Духовное общение

Духовное общение – это христианская практика желания единения с Иисусом Христом в Евхаристии . Он используется в качестве подготовки к мессе и лицами, которые не могут принять Святое Причастие . [1]
Эта практика прочно утвердилась в лютеранстве . [2] В англиканской и методистской церквях, а также в католической церкви его настоятельно рекомендовали многие святые. , где, по словам Папы Иоанна Павла II , [1] [3] Он объяснил, что практика постоянного стремления к Иисусу в Евхаристии коренится в конечном совершенстве евхаристического общения, которое является конечной целью каждого человеческого желания. [4]
Практика духовного общения особенно использовалась христианами во времена гонений , например, в эпоху государственного атеизма в Восточном блоке , а также во времена чумы, например, во время недавней пандемии COVID-19 , когда многие христиане не могли присутствовать на мессе и не могли принять Евхаристию в День Господень . [4]
Доктрина
[ редактировать ]Фома Аквинский определял духовное общение как «горячее желание принять Иисуса в Святом Таинстве и любящие объятия, как будто мы уже приняли Его». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Основу этой практики объяснил Папа Иоанн Павел II в своей Ecclesia энциклике de Eucharistia :
В Евхаристии «в отличие от всякого другого таинства тайна [причастия] столь совершенна, что возводит нас к вершинам всякого блага: Здесь конечная цель всякого человеческого желания, ибо здесь мы достигаем Бога и Бог присоединяется к Себе». нам в самом совершенном союзе». Именно поэтому хорошо воспитывать в своем сердце постоянное стремление к Таинству Евхаристии . Так возникла практика «духовного общения», которая счастливо утвердилась в Церкви на протяжении веков и рекомендовалась святыми, которые были мастерами духовной жизни. Святая Тереза Иисусова писала: «Когда вы не причащаетесь и не посещаете мессу, вы можете совершить духовное причастие, что является весьма полезной практикой; через него любовь Божия сильно запечатлеется в вас» [курсив в оригинал]. [5]
Таким образом, в основе этой практики лежит страстное стремление к Богу , в котором святые видели Единственного Удовлетворителя и который в Евхаристии является «вершиной и источником христианской жизни». Опыт падре Пио иллюстрирует непреодолимое желание, которое испытывали святые перед лицом притягивающей силы Божьей любви:
Мое сердце чувствует, как будто его каждое утро притягивает высшая сила перед тем, как соединиться с Ним в Святом Таинстве. Я испытываю такую жажду и голод перед принятием Его, что удивительно, как я не умираю от беспокойства. Мне с трудом удалось добраться до Божественного Узника, чтобы отслужить мессу. Когда месса закончилась, я остался с Иисусом, чтобы воздать Ему благодарность. Моя жажда и голод не уменьшаются после того, как я принял Его в Святых Дарах, а, напротив, неуклонно возрастают. О, каким приятным был разговор, который я провел сегодня утром с Раем. Сердце Иисуса и мое собственное, извините за выражение, слились. Это были уже не два бьющихся сердца, а только одно. Моё сердце исчезло, словно капля в океане. [6]
Жан-Мари Вианни сравнил духовное общение с раздуванием огня и угольками, которые начинают гаснуть, чтобы заставить их снова загореться:
Есть такие, кто каждый день духовно причащается освященным хлебом. Если мы лишены Таинственного Причастия, заменим его, насколько это возможно, духовным общением, которое мы можем совершать каждое мгновение; ибо мы должны всегда иметь горячее желание принять благого Бога. Причащение для души подобно раздуванию огня, который уже начинает угасать, но в котором еще много горячих углей; мы дуем, и огонь снова горит. После принятия Таинств, когда мы почувствуем себя ослабевшими в любви Божией, немедленно прибегнем к духовному общению. Когда мы не можем пойти в церковь, обратимся к скинии; никакая стена не может оградить нас от благого Бога. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Хосемария Эскрива учил, что духовное общение улучшает присутствие Бога : «Какой источник благодати есть в духовном Общении! Практикуйте его часто, и вы будете иметь больше присутствия Бога и более тесный союз с Ним в своей жизни». [7] Он также учил: «Не пренебрегай словами: «Иисус, я люблю тебя» и совершай хотя бы одно духовное причастие каждый день во искупление всех профанаций и кощунств, от которых он страдает, потому что хочет быть с нами». [8]
По мнению католических богословов, ценность духовного может быть столь же велика, как и само Святое Причастие. Стефано Манелли писал:
Духовное общение, как учат св. Фома Аквинский и св. Альфонс Лигуори, производит эффекты, подобные таинственному причастию, в зависимости от расположений, с которыми оно совершается, от большей или меньшей искренности, с которой желают Иисуса, и от большей или меньшей любви к Иисусу. чему Иисуса приветствуют и уделяют ему должное внимание.
