Jump to content

Личный ординат

Личный ординариат для бывших англиканцев , [1] [2] сокращенно до личного ординариата или англиканского ординариата , [3] [4] каноническая созданная структура внутри католической церкви, для того, чтобы дать возможность «группам англиканцев » [5] и методисты присоединиться к католической церкви, сохранив при этом элементы своего литургического и духовного наследия.

Создан в соответствии с апостольской конституцией Anglicanorum coetibus от 4 ноября 2009 г. [6] [7] [8] [9] и дополняющие его нормы, [10] ординариаты юридически эквивалентны епархии , [11] «особая церковь, в которой и из которой существует единственная и уникальная католическая церковь», [12] но может быть возведен на той же территории, что и другие епархии, «по чину верных или по какой-либо подобной причине». [12]

В период с 2011 по 2012 год были учреждены три личных ординариата:

«Личный ординариат» — это термин, используемый для каждого из трёх существующих ординариатов в указе, который их учредил: Личный ординариат Богоматери Уолсингемской , [13] Личный Ординариат Кафедры Святого Петра [14] и Личный Ординариат Богоматери Южного Креста . Это также собирательное название, данное всем троим в официальном ежегоднике Святого Престола. [15] и это имя используют сами ординарии. [16] [17] [18]

«Ординариаты для бывших англиканцев» - это термин, который иногда используют сами ординариаты. [19] [20] по новостным источникам (но не официальным документам) Святого Престола [21] и епископские конференции. [22] Эта терминология, однако, не означает, что в состав ординариата входят исключительно бывшие англиканцы. Глава Североамериканского ординариата заявил, что «ординариаты для бывших англиканцев должны быть мостом к христианскому единству и силой истинного экуменизма», а члены должны «строить и восстанавливать наши отношения с братьями, которые остались в англиканской церкви». . [23]

«Англиканские ординариаты» часто используются в газетах, таких как газета англиканской церкви. [24] и Канадский католический реестр . [25] Его также часто используют общины, принадлежащие к ординариатам. [26] [27] [28] [29] Название не означает, что члены ординариата по-прежнему являются англиканцами. В то время как те, кто был англиканами, «привносят с собой в полное общение Католической Церкви во всем ее разнообразии и богатстве литургических обрядов и традиций те аспекты своего собственного англиканского наследия и культуры, которые созвучны католической вере». члены Латинской церкви исключительно в общении с католической церковью и никакими другими организациями. [30]

Апостольская конституция была ответом Святого Престола на запросы продолжающихся англиканских церквей, особенно Традиционной англиканской общины ; и от англо-католических секций Англиканской общины , например тех, которые участвуют в программе «Вперед в вере» , [31] и внутри Католической церкви - из приходов англиканского использования , которые существовали с начала 1980-х годов, когда по просьбе США Конференции католических епископов Папа Иоанн Павел II предоставил пастырское положение , разрешающее создание на территории территориальной Латинской церкви. епархии Соединенных Штатов, приходы, в которых литургия будет совершаться в утвержденной форме англиканской традиции и с женатым духовенством, состоящим из бывших англиканских священников, которые были рукоположены в католической церкви после присоединения к ней. Многие из этих англиканских католиков покинули Епископальную церковь из-за рукоположения женщин , особенно в епископат, пересмотра литургии и изменений в ее моральном учении. Эти изменения, проявленные также в посвящении партнера-гомосексуалиста в епископы и благословении однополых пар, спровоцировали серьезную напряженность в сложном англиканском мире, как сказал кардинал Вальтер Каспер в 2009 году, что привело к запросам, на которые была обращена апостольская конституция. был ответ. [32] Дискуссии, которые привели к предоставлению пастырского положения в 1980 году, подняли некоторые идеи, которые воплотились в решение 2009 года. Одной из них было создание структуры для бывших англиканцев, аналогичной военному ординариату , идея, которая тогда не была реализована. действовал из-за небольшого числа англиканцев, участвовавших в то время. [33]

В октябре 2007 года Традиционная англиканская община подала Святому Престолу прошение о полном объединении в корпоративной форме (т.е. как организации, а не просто как отдельных лиц) с Римско-католической церковью. [34] Эта всемирная группа церквей англиканской традиции под руководством одного предстоятеля, но вне общения с Кентерберийским престолом, была основана в 1991 году. Она была сформирована по ряду вопросов, включая литургические изменения, рукоположение женщин и открытые гомосексуалисты в священники. , одобрение гомосексуализма и важность традиций .

5 июля 2008 года кардинал Уильям Левада , префект Конгрегации доктрины веры (CDF), ответил на официальную просьбу о «полном, корпоративном и сакраментальном союзе» с Римско-католической церковью. [35] давая письменное заверение, что CDF уделяет серьезное внимание перспективе «корпоративного единства», поднятой в этом запросе. [36] Таким образом, эта просьба стала основой для объявленного Левадой 20 октября 2009 года решения об издании апостольской конституции. [37]

Объявление и принятие закона

[ редактировать ]

Решение учредить персональные ординарии для англиканцев, присоединяющихся к католической церкви, было объявлено 20 октября 2009 года на одновременной пресс-конференции Левады в Риме. [38] [39] и архиепископ Роуэн Кентерберийский Уильямс и Вестминстерский архиепископ Винсент Николс в Лондоне. [40] [41] [42] [43] [44]

Апостольская конституция, предписывающая введение личных ординариатов для бывших англиканцев, была опубликована 9 ноября 2009 года вместе с дополнительными нормами для ординариатов, позволяющими бывшим англиканам вступать в полное общение с Католической церковью, сохраняя при этом элементы отличительного англиканского духовного и литургического наследия. Было предусмотрено рукоположение в католические священники женатых бывших англиканских священнослужителей, но по историческим и экуменическим причинам женатые мужчины не могли быть рукоположены в епископы. Таким образом, ординарный, который обычно назначается из числа бывшего англиканского духовенства, может быть либо священником, либо епископом. Семинарии в ординариате должны были готовиться вместе с другими католическими семинаристами, хотя ординариат мог создать дом формирования для удовлетворения особых потребностей образования в англиканском наследии. [44] [45] [46]

В декабре 2009 года Левада ответила каждому из епископов Традиционной англиканской общины, подписавших в октябре 2007 года петицию о корпоративном союзе с Католической церковью, заявив, что Конгрегация доктрины веры завершила свое долгое и детальное исследование с целью сделать доступной подходящую и жизнеспособную модель органического единства для своей группы «и других подобных групп». Затем Традиционная англиканская община провела обсуждения с этими другими группами и представителями католических епископских конференций и планировала дать официальный ответ после встречи своих епископов во время Пасхи 2010 года. [47]

Принятие некоторыми англиканскими группами

[ редактировать ]

Вскоре ряд англиканских групп обратились в Конгрегацию доктрины веры с просьбой о принятии в ординариаты.

