Jump to content

Духовное общение

(Перенаправлено из «Духовное общение »)
Иисус с хлебом и вином , Вильгельм Лист ( ок. 1905 г. )

Духовное общение – это христианская практика желания единения с Иисусом Христом в Евхаристии . Он используется в качестве подготовки к мессе и лицами, которые не могут принять Святое Причастие . [1]

Эта практика прочно утвердилась в лютеранстве . [2] В англиканской и методистской церквях, а также в католической церкви его настоятельно рекомендовали многие святые. , где, по словам Папы Иоанна Павла II , [1] [3] Он объяснил, что практика постоянного стремления к Иисусу в Евхаристии коренится в конечном совершенстве евхаристического общения, которое является конечной целью каждого человеческого желания. [4]

Практика духовного общения особенно использовалась христианами во времена гонений , например, в эпоху государственного атеизма в Восточном блоке , а также во времена чумы, например, во время недавней пандемии COVID-19 , когда многие христиане не могли присутствовать на мессе и не могли принять Евхаристию в День Господень . [4]

Доктрина

[ редактировать ]

Фома Аквинский определял духовное общение как «горячее желание принять Иисуса в Святом Таинстве и любящие объятия, как будто мы уже приняли Его». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Основу этой практики объяснил Папа Иоанн Павел II в своей Ecclesia энциклике de Eucharistia :

В Евхаристии «в отличие от всякого другого таинства тайна [причастия] столь совершенна, что возводит нас к вершинам всякого блага: Здесь конечная цель всякого человеческого желания, ибо здесь мы достигаем Бога и Бог присоединяется к Себе». нам в самом совершенном союзе». Именно поэтому хорошо воспитывать в своем сердце постоянное стремление к Таинству Евхаристии . Так возникла практика «духовного общения», которая счастливо утвердилась в Церкви на протяжении веков и рекомендовалась святыми, которые были мастерами духовной жизни. Святая Тереза ​​Иисусова писала: «Когда вы не причащаетесь и не посещаете мессу, вы можете совершить духовное причастие, что является весьма полезной практикой; через него любовь Божия сильно запечатлеется в вас» [курсив в оригинал]. [5]

Таким образом, в основе этой практики лежит страстное стремление к Богу , в котором святые видели Единственного Удовлетворителя и который в Евхаристии является «вершиной и источником христианской жизни». Опыт падре Пио иллюстрирует непреодолимое желание, которое испытывали святые перед лицом притягивающей силы Божьей любви:

Мое сердце чувствует, как будто его каждое утро притягивает высшая сила перед тем, как соединиться с Ним в Святом Таинстве. Я испытываю такую ​​жажду и голод перед принятием Его, что удивительно, как я не умираю от беспокойства. Мне с трудом удалось добраться до Божественного Узника, чтобы отслужить мессу. Когда месса закончилась, я остался с Иисусом, чтобы воздать Ему благодарность. Моя жажда и голод не уменьшаются после того, как я принял Его в Святых Дарах, а, напротив, неуклонно возрастают. О, каким приятным был разговор, который я провел сегодня утром с Раем. Сердце Иисуса и мое собственное, извините за выражение, слились. Это были уже не два бьющихся сердца, а только одно. Моё сердце исчезло, словно капля в океане. [6]

Жан-Мари Вианни сравнил духовное общение с раздуванием огня и угольками, которые начинают гаснуть, чтобы заставить их снова загореться:

Есть такие, кто каждый день духовно причащается освященным хлебом. Если мы лишены Таинственного Причастия, заменим его, насколько это возможно, духовным общением, которое мы можем совершать каждое мгновение; ибо мы должны всегда иметь горячее желание принять благого Бога. Причащение для души подобно раздуванию огня, который уже начинает угасать, но в котором еще много горячих углей; мы дуем, и огонь снова горит. После принятия Таинств, когда мы почувствуем себя ослабевшими в любви Божией, немедленно прибегнем к духовному общению. Когда мы не можем пойти в церковь, обратимся к скинии; никакая стена не может оградить нас от благого Бога. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Хосемария Эскрива учил, что духовное общение улучшает присутствие Бога : «Какой источник благодати есть в духовном Общении! Практикуйте его часто, и вы будете иметь больше присутствия Бога и более тесный союз с Ним в своей жизни». [7] Он также учил: «Не пренебрегай словами: «Иисус, я люблю тебя» и совершай хотя бы одно духовное причастие каждый день во искупление всех профанаций и кощунств, от которых он страдает, потому что хочет быть с нами». [8]

По мнению католических богословов, ценность духовного может быть столь же велика, как и само Святое Причастие. Стефано Манелли писал:

Духовное общение, как учат св. Фома Аквинский и св. Альфонс Лигуори, производит эффекты, подобные таинственному причастию, в зависимости от расположений, с которыми оно совершается, от большей или меньшей искренности, с которой желают Иисуса, и от большей или меньшей любви к Иисусу. чему Иисуса приветствуют и уделяют ему должное внимание.

