Христианское монашество
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Христианское монашество — религиозный образ жизни христиан , ведущих аскетический и, как правило, монастырский образ жизни, посвященный христианскому богослужению. Оно начало развиваться на раннем этапе истории христианской церкви по образцу библейских примеров и идеалов, в том числе в Ветхом Завете . Оно стало регулироваться религиозными правилами (например, Правилом св. Августина , Антония Великого , Св. Пахомия , Правилом св. Василия , Правилом св. Бенедикта ), а в наше время — каноническим правом соответствующего христианского государства. конфессии , имеющие формы монашеской жизни. Тех, кто ведет монашескую жизнь, называют общими терминами «монахи» (мужчины) и «монахини» (женщины). Слово «монах» произошло от греческого μοναχός ( monachos , «монах»), которое само по себе происходит от μόνος ( monos ), что означает «одинокий». [ 1 ] [ 2 ]
Христианские монахи сначала не жили в монастырях; скорее, они начали с того, что жили в одиночестве , как можно было бы предположить из слова «монос» . По мере того, как все больше людей брали на себя жизнь монахов, живущих в одиночестве в пустыне, они начали собираться вместе и моделировать себя по образцу первых монахов, живущих поблизости. Монахи быстро сформировали общины, чтобы расширить свои возможности вести аскетический образ жизни. [ 3 ] По словам историка христианства Роберта Луиса Уилкена: «Создавая альтернативную социальную структуру внутри Церкви, они заложили основы одного из самых прочных христианских институтов…» [ 4 ] Монашествующие вообще обитают в монастыре , живут ли они там общиной ( кинобиты ) или в уединении ( затворники ).
Жизнь монахов и монахинь
[ редактировать ]
Основная идея монашества во всех его разновидностях – это уединение или уход от мира и общества. Монашеская жизнь отличается от «религиозных орденов», таких как монахи , регулярные каноники , регулярные клерки и более поздние религиозные общины . Последние имеют по существу какую-то особую работу или цель, например проповедь, обучение, освобождение пленников и т. д., занимающую большое место в их деятельности. Хотя монахи брали на себя подвиги самого разнообразного характера, во всех случаях работа эта вне сущности монашеского государства. [ 5 ] Монахи и монахи – это две разные роли. В тринадцатом веке «...были основаны новые ордена монахов для обучения христианской вере», поскольку монастыри пришли в упадок. [ 6 ] [ нужен лучший источник ]
Оба способа ведения христианской жизни регулируются соответствующим церковным законом тех христианских конфессий, которые его признают (например, Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь , Англиканская церковь или Лютеранская церковь ). Христианская монашеская жизнь не всегда предполагает совместное проживание с христианами-единомышленниками. Христианское монашество весьма разнообразно по своим внешним формам, но, вообще говоря, имеет два основных типа: (а) отшельническое или уединенное, (б) общежительное или городское существование. св. Антония Игумена Основателем первого можно назвать св. Пахомия . , а второго - [ 7 ] Монашеская жизнь основана на слове Иисуса «аминь»: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Матфея 5:48). Этот идеал, называемый еще состоянием совершенства , можно увидеть, например, в « Добротолюбии» — книге монашеских писаний. Их манера самоотречения имеет три элемента, соответствующие трем евангельским советам : бедность , целомудрие и послушание . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Библейский прецедент
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2023 г. ) |
Группы первого века, такие как ессеи и терапевты, вели образ жизни, который можно рассматривать как предшественников христианского монашества. [ 8 ] Раннехристианское монашество черпало вдохновение из примеров пророка Илии и Иоанна Крестителя , которые оба жили в одиночестве в пустыне, и, прежде всего, из истории времени, когда Иисус вел одиночную борьбу с сатаной в пустыне до своего публичного служения. [ 9 ] Еще одним монашеским прецедентом в Библии могут быть назореи , практикующие постриг. [ 10 ] придерживался определенной диеты как формы голодания, [ 11 ] прожил посвященную жизнь [ 12 ] [ 13 ] и они следовали определенной практике в отношении гигиены. [ 14 ] Однако случай назореев обычно определяется как форма исторического еврейского обета или клятвы, а не как прямой прецедент монашеских орденов из-за исторического контекста, касающегося израильтян , и важности частных ритуалов, касающихся принятия обетов в исторической израильской религии . [ 15 ] [ не удалось пройти проверку ]
Раннее христианство
[ редактировать ]
Раннехристианские аскеты не оставили подтвержденных археологических следов, а лишь намеки в письменных источниках. Сообщества девственниц, посвятивших себя Христу, встречаются как минимум еще во II веке. Были и отдельные подвижники, называемые «благочестивыми», которые обычно жили не в пустынях, а на окраинах населенных мест, еще оставаясь в мире, но практикуя подвижничество и стремясь к соединению с Богом. В доникейском аскетизме человек вел одинокую жизнь, практиковал длительные и частые посты, воздерживался от мяса и вина и поддерживал себя, если мог, каким-нибудь небольшим ремеслом, сохраняя из заработанного только столько, сколько было необходимо. абсолютно необходимо для его собственного существования, а остальное отдает бедным. [ 16 ]
Ранняя форма «протомонашества» появилась также в III веке среди сирийских христиан через движение « Сыны завета ». Восточное православие смотрит на Василия Кесарийского как на основателя монашеского законодателя, а также на пример отцов-пустынников .
Отшельническое монашество
[ редактировать ]Отшельническое монашество, или одиночное монашество, характеризуется полным отходом от общества. Слово «отшельник» происходит от греческого слова «eremos» , что означает «пустыня». [ 17 ] Это имя было дано в честь святого Антония Египетского, который оставил цивилизацию и поселился на уединенной египетской горе в третьем веке. Хотя он, вероятно, не был первым христианским отшельником, его признают таковым, поскольку он был первым известным отшельником. [ 18 ]
Павел Пустынник — первый исторически известный христианин, живший как монах. В III веке Антоний Египетский (252–356) жил отшельником в пустыне и постепенно приобрел последователей, которые жили отшельниками поблизости, но не в реальном общении с ним. Такой тип монашества называется отшельническим или «отшельническим».
Другой вариант стать уединенным монашествующим — стать ведущей/затворницей. Это началось потому, что были люди, которые хотели вести уединенный образ жизни, но не могли жить одни в дикой природе. Таким образом, они обращались за разрешением к епископу, который затем совершал обряд огораживания. После того, как это было завершено, ведущая жила одна в комнате, в которой обычно было окно, выходившее в церковь, чтобы они могли причащаться и участвовать в церковных службах. Было еще два окна, через которые можно было передавать еду и приходить людям за советом. [ 19 ] Самой известной якорьшей была Джулиана Нориджская, родившаяся в Англии в 1342 году. [ 20 ]
Общежительское монашество
[ редактировать ]Хотя самые ранние отцы-пустынники жили отшельниками, они редко были полностью изолированы, но часто жили недалеко друг от друга, и вскоре в таких местах, как Нитрийская пустыня и Скитская пустыня, начали формироваться сплоченные сообщества. [ 9 ] Святой Макарий основал отдельные группы келий, например, в Келлии , основанной в 338 году. Эти монахи были отшельниками, следовавшими монашескому идеалу святого Антония. Они жили отдельно, собираясь на общее богослужение только по субботам и воскресеньям. [ 21 ]
В 346 году в Египте преподобный Пахомий основал первый общежительный христианский монастырь. [ 9 ] В Табенне в Верхнем Египте , где-то около 323 года нашей эры, Пахомий решил объединить своих учеников в более организованную общину, в которой монахи жили в отдельных хижинах или комнатах ( cellula на латыни ), но работали, ели и поклонялись в общем пространстве. Намерение состояло в том, чтобы объединить отдельных подвижников, которые, хотя и были благочестивыми, но не имели, как святой Антоний, физических способностей или навыков для уединенного существования в пустыне. Такой способ монашеской организации называется общежительным или «общинным». В католическом богословии такая жизнь в общине считается высшей из-за практикуемого послушания и предлагаемой ответственности. Главу монастыря стали называть словом «Отец» — по-сирийски « Авва» ; по-английски « Аббат ».
