Доктрина индульгенций
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Indulgentarium Doctrina — апостольская конституция об индульгенциях, изданная Папой Павлом VI 1 января 1967 года. [ 1 ] Он отвечает предложениям, высказанным на Втором Ватиканском соборе , существенно пересмотрел практическое применение традиционной доктрины, касающейся индульгенций. [ 2 ] Название взято из первых слов оригинального латинского текста.
Содержание
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Согласно Катехизису Католической Церкви , «Прощение грехов и восстановление общения с Богом влекут за собой прощение вечного наказания за грех, но временное наказание за грех остается». [ 3 ]
Павел VI объяснил, что грех влечет за собой наказания, налагаемые Божьей святостью и справедливостью, которые должны быть искуплены либо здесь, на земле, либо в будущей жизни. «Наказания эти назначены справедливым и милостивым судом Божиим для очищения душ, защиты святости нравственного строя и восстановления славы Божией во всем ее величии». [ 1 ] : §2 Такое искупление обычно принимает форму покаяния , традиционно описываемого как молитвы, пост и милостыня, но также включает в себя дела милосердия и благотворительности.
«То, что наказание или остатки греха могут оставаться подлежащими искуплению или очищению, и что они на самом деле часто делают даже после прощения вины, ясно демонстрируется доктриной о чистилище. Фактически, в чистилище души тех, «кто умер» в милосердии Божием и истинно кающиеся, но прежде насыщающиеся достойными плодами покаяния за совершенные грехи и за бездействия очищаются после смерти чистилищными наказаниями». [ 1 ] : §3
В документе подчеркивалось, что целью Церкви было не просто помочь верующим получить должное удовлетворение за свои грехи, но, главным образом, привести их к большему рвению милосердия. С этой целью Павел VI постановил, что частичные послабления , ранее предоставленные как эквивалент определенного количества дней, месяцев, карантинов, [ 4 ] или годы канонического покаяния просто дополняют и в той же степени прощение, которое те, кто совершает снисходительное действие, уже получают благодаря милосердию и раскаянию, с которыми они это делают. [ 5 ] «Ибо все люди, которые ежедневно ходят по этой земле, совершают по крайней мере простительные грехи; поэтому всем нужна милость Божья, чтобы освободиться от карательных последствий греха». [ 1 ] : §3
Отмена классификации по годам и дням яснее, чем прежде, показала, что покаяние и вера необходимы не только для прощения вечного наказания за смертный грех, но и для всякого прощения временного наказания за грех. «Индульгенции не могут быть получены без искреннего изменения мировоззрения и единства с Богом». [ 6 ]
Индульгенции
[ редактировать ]Индульгенция – это прощение перед Богом временного наказания за грехи, уже прощенные в том, что касается их вины. «Целью, которую преследует церковная власть при предоставлении индульгенций, является не только помощь верующим в искуплении наказания за грех, но и побуждение их к совершению дел благочестия, покаяния и милосердия, особенно тех, которые ведут к возрастанию веры и которые способствуют общему благу». [ 1 ] : §8
Индульгенция бывает частичной или полной соответственно, поскольку она удаляет часть или все временное наказание за грех. Индульгенции всегда можно применить к умершим посредством избирательного права.
