Раббула

Раббула ( лат . Rabula ) был епископом Эдессы с 411 по август 435 года нашей эры , примечателен своей оппозицией взглядам Феодора Мопсуестийского и Нестория . Однако его преемник Ибас , руководивший школой Эдессы, изменил официальную позицию этого епископства. Раббулу не следует путать с неизвестным переписчиком Евангелий Раббулы VI века . Почитается как святой Восточной Православной Церковью (праздник 20 декабря ) и Сирийской Православной Церковью (праздники декабря 17/19 и Третья , 8 августа среда после Пасхи).
Источники
[ редактировать ]« Жизнь Раббулы» — это биографический сирийский текст о жизни Раббулы от начала его рождения до его жизненных свершений и окончания его смерти. [ 1 ] Текст был впервые переведен с сирийского на английский и опубликован Дж. Дж. Овербеком в его опере S. Ephraemi Syri Rabulae Episcopi Edesseni Balaei Aliorumque (1865). Сирийский пергамент был найден хранящимся в Британском музее и датирован шестым веком нашей эры. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был уроженцем Киннасрина , древней Халкиды-ад-Беллума, города в нескольких милях к югу от Алеппо и резиденции епископства. Его отец был языческим священником, и хотя его мать была преданной христианкой, он оставался язычником до некоторого времени после женитьбы. Во время путешествия в свои поместья он обратился в христианство частично благодаря случаю чудесного исцеления, а частично благодаря учению и влиянию Евсевия, епископа Кеннешрина, и Акакия, епископа Алеппо.
Христианский аскетизм
[ редактировать ]Со всей энергией своей пламенной натуры он отдался практике христианского подвижничества , продал все свое имущество, отделился от жены и родных. Некоторое время он прожил в монастыре , а затем перешел к более трудной жизни одинокого отшельника . После смерти Диогена, епископа Эдессы, в 411–412 годах Раббула был выбран его преемником и сразу же принял предложенную ему должность, без всякого обычного проявления нежелания.
Как епископ Раббула отличался необычайной энергией, постоянным подвижничеством личной жизни, великолепным обеспечением всех бедных и страждущих в своей епархии , заботой о дисциплине среди духовенства и монахов, находившихся под его властью, и яростной решимостью, с которой он боролся со всеми ересями и особенно с растущей школой последователей Нестория . Однажды он посетил Константинополь и там произнес перед Феодосием II (который тогда благосклонно относился к Несторию ) и большому собранию проповедь, осуждающую несторианское учение, часть которого сохранилась в сирийской версии. Раббула стал другом Кирилла Александрийского , с которым он переписывался и чей трактат Derecta fide он перевел на сирийский язык . После 24-летней карьеры епископа он умер в августе 435 года, и его преемником стал Ибас .
Некоторые ученые утверждали, что это положительное представление о Раббуле не совсем верно. Согласно Житию Раббулы, непосредственно перед тем, как стать епископом Эдессы, Раббула в содружестве с другим монахом, Евсевием, будущим епископом Теллы, отправился в Баальбек (Гелиополис) в Ливане ( Phenicia Libanensis ), одну из последних областей с язычниками. чтобы искать мученичества , провоцируя язычников. Вместо того, чтобы убить, его жестоко избили. В «Житии Раббулы» утверждается, что Раббула был сохранен от смерти благодаря своей судьбе занимать епископат. [ 3 ]
Сочинения
[ редактировать ]Литературное наследие Раббулы невелико. Возможно, его первостепенное значение для историка сирийской литературы заключается в рвении, с которым он стремился заменить Диатессарон , или Евангельскую гармонию Татиана , четырьмя каноническими Евангелиями, приказав, чтобы копия последнего была помещена в каждой церкви. [ 4 ] Версия сохранилась в рукописи Британского музея . [ 5 ] По словам Овербека [ 6 ] он сам создал версию (или редакцию) Нового Завета на сирийском языке, известную как Пешитта . Участие Раббулы могло заключаться в том, [ 7 ] первый шаг в направлении филоксенианской версии. Ф.К. Беркитт пошел дальше и выдвинул гипотезу о том, что Раббула, по крайней мере, что касается Евангелий, активно помогал в переводе нынешнего текста Пешитты , используя греческий текст, прочитанный в Антиохии около 400 г. Однако с тех пор Артур Фёбус предоставил доказательства того, что Пешитта предшествовала Раббуле. [ 8 ]
Недавние исследования показали, что текст «Евангелиона Да-Мефарреше», текста Евангелия, подготовленного Рабуллой, действительно является текстом древнесирийского куретонского палимсета, а не Пешитты. [ 9 ] Беркитт и Льюис предположили то же самое, назвав Куретонскую версию «Евангелионом Да-Мефарреше». Поскольку Пешитта предшествовала Раббуле, это предполагает, что Раббула не знал евангельского текста Пешитты и подготовил свой собственный перевод на сирийский язык с греческого.
Почитание
[ редактировать ]Хотя имя Равбулы не встречается в реальных литургических календарях католической или православной церкви, есть праздник святого Раббулы Эдесского (†436) под 20 декабря. в греческом Минее IX-XII веков в монастыре святой Екатерины горы Синай. [ 10 ] Сирийская Православная Церковь отмечает его память декабря 17/19 и , 8 августа в третью среду после Пасхи . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Алексий Римский , жил нищенством во время епископства епископа Раббулы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэгг, Руссо и Хёгель 2000 , стр. 258.
- ^ Хэгг, Руссо и Хёгель 2000 , стр. 255.
- ^ Ян Виллем Дрейверс, «Протонная легенда, доктрина Аддаи и епископа Эдессы Раббулы», Vigiliae Christianae 51 (1997), 298-315.
- ^ Овербек, стр. 239-244.
- ^ см. Сир Райта . Лит. п. 9
- ^ Овербек, с. 172
- ^ как предлагает Райт ( Syr. Lit. p. II)
- ^ Вёрбус (1947). Исследования текста Нового Завета, использованного Рабулой Эдесским .
- ^ «Происходит ли Пешитта от древнесирийского?» . Академия.edu . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Никифорова А. Ю. Воссоединённый кодекс РНБ. ГРЕЧ. 89 / SINAIT. GR. 578 // Индоевропейское языкознание и классическая филология — XVII. Материалы чтений, посвящённых памяти профессора Иосифа Моисеевича Тронского. 24-26 июня 2013 г. / Отв. редактор Н. Н. Казанский. — СПб.: Наука. — 2013. — С. 609
- ^ Муравьёв А. В. Раввула // Православная энциклопедия. — Т. 59. — М., 2020. — С. 194—197.
Библиография
[ редактировать ]- Хэгг, Томас; Руссо, Филипп; Хёгель, Кристиан (2000). Греческая биография и панегирик в поздней античности . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520223882 .
- Феникс-младший, Роберт Р.; Хорн, Корнелия Б. (2017). Корпус Раббулы: включает в себя Житие Раббулы, его переписку, проповедь, произнесенную в Константинополе, каноны и гимны; с текстами на сирийском и латинском языках, английскими переводами, примечаниями и введением . Общество издательства библейской литературы. ISBN 9780884140788 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Запись в «Католической энциклопедии» на Раббуласе . Сайт newadvent.org.
- Атрибуция
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Раббула ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в