Jump to content

Евангелическое англиканство

Церковь Всех душ, Лэнгэм-Плейс — евангелическая община англиканской церкви .

Евангелическое англиканство , евангелическое епископализм или реформатское англиканство — это традиция или церковная партия внутри англиканства , которая разделяет близость с более широким евангелизмом . Англиканцы-евангелисты разделяют с другими евангелистами атрибуты «конверсионизма, активизма, библицизма и крестоцентризма», которые историк Дэвид Беббингтон определил как центральные для евангелической идентичности. Возникновение евангелического церковного мастерства можно проследить до Первого Великого Пробуждения в Америке и Евангелического Возрождения в Великобритании в 18 веке. В 20 веке среди выдающихся деятелей были Джон Стотт и Дж. И. Пакер . [1]

В отличие от партии высокой церкви , евангелисты ставят эмпирическую религию сердца выше важности литургических форм. В результате евангелистов часто называют представителями низкой церкви , но эти термины не всегда взаимозаменяемы, поскольку низкая церковь также может описывать отдельных лиц или группы, которые не являются евангелистами. [2]

Описание

[ редактировать ]

В отличие от англо-католиков , евангелисты -англиканцы подчеркивают реформатскую , протестантскую природу англиканства . [3] Исторически сложилось так, что евангелисты происходили как из кальвинистского , так и из арминианского происхождения. [4]

По мнению Дж.И. Пакера , евангелисты подчеркивают верховенство Священного Писания ; величие Иисуса Христа; господство Святого Духа; необходимость конверсии (мгновенной или постепенной) [5] и новое рождение ; приоритет евангелизации и важность общения . [6] Историк Гиллис Харп добавляет, что заместительное искупление Иисуса Христа в центре их проповедей находится . Харп также утверждает, что евангелисты подчеркивают необходимость опыта обращения , однако Пакер категорически отрицает, что это так. [7] [6] Евангелисты-англиканцы были особенно яростными критиками ритуализма и жречества . [3]

Что касается возрождения через крещение , евангелисты считают крещение «частью процесса возрождения, шагом перед возможным «возрождением». [8] [9] Англиканцы-евангелисты придерживаются реформатского взгляда на крещение, понимаемого в свете теологии завета, благословения Нового Завета согласно которой крещение скрепляет или обещает каждому христианину . Однако возрождение не происходит одновременно с крещением. В случае крещения младенцев причастие «означает и запечатлевает для них благодати , которые им еще необходимо получить позже верой». [10]

Евангелисты придерживаются реформатского взгляда на Святое Причастие , полагая, что Христос духовно или мистически присутствует верующему по вере, а не телесно присутствует в самих элементах. [11] [12] Согласно этой точке зрения, известной как рецепционизм , тело и кровь Христа принимаются духовно по вере . [13]

По регионам

[ редактировать ]

Англиканская церковь

[ редактировать ]

Евангелизм возник в результате религиозного возрождения 18 века. [1] В то время как предыдущие движения в англиканской церкви вращались вокруг вопросов церковного порядка и власти, евангелисты делали упор на образ жизни, доктрину и поведение. Евангелисты делали упор на домашнюю религию, особенно на семейную молитву. Евангелическая забота о нравственном реформировании общества проявилась в широкомасштабной поддержке миссий , школ , благотворительных обществ для бедных, а также в образовании Общества подавления порока . Это также было продемонстрировано политическими кампаниями в британском парламенте , самой важной из которых было движение за отмену рабства, возглавляемое Уильямом Уилберфорсом . Уилберфорс был заметной фигурой в сети евангелических социальных реформаторов, получившей прозвище « Секта Клэпхэма» . [14]

Чарльз Симеон (1759–1836) был ведущим евангелистским священнослужителем.