  • 3 марта 2010 года в Орландо, штат Флорида, восемь членов Палаты епископов Англиканской церкви в Америке единогласно проголосовали за то, чтобы стать частью Католической церкви вместе с 3000 причастниками в 120 приходах в четырех епархиях по всей стране. [48] После голосования епископы и приходы пастырского обеспечения направили совместную петицию в Конгрегацию доктрины веры с просьбой создать ординариат в Соединенных Штатах и ​​внести некоторые предложения о том, как это можно сделать. [49]
  • 12 марта 2010 года Англиканская католическая церковь Канады официально потребовала возведения ординариата в Канаде. [50] Впоследствии деноминация разделилась на две юрисдикции, одна из которых затем отделилась и присоединилась к ординариату, когда несколько общин решили не присоединяться к Католической церкви. [51]
  • Англиканская католическая церковь в Австралии (провинция Традиционного англиканского сообщества ) и «Вперед в вере Австралия» , в основном члены Англиканской церкви Австралии , совместно подали заявку на получение ординариата в Австралии. [52] Однако позже две общины покинули деноминацию из-за этого вопроса.
  • Церковь Торресова пролива , еще одна провинция Традиционной англиканской общины в Австралии, охватывающая части Северного Квинсленда и Торресова пролива, также подала заявку на отдельный ординариат. [53]
  • Большинство из 17 священнослужителей Традиционной англиканской церкви (Традиционная англиканская провинция Англии, Шотландии и Уэльса) поддержали прошение о принятии в Римско-католический ординариат. [54]

Сопротивление некоторых англиканских групп

[ редактировать ]

В сентябре 2010 года под руководством некоторых англиканской церкви епископов было основано Общество святых Уилфрида и святой Хильды от имени англо-католиков, которые в противном случае были бы привлечены к Римской церкви и не принимают служение Папы «в нынешнем виде». . [55]

Структура ординариата позволяет англиканцам вступать в полное общение с Папой , сохраняя при этом некоторую степень корпоративной идентичности и автономии от географических епархий для других католиков Латинской церкви и сохраняя отличительные элементы своего англиканского «теологического, духовного и литургического наследия». . [56] Ординариаты объединяют эти группы таким образом, чтобы «поддерживать литургические, духовные и пастырские традиции англиканской общины в Католической церкви как драгоценный дар, питающий веру членов Ординариата, и как сокровище, которым следует делиться». [30] [57] [58] будучи при этом членами Латинской церкви и полностью принимая учение Католической церкви. [30] [31] [59]

Персональные ординариаты изначально были предусмотрены для бывших англиканских общин и духовенства, стремившихся стать католиками, что позволяло им сохранить многие аспекты своей англиканской литургии и традиций. [60] Соответственно, ординариаты идентифицируют себя как англиканцы в культурном отношении, но как католики в богословском и экклезиологическом отношении. Однако членство в ординариатах не ограничивается исключительно бывшими англиканцами.

Англиканское наследие

[ редактировать ]

В письме от сентября 2013 года архиепископ Винсент Николс, президент Конференции католических епископов Англии и Уэльса, объяснил, что благодаря канонической структуре ординариата «англиканцы, желающие войти в полное общение Католической Церкви, принося с собой им могут помочь некоторые традиции и красота англиканского наследия, в котором они были воспитаны». [61] [62]

Обряды ординариатов характеризуются пересмотром англиканских обрядов, одобренных Святым Престолом для их использования. Хотя римский обряд также разрешен для ординариатов, их официальный миссал богослужения был адаптирован из Книги богослужения Соединенных Штатов , которую приходы пастырского обеспечения уже использовали до учреждения ординариатов. [63]

Кардинал Сара похвалил литургию ординариата: «Конечно, культуры и другие христиане приносят с собой дары в Церковь – литургия ординариатов англиканцев, находящихся сейчас в полном общении с Католической церковью, является прекрасным примером этого». [64]

Некоторые элементы англиканского наследия, включенные в харизму Ординариатов, включают: [65]

  • Призыв к вере и преданности сообщества
  • Евангелическая благотворительность
  • Сакральный английский
  • Благоговение и красота в поклонении
  • Музыка и пение церковных гимнов
  • Евангельская проповедь
  • Английская богословская традиция

Потенциальные члены

[ редактировать ]

Англиканцы

[ редактировать ]

Через ординариатов «англиканцы, желающие войти в полное общение Католической церкви, принося с собой некоторые традиции и красоту англиканского наследия, в котором они были воспитаны, могут сделать это». [66] Однако англиканцы, присоединяющиеся к католической церкви, не обязаны становиться членами ординариата и могут выбрать принадлежность к латинской епархии проживания. [8] [30] В любой форме они принимаются индивидуальным исповеданием веры. Обряд принятия обычно включает в себя также таинства Миропомазания и Евхаристии. [10]

Англиканцы, которые присоединяются к местным латинским епархиям либо до [67] или после [68] создания ординариата, разрешается присоединиться к ординариату. Монсеньор Джеффри Стинсон является примером человека, который сначала стал членом латинской епархии, а затем стал членом ординариата.

Неангликанский

[ редактировать ]

Обычное членство как вход в полное общение с Католической церковью не ограничивается исключительно членами церквей Англиканской общины. В учредительном документе личных ординариатов говорилось, что их членами будут либо люди, «первоначально принадлежавшие к англиканской общине, а теперь находящиеся в полном общении с католической церковью» (бывшие англиканцы), либо те, «кто принимает Таинства Посвящения в пределах юрисдикции Ординариата». ". [69] ( Таинствами посвящения являются Крещение , Миропомазание и Евхаристия . [70] ) Более того, личные ординариаты расширили значение слова «англиканец» в этом контексте, включив в него членов любой «протестантской церкви, связанной с англиканской церковью, такой как лютеранская или методистская церковь» в Великобритании. [71] или любому, кто когда-либо был «англиканцем, епископалом, методистом или [ черным методистом ]» в Соединенных Штатах . [68] Таким образом, многие люди, которые никогда формально никогда не были частью церкви Англиканской общины, могут стать католиками через ординариат, как и через любой епархиальный приход .

