Jump to content

Полемика из трех глав

(Перенаправлено из «Три главы противоречий »)

Трехглавый спор , этап халкидонского спора, был попыткой примирить нехалкидонцев Сирии Египта и после с халкидонским христианством провала Энотикона . Три главы ( τρία κεφάλαια , tria kephálaia ), которые император Юстиниан I предал анафеме, были:

  1. Личность и сочинения Феодора Мопсуестийского
  2. Некоторые сочинения Феодорита Кирского
  3. Письмо Ибаса Эдесского Марису

На самой ранней стадии разногласий о самих инкриминируемых писаниях стали говорить как о « Трех главах» . В результате о тех, кто отказался предать анафеме эти писания, говорили, что они защищают «Три главы», и обвиняли их в исповедании несторианства ; и, наоборот, те, кто предал их анафеме, как говорили, осуждали Три Главы как еретические .

В конце 543 или начале 544 года император Юстиниан I издал указ, в котором три главы были преданы анафеме , в надежде побудить восточных православных принять решения Халкидонского собора и Тома папы Льва I , таким образом установление религиозной гармонии в Византийской империи . Однако Евагрий [ 1 ] сообщает нам, что Теодор Аскид , лидер оригенистов , поднял вопрос о Трех главах, чтобы отвлечь Юстиниана от преследования его партии. Либератус добавляет, что Феодор Аскид хотел отомстить памяти Феодора Мопсуестийского, много писавшего против Оригена. [ 2 ] В своем письме Вигилию Домициан, епископ Анкирский, сообщает ту же историю интриги.

Хотя римско-католические канонисты признают, что в сочинениях можно обнаружить богословские ошибки, причем в случае Феодора весьма серьезные, ошибки Феодорита и Ивы были главным образом, но не полностью, следствием неправильного понимания языка Кирилла Александрийского . Однако эти ошибки не облегчают решение об осуждении, поскольку не было хороших прецедентов жесткого обращения с памятью о людях, умерших в мире с Церковью. Факунд указал , епископ Гермианский, в своем Defensio trium capitulorum , что святой Киприан заблуждался относительно повторного крещения еретиков, однако никто и не помышлял предать его анафеме. Осуждение «Трех глав» требовалось прежде всего для умиротворения противников Халкидонского Собора . И Ивас, и Феодорит были лишены епископства осужденными еретиками, и оба были восстановлены Халкидонским собором после анафемы Нестория.

Подписка

[ редактировать ]

Ведущие восточные епископы после непродолжительного сопротивления были вынуждены подписаться. [ нужны разъяснения ] . Меннас , Патриарх Константинопольский , сначала возразил, что подписание означало бы осуждение Халкидонского Собора, а затем уступил, как он сказал Стефану, римскому апокрисарию (церковному дипломату) в Константинополе, что его подписка должна быть возвращена ему, если Папа не одобрит его. это. [ нужна ссылка ] Стефан и Даций , епископ Миланский , находившийся тогда в Константинополе, прервали с ним общение. Зоил, Патриарх Александрийский , Ефрем, Патриарх Антиохийский , и Петр, Патриарх Иерусалимский , все сдались после непродолжительного сопротивления. Из остальных епископов подписавшиеся были вознаграждены, отказавшиеся были низложены или вынуждены были «скрываться». [ 3 ]

В то время как сопротивление грекоязычных епископов рухнуло, представители латиноязычного мира, такие как Даций Миланский и Факунд, находившиеся тогда в Константинополе, твердо стояли на своем. Их общее отношение выражено в двух дошедших до нас буквах. Первое письмо принадлежит африканскому епископу по имени Понтиан , в котором он умоляет императора отозвать «Три главы» на том основании, что их осуждение было вынесено на Халкидонском соборе . Другой — карфагенского диакона Ферранда; его мнение как ученейшего канониста спросили римские диаконы Пелагий (впоследствии папа, в то время решительный защитник Трех глав) и Анатолий. Он остановился на послании Ивы: если оно было получено в Халкидоне, то предать его анафеме сейчас означало осудить собор. Еще сильнее использовал благосклонность собора к этому посланию Факунд на одной из конференций, проведенных папой Вигилием перед тем, как он издал свой Iudicatum . Он хотел, чтобы это защитило память Феодора Мопсуестийского, потому что Ибас отзывался о нем с похвалой ( Продолжение Мок. ). Когда Вигилий прибыл в Константинополь в январе 547 года, Италия, Африка, Сардиния , Сицилия и части Иллирика и Греции, через которые он путешествовал, были яростно против осуждения Трех Глав.