Особым преимуществом Духовного Причастия является то, что мы можем совершать его так часто, как захотим – даже сотни раз в день – когда захотим – даже поздно ночью – и где захотим – хоть в пустыне или в самолете. [6]
, Англиканская церковь материнская церковь Англиканской общины , в отношении духовного общения учит, что «Верующие, которые не могут физически принять причастие, должны быть уверены, что они по вере причастны телу и крови Христа и благам, которые Он несет». нам через них». [9]
Методистская церковь в Великобритании учит, что «Духовное общение — это практика, при которой мы вверяем себя Богу в молитве, еще раз присягаем Богу как ученики и молимся, чтобы Бог дал нам духовно ту же благодать, которую мы разделяем, когда физически принимаем Святое Причастие». ." [10] Эта практика согласуется с методистской теологией , которая утверждает, что Бог может передавать благодать «с физическими средствами или без них: Бог может действовать через что угодно или даже через ничто». [10]
Примеры
[ редактировать ]Согласно официальному католическому справочнику ( энхиридиону ) по индульгенциям , «акт духовного общения, согласно любой благочестивой формуле, обогащается частичной индульгенцией ».
Там же особо упоминается этот Акт Духовного Причастия , который рекомендовал Альфонс Лигуори :
Мой Иисус, я верю, что Ты присутствуешь в Святом Таинстве. Я люблю Тебя превыше всего и желаю Тебя в своей душе. Поскольку я не могу теперь принять Тебя таинственно, войди хотя бы духовно в мое сердце. Как будто Ты уже был там, я обнимаю Тебя и всецело соединяюсь с Тобой; не позволь мне когда-либо разлучиться с Тобой. Аминь.
Кардинал Рафаэль Мерри дель Валь составил такое духовное общение:
К ногам Твоим, Иисус мой, я склоняюсь ниц и приношу Тебе покаяние моего сокрушенного сердца, смирившегося в своем ничтожестве и в Твоем святом присутствии. Поклоняюсь Тебе в Таинстве любви Твоей, неизреченной Евхаристии. Я желаю принять Тебя в бедное жилище, которое предлагает Тебе мое сердце. Ожидая счастья таинственного причастия, желаю обладать Тобою духом. Приди ко мне, о мой Иисус, ибо я со своей стороны прихожу к Тебе! Пусть Твоя любовь охватит все мое существо в жизни и в смерти. Я верю в Тебя, я надеюсь на Тебя, я люблю Тебя. Аминь. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Другой пример:
Как не могу я в этот день насладиться счастьем содействовать святым Тайнам, Боже мой! Я переношу себя духом у подножия Твоего жертвенника; Я соединяюсь с Церковью, которая руками священника приносит Тебе прелестного Сына Твоего в Святой Жертве; Я предлагаю себя с Ним, Им и во Имя Его. Я обожаю, восхваляю и благодарю Тебя, умоляя о Твоей милости, призываю к Твоей помощи и выражаю Тебе почтение, которым я обязан Тебе как моему Создателю, любовь, причитающуюся Тебе как моему Спасителю.Приложи к моей душе, умоляю Тебя, милостивый Иисус, Твои бесконечные заслуги; применяйте их также к тем, за кого я особенно хочу молиться. Я желаю общаться духовно, чтобы Твоя Кровь могла очистить, Твоя Плоть укрепилась, а Твой Дух освятил меня. Да не забуду я никогда, что Ты, мой божественный Искупитель, умер за меня; пусть я умру для всего, что не Ты, чтобы в будущем я мог жить вечно с Тобой. Аминь. [11]
Отцы -пиаристы учили этому короткому акту духовного общения, популяризированному Хосемарией Эскривой:
Желаю, Господи, принять Тебя с той чистотой, смирением и преданностью, с какой приняла Тебя Пречистая Матерь Твоя, с духом и усердием святых. [12]
Молитвы, взятые из «Формы духовного общения» англиканской Малаитской епархии общины , следующие: [13]
В союзе, Дорогой Господь, с верными у каждого Алтаря Церкви Твоей, где Отцу приносятся Твои благословенные Тело и Кровь, я желаю вознести Тебе хвалу и благодарение. Я представляю Тебе мою душу и тело с искренним желанием когда-либо соединиться с Тобой. А так как я не могу теперь принять Тебя таинственно, то умоляю Тебя войти духовно в мое сердце. Я соединяюсь с Тобой и обнимаю Тебя всеми чувствами своей души. О, пусть ничто никогда не разлучит меня с Тобой. Позволь мне жить и умереть в Твоей любви. Аминь. [13]
Даруй, Господи Иисусе Христе, чтобы, как край одежды Твоей, прикоснувшись с верою, исцелил женщину, которая не могла прикоснуться к Телу Твоему, так и душа раба Твоего исцелится такой же верою в Тебя, Которого я не могу теперь таинственно принять. ; по сострадательному милосердию Твоему, живущему и царствующему с Отцом в единстве Духа Святаго, единого Бога. Аминь. [13]
методистов Митчелл Льюис, старейшина , написал акт духовного общения для использования в методистской традиции: [3]