В дополнительных нормах, изданных в то же время, добавлялось, что «те, кто получил все Таинства Посвящения вне Ординариата, обычно не имеют права на членство», но указывалось, что в виде исключения «члены семьи, принадлежащей к Ординариату», могут стать членами также. [10] Такие люди, не принадлежащие ни к одной из двух других категорий членов, составляют, таким образом, третий класс.

Те же три категории членов перечислены в указе об учреждении Личного Ординариата Кафедры Святого Петра: «В него входят верующие всех категорий и состояний жизни, которые первоначально принадлежали к англиканской общине, а теперь являются находящиеся в полном общении с Католической Церковью, или принявшие таинства посвящения в пределах юрисдикции самого Ординариата, или принятые в нее, поскольку они являются частью семьи, принадлежащей Ординариату». [72]

Изменение в 2013 году норм, регулирующих личные ординариаты, ясно дало понять, что членство в ординариате открыто для тех, кто является католиком по крещению, но не получил обоих двух других таинств инициации, если евангелизация ординариата возвращает их к вере. и практика католической церкви. [73] [74] Хотя у них нет англиканского происхождения, они приобретают членство в ординариате, принимая в нем некоторые таинства инициации. Другие католики не могут «по чисто субъективным мотивам или личным предпочтениям» быть зачислены в ординариат. [75] [76] Однако все католики могут регулярно посещать и причащаться на ординариальных службах, как и в любом латинском или восточно-католическом приходе. [77]

Если членство путем принятия таинств инициации в ординариате открыто не только для католиков, упомянутых в поправке 2013 года, но и для других, не имеющих англиканского происхождения (о чем не было сделано четкого заявления), всем, кто еще не получил все три таинства посвящения могут объединиться. Сюда входят нехристиане, те, кто, по мнению Католической церкви, не имеет действительного крещения. [78] (например, мормоны), [79] и те, кто, опять же, по мнению Католической церкви, имеет действительное крещение, но не действительное конфирмацию или Евхаристию. [80] Протестанты в целом считаются не имеющими действительного подтверждения, но восточные церкви и некоторые западные, такие как некоторые старокатолические церкви и Польская национальная католическая церковь , признаются имеющими действительные таинства. [80]

Священники Латинской церкви могут принимать восточных христиан, которые в этом случае принадлежат не к Латинской церкви, а к соответствующей конкретной восточно-католической церкви, что соответствует традиции, в которую вступил новообращенный. Быть приписанным к Латинской церкви (например, если человек намеревался присоединиться к ординариату) или к восточно-католической церкви sui iuris, отличной от той же традиции, что и некатолическая восточная церковь, из которой приходит христианин , - разрешение Апостольский Престол может быть необходим, хотя это может также произойти с разрешения соответствующих восточных и латинских ординариев, обладающих юрисдикцией. [81] Священники личного ординариата не исключены из этой власти: «Любой, кто еще не является католиком, может быть принят в Католическую Церковь через Ординариат». [82]

Региональное развитие

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]
Герб Личного Ординариата Богоматери Уолсингемской

В октябре 2010 года совет приходской церкви Святого Петра в Фолкстоне проголосовал за вступление в Римско-католическую церковь. Около половины прихода, включая священника, были приняты в уже созданный ординариат 9 марта 2011 года. [83] [84]

8 ноября 2010 года три действующих и два отставных епископа Англиканской церкви объявили о своем намерении присоединиться к Римско-католической церкви. Действующими епископами были гости из провинциальных епископов Эндрю Бернхэм из Эббсфлита, Кейт Ньютон из Ричборо, а также суфражист Джон Бродхерст из Фулхэма, все из которых заявили о своем намерении уйти со своих должностей, которые они занимали, начиная с 31 декабря 2010 года. [85] Епископами на пенсии были Эдвин Барнс , ранее живший в Ричборо, и Дэвид Силк , ранее живший в Балларате в Австралии и почетный помощник епископа в Эксетерской епархии.

Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс объявил, что с сожалением принял отставки епископов Бёрнема и Ньютона. Алан Хоупс , вспомогательный епископ Вестминстерской епархии, заверил, что Конференция католических епископов Англии и Уэльса тепло встретит тех, кто пожелает стать частью ординариата. [86] В пастырском письме о своей отставке с поста епископа Ричборо Ньютон подчеркнул, что он сделал это не по «негативным причинам, связанным с проблемами в англиканской церкви, а по положительным причинам в ответ на молитву нашего Господа в ночь перед его смертью, [что] «они все могут быть одним » ». [87] [ нужен лучший источник ] Рут Гледхилл , корреспондент The Times по вопросам религии , сказала, что это объявление может побудить «сотни, а возможно, и тысячи» мирских служителей последовать примеру епископов. Она добавила: «Это весьма важно, поскольку означает, что ординариат – о котором многие говорили, что он может не сдвинуться с мертвой точки – может стать силой, с которой нужно считаться». [86]

19 ноября 2010 года Конференция католических епископов Англии и Уэльса объявила, что продолжается работа над созданием ординариата в январе 2011 года. В ней также говорилось, что пять англиканских епископов получат рукоположение в католический диаконат и священство примерно в в то же время, а затем будет помогать в приеме других англиканцев, вероятно, на Страстной неделе , после чего во время Пасхи будут проведены диаконские рукоположения и священнические рукоположения во время Пятидесятницы тех бывших англиканских священнослужителей, чьи просьбы о рукоположении были бы приняты Конгрегацией доктрины веры. . [88] [89]

1 января 2011 года Бродхерст, Бёрнем и Ньютон, их жены (кроме жены Бёрнема) и три бывшие англиканские монахини монастыря в Уолсингеме были приняты католической церковью. [90] [ нужен лучший источник ] Трое мужчин были рукоположены в католический диаконат 13 января и в сан священника 15 января. Первый личный ординариат для бывших англиканцев, Личный ординариат Богоматери Уолсингемской, был учрежден 15 января 2011 года. [91] с Китом Ньютоном, назначенным первым рядовым. [92] [ нужен лучший источник ] На Пасху 2011 года около 900 мирян и около 60 бывших англиканских священнослужителей (многие ушли из активного служения) присоединились к католической церкви в качестве членов ординариата. [93]

В 2014 году ординариат монсеньор Кейт Ньютон признал, что ординариат вырос не так сильно, как надеялись. Оно еще не вызвало широкого интереса среди англиканского духовенства, которое его не приветствовало. Чтобы возродить интерес среди англиканских сторонников традиционной христианской доктрины, члены ординариата, по его мнению, должны «передавать наше послание более полно, с большей энергией и энтузиазмом». [94]

В 2019 году архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби таким образом отреагировал на бегство англиканских священников в Рим, сказав: «Кого это волнует?» и что он не возражает против того, чтобы люди уходили и присоединялись к другим конфессиям, если они являются «верными учениками Христа». [95]

США и Канада

[ редактировать ]
Герб Личного Ординариата Кафедры Святого Петра

1 января 2012 года был учрежден ординариат Соединенных Штатов под названием Личный ординариат Председателя Святого Петра . Джеффри Н. Стинсон , бывший епископ Епископальной церкви, был назван ее первым Ординарием. [96] В декабре 2012 года ординариат получил расширенную юрисдикцию над Канадой посредством недавно созданного канадского благочиния Святого Иоанна Крестителя . Ли Кеньон, первый ординариат, рукоположенный на службу в Канаде, был назначен первым деканом.