Справочник индульгенций
[ редактировать ]Апостольская конституция предписывала пересмотреть официальный список разрешенных молитв и добрых дел, который назывался Раккольта , «с целью приложить послабления только к наиболее важным молитвам и делам благочестия, милосердия и покаяния». [ 7 ] Это исключило из списка снисходительных молитв и добрых дел, который теперь называется Enchiridion Indulgentiarum . [ 8 ] множество молитв, по которым различным религиозным институтам , братствам и подобным группам удалось на протяжении веков получить индульгенции, но которые нельзя было отнести к числу «наиболее важных». Религиозным учреждениям и т.п., которым ранее были предоставлены полные индульгенции, например, для посещения определенной церкви или святыни, был дан год с даты обнародования Indulgentiarum Doctrina для их подтверждения, а всем, кто не был предоставлен подтверждено (в основном более ограниченно, чем раньше) [ 9 ] в течение двух лет стало недействительным. [ 10 ]
году . Четвертое издание Enchiridion Indulgentiarum на латыни вышло в 1999 [ 11 ] и доступен на веб-сайте Святого Престола. [ 12 ] Английский перевод второго издания (когда общих грантов было три, а не четыре) доступен в Интернете. [ 13 ]
Enchiridion Indulgentiarum отличается от Raccolta тем, что в нем перечислены «только самые важные молитвы и дела благочестия, благотворительности и покаяния». С другой стороны, он включает новые общие дары частичных послаблений, которые применяются к широкому кругу молитвенных действий, и указывает, что молитвы, которые он перечисляет как заслуживающие почитания в силу божественного вдохновения или древности или широко используемые, являются только примеры [ 14 ] из тех, к которым относится первое из этих общих дарований: «Поднимать ум к Богу со смиренным доверием, выполняя свои обязанности и перенося жизненные трудности, и добавляя, по крайней мере мысленно, какое-нибудь благочестивое воззвание». [ 15 ] Таким образом, Enchiridion Indulgentiarum , несмотря на свой меньший размер, классифицирует как снисходительные гораздо большее количество молитв, чем рассматривалось как таковое в Раккольте .
Действия, за которые предоставляются индульгенции
[ редактировать ]Существуют четыре общих дара снисхождения, которые призваны побудить верующих вселить христианский дух в свою повседневную жизнь и стремиться к совершенству милосердия. Эти послабления частичны, и их ценность поэтому зависит от рвения, с которым человек выполняет рекомендуемые действия:
- Возвышение ума к Богу со смиренным доверием при исполнении своих обязанностей и переносе жизненных трудностей и добавление, хотя бы мысленно, какого-нибудь благочестивого призывания.
- С состраданием и в духе веры посвящать себя или свое имущество служению нуждающимся братьям и сестрам.
- Свободное воздержание в духе покаяния от чего-то законного и приятного.
- Свободно открыто свидетельствовать о своей вере перед другими в определенных обстоятельствах повседневной жизни. [ 16 ]
Среди частных грантов, которые при ближайшем рассмотрении будут включены в один или несколько из четырех общих грантов, особенно в первый, Enchiridion Indulgentiarum. особое внимание привлекает [ 17 ] к четырем видам деятельности, на которые можно получить полную снисходительность в любой день, но только один раз в день:
- Свято читая или слушая Священное Писание не менее получаса. [ 18 ]
- Поклонение Иисусу в Евхаристии не менее получаса. [ 19 ]
- Благочестивое осуществление Крестного пути . [ 20 ]
- Чтение Розария или акафиста в храме или часовне, либо в семье, религиозной общине, объединении верующих и вообще когда несколько человек собираются вместе с почетной целью. [ 21 ]
Полная индульгенция также может быть получена в некоторых случаях, которые не являются повседневными событиями. Они включают в себя:
- Получение даже по радио или телевидению благословения, данного Папой Урби и Орби (городу Риму и миру) или того, что епископ уполномочен давать три раза в год верующим своей епархии. [ 22 ]
- Принимать искреннее участие в праздновании дня, посвященного на мировом уровне определенной религиозной цели. [ 23 ] Сюда входят ежегодные праздники, такие как Всемирный день молитвы о призвании , а также периодические торжества, такие как Всемирный день молодежи . [ 24 ] [ 25 ]
- Участие в духовном ретрите в течение как минимум трех полных дней . [ 26 ]
- Принятие участия в некоторых мероприятиях во время Недели молитв о христианском единстве, включая ее завершение. [ 27 ]
Молитвы, конкретно упомянутые в Enchiridion Indulgentiarum , принадлежат не только латинской литургической традиции , но и восточно-католическим литургиям , таким как Акафист , Параклесис , Вечерняя молитва и Молитва за усопших верных (византийская), Благодарственная молитва (армянская). , Молитва Храма и Лаху Мара (халдейская), Молитва с благовониями и Молитва на прославление Богородицы Марии (коптская), Молитва о прощении грехов и Молитва о следовании за Христом (эфиопская), Молитва о Церкви и Молитва прощания с алтарем (маронитская) и Ходатайства за верующих Ушел (сирийский).