Были созданы правила повседневной жизни, созданы отдельные монастыри для мужчин и женщин. Святитель Пахомий ввел монашеское правило общежития, устанавливающее всем одинаковую пищу и одежду. Монахи монастыря выполняли возложенные на них послушания на общее благо монастыря. Среди различных послушаний было переписывание книг. Святитель Пахомий считал, что ревностное послушание выше поста и молитвы. [ 22 ]
Пахомийский монастырь представлял собой совокупность зданий, окруженных стеной. Монахи были распределены по домам, в каждом доме находилось около сорока монахов. В монастыре было от тридцати до сорока домов. Над каждым монастырем имелся настоятель, а над каждым домом — настоятели с подчиненными ему чиновниками. Монахи делились на дома в зависимости от работы, которой они занимались: так, был дом для плотников, дом для земледельцев и так далее. Но, судя по всему, использовались и другие принципы разделения, например, у греков был дом. По субботам и воскресеньям все монахи собирались в церкви на мессу; в другие дни в домах совершались Богослужения и другие духовные упражнения. [ 16 ]
С светской точки зрения монастырь представлял собой промышленное поселение, в котором практиковались практически все виды торговли. Это, конечно, требовало большого количества покупок и продаж, поэтому у монахов были собственные корабли на Ниле, которые доставляли сельскохозяйственную продукцию и промышленные товары на рынок и привозили обратно то, что требовалось монастырям. С духовной точки зрения монах-пахомианин был религиозным человеком, живущим по правилам. [ 16 ]
Община Пахомия была настолько успешной, что его призвали помочь организовать другие, и, по некоторым подсчетам, к моменту его смерти в 346 году считалось, что в Египте, особенно в Фиваиде , насчитывалось 3000 таких общин . Оттуда монашество быстро распространилось сначала в Палестину и Иудейскую пустыню , Сирию , Северную Африку и, в конечном итоге, на остальную часть Римской империи .
В 370 году Василий Великий, основатель монашества в Каппадокии, стал епископом Кесарии и написал принципы аскетической жизни. Восточное монашеское учение было принесено в западную церковь святителем Иоанном Кассианом (ок. 360 – ок. 435). Будучи молодым человеком, он и его друг Германус вошли в монастырь в Палестине, но затем отправились в Египет, чтобы посетить группы отшельников в Нитрии. Много лет спустя Кассиан основал монастырь монахов и, вероятно, также одну монахиню недалеко от Марселя. Он написал две длинные работы: «Институты и конференции» . В этих книгах он не только передал свой египетский опыт, но и дал христианскому монашеству глубокую евангелическую и теологическую основу. [ 9 ]
Во время своего обращения в Милане в 386–387 годах Августин знал о жизни святого Антония в пустыне Египта. Однако по возвращении в Африку христианином в 388 году Августин и несколько друзей-христиан основали в Тагасте мирскую общину. Они стали общежитиями в сельской местности, а не в пустыне. [ 23 ]
Святой Бенедикт (ок. 480–547 гг. н. э.) долгие годы жил отшельником в пещере недалеко от Субиако, Италия. Ему было поручено возглавить нескольких монахов, пожелавших перейти в монашеский стиль Пахомия, живя в общине. Между 530 и 560 годами он написал « Правило святого Бенедикта» как руководство для монахов, живущих общиной. [ 23 ]
Такие ученые, как Лестер К. Литтл, объясняют возникновение монашества в это время огромными изменениями в церкви, вызванными . легализацией христианства Константином Последующее преобразование христианства в основную религию Рима положило конец положению христиан как секты меньшинства. В ответ была разработана новая форма посвящения. Многолетнее «мученичество» подвижника заменило насильственное мученичество гонений физическое . [ нужна ссылка ]
Оппозиция
[ редактировать ]
В ранней церкви тоже были противники монашества, среди первых противников монашества были Гельвидий , Иовиниан , Вигиланций и Эрий Севастийский . Большинство из них подверглись нападкам со стороны Иеронима , защищавшего монашеские и аскетические идеи. Иовиниан был самым влиятельным противником монашества, он в 390 году написал утерянный ныне труд, в котором нападал на монашество и его этические принципы. [ 24 ] [ 25 ] Некоторые ариане также выступали против монашества . [ 26 ]
Восточно-христианское монашество
[ редактировать ]
В православном монашестве нет религиозных орденов, как на Западе. [ 27 ] ) нет поэтому формальных Монашеских Правил ( Regulae ; скорее, каждому монаху и монахине рекомендуется читать всех Святых Отцов и подражать их добродетелям. Также нет разделения на «активную» и «созерцательную» жизнь. Православная монашеская жизнь включает в себя как активную, так и созерцательную стороны.
В Восточной Православной Церкви существуют три типа монашества: отшельническое, общежительное и скитское . Скит — это очень маленькая община, часто состоящая из двух или трёх человек ( Мф. 18:20 ), под руководством старейшины . Большую часть недели они молятся конфиденциально, а затем собираются вместе по воскресеньям и в праздничные дни для совместной молитвы, сочетая таким образом аспекты как отшельнического, так и общежительного монашества.
Историческое развитие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Еще до ухода святителя Антония Великого («отца монашества») в пустыню были христиане, посвятившие свою жизнь аскетической дисциплине и стремившиеся вести евангельскую жизнь (т. е. в соответствии с учением Евангелия). По мере распространения монашества на Востоке от отшельников, живших в пустынях Египта, до Палестины, Сирии и далее в Малую Азию высказывания ( apophthegmata ) и деяния ( praxeis ) отцов-пустынников и матерей-пустынниц. и за ее пределами, стали записываться и распространялись сначала среди своих собратьев-монахов, а затем и среди мирян.
Среди этих самых ранних записанных отчетов был « Рай» Палладия Галатийского , епископа Хеленополиса (также известный как « История Лаузиака» , по имени префекта Лауса, которому он был адресован). Святой Афанасий Александрийский (чье житие святого Антония Великого послужило образцом для монашеской агиографии ), святой Иероним и другие анонимные составители также были ответственны за создание очень влиятельных отчетов. Большое значение имеют также сочинения об общинах, основанных святителем Пахомием, отцом общежития , и его учеником святым Феодором, основателем скитской формы монашества.
Одним из первых, кто изложил правила монашеской жизни, был святитель Василий Великий , человек из профессиональной семьи, получивший образование в Кесарии , Константинополе и Афинах . Святитель Василий посетил колонии отшельников в Палестине и Египте, но наибольшее впечатление на него произвели организованные общины, возникшие под руководством святителя Пахомия. Аскетические сочинения святителя Василия установили стандарты дисциплинированной общественной жизни и дали уроки того, что стало идеальной монашеской добродетелью: смирения.
Святитель Василий написал ряд руководств для монашеской жизни (« Малый аскетикон», « Большой аскетикон», » «Нравы и т. д.), которые, хотя и не были «Правилами» в юридическом смысле позднейших западных правил, тем не менее давали четкие указания на важность единой общины монашествующих. монахи, живущие под одной крышей и под руководством – и даже дисциплиной – сильного настоятеля. Его учение послужило образцом для греческого и русского монашества, но имело меньшее влияние на Латинском Западе.
Большое значение для развития монашества имеет монастырь Святой Екатерины на горе Синай в Египте . Здесь (ок. 600 г.) была написана «Лествица Божественного восхождения» преподобным Иоанном Лествичником , труд такого значения, что многие православные монастыри и по сей день читают ее публично либо во время богослужений , либо в Трапезе во время Великого поста .
В период расцвета Восточной Римской империи императоры основали множество великих монастырей, в том числе двадцать «суверенных монастырей» на Святой Горе . [ 28 ] настоящая «монашеская республика», в которой вся страна посвящена приближению душ к Богу. В этой среде Добротолюбие было составлено .
По мере роста Великого раскола между Востоком и Западом возник конфликт из-за недопонимания об исихазме . Святитель Григорий Палама , епископ Солунский , опытный афонский монах, защищал восточно-православную духовность от критики Варлаама Калабрийского и оставил множество важных трудов о духовной жизни.

Подарок
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Христианское монашество было и продолжало оставаться мирским состоянием: монахи зависели от местной приходской церкви в вопросах совершения таинств . Однако, если монастырь был изолирован в пустыне, как это было во многих египетских примерах, это неудобство вынуждало монастыри либо принимать священников, либо рукополагать своего аббата или других членов. Священника-монаха иногда называют иеромонахом . Во многих случаях в восточном православии , когда епископство нужно было заполнить было установлено, , они обращались к близлежащим монастырям в поисках подходящих кандидатов, которые были хорошим источником людей, которые были духовно зрелыми и обычно обладали другими качествами, желательными для епископа. Со временем в Восточных Православных Церквах каноническим правом что все епископы должны быть монахами.
Монашеские центры по сей день процветают в Болгарии , Эфиопии , Грузии , Греции , Северной Македонии , России , Румынии , Сербии , Святой Земле и других странах православного мира, Автономное Монашеское Государство Афон остается духовным центром монашества для Восточная Православная Церковь. После падения «железного занавеса » произошло великое возрождение монашества, и многие ранее пустовавшие или разрушенные монашеские общины были вновь открыты.