Конгрегация доктрины веры назначила кардинала Дональда Вуэрла , архиепископа Вашингтона , своим делегатом по внедрению ординариата в Соединенных Штатах. Вюрл также возглавил комитет по связям из трех епископов Конференции католических епископов США по осуществлению ординариата.

Конгрегация доктрины веры также назначила Томаса Коллинза, архиепископа Торонто , своим делегатом по внедрению ординариата в Канаде. Коллинз также возглавлял комитет по связям епископов Канадской конференции католических епископов .

В ноябре 2010 года приход Богоматери Искупления в Сан-Антонио, штат Техас, [97] Первый англиканский приход в соответствии с пастырским положением провел семинар под названием «Становление единым целым» с целью налаживания отношений и распространения информации о возможности учреждения личного ординариата в Соединенных Штатах. На нем присутствовали заинтересованные стороны из США и Канады. В марте 2011 года аналогичная конференция была проведена в Миссиссоге, Онтарио, для интересующихся со всей Канады. Кристофер Филлипс, один из приглашенных докладчиков на конференции, отслужил первую англиканскую мессу в истории Канады в Сент-Джозеф-Стритсвилле в честь праздника Благовещения.

, предстоятеля Традиционной англиканской общины, от 30 ноября 2010 года В пастырском письме Джона Хепворта , говорилось, что вскоре должны быть опубликованы объявления, аналогичные объявлениям для Англии, Уэльса и Австралии, относительно Канады и Соединенных Штатов. Он также заявил, что Роберт Мерсер , бывший епископ, проживающий в Англии, который был англиканским епископом Матабелеленда, а затем епископом Англиканской католической церкви Канады ( продолжающейся англиканской церкви), намеревался присоединиться к ординариату Англии и Уэльса. [98]

Однако большая часть «продолжающейся» Англиканской церкви в Америке (TAC) отказалась от присоединения к ординариату. Из приходов Англиканской церкви в Америке церковь Св. Варнавы в Омахе, штат Небраска, приняла предложение Святого Престола и стала частью ординариата. Всего три прихода Епископальной церкви (англиканской общины) [ который? ] были заинтересованы, и двое [ который? ] из них были вовлечены в многомиллионные судебные иски из-за своей церковной собственности. [99]

В мае 2011 года подготовка членов Традиционной англиканской общины в Канаде к присоединению к ординариату была приостановлена ​​ввиду сообщений о предполагаемых заявлениях Коллинза о том, что тем, кто собирается присоединиться к ординариату, придется закрыть свои традиционные англиканские приходы и посещать католические церкви. прихода на четыре-шесть месяцев, и что досье, представленные соответствующими священнослужителями, показали, что их подготовка была недостаточной, что требовало от них посещения католической семинарии в течение неопределенного времени. Архиепископ опроверг эту информацию. [100]

В начале июня 2011 года, накануне доклада, который Вюрл должен был представить Конференции католических епископов США о заинтересованности, проявленной к присоединению к ординариату, епископальному приходу из 100 членов в Бладенсбурге, штат Мэриленд, как сообщалось, стал первым в Соединенные Штаты просят, чтобы их приняли в католическую церковь, сохраняя при этом некоторые аспекты ее англиканских традиций. [101] В других источниках церковь на горе Голгофа в Балтиморе названа первой, а церковь Бладенсбург - второй. [102] [103]

В своем отчете на конференции епископов Вюрль заявил, что Святой Престол выразил желание учредить ординариат в Соединенных Штатах до конца 2011 года. [104] На следующем заседании Конференции епископов 15 ноября он объявил, что с одобрения Папы Бенедикта XVI 1 января 2012 года станет датой учреждения нового ординариата для бывших англиканцев в Соединенных Штатах. [105] Он сказал, что из 67 прошений англиканского духовенства Соединенных Штатов о рукоположении в католические священники 35 уже получили nihil obstat Святого Престола и будут рассмотрены на местном уровне на предмет возможного принятия. Он также сообщил, что две англиканские общины уже вступили в полное общение с Католической церковью: одна в епархии Форт-Уэрта , другая в Вашингтонской архиепархии .

Ординариат освятил здание своей канцелярии 1 февраля 2015 года, расположенное позади и рядом со своей главной церковью, церковью Уолсингемской Богоматери в Хьюстоне, штат Техас, и в это время он также отпраздновал публикацию нового Божественного поклонения миссала для использования в своем публичном богослужении. . [106] [107]

24 ноября 2015 года Святой Престол объявил, что о. Стивен Дж. Лопес станет первым епископом Личного Ординариата Кафедры Святого Петра . [108] [109] [110] Приняв на себя эту ответственность, он сменил монсеньора Джеффри Н. Стинсона , бывшего епископального епископа, назначенного Папой Бенедиктом XVI на должность « ординарного » в 2012 году. [109] Назначение Лопеса стало первым случаем, когда римско-католический епископ был назначен в любой из трех мировых ординариатов, созданных для бывших англиканцев. [109] 2 февраля 2016 года Лопес был рукоположен в епископа в Хьюстоне и вступил в должность прелата ординариата. [110]

Австралия и Япония

[ редактировать ]
Герб Личного Ординариата Богоматери Южного Креста

В конце ноября 2010 года Питер Эллиот, вспомогательный епископ в Мельбурне, Австралия , [111] сказал, что австралийские епископы намеревались последовать примеру Англии и Уэльса, чтобы к Пятидесятнице 2011 года в этой стране мог быть основан первоначально «очень маленький» ординариат с конкретными церквями, предназначенными для его использования. Бывший англиканский мирянин Эллиот назначен в качестве делегата Конгрегации доктрины веры и связующего звена на конференции австралийских католических епископов . Он ожидал, что после создания предлагаемый австралийский ординариат привлечет «гораздо большее количество людей». [112] В середине декабря 2010 года был сформирован австралийский ординарный комитет по реализации.

