскую церковь» (PDF) . www.copticchurch.net . п. 71. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2006 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Уайльд, 2022 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Романидес, Джон С. (1994). «Православная и восточно-православная консультация» . Романити.орг . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Епископ Ангелос, епархия «Жертвенник посреди Египта» . Coptichymns.net. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года.
- ^ Дэвис, С.Дж. , Лео Дональд (1990). Первые семь Вселенских соборов (325–787): их история и богословие (серия «Богословие и жизнь», 21) . Колледжвилл, Миннесота: Майкл Глейзер/Liturgical Press. стр. 342 . ISBN 978-0-8146-5616-7 . ОСЛК 21906084 .
- ^ Михаил, Михаил Евгеньевич (2012). «Его Святейшество Папа Шенуда III» . Сеть Коптской православной церкви . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Второе согласованное заявление» . Православное Единство. 1990. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года.
- ^ «Примечания» (PDF) . Богоматерь Зейтунская онлайн . Проверено 8 января 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 978-0-88-141056-3 .
- Мензе, Фолькер-Лоренц (2023). Патриарх Александрийский Диоскор: последний фараон и церковная политика в Поздней Римской империи . Оксфорд, Великобритания Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192871336 .
- Уайльд, Клэр (2022). «Коранический Рум: позднеантичная перспектива». В ван ден Бент, Жозефина; ван ден Эйнде, Флорис; Вестстейн, Йохан (ред.). Поздние античные ответы на арабские завоевания . Брилл. стр. 32–55.
- Святой Диоскор, двадцать пятый Папа Александрийский .