Чарльз Симеон был самым влиятельным лидером евангелического англиканства. Он основал Фонд Симеона , который стал основным источником покровительства евангелистов . К моменту его смерти Траст контролировал жизнь 42 церквей, включая Батское аббатство . Он также помог основать Церковное миссионерское общество в 1799 году, которое должно было стать евангелической альтернативой Высокоцерковному Обществу распространения Евангелия в зарубежных странах . Общество спонсировало миссионерскую работу в Индии, Африке и Австралии. В 1804 году было основано Британское и зарубежное библейское общество, которое предоставляло Библии на разных языках для сопровождения миссионерской работы. [15] хотя в 1831 году произошел раскол, который привел к основанию Тринитарного Библейского общества .

Евангелисты девятнадцатого века были очарованы библейскими пророчествами , связанными с будущими событиями, а некоторые также пропагандировали христианский сионизм , веру в возвращение евреев в Палестину. Лондонское общество по распространению христианства среди евреев (ныне Министерство Церкви среди евреев ) было создано в 1809 году. В 1830-х годах 7-й граф Шефтсбери , ведущий евангелист, помог убедить лорда Пальмерстона , британского министра иностранных дел дела, спонсировать еврейское поселение. В 1841 году Эдвард Бикерстет опубликовал книгу «Восстановление евреев на их собственной земле и окончательное блаженство Земли» . [16]

Первый епископ-евангелист, Генри Райдер , был назначен в Глостер в 1815 году графом Ливерпулем после первоначальных возражений, что он был «религиозным епископом». [17] Второй епископ-евангелист, Чарльз Самнер , епископ Винчестера , не был назначен до 1826 года, более 10 лет спустя. Его брат Джон позже стал епископом Честера , а затем архиепископом Кентерберийским в 1848 году. Число евангелистских епископов впоследствии выросло, особенно во время пребывания лорда Пальмерстона на посту премьер-министра, поскольку он полагался на советы Шефтсбери при назначении на должности. [18] Во второй половине XIX века ведущим евангелистом был Дж. К. Райл , первый епископ Ливерпуля . Райл помог основать евангелические богословские учреждения, такие как Уиклиф-холл в Оксфордском университете и Ридли-холл, в качестве альтернативы епархиальным колледжам, в которых к тому времени доминировали ритуалисты. [3]

Настойчивость евангелистов в необходимости обращения вызвала споры в англиканской церкви по поводу доктрины возрождения через крещение. Евангелисты отвергли эту доктрину, и эту позицию резюмировал епископ Винчестерский, который написал: «Несмотря на его крещение, я должен искать библейские доказательства того, что он — дитя Божие». [19] Споры достигли апогея в конце 1840-х годов, когда произошло так называемое решение Горэма. В 1847 году Генри Филпоттс , епископ Эксетера , отказался назначить Джорджа Корнелиуса Горэма викарием . прихода в Девоне на том основании, что Горэм не верил в возрождение через крещение Горэм подал апелляцию в Тайный совет , который в 1850 году вынес решение в пользу Горэма. [19]

В 1844 году ряд общин отделился от англиканской церкви. Они сформировали Свободную церковь Англии , протестантскую и реформированную организацию, как реакцию на ритуалистское движение. [ нужна ссылка ]

С 1870-х годов до начала 20-го века евангелисты стали чувствовать себя все более маргинализированными, поскольку ритуализм стал более распространенным явлением в англиканской церкви. По мере того как евангелизм продолжал уступать позиции высшей церкви, стал очевиден раскол между консервативными евангелистами и либеральными евангелистами. Либеральные евангелисты во главе с Верноном Сторром объединились в Движение англиканской евангелической группы. Их позиция была изложена в сборнике эссе 1923 года « Либеральный евангелизм» , в котором утверждалось, что евангелизм дискредитирован и ему необходимо отойти от строгих представлений о заместительном искуплении и непогрешимости Священных Писаний. Консерваторы обвинили либералов-евангелистов в том, что они ничем не отличаются от старых либералов широкой церкви , против которых евангелисты всегда выступали. [20]

В 1922 году недовольные евангелисты покинули Церковное миссионерское общество из-за попыток расширить богословские границы общества и основали Миссионерское общество библейских церковников (теперь известное как Кросслинкс ). Вскоре миссионеры BCMS появились в Африке, Бирме и среди инуитов . то, что впоследствии стало Тринити-колледжем В 1925 году BCMS основал в Бристоле, для обучения миссионеров. Тринити, тогда известный как Тиндейл-Холл, будет придерживаться консервативной позиции, в то время как другие евангелические колледжи, такие как Ридли-Холл, будут двигаться в более богословски открытом направлении. [21] Позже они объединились и образовали нынешний колледж.

