Jump to content

Ресепшнизм

Рецепционизм — это форма англиканского евхаристического богословия , которая учит, что во время хлеб и вино остаются неизменными после освящения , но когда причастники получают хлеб и вино, они также верой принимают и Кровь Христовы Тело Евхаристии . [1] [2] Это была распространенная точка зрения среди англиканцев в 16 и 17 веках, и выдающимися богословами, подписавшими эту доктрину, были Томас Кранмер и Ричард Хукер .

Англиканство

[ редактировать ]

Англиканский богослов Клод Б. Мосс определяет рецепционизм как «теорию, согласно которой мы получаем Тело и Кровь Христовы, когда получаем хлеб и вино, но они не отождествляются с хлебом и вином, которые не изменились». [3] Он учит, что «таинственный дар принимается верой», но его часто неправильно понимают или искажают как учение о том, что «вера создает таинство». [2]

Сам термин, судя по всему, появился не раньше 1867 года. [1] но учение имеет корни, восходящие к английской Реформации , особенно к теологии Томаса Кранмера . Хотя более старые авторы, такие как Дикс [4] и Гибсон [5] описывают евхаристическое богословие Кранмера как « цвинглианское », более поздние ученые, такие как МакКаллох, [6] Бейтс [7] и Беквит и Тиллер [8] классифицируйте это как «рецепционизм». Описывая изменения Кранмера в причастии в « Книге общих молитв» 1552 года , Колин Бьюкенен пишет: «Единственный «момент» — это прием, а единственный момент, когда хлеб и вино означают тело и кровь, — это прием», когда причастники вспомнили, как Христос принес Себя в жертву на кресте . [9]

В той или иной форме его также проводил Ричард Хукер . [10] По его словам, хлеб не меняется по благословению священника , но становится действенным духовным знамением, когда его принимает кто-то с верой. [11]

Этого евхаристического учения обычно придерживались англиканские богословы 16 и 17 веков. Для мысли 17-го века было характерно «настаивать на реальном присутствии Христа в Евхаристии, но исповедовать агностицизм относительно способа присутствия…». Это оставалось «доминирующей богословской позицией в англиканской церкви до Оксфордского движения». в начале девятнадцатого века, с разной степенью акцента». Важно помнить, что это «доктрина реального присутствия», но которая «связывает присутствие прежде всего с достойным получателем, а не с элементами хлеба и вина». [12]

Рецепционизм исключает практику евхаристического поклонения , практику, которую в любом случае большинство протестантов отвергают как небиблейскую. [ нужна ссылка ]

Римско-католическое отклонение

[ редактировать ]

XVI века Тридентский собор осудил это учение, заявив, что «если кто-нибудь скажет, что после совершения освящения тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа не находятся в удивительном таинстве Евхаристии, но (есть ли ) только во время употребления, пока принимается, а не ни до, ни после, и что в хостах, или освященных частицах, сохраняющихся или остающихся после причащения, истинного Тела Господня не остается; быть анафеме». [13]

Отказ Католической церкви от рецепционизма был подтвержден Папой Павлом VI в его папской энциклике Mysterium fidei от 3 сентября 1965 года. Цитируя Оригена , Ипполита Римского , Новациана и Кирилла Александрийского , он заявил: «Католическая церковь всегда демонстрировала и продолжает проявлять проявляет эту латрию , которую следует совершать в Таинстве Евхаристии, как во время Мессы , так и вне ее, проявляя максимально возможную заботу о освященных Гостиях , подвергая их торжественному почитанию верующих и нося их повсюду в шествия к радости большого числа людей». [14]

Рецепционизм среди лютеранских богословов

[ редактировать ]

Традиционной позицией относительно реального присутствия Христа в Евхаристии в лютеранстве является сакраментальный союз : освященный хлеб соединяется с телом Христа, а освященное вино соединяется с кровью Христа в силу первоначального установления Христа, в результате чего всякий, кто ест и пьет эти «элементы» — освященные хлеб и вино, — на самом деле ест и пьет также физическое тело и кровь Христа.

  1. ^ Перейти обратно: а б Кросс, Флорида, изд. (2005). «Рецепционизм». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Дэвид Дж. (2016). Евхаристическая сакраментальность в экуменическом контексте: англиканская эпиклеза . Новое критическое мышление в религии, теологии и библейских исследованиях. Олдершот, Англия: Издательство Ashgate. п. 243. ИСБН  978-0-7546-6376-8 .
  3. ^ Клод Б. Мосс, Христианская вера: введение в догматическое богословие (Лондон: SPCK 1943), стр. 366, цитируется по книге Брайана Дугласа, «Спутник англиканской евхаристической теологии» (BRILL 2012), том. 2, с. 181
  4. ^ Дикс, Грегори (2005). Форма литургии (Новое изд.). Лондон: Континуум. п. 659. ИСБН  9780826479426 .
  5. ^ Гибсон, Эдгар CS (1912). Тридцать девять статей англиканской церкви . Лондон: Метуэн. п. 643.
  6. ^ МакКаллох, Диармайд (1998). Томас Кранмер: Жизнь . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 467 . ISBN  9780300074482 .
  7. ^ Бейтс (1990). «Достойный собеседник». В Джонсоне, Марго (ред.). Томас Кранмер, Очерки в память 500-летия со дня его рождения . Дарем: Turnstone Ventures. п. 109.
  8. ^ Беквит, RT; Тиллер, Дж. Э., ред. (1972). Служба Святого Причастия и ее пересмотр . Абингдон: Marcham Manor Press. п. 59. ИСБН  0900531061 .
  9. ^ МакКаллох 1998 , с. 507
  10. ^ Кросс, Флорида, изд. (2005). «Хукер». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  11. ^ Хукер, Ричард (1902) [1597]. Бейн, Рональд (ред.). О законах церковного устройства . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 375–378. V.lxvii.5–7
  12. ^ Крокетт, Уильям Р. (1988). «Святое Причастие». В Сайксе, Стивен; Бути, Джон (ред.). Исследование англиканства . Филадельфия: SPCK/Fortress Press. п. 275. ИСБН  9780800620875 .
  13. ^ «Тридентский собор, сессия 13 (11 октября 1551 г.), канон IV» . Ганноверский проект исторических текстов .
  14. ^ «Мистериум верности» . Святой Престол . Ватикан. пункты 56–61
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6df4bab8404815a1881a74c720e1233c__1695763920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/3c/6df4bab8404815a1881a74c720e1233c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Receptionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)