Монашество продолжает иметь большое влияние в Восточной Православной Церкви. Согласно Священным Канонам , все Архиереи должны быть монахами (а не просто соблюдать целомудрие), а праздники Прославленных монашествующих святых являются важной частью литургической традиции Церкви. Пост , исихазм и стремление к духовной жизни настоятельно поощряются не только среди монашествующих, но и среди мирян.
Виды монахов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |

Также существуют три степени монахов: рассофор, ставрофор и схимонахиня (или схимонахиня). Каждая из трёх степеней представляет собой повышенный уровень аскетизма. В первые дни монашества существовала только одна ступень — Великая схима — и даже святой Феодор Студит выступал против установления промежуточных степеней, но, тем не менее, церковный консенсус благоприятствовал развитию трех различных ступеней.
Когда кандидат желает принять монашескую жизнь, он войдет в выбранный им монастырь в качестве гостя и попросит, чтобы его принял игумен (игумен). По истечении не менее трех дней Игумен по своему усмотрению может облачить кандидата в послушника . Официальной церемонии одевания послушника не существует; ему (или ей) просто дадут подразник , пояс и скуфос .
По истечении примерно трёх лет игумен может по своему усмотрению постричь послушника в монахи -рассофоры , дав ему верхнюю одежду, называемую расса (греч. Расон ). Монах (или монахиня) может оставаться в этой степени до конца своей жизни, если он того пожелает. Но в Обряде Пострига Рассофора ступень называется «Начинающий», поэтому предполагается, что монах перейдет на следующий уровень. Рассофору также дается клобук , который он носит в церкви и в официальных случаях. Рассофору будут вручены четки Кроме того, при постриге .
Следующий чин, Ставрофор , — это степень, которой большинство русских монахов остаются всю жизнь. Титул Ставрофор означает «крестоносец», поскольку при пострижении в эту степень монашествующему дается крест, который он должен носить постоянно. Этот крест называется Параманд — деревянный крест, прикрепленный лентами к квадратной ткани, вышитой «Орудиями страстей» и словами: «Я ношу на теле моем знамения Господа Иисуса» ( Галатам 6:17 ). Параманд назван так потому, что его носят под ) , которая представляет собой длинную мантией (греч. Мандьяс; церковнославянским мантьей накидку, полностью закрывающую монаха от шеи до ног. Среди россиян ставрофоров также неофициально называют «мантийными монахами». При постриге ставрофору вручают деревянный наручный крест и зажженную свечу, а также четки.

Высший чин монашества — Великая схима (греч. Мегалошемос ; церковнославянский: Схимник ). Достижение уровня схимонаха гораздо более распространено среди греков, чем среди русских, для которых он обычно предназначен для отшельников или очень продвинутых монашествующих. Схимник носит ту же одежду , или схимонахиня что и рассофор, но к ней добавляется аналавос ( церковнославянский: Аналав ), одежда в форме креста, закрывающая плечи и доходящая спереди до колен (или ниже). и сзади. Это одеяние примерно напоминает наплечник, который носят некоторые римско-католические ордена, но оно тонко вышито крестом и орудиями Страстей (см. иллюстрацию выше). Клобук схимонаха также вышит красным крестом и другими символами. Клобук может иметь другую форму, более закругленную вверху, и в этом случае его называют кукулионом . Скуфия схимонаха также вышита более замысловато.
которые Религиозные обычаи, носят восточно-православные монахи, одинаковы как для монахов, так и для монахинь, за исключением того, что монахини носят дополнительную вуаль, называемую апостольником .
Центральной и объединяющей чертой восточно-православного монашества является исихазм , практика молчания и концентрированное произнесение Иисусовой молитвы . Вся аскетическая практика и монашеское смирение направлены на приготовление сердца к теории или «божественному видению», происходящему от соединения души с Богом. Такой союз не достигается никакой человеческой деятельностью. Все, что может сделать аскет, — это подготовить почву; Бог должен заставить семя вырасти и принести плод.
Западно-христианское монашество
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
Введение монашества на Западе можно датировать примерно 340 годом нашей эры, когда святой Афанасий посетил Рим в сопровождении двух египетских монахов Аммона и Исидора, учеников святого Антония. Публикация «Жития Антония» несколько лет спустя и ее перевод на латынь широко распространили знания о египетском монашестве, и в Италии нашлось много людей, которые подражали изложенному таким образом примеру. Первые итальянские монахи стремились точно воспроизвести то, что было сделано в Египте, и многие из них, такие как святой Иероним , Руфин , Паула , Евстохий и две Мелании ( Старшая и Младшая ), фактически уехали жить в Египет или Палестину, как более подходящие для этого. к монашеской жизни, чем Италия. [ 5 ]
На самых ранних этапах монашества в Западной Европе участвовали такие личности, как Мартин Турский , который после службы в римских легионах обратился в христианство и основал скит недалеко от Милана , а затем переехал в Пуатье , где вокруг его скита собиралась община. Он был призван стать епископом Тура в 372 году, где он основал монастырь в Мармутье на противоположном берегу Луары , в нескольких милях вверх по течению от города. Его келья представляла собой деревянную хижину, а вокруг нее в пещерах и хижинах жили его ученики, числом которых вскоре стало восемьдесят. Его монастырь был задуман как колония отшельников, а не как единая интегрированная община. Образ жизни был просто Антонианским монашеством Египта. [ 5 ]
Хонорат Марселя был богатым галло-римским аристократом, который после паломничества в Египет основал Леринский монастырь в 410 году на острове, расположенном недалеко от современного города Канны . Монастырь сочетал в себе общину с изолированными скитами, где старшие, духовно проверенные монахи могли жить в изоляции. Со временем Лерин стал центром монашеской культуры и обучения, и многие более поздние монахи и епископы проходили через Лерин на ранних этапах своей карьеры. [ 29 ] Гоноратус был призван стать епископом Арля .
Иоанн Кассиан начал свою монашескую карьеру в монастыре в Палестине и Египте около 385 года, чтобы изучать там монашескую практику. В Египте его привлекала изолированная жизнь отшельников, которую он считал высшей формой монашества, однако все основанные им монастыри представляли собой организованные монашеские общины. Около 415 года он основал два монастыря недалеко от Марселя . [ 29 ] один для мужчин, один для женщин. Со временем они привлекли в общей сложности 5000 монахов и монахинь. Кассиана Наиболее значимыми для будущего развития монашества были «Институты» , дававшие руководство для монашеской жизни, и его «Совещания» , представляющие собой собрание духовных размышлений.
Кельтское монашество
[ редактировать ]Похоже, что первые кельтские монастыри были просто поселениями, где христиане жили вместе — священники и миряне, мужчины, женщины и дети — как своего рода религиозный клан. [ 29 ] По словам Джеймса Ф. Кенни, каждая важная церковь представляла собой монашеское учреждение с небольшой обнесенной стеной деревней монахов и монахинь, живущих под церковной дисциплиной и служащих людям в окрестностях. [ 30 ] Монашеская духовность пришла в Британию, а затем в Ирландию из Галлии через Лерин, Тур и Осер. Его духовность находилась под сильным влиянием отцов-пустынников: монастырская ограда окружала собрание отдельных монашеских келий. [ 31 ] Британская церковь использовала епископскую структуру, очень похожую на модель, используемую в других странах христианского мира. [ 32 ] Илтуд , Давид , Гильдас и Дейниол были ведущими фигурами Британии VI века.
По мнению Томаса О'Локлина , «каждый монастырь, как и большинство монастырей того периода, следует рассматривать как индивидуальный ответ на монашеский импульс человека, который испытал монашество, а затем отправился основать либо скит, к которому позже пришли другие или общежитие». [ 33 ] Монастыри организовывались по семейному принципу. Следующим по важности после настоятеля был писец, отвечающий за скрипторий, преподавательскую функцию монастыря и ведение летописей. Роль писца часто была путем к должности аббата. [ 34 ] Наследственное право и отношение к настоятелю были факторами, влиявшими на назначение на монашеские должности.
Здания обычно были деревянными, плетневыми и соломенными. Монастыри, как правило, были общежительными: монахи жили в отдельных кельях, но собирались вместе для общей молитвы, еды и других функций. Кельтское монашество характеризовалось строгим аскетизмом и любовью к учебе. [ 35 ]
Некоторые более суровые аскеты стали отшельниками, жившими в отдаленных местах, в так называемом «зеленом мученичестве».