Мой Иисус, я люблю Тебя превыше всего. Как мне хочется принять тебя с моими братьями и сестрами за столом, который ты приготовил. Поскольку я не могу в данный момент принять Вас хлебом и вином по Вашему обещанию в таинстве Святого Причастия, прошу Вас напитать меня манной Твоего Святого Духа и напитать меня Твоим Святым присутствием. Я полностью присоединяюсь к тебе. Никогда не позволяй мне разлучиться с твоей любовью. Аминь. [3]
Евангелическо-лютеранская церковь Св. Стефана, приход Евангелическо -лютеранской церкви в Америке в Помпано-Бич , опубликовала следующий акт духовного общения: [2]
Господь Иисус, мы искренне желаем испытать Твою любовь в качестве гостей на небесном пире, который Ты приготовил для Своих детей на земле в Святейшем Таинстве Алтаря. Поскольку мы не можем в этот день собраться за вашей трапезой, давайте верой примем вас в свои сердца, доверяя слову вашего обетования, что «любящие меня соблюдут слово Мое, и Отец Мой возлюбит их, и мы придем к ним и поселимся у них». Укрепите нашу веру, увеличьте нашу любовь и надежду; и после этой жизни даруй нам место за Твоим небесным столом, где мы будем есть вечную манну и пить из реки Твоего наслаждения во веки веков. Услышь нас ради Твоего Имени. Аминь. [2]
Использование
[ редактировать ]Практика духовного общения используется христианами, особенно католиками, лютеранами, англиканами и методистами, когда они не могут принять Святое Причастие, особенно во время болезни и во время преследований со стороны враждебных религии государств. [4] [10] [2] Англиканский священник Джонатан Уоррен Паган рассказал о радости, которую испытал Уолтер Чишек , совершая духовное общение в эпоху государственного атеизма в Советском Союзе, что привело к преследованиям христиан в Восточном блоке . [4]
Ссылаясь на теологию, связанную с Телом Христовым и реальным присутствием Христа в Евхаристии , англиканский священник Джонатан Уоррен Паган написал, что «собранное поклонение словом и таинством, таким образом, не является необязательным дополнением для христиан», хотя COVID-19 пандемия необходимо переходить в онлайн-форматы ради общего блага. [4] Он поощрял практику духовного общения в условиях пандемии, особенно во время англиканской утренней молитвы . [4] Папа Франциск также предложил верующим произносить молитвы духовного причастия во время пандемии COVID-19, что возобновило интерес к этой практике; [14] [15] Методистское духовенство также поощряло духовное общение. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тови, Филипп (24 февраля 2016 г.). Теория и практика расширенного общения . Рутледж. п. 61. ИСБН 9781317014201 .
Духовное общение – еще одна часть англиканской традиции. В Молитвеннике 1549 года говорилось, что если человек настолько болен, что не может принимать элементы, но раскаивается, он ест и пьет духовно. Это высказывание занесено во многие молитвословы Причастия. Англиканские религиозные материалы превратили это в набор молитв.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Духовное общение» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь Св. Стефана, Помпано-Бич, Флорида . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Митчелл (20 марта 2020 г.). «Акт духовного общения» . Вордпресс . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паган, Джонатан Уоррен (21 марта 2020 г.). «Духовное общение во время пандемии COVID-19» . Англиканский компас.
- ^ «Ecclesia de Eucharistia (17 апреля 2003 г.) | Иоанн Павел II» .
- ^ Перейти обратно: а б «3: Иисус во мне». Иисус, наша евхаристическая любовь . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года.
- ^ Эскрива, Путь, 540. Издательство Синаг Тала, Манила. ISBN 971-554-017-1
- ^ Escriva, Furrow, 689. Издательство Sinag Tala, Манила. ISBN 971-117-040-Х
- ^ «Служение больным» . Англиканская церковь . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Духовное общение» (PDF) . Методистская церковь в Великобритании . п. 1 . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «ОКАЗАНИЕ ЗАОЧНОЙ ПОМОЩИ (Заочное.HTM)» .
- ^ «Опус деи — Святой Хосемария» .
- ^ Перейти обратно: а б с Сесил Вуд (1916). «Форма духовного общения, составленная епископом Меланезией» . Уилсон и Хортон . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Лэмб, Кристофер; Хенеган, Том; Понгратц-Липпитт, Криста; Люксмур, Джонатан; Робертс, Джеймс (15 марта 2020 г.). «Папа Франциск призывает католиков объединиться в духовном общении» . Планшет . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Вуден, Синди (17 марта 2020 г.). «Запрет на публичные мессы в Италии приводит к новому акценту на «духовном общении» » . Крукс . Проверено 21 марта 2020 г.