Jump to content

Ибас Эдессский

ты собирался
Заголовок Епископ
Персональный
Рожденный
Умер 28 октября 457 г.
Религия христианство
Старшая должность
Предшественник Раббула
Преемник Существительное

Ибас ( классический сирийский : ���������������� ��������������������������������������������������������������������������������������������������������”” ��������������������������, Ихиба или Хиба ; ум. 28 октября 457 г. ) был епископом Эдессы ( ок. 435–457 ) и родился в Сирии . Его имя является сирийским эквивалентом «Донатус». Его часто связывают с ростом несторианства , хотя это утверждение является спорным и вызывает возражения.

Биография

[ редактировать ]

Пресвитер в Эдессе

[ редактировать ]

Впервые он появляется как пресвитер Эдессской церкви во время епископства Раббулы , горячо поддерживая богословские взгляды, против которых бескомпромиссно выступал его епископ. Он восхищался сочинениями Феодора Мопсуестийского , которые перевел на сирийский язык и усердно распространял по Востоку. [ 1 ]

Знаменитая богословская школа Эдессы , главой которой, по некоторым сведениям, был Ибас и в которую приезжала для обучения христианская молодежь из Персии и сопредельных земель, открывала множество возможностей для распространения верований Феодора. Растущая популярность доктрин, которые казались явно еретическими, встревожила Раббулу, и он попытался предать анафеме и сжечь труды Феодора. Однако церковь Эдессы в целом благосклонно относилась к учению Феодора и поддерживала Ибаса против своего епископа. [ 1 ]

Ибас присутствовал на Первом Эфесском соборе в 431 году в качестве пресвитера, был осведомлен о самодержавном поведении Кирилла Александрийского , [ 2 ] и написал в 433 году письмо человеку, который стал известен как «Марис, епископ Хардашира (или Адашира) в Персии», письмо, которое позже стало одной из Трех глав . [ 3 ] Это имя вполне могло быть неправильно понятой формулой наименования епископа Селевкии- Ктесифона , города, известного как Адашир в период Сасанидов , которым в тот момент был некий католикос Дадешу (421–456), глава несториан в Персии. [ 4 ] «Марис» был в Эдессе до несторианского спора, и Ибас написал ему, что произошло после его визита. Хотя оно явно написано с большим раздражением, оно показывает Ибаса как человека с независимым суждением и свободным от пристрастий. В письме Несторий сурово порицается за отказ от титула Богородицы Деве Марии , а Ивас обвиняет Кирилла в аполлинарианстве , и обличает ересь его 12 глав, обвиняя его в сохранении совершенного тождества Человечества и Божества во Христе, и отрицание католического учения о союзе двух природ в одном лице. [ 5 ]

Выборы епископом и обвинения

[ редактировать ]

Когда Раббула умер в 435 или 436 году, его преемником был избран Ибас. Это было неприятно тем, кто придерживался резких антинесторианских взглядов своего покойного епископа, и они быстро планировали добиться его смещения, выдвигая против него обвинения в открытой проповеди еретических доктрин. Обвинения вскоре достигли ушей Феодосия II и архиепископа Константинопольского Прокла . Проклу дело показалось настолько серьезным, что в конце 437 г. он написал Иоанну I Антиохийскому , как ведущему прелату Востока, умоляя его убедить Ибаса, если он невиновен, устранить скандал, публично осудив некоторые положения, главным образом взятые из книги Теодора. сочинения против ошибок Нестория. Того же требования Прокл предъявлял ко всем восточным епископам; но Ивас и другие епископы обычно отказывались осуждать предложения Феодора. [ 6 ]

Несмотря на то, что недовольные в Эдессе до сих пор были заблокированы, они продолжали работать против своего епископа. Их руководителями были четыре пресвитера, Самуил, Кир, Евлогий и Марас, действовавшие по наущению одного из суфражистов Ибаса, Урания , епископа Гимерии , ярко выраженного евтихианина . В то время как Домн II , который в 442 году сменил своего дядю Иоанна I Антиохийского на посту Патриарха Антиохии , посетил Иераполь Бамбице для интронизации нового епископа Стефана, противники Ибаса выбрали этот момент для действий. Кир и Евлогий официально предъявили Домну обвинение против Ибаса, подписанное примерно 17 эдесскими клириками и поддержанное 30. [ 7 ] Ибас, отправившись в Иераполис Бамбице, чтобы засвидетельствовать свое почтение Домну, узнал об обвинении, сразу же вызвал свое духовенство, объявил отлучение от церкви Кира и Евлогия как клеветников и пригрозил таким же обращением всем, кто участвовал в их разбирательстве. [ 1 ]

