Орнаменты Рубрика
Рубрика « Украшения » находится перед началом утренней молитвы в Книге общих молитв церкви англиканской . Он работает следующим образом:
«Утренняя и вечерняя молитва должна совершаться в привычном месте церкви, часовни или канцелярии, если иное не определено Ординарием этого места. И канцелярии должны оставаться такими же, как и в прошлые времена.
«И здесь следует отметить, что такие украшения Церкви и ее служителей во все времена их служения должны сохраняться и использоваться, как это было в этой англиканской церкви, властью парламента. , во второй год правления короля Эдуарда Шестого ».
Интерпретация второго параграфа обсуждалась, когда он впервые появился, и стала серьезной проблемой к концу XIX века во время конфликтов по поводу того, какие облачения и церемонии были законными в англиканской церкви.
История и интерпретация
[ редактировать ]Рубрика впервые появляется в елизаветинской Книге общих молитв в 1559 году и была сохранена в более поздней редакции 1604 года при Якове I. Второй абзац по сути представляет собой отрывок из предпоследнего раздела Елизаветинского Акта о единообразии 1558 года ( 1 Элиз. 1. c. 2) и обрывается на середине предложения. Сам акт предусматривал, что:
«... такие украшения Церкви и ее служителей должны быть сохранены и использоваться, какие были в этой англиканской церкви по решению Парламента во второй год правления короля Эдуарда Шестого, должны быть сохранены и использоваться. в использовании до тех пор, пока Королевским Величеством не будет принято другое распоряжение по совету ее уполномоченных, назначенных и уполномоченных большой печатью Англии по церковным делам, или митрополита этого королевства...» [1]
До июня 1549 года обрядовая месса Сарум (вариант римского обряда ) совершалась на латыни с некоторыми вставками на английском языке. [n 1]
Украшением служителей могли быть традиционные евхаристические облачения, используемые в этом обряде: альбы, туниклы, далматики, рипсы, ризы, манипулы, митры и так далее. Текст Обряда 1549 года весьма ясен и гласит: «Священник возложит на него… белую равнину Альбы, с ризой или ризаной. И там, где будет много Священников или дьяконов». «то же будет на них»… «Альбес с туниклами». [2] Формулировка в Предисловии к Утренней молитве Молитвенника 1559 года гласит: «... министр во время Причастия и во все другие периоды своего служения должен использовать такие украшения, которые использовались по решению Парламента во второй год. правления Эдуарда Шестого согласно парламентскому акту, изложенному в начале твоей книги». Формулировка Рубрики – это приказ, а не вариант.
«Второй год», упомянутый в Законе 1559 года, начался 28 января 1548 года, а Закон, одобряющий введение первой Книги общих молитв, был одобрен парламентом 21 января 1549 года. Хотя утверждалось, что Закон узаконивает Римско-католические облачения, которые фактически использовались во второй год, большинство авторитетов признают, что Закон относится к облачениям, заказанным в первом эдвардинском молитвеннике 1549 года. [n 2] хотя они требовались только с июня 1549 года. [3] Однако такой аргумент игнорирует тот факт, что Рубрика «Украшения» была включена в Молитвенник 1559 года (как однажды уступка католическим чувствам с целью добиться принятия лордами Акта о единообразии) и относится к украшениям церквей. и министры, как они использовались в 1548 году или, более конкретно и ограничительно, по приказу 1549 года (как утверждают некоторые)! [4]
Если бы это не было намерением в 1559 году, формулировку следовало бы изменить, чтобы разъяснить, какие облачения и украшения допустимы, если не альбы, туникулы, далматики, ризы, ризы, манипулы, митры и т. д., то какие именно – только мантия и стихарь? Вставка Рубрики Орнамента, добавление Управляющих слов во время Причастия (заявляющих веру в Реальное Присутствие с конкретным определением) из Первой во Вторую Молитву и принятие Молитвенника 1552 года предполагает, что Королева, умеренная, неидеологичная протестантка, хотела, чтобы празднование Святого Причастия выглядело как месса. [5] Кроме того, если бы она добилась своего, духовенство соблюдало бы целомудрие, поскольку она терпеть не могла женатого духовенства.