Неудача предложенной в 1928 году Книги общих молитв для одобрения парламентом рассматривалась как победа евангелистов, хотя это было отменено, когда ASB и ее преемник Common Worship во второй половине двадцатого века были одобрены .

Начиная с 1960-х годов евангелисты начали выходить из изоляции. В ответ на -конгрегационалиста призыв министра Мартина Ллойд-Джонса к формированию паневангелической деноминации Джон Стотт из организации All Souls, Лэнгхэм Плейс в 1960 году основал Евангелический совет англиканской церкви , который стал коллективным голосом всех евангелистов внутри церкви. и решительно заявил об англиканской идентичности на Национальном евангелическом англиканском конгрессе в 1967 году. Это вызвало большую готовность оставаться в рамках англиканской церкви и изменить ее изнутри. Влиятельные организации включают Сеть Реформ и Фонд Прокламации, которые противодействуют рукоположению женщин и снисходительному отношению к гомосексуализму в англиканской церкви. Churchman , издаваемый Церковным обществом , является важным журналом консервативных евангелистов. Аналитический центр Fulcrum и журнал Anvil представляют открытую евангелическую точку зрения. [22]

В то время как другие церковные партии в 21 веке пережили упадок, влияние и популярность евангелизма в англиканской церкви возросли. По словам Питера Брайерли, исследователя церковной статистики, 40 процентов англиканцев посещали евангелические приходы. [23] По состоянию на 2016 год 70 процентов рукоположений были евангелистами, а в 18 из 42 епархий были епископы-евангелисты. [24] Джастин Уэлби , архиепископ Кентерберийский с 2013 года, является евангелистом, имеющим связи со Святой Троицей Бромптон в Лондоне. Росту евангелизации в последние годы способствовали открытие церквей и городская евангелизация. Однако некоторые либералы внутри церкви раскритиковали растущее влияние евангелизма как угрозу инклюзивным и широким церковным ценностям англиканской церкви. [24]

В декабре 2014 года было объявлено, что суфражистская кафедра Мейдстона будет снова заполнена, чтобы обеспечить альтернативный епископский надзор за отдельными членами англиканской церкви, которые придерживаются консервативных евангелических взглядов на мужское главенство и возражают против рукоположения женщин-епископов . 23 сентября 2015 года Род Томас был хиротонисан во епископа Мейдстонского. [25] 2 октября 2022 года Род Томас ушел в отставку. В 2023 году его заменил Роб Манро , епископ Эббсфлита .

Епископальная церковь в США

[ редактировать ]
Старая церковь Святого Павла в Филадельфии (ныне Епископальные общественные службы) была известной евангелистской епископальной церковью 19 века. Среди его министров был Стивен Тынг .

В 19 веке недавно организованная Епископальная церковь была разделена между двумя конкурирующими церковными партиями: партией высокой церкви во главе с Джоном Генри Хобартом и евангелической партией (также называемой просто партией низкой церкви). [26] Евангелическая партия находилась под влиянием своих коллег в Англии и включала в себя уэслианцев , которые предпочли остаться в епископальной церкви, а не присоединиться к методистской епископальной церкви . [27] [28] Евангелисты-англиканцы, однако, не разделяли сильного «сакраментального акцента» методистов, которые также были евангелистами. [29]

Как и евангелисты других протестантских конфессий, они подчеркивали необходимость опыта обращения и участвовали в возрождении Второго Великого Пробуждения , проводя собрания возрождения и молитвенные собрания . [30] Они также были склонны не одобрять социальные развлечения, такие как танцы, игра в карты и театр. [31]