Суды в Антиохии и Бейруте

[ редактировать ]

В 445 году Домн вызвал Ибаса на синод в Антиохии по делу Афанасия Перрского , но он извинился в письме. [ 8 ] Домнус поддержал Ибаса и не проявил готовности принять к сведению выдвинутые против него обвинения. Наконец, во время Великого поста 448 года, четыре главных обвинителя представили свои обвинения Домну и Восточному совету в манере, слишком формальной, чтобы ею можно было пренебречь. В результате Домнус вызвал Ибаса предстать перед ним после Пасхи, чтобы ответить на обвинения. Собор проходил в Антиохии, и на нем присутствовало всего девять епископов. [ 9 ] Ибас лично ответил на 18 обвинений, в основном легкомысленного характера и не имеющих доказательств, например, о том, что он присвоил украшенную драгоценными камнями чашу для собственного использования; что вино во время Евхаристии было худшим по качеству и количеству; злоупотребление суммами, выделенными на выкуп пленников; симонические рукоположения и допуск к служению и епископству непригодных лиц, особенно его племянника Даниила, которого он поставил епископом Харрана . Самыми серьезными обвинениями были то, что он предал Кирилла анафеме и обвинил его в ереси; что он был несторианцем; и особенно то, что на Пасху 445 года в присутствии своего духовенства он произнес кощунственные слова: «Я не завидую Христу, ставшему Богом, ибо я могу стать Богом не меньше, чем Он». и «Это день, когда Иисус Христос стал Богом». [ 10 ] Первый заряд [ нужны разъяснения ] он признал, остальные он с негодованием отверг как гнусную клевету. Явились только двое обвинителей. Самуил и Кир отправились в Константинополь, вопреки условиям, на которых было снято отлучение, чтобы подать жалобу императору и константинопольскому патриарху , решив, что слушание Домна, очевидно, будет предвзято в пользу Ибаса. Домнус и совет отказались продолжать дело в отсутствие главных свидетелей, и дело, похоже, было отложено на неопределенный срок. [ 11 ]

Евлогий и Марас затем поспешили присоединиться к своим товарищам в Константинополе, где они обнаружили мощную партию, резко враждебную восточным епископам, Феодориту в частности . Их фракция вскоре усилилась с прибытием Урания и еще полдюжины эдессенских священнослужителей. Император и Флавиан , сменивший Прокла на посту архиепископа, выслушали их жалобы, но отказались выслушать их официально. Дело было передано на Восток, и императорской комиссией, датированной 26 октября 448 г., Уран Гимерийский, Евстафий Бейрутский и Фотий Тирский , избранный 9 сентября 448 г. по низложению Иринея , были назначены рассматривать его. а Дамасий, трибун и государственный секретарь, был отправлен в качестве имперского комиссара. Все это противоречило канонам, согласно которым епископы должны подвергаться суду других епископов, двух принадлежащих к другой провинции, на основании императорского указа. Однако никто не протестовал: имперская власть считалась абсолютной. Суд также был крайне несправедлив. Один из трех судей, Ураний, был главой движения против Ибаса, а двое других получили свои кафедры с его помощью. [ 12 ]

Тир Местом суда был назван , но слушание было перенесено в епископскую резиденцию в Бейруте, чтобы избежать беспорядков. [ 13 ] В ответ на обвинение Ибас представил судьям меморандум, подписанный многими представителями его духовенства, в котором он отрицал, что когда-либо произносил предполагаемые богохульства. [ 14 ] Только три свидетеля поддержали обвинение и предоставили «Марису» копию спорного письма. [ 15 ] Позже об этом заявили враги Ибаса во время Второго Эфесского собора. [ 16 ] и Халкидонский собор [ 17 ] что Ибас признался, что написал письмо Марису, и что протоколы Бейрутского совета не были подделаны. Утверждение Юстиниана о том, что Ибас отрекся от письма Марису в Бейруте как подделанного на его имя, оспаривается Факундом . [ 18 ] Обвинения в подделке протокола Совета Бейрута свидетельствуют о том, что Ибас либо признал, что написал письмо, а затем отказался от него, заставив сторонников фальсифицировать вышеупомянутый протокол, либо что он отрицал написание письма, что вынудило его обвинителей фальсифицировать упомянутый протокол в том же самом раздел.