30 апреля 1559 года он был «приукрашен» (интерпретирован) доктором Сэндисом , последовательно епископом Вустера (1559 г.), Лондона (1570 г.) и Йорка (1575 г.). [6] это означает, что «нас не заставят использовать их, но другие тем временем не будут увозить их, но чтобы они могли остаться для королевы». [7] Позже, в 1559 году, королева издала свои постановления, одно из которых требовало, чтобы церковные старосты доставляли «нашим посетителям» опись «облачений, мантий или других украшений, тарелок, книг и особенно Граалей, кушеток, легенд, процессий, гимнов и т. д. руководства, порталы и тому подобное, принадлежащие их церкви». [8] Политика заключалась в том, чтобы отучить Церковь от внешних атрибутов католического прошлого, разрешив использовать их до тех пор, пока духовенство, почти на 100% католическое, не сможет со временем быть заменено новыми людьми. Некоторые приходы подчинились, другие — нет. В следующем году, узнав, что многие приходы портят свои украшения, она попыталась несколько изменить свою политику. В 1566 году митрополит ( архиепископ Паркер ) издал свои «объявления», предписывающие использовать стихарь, а в соборах и коллегиальных церквях — ризницу. [9] Каноны 1604 года , принятые в строгом соответствии с юридическими процедурами и имеющие юридическую силу с небольшими изменениями вплоть до XX века, закрепляли ту же самую линию. [10]
Лишь в конце века последние украшения исчезли из церквей. Однако к этому времени большая часть католиков и большая часть нового духовенства заново открыли для себя наследие, подчеркнув роль таинств, особенно Евхаристии, и пересмотрев ранних отцов церкви, а не реформаторов. [11] Результатом этого стало укрепление их решимости не подчиняться пуританским требованиям. Сильная католическая основа Молитвенника осталась нетронутой, но не связанные с ней украшения. Вопрос об этом вновь всплывет в середине 19 века в Ритуалистическом движении.
Около ста лет, начиная с середины XIX века, юридическое толкование рубрики оспаривалось. [12] Англо-католики указывали на это, чтобы оправдать восстановление традиционных евхаристических облачений западного христианства в англиканской общине , тогда как евангелисты настаивали на том, что дальнейший порядок был принят в Постановлениях 1559 года, «Рекламах» 1566 года и Канонах 1604 года и канонах 1604 года. поэтому единственными законными облачениями были хоровые облачения и ризы в соборах и коллегиальных церквях. [13] Использование спорных облачений, несомненно, стало законным в англиканской церкви с принятием Канонов 1969 года, но в них говорилось, что им не придавалось особого доктринального значения. [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ С 1547 г. — Послание и Евангелие по воскресеньям и Святым дням; а с марта 1548 г. включение богослужений между посвящением и принятием причастия очень похоже на те, которые использовались в книге 1549 г. (Проктер и Фрер, стр. 35 и далее).
- ^ Вкратце: простой белый альб, в облачении (что означает ризу) или ризе, а в случае епископа - с крючком.
Ссылки
- ^ Брэй стр.334
- ^ Брэд Томпсон, Литургии Западной церкви, 1962. с. 246
- ^ Блант и Филлимор стр.116
- ^ Кристофер Хей, Английские реформации, 1993, стр. 240-241. ISBN 978-0-19-822162-3 ; Диармид Маккалоу, Поздняя Реформация в Англии, 1547–1603, 1990, стр. 26 ISBN 0-333-69331-0
- ^ Хей, с. 241
- ^ ODCC "Сэндис"
- ^ Проктер и Фрер, стр.105, примечание 2.
- ^ Брэй стр.344
- ^ ODCC "Реклама, Книга"
- ^ Нил, стр.84
- ^ МакДиармид Маккалоу, Поздняя Реформация в Англии, 1547–1603, стр. 78–79. ISBN 0-333-69331-0
- ^ Нил стр.268
- ^ Дайсон Хейг, стр. 36,37.
- ^ «Канон Б8» . Англиканская церковь . Проверено 11 июля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Блант, Джон Генри и Филлимор, Уолтер Г.Ф. Книга церковного права, Ривингтонс, Лондон (4-е изд. с исправлениями и изданиями - 1885 г.)
- Брэй, Джеральд . Документы английской Реформации Джеймс Кларк и компания, Кембридж, Великобритания, 1994 г.
- Нил, Стивен . Англиканство Пеликан, Лондон, 1960 (переработанное издание)
- Гаага, Дайсон через молитвенник, издательство Church Book Room Press, Лондон, 1948 г.
- ODCC = Кросс, Флорида и Ливингстон, EA Оксфордский словарь христианской церкви , 2-е изд., OUP, Оксфорд, 1974 г.
- Проктер и Фрер. Новая история Книги общих молитв , Макмиллан и компания, Лондон, 1902 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Орнаменты рубрики ( Дж. Т. Миклетвейта 1897 г.)
- Королевская комиссия и рубрика украшений (1906)
- Рубрика «Орнаменты: ее история и сила», Луи Дэниелс