Хотя партия высокой церкви не одобряла участие в межконфессиональных добровольных обществах, евангелические епископалы решительно их поддерживали. Такие лидеры, как Александр Витс Грисволд , Уильям Мид , Джеймс Милнор , Стивен Тайнг и Чарльз Макилвейн, участвовали в деятельности таких обществ, как Американское библейское общество , Американское общество трактатов , Американский союз воскресных школ , Американское колонизационное общество , Американское общество трезвости и Американское общество друзей моряков . По словам церковного историка Уильяма Манросса, евангелисты часто проповедовали «изгоям и обездоленным», что делало их более осведомленными о социальных проблемах и, следовательно, более восторженными сторонниками усилий по реформированию довоенной Америки . [32]

Участие в добровольных обществах отражало веру членов евангельской епископальной церкви в то, что каждый христианин несет ответственность за распространение Евангелия и праведности в рамках подготовки к тысячелетнему правлению Христа на земле. Как и их английские коллеги, ожидания миллениалов подогревали интерес к библейским пророчествам среди евангелических епископалов. Епископ Джон П.К. Хеншоу , Бенджамин Аллен ( настоятель церкви Старого Святого Павла в Филадельфии) и другие епископальные служители публиковали книги и журналы, посвященные милленаризму. [33]

К 1844 году две трети епископального духовенства были евангелистами. [34] Тем не менее, растущее влияние англо-католического Оксфордского движения на лидеров епископальной церкви беспокоило евангелистов. Они испытали потерю доверия к церковным институтам после 1844 года, когда Генеральная конвенция церкви отказалась назвать Оксфордское движение ересью . Их собственные попытки остановить волну с помощью судебных процессов по ереси в конечном итоге также потерпели неудачу. В ответ евангелисты решили сформировать свои собственные отчетливо евангелические епископальные добровольные общества для содействия образованию и евангелизации, такие как Протестантское епископальное общество по распространению евангелических знаний (которое позже объединилось с тем, что сейчас известно как Епископальное евангелическое общество) и Американское епископальное общество по распространению евангелических знаний. Церковное миссионерское общество (созданное по образцу английского общества). [35]

После Гражданской войны в США разрыв между евангелистами и высшими церковниками углубился. В то время как старшее поколение евангелических лидеров, таких как Макилвейн, пыталось сохранить евангелическую лояльность к Епископальной церкви, молодое поколение призывало к расколу и созданию явно евангелической церкви. [36] В 1873 году некоторые из этих евангелистов во главе с Джорджем Дэвидом Камминсом и Чарльзом Э. Чейни организовали Реформатскую епископальную церковь . [37]

К концу XIX века старая евангелическая партия превратилась в широкий церковный либерализм. [36] Члены епископальной церкви широкой церкви стремились продвигать богословскую открытость и терпимость, а также социальное служение и более высокую критику Библии. [38] Епископ Томас М. Кларк является примером ведущего евангелиста XIX века, который к моменту своей смерти в 1903 году стал видным церковным деятелем. [39] Однако наиболее восприимчивыми к либерализму были молодые евангелисты, выходцы из евангелических семей или получившие образование в евангелических епископальных семинариях. Так было с ведущим церковным деятелем епископом Филлипсом Бруксом , который получил образование в евангелистской теологической семинарии Вирджинии . Представители церкви широкого профиля, такие как Брукс, сохранили старые евангелические акценты на литургической и экуменической свободе и личном религиозном опыте, но отвергли основные учения евангелического богословия. [40]

Фундаменталистско -модернистский спор 1920-х и 1930-х годов оказал меньшее влияние на Епископальную церковь, чем на другие протестантские конфессии. Тем не менее, это привело к реконфигурации партий епископальной церкви. Представители церкви широкого круга с более евангелическими взглядами, такие как Уолтер Рассел Боуи и епископ Эдвард Л. Парсонс, начали идентифицировать себя как либеральные евангелисты. Эти либеральные евангелисты стремились охватить современную науку, сохраняя при этом личные отношения с Богом. Либеральные евангелисты также выступали за более тесные экуменические отношения и союз с другими протестантскими церквями. [41]