прошел национальный австралийский ординариатный фестиваль В феврале 2011 года в Кумере в Квинсленде . [113] Конференцию организовали Эллиот и архиепископ Джон Хепворт из Англиканской католической церкви в Австралии .

Присутствовали представители католической церкви, а также члены англиканской церкви Австралии , англиканской католической церкви в Австралии , церкви Торресова пролива и украинской католической церкви , а также некоторые англиканские религиозные деятели, желающие стать частью ординариата. . После конференции комитет по реализации провел первое заседание.

Консенсус фестиваля заключался в том, что единства можно достичь, сохраняя при этом самобытное англиканское наследие церквей. [114] Эллиотт сообщил, что заинтересованные лица желают получить членство в ординариате путем подачи официального письменного заявления. Всем священнослужителям, переходящим в ординариат, потребуется католический священник в качестве спонсора и рукоположение в католической церкви.

В ходе радиообсуждения 20 февраля 2011 года Хепворт заявил, что около 800 человек из его собственной церкви, Англиканской католической церкви в Австралии, выразили готовность присоединиться к ординариату, и что, по его мнению, после его реализации эта идея будет сильно расти. В радиопередаче также обсуждалась возможность присоединения Церкви Торресова пролива (около 9 тысяч человек). [115]

Конференция и синод Церкви Торресова пролива, состоявшиеся с 3 по 5 июня 2011 года, единогласно решили принять идею превращения церкви в католический ординариат и установили целевую дату первого воскресенья Адвента в 2011 году для ее реализации после первого выяснить, сколько его членов желают присоединиться к ординариату. [116]

В своем обращении на информационном дне ординариата в Мельбурне 11 июня 2011 года Эллиот сказал, что австралийский ординариат, как ожидается, будет создан в 2012 году. Он также подтвердил, что петиция Церкви Торресова пролива была отправлена ​​в Рим. [117]

Однако Хепворт, бывший католический священник, дважды женатый, не мог быть рукоположенным епископом предлагаемого ординариата. [118] В заявлении, опубликованном Коллегией епископов TAC после встречи в Йоханнесбурге в марте 2012 года, говорится, что этот орган проголосовал за то, чтобы остаться англиканским, несмотря на усилия Хепворта.

Как было объявлено Конференцией католических епископов Австралии 11 мая 2012 г., [119] Конгрегация доктрины веры учредила Личный ординариат Богоматери Южного Креста 15 июня 2012 года. 72-летний Гарри Энтвистл , который был епископом Западного региона (базировался в Перте, Западная Австралия ) Англиканская католическая церковь в Австралии была назначена первым Ординарием и в тот же день была рукоположена в священники католической церкви. [120]

С момента своего создания ординариат разросся и теперь включает двенадцать австралийских общин в Квинсленде , Виктории , Западной Австралии , Южной Австралии и Новом Южном Уэльсе . [121] В феврале 2015 года конгрегация Традиционной англиканской церкви Японии была принята в качестве Ординариата Св. Августина Кентерберийского , первой ординариата в Азии . [122] еще одна община в Михаре, Хиросима [1] . С тех пор к ним присоединилась [123]

Природа ординариатов

[ редактировать ]

Конгрегация доктрины веры устанавливает по согласованию с соответствующей епископской конференцией личные ординарии для бывших англиканцев на территории епископской конференции. На территории одной и той же епископской конференции может быть более одного личного ординариата, ограниченного географически или иным образом. Каждый ординариат, состоящий из мирян, духовенства и членов религиозных институтов, первоначально принадлежавших Англиканскому Сообществу, а теперь находящихся в полном общении с Католической Церковью, юридически сравним с епархией . Ординариат каждого ординариата, который может быть либо епископом, либо священником, выбранным на основе терны имен, представленной управляющим советом ординариата, [124] канонически эквивалентен епархиальному епископу и члену по должности члена соответствующей епископской конференции. [125]

Ординариат должен иметь управляющий совет, состоящий как минимум из шести священников и возглавляемый Ординариатом. [84] которые выполняют совместные функции Пресвитерского совета и Коллегии консультантов епархии. [126] Каждый ординариат также должен иметь финансовый совет. [127] и пастырский совет, выполняющий те же функции, что и соответствующие органы епархии. [128] Ординариат также может учредить свой собственный трибунал для рассмотрения браков и других дел, хотя местные епархиальные трибуналы сохраняют юрисдикцию, если ординариат не создаст собственный трибунал. [129]

Ординарий не может быть епископом, если он женат или имеет детей-иждивенцев. [130] В таком случае, не имея архиерейских священных санов , в частности права рукополагать в диаконат, священство и епископство, он обладает полномочиями и привилегиями других архиереев, канонически эквивалентных епархиальным архиереям, например территориальных архиереев . Именно он путем издания димиссорских грамот допускает кандидатов в священный сан, предварительно получив согласие управляющего совета. [131] Как рядовой, он может лично назначить таких кандидатов на служения чтеца помощника и предварительные . Как и другие эквиваленты епархиальных архиереев, он является полноправным членом епископской конференции и может использовать определенные епископские символы, такие как митра, посох, кольцо, наперсный крест, цуккетто, хоровое платье с пурпурной рясой.

Выслушав мнение местного епархиального архиерея, ординарий может с согласия управляющего совета и Святого Престола основать «благочиния», каждый из которых контролируется «делегатом», которые охватывают несколько приходов ординариата. [131] Ординарий может также учреждать и упразднять приходы и дома формирования и утверждать программы формирования с согласия управляющего совета. [131]

Как и епархиальные епископы, Ординарии должны совершать визиты в Рим ad limina apostolorum каждые пять лет. Во время этого визита ординарий представляет Папе отчет о статусе своего ординариата через Конгрегацию доктрины веры и после консультации с Конгрегацией епископов и Конгрегацией евангелизации народов . [46] [132]

9 апреля 2019 года Конгрегация доктрины веры опубликовала обновление дополнительных норм, регулирующих личные ординарии. Новые нормы были утверждены 19 марта 2019 года. [133]

Англиканское использование (божественное поклонение)

[ редактировать ]