В любом случае члены комиссии, избегая какого-либо судебного решения, пришли к дружескому соглашению. [ 1 ] Его враги согласились снять свои обвинения с Ибаса, пообещав, что он забудет прошлое, будет считать своих обвинителей своими детьми и переложит все новые трудности на решение Домнуса; и что, чтобы избежать подозрений в злоупотреблениях, церковные доходы Эдессы должны управляться, как и доходы Антиохии, oeconomi . Ибас дал такое же удовлетворение по богословским вопросам. Он обязался публично предать анафеме Нестория и всех, кто мыслил вместе с ним, по его возвращении, и заявил о тождестве своего учения с учением, согласованным Иоанном и Кириллом, и что он принял постановления Эфеса наравне с постановлениями Никеи, как по вдохновению Святого Духа. Конкордат был подписан, причём несогласным был только Уран, 25 февраля 449 года. [ 19 ]

Смещение в Эфесе

[ редактировать ]

Перемирие было нарушено всего за несколько недель. Партии Евтихия помогли интриги Хрисафия, Диоскора Александрийского и их сторонников, чтобы получить указ о созыве нового Генерального совета в Эфесе на 1 августа 449 года. Хотя совет был предназначен для восстановления репутации Евтихия, он служил оружием и против Ибаса. Ибаса, усердно распространявшиеся в Эдессе во время его отсутствия, Сообщения о неортодоксальности сделали его прием настолько враждебным, что он был вынужден покинуть город и попросить военного магистра предоставить ему охрану для его защиты. Вскоре он обнаружил, что все обращения к гражданской власти оказались тщетными. Граф Херей был губернатором Осроены , но получил секретные инструкции от Хрисафия и Евтихия арестовать его, заключить в тюрьму и возобновить судебный процесс. Когда Херей вошел в Эдессу 12 апреля 449 года, чтобы начать суд, его встретила толпа аббатов, монахов и их сторонников, требующих немедленного изгнания и осуждения Ибаса и его последователей. Двумя днями позже расследование началось, когда Ибас отсутствовал, а толпа агитировала за его осуждение. Вся Эдесса знала, что Херей пришел лишь для того, чтобы объявить уже вынесенный приговор. [ 1 ]

Херей, однако, действовал слишком медленно для их ненависти, и в воскресенье, 17 апреля, волнение в церкви было настолько сильным, что граф был вынужден пообещать, что приговор Бейрутского синода будет пересмотрен и начато новое расследование. Это началось на следующий день; все старые обвинения были воспроизведены одними и теми же обвинителями, среди диких криков «Ибаса на виселицу, на рудники, в цирк, на ссылку», заглушая все попытки объяснений или защиты. Решающую роль в работе толпы играли монахи из монастырей города и его окрестностей. [ 20 ] Херей, как и было предопределено, обратился с докладом к царскому правительству, заявив, что обвинения доказаны; и 27 июня император, подтвердив получение документа, приказал заменить Ибаса епископом, который будет пользоваться доверием верующих. [ 21 ] Только законно созданный синод мог свергнуть его, а тем временем злоба его врагов могла быть удовлетворена жестоким обращением с ним. Ему запретили въезд в Эдессу, задержали и обращались с ним как с гнуснейшим из преступников, таскали из провинции в губернию, меняли жилище 40 раз и находились в 20 различных тюрьмах. [ 22 ]

Второй Эфесский собор открылся 3 августа. Одной из его целей было окончательно избавиться от Ибаса, что и стало задачей второй сессии, состоявшейся 22 августа. Трех епископов, проводивших расследование в Тире и Бейруте, попросили дать отчет о своих действиях; они уклонились от сообщения об оправдании Ибаса, заявив, что расследование, проведенное позже в Эдессе, будет более полезным. Монахи Эдессы и другие стороны обвинения были допущены и запросили отчет, в котором, как и ожидалось, осуждался Ибас. Предложение о смещении поддержали без возражений Евстафий Бейрутский и Фотий Тирский, которые ранее оправдали его на тех же показаниях, проголосовав большинством. Ибаса не вызвали, поскольку он тогда находился в тюрьме в Антиохии. [ 23 ] Неясно, что случилось с Ибасом после его показаний.

Восстановление в Халкидоне

[ редактировать ]