Женские сообщества
[ редактировать ]Женские общины обычно были намного меньше и беднее. Монахиням приходилось все делать самим, если только у них не было пары арендаторов-фермеров, поставляющих еду, или благочестивых, делавших пожертвования. Они пряли и ткали, содержали в чистоте свои хижины, доили коров и сами готовили еду, которая могла быть скудной. [ нужна ссылка ]
Двойные монастыри
[ редактировать ]Монастырь Бригитты Килдэр в Килдэре , Ирландия, представлял собой двойной монастырь, в котором и мужчины, и женщины находились под надзором аббатисы, что характерно для других монашеских фондов.
Шотландия
[ редактировать ]Около 397 года Ниниан , британец, вероятно, из района к югу от Ферт-оф-Клайда, посвятил свою церковь в Уитхорне святому Мартину Турскому. По словам Беды , Ниниан евангелизировал южных пиктов. [ 36 ]
Кентигерн был апостолом британского королевства Стратклайд в конце VI века, а также основателем и покровителем города Глазго. Из-за антихристианских настроений он переехал на время в Уэльс, где основал монастырь Святого Асафа . Здесь он разделил монахов на три группы. Неграмотным поручали земледелие, уход за скотом и другие необходимые обязанности вне монастыря. Он назначил 300 человек на обязанности в монастыре монастыря, например, на выполнение обычной работы. [ нужны разъяснения ] , приготовление еды и строительство мастерских. Остальных иноков, имевших грамоту, он назначил совершать богослужения в церкви днем и ночью.
Уэльс
[ редактировать ]Кадок основал Лланкарфан во второй половине пятого века. Религиозный обряд он получил от ирландского монаха Св. Татаи, настоятеля небольшой общины недалеко от Чепстоу, в Монмутшире. Вернувшись в родное графство, Кадок построил церковь и монастырь, которые назвали Лланкарфан, или «Церковь оленей». Там он также основал колледж и больницу. [ 37 ] Его легенда гласит, что он ежедневно кормил сотню духовенства и сотню солдат, сотню рабочих, сотню бедняков и столько же вдов. Когда тысячи людей покинули мир и стали монахами, они очень часто делали это как члены клана, покорно следуя примеру своего вождя. Епископства, каноники и приходские бенефиции переходили от одного члена одной семьи к другому, а часто и от отца к сыну. Их племенной характер — это общая черта ирландских и валлийских монастырей. [ 38 ]
Илтид провел первую часть своей религиозной жизни в качестве ученика Кадока в Лланкарфане. Он основал монастырь в Лланиллтид Фауре . Одним из его учеников был Павел Аврелиан , ключевая фигура корнуоллского монашества. [ 39 ] Гильдас Мудрый также учился в Лланиллтид Фауре. [ 37 ] как и Самсон из Дола . Самсон основал монастырь в заброшенном римском форте недалеко от реки Северн и какое-то время жил отшельником в близлежащей пещере, прежде чем отправиться в Бретань .
Святой Давид основал свой монастырь на мысе на западном берегу моря, удобном для того, чтобы стать центром островного христианства. Его заведение прославилось своей строгостью и святостью, а не просто центром обучения. [ 40 ] хотя, когда король Альфред искал ученого для своего двора, он вызвал Ассера из церкви Святого Давида. Современниками Давида были Тейло , Кадок , Падарн , Беуно и Тисилио .
Корнуолл
[ редактировать ]Многие раннесредневековые поселения в этом регионе были заняты часовнями-эрмитажами, которые часто посвящены Святому Михаилу как обычному убийце языческих демонов, как на горе Святого Михаила .
Ирландия
[ редактировать ]
Самые ранние монашеские поселения в Ирландии возникли в конце пятого века. Именно у Иллуда и его коллег ирландцы искали совета по вопросам ритуалов и дисциплины. Энду Арана называют «патриархом ирландского монашества». [ 40 ] Принц-воин Ориэля, после смерти своей невесты решил учиться на жреца. Сначала он присоединился к Святой Айльбе Ниниана в Эмли, а затем отправился в Кандида Каса в Шотландии, где он был рукоположен. Около 484 года он основал первый ирландский монастырь в Киллини на острове Аран-Мор. Говорят, что Финниан из Клонарда учился у Кадока в Лланкарфане в Гламорганшире . [ 41 ] Финниан из Мовилля учился у Колмана из Дромора и Мохаэ из Ноендрума, прежде чем он тоже отправился в Кандида Каса. [ 42 ]
Ирландия была сельским обществом вождей, живших в сельской местности. Как и в Уэльсе, если вождь клана принимал христианство, то же самое делали и те, кем он правил. [ 43 ] Обычно ирландские монастыри основывались путем предоставления земли настоятелю или настоятельнице, происходящей из местной дворянской семьи. Монастырь стал духовным центром племени или родственной группы. Последующие настоятели и аббатисы были членами семьи основателя, и такая политика сохраняла монастырские земли под юрисдикцией семьи (и соответствовала ирландской правовой традиции, которая допускала передачу земли только внутри семьи). В Ирландии аббата часто называли «коарбом», термином, обозначающим наследника или преемника основателя. [ 36 ]
Настоятели главных монастырей, таких как Клонард, Арма, Клонмакнойз, Сордс и т. д., имели самый высокий ранг и пользовались величайшим уважением. Они обладали огромной властью и имели огромное влияние. Настоятелем обычно был только пресвитер, но в крупных монастырях был один или несколько постоянных епископов, которые давали сан и выполняли другие функции епископа. Настоятель был начальником дома, и все подчинялись ему. [ 44 ]
Ирландское правление было строгим. Это была более или менее копия французского правления, так же как французы были копией Фиваиды. Распорядком дня монашеской жизни были молитва, учеба и физический труд. Что касается еды, то правила были очень строгими. Разрешался только один прием пищи в день, в 15 часов, кроме воскресенья и праздничных дней. Среда и пятница были постными днями, за исключением промежутка между Пасхой и Троицей. Разрешенной пищей были ячменный хлеб, молоко, рыба и яйца. Мясное мясо разрешалось только во время больших праздников. [ 44 ]
В Ирландии возникла особая форма покаяния , при которой исповедь совершалась священнику в частном порядке, под печатью секретности, и где покаяние давалось в частном порядке и обычно также совершалось в частном порядке. [ 45 ] Покаяние считалось скорее лечебным, чем карательным средством. [ 46 ] Были составлены определенные руководства, называемые « покаяниями », призванные служить руководством для исповедников и средством упорядочения епитимьи, назначаемой за каждый конкретный грех. По словам Томаса Поллока Окли, покаянные руководства впервые появились в Уэльсе, вероятно, в церкви Святого Давида, и распространились миссиями в Ирландию. [ 47 ]
Ирландское монашество поддерживало модель монашеской общины, в то же время, как и Иоанн Кассиан, отмечая созерцательную жизнь отшельника как высшую форму монашества. В житиях святых часто рассказывается о том, как монахи (и настоятели) уходили на некоторое расстояние от монастыря, чтобы жить в изоляции от общины. Ирландские монашеские правила определяют строгую жизнь, полную молитвы и дисциплины, в которой молитва, бедность и послушание являются центральными темами.
Ирландским монахам нужно было выучить латынь, язык Церкви. Таким образом, они читали латинские тексты, как духовные, так и светские, с энтузиазмом, которого не хватало их современникам на континенте. Преподаваемые предметы включали латынь, греческий язык, иврит, грамматику, риторику, поэзию, арифметику, хронологию, святые места, гимны, проповеди, естествознание, историю и особенно толкование Священного Писания. [ 44 ] В 544 году святой Кьяран основал монастырь в Клонмакнойзе , который стал одним из важнейших центров обучения и религиозной жизни в Ирландии. Вопреки общепринятой практике, титул настоятеля, включавший в себя титул « Комарба Святого Кьярана», в общине не передавался по наследству, что отражало скромное происхождение ее основателя. В 557 году святой Брендан основал монастырь в Клонферте.
К концу седьмого века ирландские монашеские школы привлекали студентов из Англии и Европы.