Либеральные евангелисты в Соединенных Штатах находились под влиянием либеральных евангелистов англиканской церкви. Разница между американским и английским движениями заключалась в том, что в Епископальной церкви либералы-евангелисты были единственными евангелистами, тогда как в Англии либералам противостояли консервативные евангелисты. [39]

К середине века не осталось живых воспоминаний о евангелистах XIX века, а члены епископальной церкви «неохотно» признавали их существование. [42] Однако начиная с 1960-х годов консервативный евангелизм вновь стал важной силой внутри Епископальной церкви. Евангелическое возрождение в Епископальной церкви было частью более крупного послевоенного евангелического возрождения, известного в Северной Америке как неоевангелизм , и его продвигали и поддерживали англиканцы из Англии, где евангелическое англиканство оставалось яркой традицией на протяжении всего 20-го века. Самым влиятельным голосом из Англии был Джон Стотт. [43]

Новые евангелисты окажут сильнейшую оппозицию либеральному курсу Епископальной церкви, особенно в отношении прогрессивных взглядов на гомосексуальность. В конце 1980-х годов евангелисты начали формировать организации, целью которых было продвижение и защита своего понимания англиканской ортодоксальности и изменение либеральной церковной политики. В 1996 году Олден Хэтэуэй , епископ Питтсбурга , основал Американский англиканский совет, который представляет евангелистов на национальном уровне. Не имея возможности изменить либеральную программу Епископальной церкви, евангелические епископалы и их англо-католические союзники обратились к англиканским церквям на Глобальном Юге за помощью в процессе, называемом англиканской перестройкой . [44]

Англиканская церковь Австралии

[ редактировать ]

В Англиканской церкви Австралии кальвинистский евангелизм является доминирующей богословской ориентацией этих епархий:

Кроме того, в следующих неевангелических епархиях есть евангелические епископы:

Два крупнейших богословских колледжа Австралии — англиканский и евангелический: Теологический колледж Мура в Сиднее и колледж Ридли в Мельбурне.

В Африке евангелизм является основным богословским направлением Церкви Уганды , и это низкая церковь по литургическому стилю. Во многом это связано с тем, что на большей части Восточной Африки англиканство было введено Евангелическим церковно-миссионерским обществом. Евангелический характер англиканской церкви в Уганде, а также англиканской церкви Руанды был усилен Восточноафриканским возрождением 1930-х и 1940-х годов. [45]