Помимо повторений, перечисленных в Энхиридионе , особые послабления предоставляются в случаях особого духовного значения, таких как юбилейный год. [ 28 ] или столетие или подобная годовщина такого события, как явление Лурдской Богоматери. [ 29 ] или празднование Всемирного дня молодежи.
Тем, кто настроен правильно, индульгенция, хотя обычно в таких случаях она не разрешается и не указывается, все же может быть предоставлена (если епископ или ординарий специально разрешил это, а также заранее получил предварительное одобрение от Апостольской тюрьмы ) на Первое благословение священника отдельным людям после его рукоположения. Опять же, хотя некоторые епископы не одобрили эту конкретную практику, и с их одобрения и одобрения пенитенциарного учреждения, новорукоположенный дьякон может благословлять людей после своего Месса рукоположения с частичной индульгенцией (однако дьякон, даже если разрешена некоторая индульгенция, все равно может давать только те благословения, которые разрешены ему в Длинной или Краткой Книге благословений или Rituale Romanum ). Особая полная индульгенция обычно предоставляется тем, кто правильно настроен и посещает первую мессу недавно рукоположенного священника (которая обычно является мессой Благодарения). Это не то же самое, что любое разрешение, если таковое имеется, от посещения самой рукополагающей мессы, поскольку он только сослужит эту мессу, а рукополагающий епископ является главным сослужителем. Кроме того, это относится только к его Первой Мессе, а не к любым последующим Мессам Благодарения, которые он проводит впоследствии, или к его первой Мессе при его первом задании. [ 30 ]
Особое значение имеет полная индульгенция, прилагаемая к Апостольскому благословению , которое священник должен сообщать при совершении таинств лицу, находящемуся под угрозой смерти, и которое, если нет священника, Церковь дарует любому правильно расположенному в данный момент христианину. смерти, при условии, что этот человек при жизни привык произносить какие-то молитвы. В этом случае сама Церковь восполняет три условия, обычно необходимые для полной индульгенции: таинственное исповедание, евхаристическое общение и молитва о намерениях Папы. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Папа Павел VI, Доктрина индульгенций
- ^ Энциклопедия христианства, Том 2 Эрвина Фальбуша, 2001 г. ISBN 90-04-11695-8 , стр. 695.
- ^ Катехизис Католической Церкви §1472
- ^ Маас, Энтони. «Карантины». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 1 ноября 2016 г.
- ^ Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005, статья индульгенции
- ^ Учение об индульгенциях , ст. 11
- ^ Учение об индульгенциях , норма 13
- ^ Справочник по индульгенциям
- ^ Доктрина индульгенций , нормы 14 и 15.
- ^ Доктрина снисходительности , переходные нормы
- ^ [ Энхиридон индульгенций Нормы и уступки ( четвертое издание , Издательство Ватикана, 2009 г.) ISBN 88-209-2785-3 )
- ^ Справочник индульгенций
- ^ «Перевод Уильяма Т. Барри CSSR». Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Энхиридионские индульгенции, Другие уступки, Предисловие , 2
- ^ Энхиридион Индульгентиарум, Уступки , I
- ^ Нормы об индульгенциях, Четыре генеральные уступки
- ^ Другие уступки, Предисловие, 7
- ^ Уступки 30
- ^ Уступки 7 §1, 1°
- ^ Уступки 13, 2°
- ^ Уступки 17 §1, 1° и 23 §1
- ^ Уступки 4
- ^ Уступки 5
- ^ «Архив Всемирного дня молодежи» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 г. Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ «Австралийский католический ВДМ 2008» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г. Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ Уступки 10
- ^ Уступки 11
- ^ Великая юбилейная индульгенция
- ↑ Дар индульгенции по случаю 150-го явления Пресвятой Девы Марии в Лурде.
- ^ «Индульгенции, благословения на первую мессу священника – ВНИМАНИЕ ЕПИСКОПАМ И ОРДИНАНДАМ! ДЕЙСТВИЕ!» . 10 апреля 2013 г.
- ^ Уступки 12