Ординариаты используют модифицированный англиканский ритуал, известный как «Англиканское использование» , и имеют все возможности совершать Евхаристию и другие таинства, Часовую литургию и другие литургические функции в соответствии с литургическими книгами, соответствующими англиканской традиции, в исправлениях, одобренных Святым Видите ли, чтобы сохранить англиканские литургические, духовные и пастырские традиции. Эта способность не исключает литургических торжеств по римскому обряду . [134]

Дополнительные нормы ясно предусматривают значительное пастырское сотрудничество между духовенством приходов личных ординариатов и духовенством епархий, в пределах которых они будут расположены. [135] Дополнительные нормы также специально наделяют настоятеля географического прихода, в границах которого имеется приход личного ординариата, способностью оказывать литургические и пастырские услуги в соответствии с потребностями прихожан прихода ординариата, не имеющего приходского прихода. викарий, назначаемый в случае смерти, недееспособности или неожиданного отсутствия своего настоятеля. [136]

Первоначально ординариальные литургии следовали англиканскому использованию, содержащемуся в Книге богослужения приходов пастырского обеспечения , включая «сакральный язык Книги общих молитв ... и многие элементы английского Миссала». [23] Однако в Адвенте 2013 года все три ординариата приняли новый пересмотренный Порядок мессы , одобренный Конгрегацией доктрины веры и Конгрегацией богослужения , который «принял решение об общем названии «Божественное богослужение» для всего литургического обеспечения». для Персональных ординариатов, хотя термин «Обыкновенное использование» все еще может использоваться как сокращение». [137]

Англиканские религиозные институты

[ редактировать ]

Апостольская конституция обеспечивает юридическую основу, в которой англиканская религиозная община может присоединиться к Католической Церкви как группа: «Институты посвященной жизни, возникающие в Англиканской общине и вступающие в полное общение с Католической церковью, также могут быть переданы под его (ординарного) ) юрисдикция по взаимному согласию». [138] Ординарий может также учреждать новые общества апостольской жизни и институты посвященной жизни с разрешения Святого Престола.

Женат на бывших англиканских священнослужителях и придерживается безбрачия.

[ редактировать ]

Католическая церковь не признает действительности англиканского рукоположения (см. Apostolicae curae ), поэтому все, кто был рукоположен в англиканской общине, должны получить рукоположение в католической церкви, чтобы продолжить свое служение. Апостольская конституция подтверждает в принципе дисциплину духовенства безбрачия для духовенства Латинской Церкви , но разрешает рукоположение женатых бывших англиканских священнослужителей в сан дьякона и священника на службе ординариата: «Те, кто служил англиканскими дьяконами, священниками, или епископы, [...] могут быть приняты Ординарием в качестве кандидатов в священный сан в Католической церкви». [139] «Принимая во внимание англиканские церковные традиции и практику, Ординарий может подать Святому Отцу [Папе] просьбу о приеме женатых мужчин в пресвитерат Ординариата». [140] Этот запрос удовлетворяется в каждом конкретном случае, [141] не как само собой разумеющееся, а как исключение: «Нормы, установленные в энциклике Папы Павла VI Sacerdotalis caelibatus заявлении, , п. 42 и в Июньском должны соблюдаться». [142]

На основании объективных критериев, определенных Ординарием по согласованию с епископской конференцией и одобренных Святым Престолом, Ординарий может в каждом конкретном случае обращаться к Папе с просьбой о приеме женатых мужчин в священство в отступление от священства. канон 277 §1 Кодекса канонического права 1983 года , [143] но общее правило таково, что в ординариат принимаются только мужчины, соблюдающие целомудрие. [144] Ни один женатый мужчина не может быть рукоположен в епископы.

Положения для бывших англиканских епископов

[ редактировать ]

Рукоположение женатых мужчин в епископы исключено в католической традиции, но дополнительные нормы апостольской конституции включают положения, учитывающие положение женатых бывших англиканских епископов.

  • Женатый бывший англиканский епископ может быть рукоположен в священники так же, как и женатый бывший англиканский священник. [145]
  • Бывший англиканский епископ может быть назначен рядовым и, таким образом, осуществлять церковное управление, эквивалентное управлению епископом. Если он женится, он будет рукоположен в священники. [146] Ординарий по должности является полноправным членом епископской конференции независимо от степени священного сана, в который он рукоположен. [147]
  • Ординариат может обратиться к бывшему англиканскому епископу, который является членом Ординариата, для помощи в его управлении. [148] Это положение могло бы охватывать роль, аналогичную роли вспомогательного епископа в епархии или «делегата», отвечающего за «благочиние».
  • Любой бывший англиканский епископ, являющийся членом ординариата, может быть приглашен для участия в заседаниях епископской конференции со статусом вышедшего в отставку епископа. [149]
  • Кроме того, бывший англиканский епископ, не рукоположенный в епископа в Католической церкви, тем не менее, может получить разрешение на использование епископских знаков отличия. [150] В католической церкви есть прецедент со случаями нерукоположенных аббатов и аббатис.

В целом, эти положения обеспечивают значительную гибкость, позволяющую сохранить как достоинство должности, так и возможность сопоставимого пастырского руководства бывших англиканских епископов, которые не имеют права на епископское рукоположение в Католической церкви. Обратите внимание, что бывшая англиканская «епархия» с женатым епископом фактически могла оставаться нетронутой в качестве «ординариата» со своим бывшим епископом, рукоположенным в священники, но получившим разрешение носить епископские знаки отличия, служащие ее «ординарием».

Похожие учреждения

[ редактировать ]

Личные ординариаты, предусмотренные апостольской конституцией, аналогичны военным ординариатам, поскольку пастырское попечение о военнослужащих, входящих в состав вооруженных сил, осуществляется на личной, а не территориальной основе; но они различаются во многих аспектах, как можно увидеть из сравнения Anglicanorum coetibus с апостольской конституцией Spirituali militum cura от 21 апреля 1986 года, согласно которой Папа Иоанн Павел II реструктурировал военные ординариаты, которые ранее назывались военными викариатами. [151] Например, военные ординариаты должны возглавляться епископом и не имеют таких структур, как «управляющий совет» ординариатов для бывших англиканцев. [7] [38] [152]

Персональные ординариаты для бывших англикан также отличаются от личных прелатур (единственная существующая сейчас — Opus Dei ), [153] которые, согласно каноническому праву, «состоят из диаконов и священников светского духовенства », [154] чьим апостольским делам миряне могут посвятить себя посредством соглашений, заключенных с прелатурой. [154] без упоминания членов религиозных институтов . [155] Основное различие между «личным ординариатом» и «личной прелатурой» заключается в том, что ординариаты (как личные, так и военные) могут создавать приходы, а те, кто вписывается в соответствующий реестр, фактически становятся временными лицами в своей географической епархии (без накопительного членства). [156]