Особым преимуществом Духовного Причастия является то, что мы можем совершать его так часто, как захотим – даже сотни раз в день – когда захотим – даже поздно ночью – и где захотим – хоть в пустыне или в самолете. [6]

, Англиканская церковь материнская церковь Англиканской общины , в отношении духовного общения учит, что «Верующие, которые не могут физически принять причастие, должны быть уверены, что они по вере причастны телу и крови Христа и благам, которые Он несет». нам через них». [9]

Методистская церковь в Великобритании учит, что «Духовное общение — это практика, при которой мы вверяем себя Богу в молитве, еще раз присягаем Богу как ученики и молимся, чтобы Бог дал нам духовно ту же благодать, которую мы разделяем, когда физически принимаем Святое Причастие». ." [10] Эта практика согласуется с методистской теологией , которая утверждает, что Бог может передавать благодать «с физическими средствами или без них: Бог может действовать через что угодно или даже через ничто». [10]

Согласно официальному католическому справочнику ( энхиридиону ) по индульгенциям , «акт духовного общения, согласно любой благочестивой формуле, обогащается частичной индульгенцией ».

Там же особо упоминается этот Акт Духовного Причастия , который рекомендовал Альфонс Лигуори :

Мой Иисус, я верю, что Ты присутствуешь в Святом Таинстве. Я люблю Тебя превыше всего и желаю Тебя в своей душе. Поскольку я не могу теперь принять Тебя таинственно, войди хотя бы духовно в мое сердце. Как будто Ты уже был там, я обнимаю Тебя и всецело соединяюсь с Тобой; не позволь мне когда-либо разлучиться с Тобой. Аминь.

Кардинал Рафаэль Мерри дель Валь составил такое духовное общение:

К ногам Твоим, Иисус мой, я склоняюсь ниц и приношу Тебе покаяние моего сокрушенного сердца, смирившегося в своем ничтожестве и в Твоем святом присутствии. Поклоняюсь Тебе в Таинстве любви Твоей, неизреченной Евхаристии. Я желаю принять Тебя в бедное жилище, которое предлагает Тебе мое сердце. Ожидая счастья таинственного причастия, желаю обладать Тобою духом. Приди ко мне, о мой Иисус, ибо я со своей стороны прихожу к Тебе! Пусть Твоя любовь охватит все мое существо в жизни и в смерти. Я верю в Тебя, я надеюсь на Тебя, я люблю Тебя. Аминь. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Другой пример:

Как не могу я в этот день насладиться счастьем содействовать святым Тайнам, Боже мой! Я переношу себя духом у подножия Твоего жертвенника; Я соединяюсь с Церковью, которая руками священника приносит Тебе прелестного Сына Твоего в Святой Жертве; Я предлагаю себя с Ним, Им и во Имя Его. Я обожаю, восхваляю и благодарю Тебя, умоляя о Твоей милости, призываю к Твоей помощи и выражаю Тебе почтение, которым я обязан Тебе как моему Создателю, любовь, причитающуюся Тебе как моему Спасителю.Приложи к моей душе, умоляю Тебя, милостивый Иисус, Твои бесконечные заслуги; применяйте их также к тем, за кого я особенно хочу молиться. Я желаю общаться духовно, чтобы Твоя Кровь могла очистить, Твоя Плоть укрепилась, а Твой Дух освятил меня. Да не забуду я никогда, что Ты, мой божественный Искупитель, умер за меня; пусть я умру для всего, что не Ты, чтобы в будущем я мог жить вечно с Тобой. Аминь. [11]

Отцы -пиаристы учили этому короткому акту духовного общения, популяризированному Хосемарией Эскривой:

Желаю, Господи, принять Тебя с той чистотой, смирением и преданностью, с какой приняла Тебя Пречистая Матерь Твоя, с духом и усердием святых. [12]

Молитвы, взятые из «Формы духовного общения» англиканской Малаитской епархии общины , следующие: [13]

В союзе, Дорогой Господь, с верными у каждого Алтаря Церкви Твоей, где Отцу приносятся Твои благословенные Тело и Кровь, я желаю вознести Тебе хвалу и благодарение. Я представляю Тебе мою душу и тело с искренним желанием когда-либо соединиться с Тобой. А так как я не могу теперь принять Тебя таинственно, то умоляю Тебя войти духовно в мое сердце. Я соединяюсь с Тобой и обнимаю Тебя всеми чувствами своей души. О, пусть ничто никогда не разлучит меня с Тобой. Позволь мне жить и умереть в Твоей любви. Аминь. [13]

Даруй, Господи Иисусе Христе, чтобы, как край одежды Твоей, прикоснувшись с верою, исцелил женщину, которая не могла прикоснуться к Телу Твоему, так и душа раба Твоего исцелится такой же верою в Тебя, Которого я не могу теперь таинственно принять. ; по сострадательному милосердию Твоему, живущему и царствующему с Отцом в единстве Духа Святаго, единого Бога. Аминь. [13]

методистов Митчелл Льюис, старейшина , написал акт духовного общения для использования в методистской традиции: [3]