В начале 451 г. епископам, низложенным и изгнанным вследствие Второго Эфесского собора, было разрешено вернуться из изгнания, но вопрос об их восстановлении был оставлен на усмотрение Халкидонского собора . На 9-м заседании 26 октября дело Ибаса было представлено собравшимся епископам. По его требованию о восстановлении в соответствии с приговором Фотия и Евстафия в Бейруте и Тире были зачитаны акты этого синода (а также предыдущего синода в Тире), и на следующий день легаты папы высказали свое мнение, что Ибас , был незаконно свергнут и должен быть немедленно восстановлен. После долгих обсуждений решение было принято единогласно. Легаты возглавили путь, объявив «его письмо» ортодоксальным и потребовали вернуть его. Все святители согласились с этим приговором при условии, что он предает анафеме Нестория и Евтихия и примет фолиант Льва. Ибас согласился без колебаний. «Он уже предал анафеме Нестория в своих сочинениях и сделает это еще десять тысяч раз вместе с Евтихием и всеми, кто учит Единой Природе, и примет все, что собор считает истиной». При этом он был единогласно оправдан и восстановлен в должности епископа Эдессы на последующих сессиях. Нонну , который был избран епископом после низложения Ибаса, будучи законно рукоположенным, было разрешено сохранить свой епископский сан, и после смерти Ибаса, 28 октября 457 г., он спокойно сменил его на посту митрополита. [ 24 ] Принятие «его письма» (Совет не уточнил, о каком письме идет речь) привело к последующим спорам и утверждениям о том, что Халкидонский собор одобрил содержание письма Марису .

Споры шестого века

[ редактировать ]

Споры по поводу его письма к «Марису» возникли в следующем столетии, в знаменитом споре о «Трех главах», когда письмо было заклеймено как еретическое (вместе с сочинениями Феодора Мопсуестийского и сочинениями Феодорита в пользу Нестория). в эдикте Юстиниана и был официально осужден в 553 г. на пятом генеральном соборе, который объявил анафему всем, кто будет утверждать, что этот и другие оспариваемые документы были признаны ортодоксальными Халкидонским собором. [ 25 ] Позже Сирийская православная церковь предала анафеме Ибаса как несторианина. [ 26 ]

строитель церкви

[ редактировать ]

Согласно « Эдесской хронике» , Ибас воздвиг новую церковь Апостолов в Эдессе, которой сенатор подарил серебряный стол весом 720 фунтов, а Анатолий , Magister militum per Orientem , — серебряный сундук для хранения мощей Фомы Апостол , который, как говорили, после проповеди в Парфии был похоронен там. [ 27 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Венейблс 1911 год .
  2. ^ Венейблс, серия 1911 г., март; Лаббе, Конц. iv. 662.
  3. ^ Венейблс 1911 цитирует Филиппа Лаббе , iv. 661, в. 510
  4. ^ Кидд, Бересфорд Джеймс (2013). Церкви восточного христианского мира (переиздание первого издания 1927 г.). Рутледж. п. 43. ИСБН  978-0-7103-1081-1 . Проверено 9 февраля 2020 г.
  5. ^ Венейблс 1911 цитирует Филиппа Лаббе , iv. 661, в. 510
  6. ^ Venables 1911 цитирует Labbe, v. 511-514
  7. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 658
  8. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 739
  9. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 643
  10. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 647-654; Освободить. в. 12
  11. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 642 сек.; Теод. Эп. 111
  12. ^ Венейблс 1911 цитирует Мартина, Разбой в Эфесе , стр. 118-120
  13. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 636
  14. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 667-671
  15. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 659-662
  16. ^ Перри, Сэмюэл Гидеон Фредерик (1881). Второй Эфесский собор: вместе с некоторыми относящимися к нему выдержками из сирийского рукописи. Хранится в Британском музее . Ориент Пресс.
  17. См. Сеанс 10, ст. 142: «Диакон Феофил сказал: «Я имею к тебе кое-что спросить. Тот, кто принес это заявление (имя дьякона, который принес его, не знаю) после того, как был изгнан оттуда». Разве он не свидетельствовал перед всем духовенством, что я изменил формулировку, чтобы угодить епископу?»
  18. ^ Venables 1911 cites lib. v. c. 2, lib. vii. c. 5
  19. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 630-648)
  20. ^ Фафинский, Матеуш (4 апреля 2024 г.). «Беспокойный город: Эдесса и городские действующие лица в сирийских актах Второго Эфесского собора» . Аль-Масак : 1–25. дои : 10.1080/09503110.2024.2331915 . ISSN   0950-3110 .
  21. ^ Венейблс 1911 цитирует Перри, Второй Эфесский собор.
  22. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 634; Либерат.c. 12; Они делают. книга сила ци
  23. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 626, 634
  24. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iv. 891, 917
  25. ^ Венейблс 1911 цитирует Евагрия HE iv. 38
  26. ^ Венейблс 1911 цитирует Ассемани , тип 202.
  27. ^ Венейблс 1911 цитирует Сокра. ВО iv. 18
Атрибуция

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0efbcfe6dc8e2fdf7f037bc2a68a3ce3__1722902220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/e3/0efbcfe6dc8e2fdf7f037bc2a68a3ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibas of Edessa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)