Членство в личном ординариате бывших англиканцев распространяется на «верных мирян, священнослужителей и членов Институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни, первоначально принадлежавших к англиканской общине, а теперь находящихся в полном общении с Католической церковью, или тех, кто принимает Таинства». Посвящения в пределах юрисдикции Ординариата». [157]

Гораздо более похожи восемь ординариатов для верующих восточного обряда , которые перечислены в Annuario Pontificio вместе с семнадцатью апостольскими экзархатами . [158] непосредственно перед ординариями для бывших англиканцев. [159] Из ординариатов для верующих восточного обряда четыре (в Аргентине, Бразилии, Франции и Польше) предназначены, как правило, для всех восточных католиков, у которых нет ординариев своего собственного обряда, обладающих юрисдикцией в конкретной стране, и которым поэтому поручено попечение латинский архиепископ в стране. Тот, что в Австрии, предназначен для католиков, принадлежащих к любой из четырнадцати церквей , использующих византийский обряд . Остальные три ( Восточная Европа , Греция и Румыния ) предназначены для членов Армянской Католической Церкви . Такие ординариаты существуют уже столетие и были введены апостольским письмом Officium supremi Apostolatus от 15 июля 1912 года.

Сравнения с восточно-католическими церквями

[ редактировать ]

Хотя личные ординариаты сохраняют определенную корпоративную идентичность англиканцев, принятых в Католическую церковь, они канонически входят в состав Латинской церкви и имеют один и тот же богословский акцент и, таким образом, отличаются от восточно-католических церквей, которые являются автономными отдельными церквями . [31]

Латинская Церковь, как правило, ограничивает рукоположение в сан священника мужчинами, соблюдающими целомудрие, а также диаконатом, за исключением случаев, когда по решению епископской конференции могут быть рукоположены женатые мужчины «более зрелого возраста» (не менее 35 лет). в диаконат. [160] В этом также ординариаты для бывших англиканцев отличаются от тех восточно-католических церквей, в которых священство и диаконство открыты как для женатых мужчин, так и для лиц, соблюдающих целомудрие. Святой Престол может предоставить исключения для ординариатов из общего правила в каждом конкретном случае для женатых бывших англиканских священнослужителей, но не для женатых мирян.

Перспективы установления других личных ординариев

[ редактировать ]

30 октября 2012 года кардинал Курт Кох , президент Папского совета по содействию христианскому единству , заявил в интервью, что, если лютеране выразят желание установить порядок, аналогичный личным ординариатам для бывших англикан, Католической церкви придется над этим задуматься. , но инициатива должна исходить от лютеран. [161] [162] Архиепископ Герхард Людвиг Мюллер , префект Конгрегации доктрины веры , прокомментировал 11 января 2013 года, что, хотя положение лютеран отличается от положения англиканцев, Святой Престол мог бы рассмотреть вопрос о ординариате для тех из них, кто, возможно, пожелает стать членами католической церкви, сохранив при этом «законные традиции, которые они разработали». [163] Генеральный секретарь Всемирной лютеранской федерации Мартин Юнге выразил обеспокоенность по поводу этой идеи, заявив, что она создаст дальнейшие трудности в экуменическом диалоге и подорвет стремление лютеран отпраздновать в 2017 году 500-летие протестантской Реформации «в духе экуменического понимания». и сотрудничество». [164]