Рост пятидесятничества в Африке подтолкнул церковь в более харизматическом направлении. Церковные службы нередко сопровождаются спонтанной молитвой, более сильным руководством со стороны мирян , а также хвалы и поклонения . музыкой [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Арфа 2005 , стр. 180–181.
  2. ^ Арфа 2005 , с. 180.
  3. ^ Jump up to: а б с Чепмен 2006 , с. 68.
  4. ^ Арфа 2005 , с. 182; Совместная комиссия по осуществлению Соглашения между Методистской церковью Великобритании и Англиканской церковью, 2008 г. , стр. 119–121.
  5. ^ Пакер, Дж.И. (5 мая 2018 г.). «Работа Святого Духа в обличении и обращении» . Лозаннское движение. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г. Психологически преобразования принимают бесчисленные формы. Кто-то тихий, кто-то шумный. Некоторые из них происходят быстро и ясно и происходят в тот момент, когда понято Евангелие, другим требуются годы, прежде чем вера во Христа будет уверенно исповедоваться. Некоторые происходят настолько рано в жизни, что о них нет никаких сознательных воспоминаний; некоторые из них происходят на смертном одре.
  6. ^ Jump up to: а б Пакер, Дж. И., Проблема евангелической идентичности, Исследование Латимера 1, 1978, Latimer House; стр. 20
  7. ^ Арфа 2005 , с. 181.
  8. ^ Уилкокс 2014 , с. 80.
  9. ^ Батлер 1995 , с. 194: «Когда младенец вырастет и испытает духовное возрождение, возрождение через крещение станет эффективным».
  10. ^ Стотт 1998 , с. 6–7.
  11. ^ Будзишевский 2006 , с. 20: «Например, многие евангелические англиканцы признают реальное присутствие Христа в Евхаристии».
  12. ^ Шотландия 2004 , с. 355: «Епископ Райл ясно дал понять, что существует «духовное присутствие Христа в Вечере Господней для каждого верного причастника, но нет местного телесного присутствия в хлебе и вине для любого причащающегося». Это, как он далее утверждал, «является очевидно, единая доктрина англиканской церкви». Райл весьма конкретен в отношении значения «духовного присутствия». Он сформулировал это следующим образом: «Но под реальным духовным присутствием Христа мы понимаем присутствие Христа. поскольку Дух Божий присутствует в сердцах верных по благословению и благодати, и это все, что мы имеем в виду».
  13. ^ Кеннеди 2016 , с. 243.
  14. ^ Чепмен 2006 , стр. 60–61.
  15. ^ Чепмен 2006 , стр. 64–65.
  16. ^ Чепмен 2006 , с. 65.
  17. ^ Чепмен 2006 , с. 66.
  18. ^ Чепмен 2006 , с. 67.
  19. ^ Jump up to: а б Чепмен 2006 , с. 63.
  20. ^ Шлоссберг 2011 , стр. 86–87.
  21. ^ Чепмен 2006 , с. 70.
  22. ^ Чепмен 2006 , с. 71.
  23. ^ «Горячо и обеспокоенно: рост евангелизма потрясает устоявшуюся церковь» . Экономист . Лондон. 10 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. . Проверено 1 июля 2017 года .
  24. ^ Jump up to: а б Шервуд, Харриет (13 августа 2016 г.). «Поскольку традиционные верующие отворачиваются, это новый кризис веры?» . Наблюдатель . Лондон: Guardian Media Group. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  25. ^ «Объявлен суфраганский епископ Мейдстонский» (пресс-релиз). Архиепископ Кентерберийский. 5 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  26. ^ Белл 1977 , с. 114; Батлер 1994 , с. 194.
  27. ^ Гуэльзо 1993 , с. 554.
  28. ^ Белл 1977 , с. 114: «... большинство уэслианцев стали членами методистской церкви, но некоторые остались в епископальной церкви, чтобы сформировать влиятельную группу, евангелистов или партию низшей церкви».
  29. ^ Кеннеди 2016 , с. 75: «Евангелические англиканцы в основном не следовали сакраментальному акценту Уэсли, но были склонны к кранмерианству в своем евхаристическом богословии... Они также были довольны обрядом 1662 года как соответствующим установлению Христа, понимая посвящение как отказ от элементы для священного использования».
  30. ^ Батлер 1994 , с. 194.
  31. ^ Белл 1977 , с. 114.
  32. ^ Батлер 1994 , стр. 196–197.
  33. ^ Батлер 1994 , стр. 202–203.
  34. ^ Гуэльзо 1993 , с. 559.
  35. ^ Батлер 1994 , стр. 208–209.
  36. ^ Jump up to: а б Батлер 1994 , с. 210.
  37. ^ Причард 2014 , с. 191.
  38. ^ Причард 2014 , с. 235.
  39. ^ Jump up to: а б Батлер 1995 , с. 236.
  40. ^ Батлер 1995 , стр. 225, 228.
  41. ^ Причард 2014 , стр. 269–271.
  42. ^ Гуэльзо 1993 , с. 576; Арфа 2005 , с. 180.
  43. ^ Боннер 2008 , с. 269.
  44. ^ Хассетт 2009 , стр. 34, 37, 39.
  45. ^ Jump up to: а б Хассетт 2009 , стр. 26–27, 29.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 556fd0cfad10e128fad4211a1ce7a040__1722712620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/40/556fd0cfad10e128fad4211a1ce7a040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evangelical Anglicanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)