Достижения островного искусства в иллюминированных рукописях , таких как Келлская книга , высоких крестах и металлических изделиях, таких как Чаша Арда , а также в случае украшения рукописей оказали глубокое влияние на западное средневековое искусство. Рукописи были изготовлены монастырями и для них, и данные свидетельствуют о том, что изделия из металла производились как в монастырских, так и в королевских мастерских. [ 48 ]
Калдис
[ редактировать ]Калди ( ирландский : Céilí Dé , букв. «Супруги Бога») были членами аскетических христианских монашеских и отшельнических общин Ирландии , Шотландии , Уэльса и Англии в средние века . Появившись сначала в Ирландии, а затем в Шотландии, прикрепившись к соборным или коллегиальным церквям, они жили монашески, хотя и не принимали монашеских обетов. [ 49 ]
Хиберно-Шотландская миссия
[ редактировать ]Ирландское монашество широко распространилось сначала в Шотландии и Северной Англии , затем в Галлии и Италии. Колумба и его последователи основали монастыри в Бангоре , на северо-восточном побережье Ирландии, на Ионе , острове к северо-западу от Шотландии, и в Линдисфарне , который был основан Эйданом, ирландским монахом из Айоны, по просьбе короля Освальда Нортумбрия . Настоятели Ионы обычно назначались из числа родственников основателя, причем настоятель часто называл своего преемника. [ 36 ]
Колумбан , аббат из ленстерской дворянской семьи, отправился в Галлию в конце VI века с двенадцатью спутниками. Колумбан и его последователи распространили ирландскую модель монашеских учреждений на континенте. Под ирландским влиянием возникла целая серия новых монашеских фондов, начиная с оснований Колумбана в Люксейле и Фонтен-ле-Люксейле и спонсируемых франкским королем Хильдебертом II . После смерти Хильдеберта Колумбан отправился на восток, в Мец, где Теудеберт II позволил ему основать новый монастырь среди полуязыческих алеманнов на территории нынешней Швейцарии . Один из последователей Колумбана основал монастырь Святого Галла на берегу Боденского озера, а Колумбан продолжил путь через Альпы в королевство Лангобардов в Италии. Там король Агилульф и его жена Теодолинда подарили Колумбану землю в горах между Генуей и Миланом, где он основал монастырь Боббио . Примерно с 698 года и до правления Карла Великого в 770-х годах усилия Хиберно-Шотландцев во Франкской империи продолжались. Англосаксонская миссия . Правило святого Колумбана, которому первоначально следовали в большинстве этих монастырей, в конечном итоге было заменено правлением святого Бенедикта.
Бенедиктинское монашество
[ редактировать ]
Бенедикт Нурсийский — самый влиятельный из западных монахов, его называют «отцом западного монашества». Он получил образование в Риме, но вскоре начал вести жизнь отшельника в пещере Субиако , за городом. Затем он привлек последователей, вместе с которыми около 520 года основал монастырь Монте-Кассино между Римом и Неаполем . Он установил Правило Святого Бенедикта , частично адаптировав ранее анонимное Правило Магистра ( Regula magistri ), которое было написано где-то к югу от Рима около 500 г., и определяло деятельность монастыря, его служащих и их обязанности. К девятому веку, во многом под вдохновением императора Карла Великого , Правило Бенедикта стало основным руководством для западного монашества.
В то время как кельтские монастыри имели более сильную связь с полуотшельнической традицией Египта через Лерин и Тур, Бенедикт и его последователи находились под большим влиянием общежития святого Пахомия и Василия Великого . Ранние бенедиктинские монастыри были относительно небольшими и состояли из молельни, трапезной, общежития, скриптория, помещений для гостей и хозяйственных построек - группы часто совершенно отдельных комнат, больше напоминавших римскую виллу приличных размеров, чем большое средневековое аббатство. Монастырь, насчитывающий около дюжины монахов, был бы нормальным явлением в тот период.
Средневековая монашеская жизнь состояла из молитвы, чтения и ручного труда. [ 50 ] Молитва была главным приоритетом монаха. Помимо молитвы, монахи выполняли различные задачи, такие как приготовление лекарств, написание надписей, чтение и другие. Кроме того, эти монахи работали в садах и на земле. Они также могли проводить время в монастыре, крытой колоннаде вокруг внутреннего двора, где молились или читали. В некоторых монастырях имелись скриптории, где монахи писали или переписывали книги. Когда монахи писали, они использовали очень аккуратный почерк, рисовали в книгах иллюстрации и украшали первые буквы каждого абзаца.
Эффективность общежительного правления Бенедикта в дополнение к стабильности монастырей сделала их очень продуктивными. Монастыри были центральными хранилищами и производителями знаний. Викинги начали нападать на ирландские монастыри, известные своей ученостью, в 793 году. Один монах писал о том, что однажды вечером он не возражал против плохой погоды, потому что она удержала викингов от прихода: «Горький ветер сегодня ночью, он развевает седые волосы океана, мне не нужно бойтесь, как в ночь на спокойном море, свирепых налетчиков из Лохланна». [ 51 ]
В одиннадцатом и двенадцатом веках растущее давление монархий и национальных государств подорвало богатство и власть орденов. Монашество продолжало играть роль в католицизме, но после протестантской реформации многие монастыри в Северной Европе были закрыты , а их активы конфискованы.
Военные заказы
[ редактировать ]В двенадцатом веке традиционные монашеские ордена в Утремере превратились в военные ордена, первоначально с целью защиты паломников, хотя позже они стали более крупными военными силами, которые сыграли ключевую роль в борьбе с усилиями мусульман по завоеванию и поддержке продолжающегося христианского правления в регионе. . В число этих орденов входили рыцари-тамплиеры и госпитальеры . Во многом идея военного монашества стала настолько популярной благодаря пропаганде святого Бернара Клервоского , который считал, что существующие христианские методы служения целям Церкви во время войны были неадекватными и что группа преданных монахов-воинов, достигших духовные заслуги и служение Богу посредством ведения войны были необходимы. По его мнению, продвижение дела христианского мира было целью, оправдывающей средства, которые могли выйти за рамки справедливой войны . [ 52 ] Эти ордена в значительной степени пришли в упадок с потерей Утремера в 1200-х годах, за исключением Тевтонского ордена , который переместился на Балтику , где сыграл важную роль в Балтийских крестовых походах .
Западно-христианские порядки в современную эпоху
[ редактировать ]возникло множество различных монашеских орденов В рамках римского католицизма и протестантизма . Монашеские общины на Западе, вообще говоря, организованы в ордена и конгрегации, руководствующиеся определенными религиозными правилами, чаще всего Правилом Святого Бенедикта . Восточное православие не имеет системы орденов как таковой, хотя в некоторых восточно-католических церквях она есть.
Римский католицизм
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
- Бенедиктинцы , основанные в 529 году святым Бенедиктом в Монте-Кассино , делают упор на ручной труд в самодостаточном монастыре. Это орден независимых монашеских общин.
- Клюньяки , ветвь бенедиктинцев, на пике своего развития около 950–1130 гг.
- Камальдолезцы , ветвь бенедиктинцев, основали около 1000 года святого Ромуальда Равеннского.
- Валломброзан , ветвь бенедиктинцев, основанная ок. 1038 год, святой Гуальберто Висдомини.
- Картезианцы , также известные как Орден Святого Бруно, основан в 1084 году Святым Бруно Кельнским. Открыт для обоих полов; сочетает в себе отшельнический и общежительный образ жизни.
- Цистерцианцы , Орден Сито, иногда называемый Орденом Сен-Бернара, основан в 1098 году святым Робертом Молесмским .
- Полинес , основанный в Венгрии в 1225 году блаженным Евсевием.
- Селестины , основанные в 1244 году и первоначально называвшиеся Отшельниками Святого Дамиана, или Моронитами (или Мурронитами). Стала известна как Селестина после того, как ее основатель был избран Папой и взял имя Селестина V.
- Оливетанс или Орден Богоматери Елеонской горы, ветвь бенедиктинцев, основанная в 1313 году Бернардо Толомеи (урожденным Джованни Толомеи) вместе с двумя его друзьями из знатных семей Сиены, Патрицио Патрици и Амброджо Пикколомини.
- Бриджиттины , основанные в 1344 году святой Бригиттой Шведской.
- Иеронимиты , основанные в Испании в 1364 году отшельнической общиной, официально известной как Орден Святого Иеронима.
- Концепционисты , формально Орден Непорочного Зачатия, основанный в 1484 году святой Беатриче Сильвской .
- Туркинес , формально Орден Святейшего Благовещения, основанный в 1604 году блаженной Марией Витторией Де Форнари Страта.
- Visitandines : Орден Посещения Святой Марии, женский орден. Члены ордена также известны как сестры посещения. Орден был основан в 1610 году святым Франциском Сальским и святой Жанной Франсис де Шанталь в Анси, Верхняя Савойя, Франция.
- Трапписты , цистерцианская реформа, начавшаяся ок. 1664.
- Монашествующие братья и монахини Вифлеемские , исповедующие картезианскую духовность и основанные вследствие влияния на небольшую группу французских паломников обнародования догмата об Успении Пресвятой Девы Марии на Небеса 1 ноября 1950 года в Площадь Святого Петра в Ватикане . [ 53 ] «Монашеские сестры» были основаны во Франции вскоре после этого события, а «Монашеские братья» — в 1976 году.