Дело осложнялось еще и тем, что латиноязычные епископы, в том числе и Вигилий, по большей части не знали греческого языка и поэтому не могли самостоятельно судить об инкриминируемых писаниях. Пелагий II в своем третьем послании к Илии, составленном, вероятно, будущим Григорием I , приписывает все беды этому незнанию. Об этом недостатке следует помнить, оценивая поведение Вигилиуса. Он прибыл в Константинополь очень решительный в своих взглядах, и первым его шагом было отлучение от церкви Менны, который в свою очередь удалил Вигилия из диптихов. [ 4 ] Но он, должно быть, почувствовал, что почва уходит у него из-под ног, когда ему предоставили переводы некоторых наиболее сомнительных отрывков из сочинений Теодора. В 548 году он издал свой «Iudicatum», в котором осуждались «Три главы», но затем временно отозвал его, когда поднятая им буря показала, насколько плохо к этому были подготовлены латиняне. Он и Юстиниан согласились созвать генеральный совет, на котором Вигилий пообещал добиться осуждения Трех Глав, но император нарушил свое обещание, издав еще один указ, осуждающий Капитулы. Вигилию пришлось дважды искать убежище: сначала в базилике Святого Петра, а затем в церкви Св. Евфимии в Халкидоне, откуда он издал энциклику с описанием лечения, которое он получил. Соглашение было исправлено, и Вигилий согласился на общий совет, но вскоре отозвал свое согласие. Тем не менее, собор состоялся и, отказавшись принять Конститут Вигилиуса, осудил «Три главы». В конце концов Вигилий поддался, подписался на совет и был освобожден. Но он умер, не дойдя до Италии, оставив своему преемнику Пелагию задачу разобраться с расколы на Западе.

Раскол на Западе

[ редактировать ]

Епископы Аквилеи , Милана и полуострова Истрия отказались осудить «Три главы», утверждая, что сделать это означало бы предать Халкидон. Они, в свою очередь, были преданы анафеме Советом. Между тем, поскольку эти епископы и большинство их суфражисток вскоре должны были стать подданными лангобардов в 568 году, они были вне досягаемости принуждения византийского экзарха в Равенне и могли продолжать свое инакомыслие.

Однако епископ Милана возобновил общение с Римом после смерти епископа Фронто около 581 года. Поскольку он бежал от лангобардов в убежище в Генуе , его преемник Лоуренс зависел от византийцев поддержки . Он подписался под осуждением.

В 568 году раскольнический епископ Аквилеи бежал в восьми милях к югу, в контролируемый Византией Градо . Византийцы предоставили эту свободу, и архиепископ Илия, уже названный своими суфражистами патриархом, построил собор под покровительством св. Евфимии как беззастенчивое заявление о своей приверженности расколу, поскольку именно в церкви св. Евфимии проходили заседания были утверждены Халкидонский собор. Попытки Григория Великого примириться ближе к концу его понтификата, особенно через королеву Лангобардов Теоделинду , начали давать некоторый эффект. Таким образом, в 606 году умер преемник Илии Север, и было много священнослужителей, выступавших за примирение. Византийцы призвали их избрать Кандидиана, который после избрания быстро восстановил общение. Однако некоторые стойкие священнослужители были недовольны и, бежав на материковую Аквилею под защитой Ломбардии, избрали Иоанна в качестве конкурирующего епископа, который поддерживал раскол. Таким образом, раскол теперь углубился по политическим лангобардско-римским линиям. Колумбан участвовал в первой попытке разрешить это разделение путем посредничества в 613 году. Епископ «старой» Аквилеи официально положил конец расколу на Синоде Аквилеи в 698 году, только после того, как лангобарды приняли православие в VII веке. Разделение Патриархата Аквилеи способствовало превращению Патриарха Градо в нынешнего Патриарха Венеции .

Церкви Вестготского королевства Испания ( Рекаред, обратившийся незадолго до этого) никогда не принимали совет; [ 5 ] известие о более позднем Третьем Константинопольском соборе, когда Рим сообщил им оно было воспринято как пятый Вселенский собор, [ 6 ] не шестой. Исидор Севильский в своих «Хрониках» и «De Viris Illustribus » назвал Юстиниана тираном и преследователем православных. [ 7 ] и поклонник ереси, [ 8 ] противопоставляя его Факунду Гермианскому и Виктору Туннунскому , считавшемуся мучеником. [ 9 ]

Его влияние на Востоке

[ редактировать ]

Несмотря на все намерения Юстиниана, этот указ имел незначительное влияние на Востоке. В течение десятилетий после смерти Юстиниана местные христиане больше беспокоились о своей безопасности в войнах сначала против возрождающейся Персии , а затем против арабов стали постоянно контролировать территории за пределами гор Тавр , которые в 630-х годах . Христиане в этих регионах придерживались эдиктов, провозглашенных в Константинополе и Риме, решительно придерживаясь своих нехалкидонских верований.

  1. ^ Хист. эккл. , IV, 28
  2. ^ Либератус, Бревиарий , ок. 24
  3. ^ Освобожден, Брев. , 24; Факундус, Def. , II, 3 и продолжение. Мок.
  4. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Меннас» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. ^ Херрин, 1989, стр. 240–241.
  6. ^ Херрин, 1989, с. 244
  7. ^ Херрин, 1989, с. 241 и ссылки в нем
  8. ^ Исидор Севильский , Chronica Majora , вып. 397а
  9. ^ Херрин, 1989, с. 241

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]

По-английски

На немецком языке

На французском языке

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2ff10d66808e16adee09c45c595942c__1706205000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/2c/d2ff10d66808e16adee09c45c595942c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three-Chapter Controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)