Мой Иисус, я люблю Тебя превыше всего. Как мне хочется принять тебя с моими братьями и сестрами за столом, который ты приготовил. Поскольку я не могу в данный момент принять Вас хлебом и вином по Вашему обещанию в таинстве Святого Причастия, прошу Вас напитать меня манной Твоего Святого Духа и напитать меня Твоим Святым присутствием. Я полностью присоединяюсь к тебе. Никогда не позволяй мне разлучиться с твоей любовью. Аминь. [3]

Евангелическо-лютеранская церковь Св. Стефана, приход Евангелическо -лютеранской церкви в Америке в Помпано-Бич , опубликовала следующий акт духовного общения: [2]

Господь Иисус, мы искренне желаем испытать Твою любовь в качестве гостей на небесном пире, который Ты приготовил для Своих детей на земле в Святейшем Таинстве Алтаря. Поскольку мы не можем в этот день собраться за вашей трапезой, давайте верой примем вас в свои сердца, доверяя слову вашего обетования, что «любящие меня соблюдут слово Мое, и Отец Мой возлюбит их, и мы придем к ним и поселимся у них». Укрепите нашу веру, увеличьте нашу любовь и надежду; и после этой жизни даруй нам место за Твоим небесным столом, где мы будем есть вечную манну и пить из реки Твоего наслаждения во веки веков. Услышь нас ради Твоего Имени. Аминь. [2]

Использование

[ редактировать ]

Практика духовного общения используется христианами, особенно католиками, лютеранами, англиканами и методистами, когда они не могут принять Святое Причастие, особенно во время болезни и во время преследований со стороны враждебных религии государств. [4] [10] [2] Англиканский священник Джонатан Уоррен Паган рассказал о радости, которую испытал Уолтер Чишек , совершая духовное общение в эпоху государственного атеизма в Советском Союзе, что привело к преследованиям христиан в Восточном блоке . [4]

Ссылаясь на теологию, связанную с Телом Христовым и реальным присутствием Христа в Евхаристии , англиканский священник Джонатан Уоррен Паган написал, что «собранное поклонение словом и таинством, таким образом, не является необязательным дополнением для христиан», хотя COVID-19 пандемия необходимо переходить в онлайн-форматы ради общего блага. [4] Он поощрял практику духовного общения в условиях пандемии, особенно во время англиканской утренней молитвы . [4] Папа Франциск также предложил верующим произносить молитвы духовного причастия во время пандемии COVID-19, что возобновило интерес к этой практике; [14] [15] Методистское духовенство также поощряло духовное общение. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Тови, Филипп (24 февраля 2016 г.). Теория и практика расширенного общения . Рутледж. п. 61. ИСБН  9781317014201 . Духовное общение – еще одна часть англиканской традиции. В Молитвеннике 1549 года говорилось, что если человек настолько болен, что не может принимать элементы, но раскаивается, он ест и пьет духовно. Это высказывание занесено во многие молитвословы Причастия. Англиканские религиозные материалы превратили это в набор молитв.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Духовное общение» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь Св. Стефана, Помпано-Бич, Флорида . Проверено 16 апреля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Митчелл (20 марта 2020 г.). «Акт духовного общения» . Вордпресс . Проверено 21 марта 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паган, Джонатан Уоррен (21 марта 2020 г.). «Духовное общение во время пандемии COVID-19» . Англиканский компас.
  5. ^ «Ecclesia de Eucharistia (17 апреля 2003 г.) | Иоанн Павел II» .
  6. ^ Перейти обратно: а б «3: Иисус во мне». Иисус, наша евхаристическая любовь . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года.
  7. ^ Эскрива, Путь, 540. Издательство Синаг Тала, Манила. ISBN   971-554-017-1
  8. ^ Escriva, Furrow, 689. Издательство Sinag Tala, Манила. ISBN   971-117-040-Х
  9. ^ «Служение больным» . Англиканская церковь . Проверено 21 марта 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Духовное общение» (PDF) . Методистская церковь в Великобритании . п. 1 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  11. ^ «ОКАЗАНИЕ ЗАОЧНОЙ ПОМОЩИ (Заочное.HTM)» .
  12. ^ «Опус деи — Святой Хосемария» .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Сесил Вуд (1916). «Форма духовного общения, составленная епископом Меланезией» . Уилсон и Хортон . Проверено 27 января 2017 г.
  14. ^ Лэмб, Кристофер; Хенеган, Том; Понгратц-Липпитт, Криста; Люксмур, Джонатан; Робертс, Джеймс (15 марта 2020 г.). «Папа Франциск призывает католиков объединиться в духовном общении» . Планшет . Проверено 21 марта 2020 г.
  15. ^ Вуден, Синди (17 марта 2020 г.). «Запрет на публичные мессы в Италии приводит к новому акценту на «духовном общении» » . Крукс . Проверено 21 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8db1e64ea37c1ee8e4eb9fdc9a5bd64a__1722502260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/4a/8db1e64ea37c1ee8e4eb9fdc9a5bd64a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual communion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)