Лютеранская церковь
[ редактировать ]
После основания лютеранских церквей некоторые монастыри на лютеранских землях (такие как аббатство Амелунгсборн возле Негенборна и аббатство Локкум в Ребург-Локкуме ) и женские монастыри (такие как аббатство Эбсторф недалеко от города Ильцен и аббатство Бурсфельде в Бурсфельде ) приняли лютеранское христианство. вера. [ 54 ]
Аббатство Локкум и аббатство Амелунгсборн имеют самые давние традиции лютеранских монастырей. С XIX века наблюдается обновление монашеской жизни среди протестантов. В настоящее время многие лютеране практикуют монашеское учение Католической церкви.
В 1947 году мать Базилея Шлинк и мать Мартирия основали Евангелическое сестричество Марии в Дармштадте, Германия . По своей сути это движение в значительной степени считается евангелическим или лютеранским.
В 1948 году баварский лютеранский пастор Вальтер Хюммер и его жена Ханна основали Communität Christusbruderschaft Selbitz .
В других лютеранских традициях «Конгрегация служителей Христа» была основана в доме святого Августина. [ 55 ] в Оксфорде, штат Мичиган , в 1958 году, когда несколько других мужчин присоединились к отцу Артуру Крейнхедеру в наблюдении за монашеской жизнью и молитвенными службами. Эти и другие люди приходили и уходили на протяжении многих лет. Сообщество всегда оставалось небольшим; иногда единственным членом был отец Артур. За 35 лет его существования более 25 человек испытали свое призвание к монашеской жизни, проживая в доме какое-то время, от нескольких месяцев до многих лет, но после смерти отца Артура в 1989 году остался только один постоянный житель. В начале 2006 года в нем было два постоянных члена и два постоянных гостя. Сохраняются прочные связи с этой общиной и их братьями в Швеции ( монастырь Останбек ). [ 56 ] а в Германии ( Приорат Святого Вигберта ). [ 57 ] В Германии сообщество Casteller Ring [ 58 ] — лютеранская бенедиктинская община женщин. был основан августинский религиозный орден — Священническое общество Святого Августина (Societas Sacerdotalis Sancti Augustini) В 2011 году Англо-лютеранской католической церковью . Он следует Правилу Святого Августина , его штаб-квартира находится в Лютеранской церкви Христа ALCC. Кент-Айленд, штат Мэриленд, и Йенс Баргманн — великий приор. [ 59 ]
В лютеранской Швеции религиозная жизнь для женщин была установлена уже в 1954 году, когда сестра Марианна Нордстрем сделала свою профессию благодаря контактам с Орденом Святого Параклета и Матерью Маргарет Коуп (1886–1961) в монастыре Святой Хильды, Уитби , Йоркшир.
В 2011 году Орден лютеран-францисканцев в Евангелическо-лютеранской церкви Америки был учрежден . В 2023 году Орден лютеран-францисканцев основал свой первый материнский дом в Хьюстоне, штат Техас.
Англиканское сообщество
[ редактировать ]В Англии Джон Уиклиф организовал Орден лоллардов -проповедников («Бедные священники») для продвижения своих взглядов, многие из которых перекликались с взглядами более поздних протестантских реформаторов.
Монашеская жизнь в Англии внезапно оборвалась с роспуском монастырей во время правления короля Генриха VIII . Имущество и земли монастырей были конфискованы и либо оставлены королем, либо проданы землевладельцам, либо переданы лояльной знати . Монахи и монахини были уволены и отправлены на пенсию, а некоторые были вынуждены либо бежать на континент, либо отказаться от своей профессии. церквей не было монашеских общин Около 300 лет ни в одной из англиканских .
Вскоре после того, как Оксфордское движение начало выступать за восстановление католической веры и практики в англиканской церкви (см. Англо-католицизм ), возникла необходимость в восстановлении монашеской жизни. Англиканский священник Джон Генри Ньюман основал мужскую общину в Литтлморе недалеко от Оксфорда в 1840-х годах, когда он был викарием церкви Святой Марии и Святого Николая в Литтлморе . С тех пор возникло множество общин монахов , монахов , сестер и монахинь в рамках Англиканской общины . В 1848 году мать Присцилла Лидия Селлон основала организацию «Англиканские сестры милосердия» и стала первой женщиной, принявшей религиозные обеты в рамках англиканской общины со времен Реформации . было освящено первое здание, специально построенное для размещения англиканского сестричества В октябре 1850 года в Аббимире в Плимуте . Здесь располагалось несколько школ для нуждающихся, прачечная, типография и столовая. С 1840-х годов и на протяжении последующих ста лет религиозные ордена для мужчин и женщин распространялись в Великобритании и США, а также в различных странах мира. Африка , Азия , Канада , Индия и Тихоокеанский регион .
Некоторые англиканские религиозные общины являются созерцательными, некоторые активными, но отличительной особенностью монашеской жизни англикан является то, что большинство практикует так называемую «смешанную жизнь», сочетание жизни созерцательной молитвы с активным служением. Англиканская религиозная жизнь во многом повторяет жизнь римского католицизма . Как и римско-католические религиозные деятели, англиканские религиозные деятели также принимают три обета бедности, целомудрия и послушания. Религиозные общины живут вместе по общему правилу, читая Божественную службу и совершая Евхаристию ежедневно .
В начале 20-го века, когда англо-католическое движение было в самом разгаре, Англиканское сообщество насчитывало сотни орденов и общин, а также тысячи верующих. Однако с 1960-х годов во многих частях англиканского сообщества, особенно в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, произошло резкое сокращение числа верующих. Многие когда-то крупные и международные общины превратились в один женский монастырь или монастырь, состоящий из пожилых мужчин или женщин. В последние несколько десятилетий 20-го века новички в большинстве сообществ были немногочисленны и редки. Некоторые отряды и сообщества уже вымерли. Однако сегодня тысячи англиканских верующих работают в религиозных общинах по всему миру. Хотя в некоторых регионах профессий по-прежнему мало, англиканские религиозные общины переживают экспоненциальный рост в Африке , Азии и Океании .
Примерно в 1964 году Рубен Арчер Торри III, епископальный миссионер, внук Р. А. Торри , основал «Аббатство Иисуса» как миссионерское сообщество в Корее . Он имеет некоторые связи с епископальной церковью и придерживается евангелической доктрины .
Методистские церкви
[ редактировать ]В феврале 2001 года Объединенная методистская церковь организовала монастырь Святой Бригиты Килдэр . Это методистско-бенедиктинский жилой двойной монастырь в Колледжвилле, штат Миннесота . Помимо монашеских орденов, Орден Святого Луки представляет собой рассредоточенный религиозный орден внутри методизма.
Пресвитерианские церкви
[ редактировать ]Община сестричества Эммануэль была основана в 1973 году в Макаке – в Центральной провинции Матерью Марией, одной из первых женщин-пасторов пресвитерианской церкви в Камеруне. В 1975 году она перенесла общину на нынешнее место — в Агьяти в Бафуте. У него есть 10 окончательно посвященных сестер, четыре в простых обетах и несколько других в формации. Сестры обучаются в тесном сотрудничестве с родственными институтами Католической церкви. Они говорят, что одна из их харизм – это экуменизм. Сестричество Эммануэль — единственный пресвитерианский монастырь в Камеруне.
Анабаптизм
[ редактировать ]Христиане -анабаптисты «сохранили многие элементы монашеского понимания «святой жизни», следующей за истинной верой». [ 60 ] Гуттериты . и брудергофы , например, живут целенаправленными общинами, в их больших домах есть «цокольные этажи для совместной работы, еды и богослужений, двухэтажные чердаки с небольшими комнатами, похожими на монашеские кельи, для супружеских пар» [ 61 ]
Квакерство и шейкеризм
[ редактировать ]Шейкеры . , также известные как «трясущиеся квакеры», характеризуются как «протестантский монашеский орден, предоставляющий убежище и потустороннюю компенсацию» [ 62 ] Они практикуют целомудренный и общинный образ жизни, пацифизм и свою модель равенства полов , которую они институционализировали в своем обществе в 1780-х годах. Они также известны своей простой жизнью, архитектурой и мебелью. Стать Шейкерами приглашаются искренние новички: [ 63 ]
Если кто-то хочет стать Шейкером и Шейкеры соглашаются, потенциальный член может переехать в жилой дом. Если послушники, как их называют, остаются на неделю, они подписывают договор, который защищает колонию от судебных исков за потерю заработной платы. Через год Шейкеры проведут голосование, разрешать ли новичку войти, но потребуется еще четыре года, чтобы получить полный статус Шейкера, позволяющий участвовать в финансовых, административных и религиозных решениях колонии. [ 63 ]
В настоящее время осталось двое шейкеров, брат Арнольд Хадд и сестра Джун Карпентер, хотя они надеются, что к ним присоединятся и другие в единственной оставшейся общине шейкеров, деревне шейкеров на озере Субботний день . [ 64 ]
Экуменические выражения
[ редактировать ]Христианское монашество переживает обновление в виде нескольких новых фондов с «межхристианским» видением своих общин.
В 1944 году Роджер Шютц , пастор Швейцарской реформатской церкви , основал во Франции небольшое религиозное братство, которое стало известно как Община Тэзе . Хотя отчасти его вдохновляла надежда на возрождение монашества в протестантской традиции, братство было межконфессиональным, принимало братьев-католиков и, таким образом, представляло собой скорее экуменическую, чем специфически протестантскую общину.
Орден экуменических францисканцев — это религиозный орден мужчин и женщин, посвятивший себя следованию примеру святого Франциска Ассизского и святой Клары Ассизской в их жизни и пониманию христианского Евангелия: разделяя любовь к творению и тем, кто был маргинален. В него входят представители многих различных конфессий, в том числе католики, англиканцы, православные и представители ряда протестантских традиций. Орден понимает, что его харизма включает не только экуменические усилия и традиционные акценты францисканцев в целом, но и помощь в развитии отношений между различными францисканскими орденами.
Дополнительные проявления экуменического монашества можно увидеть в Бозе-монашеской общине и общинах движения «Новое монашество», возникших из протестантского евангелизма.
В 1999 году был основан независимый протестантский орден под названием « Монашеский орден рыцарей молитвы» . Сообщество содержит несколько монахов в своем монастыре в Портленде, штат Орегон , и имеет международную сеть связанных мирян. Он не связан с какой-либо конкретной общиной. [ нужна ссылка ]
Взносы
[ редактировать ]
В традиционных католических обществах монашеские общины часто брали на себя ответственность за социальные услуги, такие как образование и здравоохранение . Наследие монастырей за пределами страны остается важным течением в современном обществе. Макс Вебер сравнил закрытые и пуританские общества английских диссидентов , которые спровоцировали большую часть промышленной революции , с монашескими орденами. Многие мыслители- утописты (начиная с Томаса Мора ) чувствовали вдохновение в обычной жизни монахов, чтобы применить ее ко всему обществу (пример — фаланстер ). Современные университеты также пытались подражать христианскому монашеству. Даже в Америке университеты построены в готическом стиле монастырей двенадцатого века. Совместная трапеза, общежития, сложные ритуалы и одежда — все это во многом заимствовано из монашеской традиции. Сегодня монашество остается важной частью католической, восточно-православной и англиканской конфессий.
Образование
[ редактировать ]Капитуляр 789 года гласит: «Пусть каждый монастырь и каждое аббатство будут иметь свою школу, в которой мальчиков можно будет обучать псалмам, системе нотной записи, пению, арифметике и грамматике». Не может быть сомнения, что под мальчиками подразумеваются не только кандидаты в монастырь и подопечные (обычно дети дворян), переданные на попечение монахам, но и дети деревни или сельской местности вокруг монастыря, для которых Обычно при монастырских зданиях существовала внешняя школа. [ 65 ]
В Средние века монастыри сохраняли и копировали древние рукописи в своих скрипториях . Будущий монах сначала изучал грамматику, логику и ораторское искусство. Позже он занялся математикой, астрономией и музыкой. Студенты рисовали стилусом по воску. Позже, когда их почерк улучшится, им дадут чернила и пергамент. Со временем многие из этих школ стали университетами. [ 66 ] Монахи в скрипториях копировали тексты Греции и Рима, а также религиозные тексты и сохраняли эти рукописи от потери в средние века.
Лекарство
[ редактировать ]
В монастырских аптеках хранились и изучались медикаменты . Некоторые из работ, скопированных монахами, были написаны писателями-медиками, а чтение и копирование этих работ помогло создать кладезь медицинских знаний. При монастырях имелись лазареты для лечения монахов, путешественников, бедных, старых, немощных и больных. В 2005 году археологи обнаружили отходы в проходе Сутра, которые помогли ученым выяснить, как люди в средние века лечили определенные болезни, такие как цинга; из-за витамина С, содержащегося в кресс-салате, пациенты ели его, чтобы предотвратить выпадение зубов. Та же самая археологическая группа обнаружила в канализации больницы болиголов, известное болеутоляющее средство. [ 67 ]
Монастыри также способствовали развитию сельскохозяйственной техники. Потребность в вине для мессы привела к развитию винной культуры , о чем свидетельствует открытие метода шампанского Домом Периньоном . Некоторые ликеры, такие как бенедиктин и траппистское пиво, также были разработаны в монастырях. Даже сегодня многие монастыри и монастыри славятся своей кулинарией.
Следствием такой централизации знаний было то, что они первоначально контролировали как государственное управление, так и образование, где тривиум вел через квадривиум к богословию . Христианские монахи культивировали искусство как способ прославления Бога. Григорианские песнопения и миниатюры являются примерами практического применения предметов квадривиума.
Статус монахов помимо светской жизни (по крайней мере теоретически) выполнял еще и социальную функцию. Свергнутых вестготских королей постригали и отправляли в монастыри , чтобы они не могли потребовать обратно корону. Монастыри стали местом, где вторые сыновья жили в безбрачии, так что семейное наследство перешло к первому сыну ; взамен семьи делали пожертвования монастырям. В немногих городах отсутствовали как дом Святого Джайлса для прокаженных за стенами, так и дом Магдалины для проституток и других известных женщин внутри стен, а монархи и богатые семьи отдавали предпочтение некоторым приказам содержать и обучать своих девочек -дочерей перед браком по расчету .
Монастыри также предоставляли убежище таким людям, как Карл V, император Священной Римской империи , который удалился в Юсте в последние годы своей жизни, и его сын Филипп II Испанский , который функционально был настолько близок к монашеству, насколько позволяли его королевские обязанности.
См. также
[ редактировать ]- Аскетизм
- Хронология раннехристианского монашества
- Класау — ранние валлийские монастыри.
- Консенсус монахов
- Коптское монашество
- Отшельник
- Преднамеренное сообщество
- «В великую тишину » — отмеченный наградами документальный фильм Филипа Гронинга о жизни картезианского монастыря Ла-Гранд-Шартрез.
- Список монастырских домов в Англии
- Гора Афон
- Новое монашество
- Орден Наблюдателей — французское протестантское братство отшельников.
- Пахомий — ранний пример монашеского организатора.
- Пустыня
- Правило Святого Бенедикта
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Дуглас. «монах» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Корбишли, Майк. Монахи вели очень строгую и упорядоченную жизнь. Жизнь в монастыре включала в себя молитву, физический труд, что пропагандировало идею достоинства и труда. Культурный атлас для молодежи. Средневековье, переработанное издание. Нью-Йорк: Facts On File, Inc., 2004, стр. 38.
- ^ Роулинг, Марджори. Повседневная жизнь в средневековье. Лондон: Jarrold and Sons Ltd, 1968, стр. 125.
- ^ Уилкен, Роберт Луи (27 ноября 2012 г.). Первое тысячелетие: Глобальная история христианства . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 100. ИСБН 978-0-300-11884-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Хаддлстон, Гилберт. «Монашество». Католическая энциклопедия. Том 10. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1911. 31 мая 2013 г.» . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Макдональд, Фиона. Как бы выжили в средние века? Нью-Йорк: Франклин Уоттс, 1995, стр. 37.
- ^ « Раннее монашество», Монастырь Святого Духа» . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории » описывает Philos Therapeutae как первых христианских монахов, отождествляя их отказ от собственности, целомудрия, поста и уединенной жизни с общежительным идеалом христианских монахов. Профессор Константин Скутерис, источник. Архивировано 25 января 2021 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д « Раннехристианское монашество», Орден цистерцианцев Строгого Почитания» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Числа 6:5-18.
- ^ Мишне Тора 5: 1-7.
- ^ Числа 6:5
- ^ Числа 6:8
- ^ Числа 6:6-7
- ^ Беннетт 2002 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с «Вакх, Фрэнсис Иосиф. «Восточное монашество до Халкидона (451 г. н.э.)». Католическая энциклопедия . Том 10. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1911. 31 мая 2013 г.» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ «Идиоритмическое монашество» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия Inc. Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Батлер, Эдвард Катберт. «Святой Антоний» . Католическая энциклопедия Том. 1 . Компания Роберта Эпплтона . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ «Анкоресса» . Сайт Средневековья . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Гарднер, Эдмунд. «Джулиана Нориджская» . Католическая энциклопедия Том. 8 . Компания Роберта Эпплтона . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ «Монашество», Благовещенская греческая православная церковь, Нассау, Багамы. Архивировано 25 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ « Преподобный Пахомий Великий, основатель общежительного монашества Православной Церкви в Америке» . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Монашество», Augnet. Архивировано 12 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Робертсон, Дж. М. (15 мая 2018 г.). Краткая история христианства . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-7326-7204-2 .
- ↑ Можно услышать, как православных монахов называют «монахами-василианами», но на самом деле это неуместное применение западных категорий к православию.
- ^ И гора Синай, и гора Афон в православной литературе называются «Святой горой».
- ^ Jump up to: а б с Хаддлстон, Гилберт. «Западное монашество». Католическая энциклопедия. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine Vol. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 18 декабря 2015 г.
- ^ Кенни, Дж. Ф., Источники ранней истории Ирландии , Нью-Йорк, 1929 г.
- ^ « Кельтские монастыри», православный контактный Уэльс» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Корнинг, Кейтлин. Кельтские и римские традиции: конфликт и консенсус в раннесредневековой церкви . Макмиллан. (2006) ISBN 1-4039-7299-0
- ^ «Кельтское монашество», Энциклопедия монашества , (Уильям М. Джонстон, редактор), Routledge, 2013 ISBN 9781136787164
- ^ Хьюз, Кэтлин. «Распространение ирландских скрипторий и центров обучения с 730 по 1111 год», Исследования ранней британской церкви (Н. Чдвик и др., ред.), Кембридж, 1958 г.
- ^ МакГонигл, Томас К., МакГонигл, Томас Д. и Куигли, Джеймс Ф., «История христианской традиции», Paulist Press, 1988. Архивировано 11 декабря 2022 года в Wayback Machine. ISBN 9780809129645
- ^ Jump up to: а б с Аддлшоу, Джордж Уильям Аутрам. «Пастырская структура кельтской церкви в Северной Британии», Borthwick Publications, 1973 г. Архивировано 11 декабря 2022 г. в Wayback Machine. ISBN 9780900701375
- ^ Jump up to: а б Чендлери, Питер. «Валлийские монашеские фонды». Католическая энциклопедия. Архивировано 8 марта 2012 года в Wayback Machine Vol. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 18 декабря 2015 г.
- ^ Ньюэлл, Э.Дж., История Уэльской церкви до роспуска монастырей , Глава III, Эллиот Сток, Лондон, 1895 г.
- ^ «Терстон, Герберт. «Валлийская церковь». Католическая энциклопедия. Том 15. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1912. 19 ноября 2013 г.» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вудс, Ричард Дж., Христианская духовность , Orbis Books, 2015. Архивировано 11 декабря 2022 года в Wayback Machine. ISBN 9781608334261
- ^ « «Ирландское монашество», раннехристианские памятники в Ирландии» . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ "Грэттан-Флад, Уильям. "Св. Финниан из Мовилля. Католическая энциклопедия. Том 6. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1909. 19 июля 2013 г.» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Дакетт, Элеонора Шипли. Ворота в средневековье: монашество , University of Michigan Press, 1 988 ISBN 9780472060511
- ^ Jump up to: а б с «О'Халлоран, В., Ранняя ирландская история и древности, а также история Западного Корка , глава XI, 1916» . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Средневековые справочники покаяния , ред. Джон Т. Макнил и Хелена М. Геймер (Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1938), стр. 1938. 28
- ^ Хинсон, Э. Гленн. Торжествующая церковь: история христианства до 1300 года , Mercer University Press, 1995. Архивировано 11 декабря 2022 года в Wayback Machine. ISBN 9780865544369
- ^ Окли, Томас Поллок. Английская пенитенциальная дисциплина и англосаксонское право в их совместном влиянии , стр. 28, The Lawbook Exchange, Ltd., 2003 г. Архивировано 11 декабря 2022 г. в Wayback Machine. ISBN 9781584773023
- ^ «Работа ангелов, шедевры кельтской обработки металлов», (Сьюзан Янгс, редактор) Лондон: British Museum Press. 1989, ISBN 0-7141-0554-6
- ^ Д'Альтон, Эдвард Альфред (1908). « Калдис ». В Католической энциклопедии . 4 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Средние века.org.uk» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Роулинг, Марджори. Повседневная жизнь в средневековье. Лондон: Jarrold and Sons Ltd., 1968, стр. 114.
- ^ Кристиансен, Эрик. Северные крестовые походы. Лондон: Книги Пингвина. стр. 75.
- ^ «Начало монашеской семьи Вифлеемской, Успения Богородицы и святого Бруно» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Клостер Эбсторф» . Средневековые истории. 8 августа 2014 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
Впервые монастырь упоминается в 1197 году. Он принадлежит к группе так называемых Lüneklöstern (монастырей Люне), которые после протестантской Реформации стали лютеранскими монастырями. […] В настоящее время это один из нескольких лютеранских монастырей, поддерживаемых Монашеской палатой Ганновера (Klosterkammer Hannover), учреждением бывшего Ганноверского королевства, основанным его принцем-регентом, впоследствии королем Соединенного Королевства Георгом IV, в 1818 году. в целях управления и сохранения имений лютеранских монастырей.
- ^ «Дом Святого Августина» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ↑ Монастырь Останбек. Архивировано 13 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Приорат Санкт-Вигберти: Унсер Клостер» . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ↑ Communität Casteller Ring. Архивировано 11 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Священническое общество Святого Августина
- ^ Редекоп, Кэлвин Уолл; Кран, Виктор А.; Штайнер, Сэмюэл Дж. (1994). Анабаптистская/меннонитская вера и экономика . Университетское издательство Америки. п. 15. ISBN 9780819193506 .
- ^ «Учимся у Брудерхофа: намеренное христианское сообщество» . ХристосЖизнь . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Хаммонд, Филип Э. (1985). Священное в светскую эпоху: к пересмотру научного изучения религии . Издательство Калифорнийского университета. п. 28 . ISBN 9780520053434 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Кевин (3 мая 2015 г.). «Требуются несколько хороших шейкеров» . Аль Джазира . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Гиббс, Констанс (4 января 2017 г.). «Единственные два шейкера остались жить в сообществе штата Мэн» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Тернер, Уильям. «Каролингские школы». Архивировано 11 февраля 2015 года в Wayback Machine Католической энциклопедии . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908. 11 февраля 2015 г.
- ^ «Historymedrend.about.com» . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Эллиотт, Джейн (6 августа 2005 г.). «Медицинский мир средневековых монахов» . Новости Би-би-си . Проверено 30 апреля 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Ритари, К. (2009). Святые и грешники в раннехристианской Ирландии: моральное богословие в жизни святых Бригитты и Колумбы . Тюрнхаут: Издательство Бреполс. ISBN 978-2-503-53315-5 .
- Лоуренс, CH (2001). Средневековое монашество (3-е изд.). Харлоу: Образование Пирсона. ISBN 0-582-40427-4 .
- Читти, диджей (1966). Пустыня и город: введение в изучение египетского и палестинского монашества в условиях христианской империи . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Мейер, RT (1950). Святой Афанасий: Житие Антония . ACW 10. Вестминстер, Мэриленд: Newman Press.
- «Идиоритмическое монашество» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия Inc. Проверено 9 октября 2012 года .
- Батлер, Эдвард Катберт. «Святой Антоний» . Католическая энциклопедия Том. 1 . Компания Роберта Эпплтона . Проверено 9 октября 2012 года .
- «Анкоресса» . Сайт Средневековья . Проверено 9 октября 2012 года .
- Гарднер, Эдмунд. «Джулиана Нориджская» . Католическая энциклопедия Том. 8 . Компания Роберта Эпплтона, 1910 год . Проверено 9 октября 2012 года .
- «Нищенствующие ордена в средневековом мире» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 9 октября 2012 года .
- Томас, Джон П. (1987). Частные религиозные фонды в Византийской империи . Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс. ISBN 9780884021643 .
- Беннетт, Гарольд В. (2002). Несправедливость узаконена: Второзаконный закон и тяжелое положение вдов, чужеземцев и сирот в древнем Израиле . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3909-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник созерцательных мужских монастырей в США
- Справочник созерцательных женских монастырей в США
- «Католический Эрмитаж» – христианский взгляд на монашество
- Восточно-христианское монашество orthodoxinfo.com
- Англиканские религиозные ордена и общины Англиканская информация о монашестве
- Американские бенедиктинские монашествующие
- Сообщество Иисуса
- Мирянин-монашество - бенедиктинское мирское монашество.
- Английская монашеская жизнь (1904)