Ординариатная структура также была предложена как потенциальный вариант для евреев-католиков, стремящихся восстановить свою корпоративную жизнь как еврейской церкви. [165] [166]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питер Джон Эллиотт, Небольшой катехизис личных ординариатов для бывших англикан (James Goold House Publications, 2012). ISBN   978-1-92115413-3 )
  2. ^ «Создание личных ординариатов для бывших англикан» - Стивен Э. Кавано, англиканцы и Римско-католическая церковь (Ignatius Press, 2011). ISBN   978-1-58617499-6 )
  3. ^ ... мы учимся называть их «англиканскими ординариатами»» - Эйдан Николс в Эндрю Бёрнеме, « Небо и Земля в маленьком пространстве» (Canterbury Press Norwich, 2010). ISBN   978-1-84825-005-5 ), с. xv
  4. ^ "Епископ Стивен Лопес из Англиканского ординариата кафедры Святого Петра..." «Столбовые скачки» . www.pillarcatholic.com . 11 ноября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
  5. ^ Примечание: латинское название Anglicanorum coetibus означает «Группы англиканцев».
  6. ^ В Annuario Pontificio такие структуры перечислены под заголовком «Личные ординариаты», за которым мелким шрифтом следует «в соответствии с Апостольской конституцией Anglicanorum coetibus , 4 ноября 2009 г.» ( Annuario Pontificio 2012 , Libreria Editrice Vaticana 2012). ISBN   978-88-209-8722-0 , с. 1034).
  7. ^ Jump up to: а б Хуан Игнасио Аррьета, «Личные ординариаты». Архивировано 14 октября 2011 года в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б «Эдуардо Баура, «Личные церковные ограничения: личные ординариаты для верующих из англиканской общины» » (PDF) . pusc.it. ​Проверено 2 апреля 2018 г.
  9. ^ «Anglicanorum coetibus, обеспечивающий личные ординарии для англиканцев, вступающих в полное общение с Католической церковью (4 ноября 2009 г.) – БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Дополнительные нормы к Апостольской конституции Anglicanorum coetibus» . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2018 г.
  11. ^ «Anglicanorum coetibus, обеспечивающий личные ординарии для англиканцев, вступающих в полное общение с Католической церковью (4 ноября 2009 г.) – БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2018 г.
  13. ^ «Указ о возведении личного ординариата Уолсингемской Богоматери» . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2018 г.
  14. ^ «Указ о возведении личного ординариата кафедры Святого Петра от 1 января 2012 г.» . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2018 г.
  15. ^ Annuario Pontificio 2013 ( Libreria Editrice Vaticana 2013 ISBN   978-88-209-9070-1 ), с. 1034
  16. ^ «Quo Vadis: Записки Ординария Личного Ординариата Кафедры Святого Петра» .
  17. ^ «Личный Ординариат Богоматери Южного Креста» .
  18. ^ Литургия - англиканское использование. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Обыкновенные вопросы и ответы». Архивировано 30 августа 2015 года на веб-сайте Wayback Machine , Личном ординариате кафедры Святого Петра.
  20. ^ «Ресурсы». Архивировано 20 декабря 2013 года на сайте Wayback Machine , Личном Ординариате Богоматери Южного Креста.
  21. ^ «Первые литургические тексты для ординариатов для бывших англикан». Архивировано 25 марта 2017 г. на Wayback Machine , веб-сайте новостной сети Ватикана.
  22. ^ «Папа открывает ординарии для бывших англиканцев крещеным католикам» , веб-сайт Католической службы новостей .
  23. ^ Jump up to: а б «Ординариаты должны быть мостом к христианскому единству, — говорит ординарный». Архивировано 20 декабря 2013 года в Wayback Machine , Британская Колумбия, Католическая , 18 декабря 2013 года.
  24. ^ «Англиканский ординариат в безопасности, говорят лидеры». Архивировано 5 апреля 2016 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт газеты англиканской церкви .
  25. ^ «Надежды на канадский англиканский ординариат угасают». Архивировано 19 декабря 2013 года на веб-сайте Wayback Machine , Catholic Register .
  26. ^ «Католический приход Святого Томаса Мора» . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  27. ^ «Англиканское ординариатное общество Озарка». Архивировано 10 мая 2015 года в Wayback Machine на сайте Личного ординариата кафедры Святого Петра.
  28. ^ «Информационный бюллетень острова Уайт и Портсмутской группы, размещенный на веб-сайте Личного ординариата Богоматери Уолсингемской» . ordinariate.org.uk . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  29. Сообщество Корпус-Кристи, говорящее в кавычках о «Личном ординариате кафедры Святого Петра («Англиканский ординариат»)». Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Jump up to: а б с д Личный Ординариат Уолсингемской Богоматери: «Часто задаваемые вопросы». Архивировано 12 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Jump up to: а б с « Англиканские католики»: епископ Мельбурна Питер Эллиот меня поправляет» . Новости - Телеграфные блоги . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года.
  32. ^ Elemedia SpA - Зона Интернет. «Англиканцы и православные. Кардинал Каспер между молотом и наковальней» .
  33. ^ См. Историю пастырского служения преподобного Джека Д. Баркера, изложенную в статье « Пастырское служение для католиков в США», доступной на веб-сайте католической церкви Святой Марии Девы Марии, Арлингтон, Техас.
  34. ^ «Текст петиции TAC к Святому Престолу» . Англо-католик .
  35. ^ Англиканская католическая церковь Канады. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine.
  36. Факсимиле письма кардинала Левады. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine.
  37. ^ Скотт П. Ричерт. «Различия между англиканской и католической церквями» . About.com Религия и духовность . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  38. ^ Jump up to: а б Ричерт, Скотт П. «Папа Бенедикт англиканам: возвращайтесь домой в Рим» . About.com Католицизм . О сайте.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  39. ^ Католик онлайн. «Мост через беспокойный Тибр: Святой Престол приветствует англиканских христиан в католической церкви» . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года.
  40. ^ Elemedia SpA - Зона Интернет. «Стучите, и вам откроют. Если это соответствует традиции» .
  41. ^ «Ватикан пытается привлечь англиканцев присоединиться к нему» . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 2009 г.
  42. ^ Риазат Батт (20 октября 2009 г.). «Римско-католическая церковь примет англикан» . Хранитель .
  43. ^ «BBC NEWS – Великобритания – Правила Рима о приеме англиканцев» . 20 октября 2009 г.
  44. ^ Jump up to: а б Записка Конгрегации доктрины веры о личных ординариях для англиканцев, входящих в католическую церковь. Архивировано 24 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Норман Доу, «Апостольская конституция англиканских церквей : англиканская юридическая перспектива», стр. 4-8
  46. ^ Jump up to: а б Ридиан Джонс, Каноническое право Римско-католической церкви и англиканской церкви (Continuum International Publishing Group, 2011 г.) ISBN   9780567616418 ), Приложение IV.
  47. ^ «Заявление архиепископа Хепворта по поводу ответа Святого Престола» . Англо-католик .
  48. ^ Уэтерби, Стив (14 марта 2010 г.). «Англо-католические епископы голосуют за Рим» . Национальный католический реестр. Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  49. ^ «Текст совместной петиции ACA и англиканской церкви об использовании ординариата США» . Англо-католик .
  50. Петиция к Конгрегации доктрины веры. Архивировано 21 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  51. ^ «Пастырские письма | Соборная церковь Иоанна Богослова» . 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  52. ^ «Текст петиции ACCA о присвоении австралийского личного ординариата» . Англо-католик .
  53. ^ Стив Кавано (13 мая 2010 г.). «Англиканское использование римского обряда» .
  54. ^ «Традиционная англиканская церковь» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 года.
  55. ^ "Добро пожаловать" . Общество . Проверено 30 апреля 2024 г.
  56. ^ «Англиканское наследие в католической церкви» . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  57. ^ «Ожидается, что Риму потребуется пять лет, чтобы утвердить литургию Личного Ординариата». Архивировано 20 марта 2012 года на веб-сайте Wayback Machine , Catholic Herald .
  58. ^ Апостольская конституция , III
  59. Тот же разговор, опубликованный в информационном бюллетене прихода англиканской церкви Святой Марии-Девы, Кентон, Petertide 2010, стр. 12. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  60. ^ «Обыкновенные вопросы и ответы». Архивировано 30 августа 2015 года на веб-сайте Wayback Machine , Личном ординариате кафедры Святого Петра.
  61. ^ «Архиепископ призывает католиков поддержать ординариат». Архивировано 26 декабря 2013 года в Wayback Machine , Catholic Herald , 19 сентября 2013 года.
  62. ^ «Всем приходам епархий Англии и Уэльса». Архивировано 30 октября 2013 г. на сайте Wayback Machine , Личного ординариата Уолсингемской Богоматери.
  63. ^ «Литургия - англиканское использование». Архивировано 24 декабря 2013 года на веб-сайте Wayback Machine , Личном Ординариате Уолсингемской Богоматери.
  64. ^ «На пути к подлинному осуществлению Sacrosanctum Concilium» , Обращение Его Высокопреосвященства Роберта Кардинала Сары, Sacra Liturgia UK 2016, Лондон, Англия, 5 июля 2016 г.
  65. ^ Харизма Ординариата
  66. ^ «CatholicHerald.co.uk» Архиепископ призывает католиков поддержать ординариат» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  67. ^ «CatholicHerald.co.uk» Все бывшие англиканцы могут присоединиться к ординариату, говорит епископ» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  68. ^ Jump up to: а б Веб-сайт Североамериканской ординаты. Архивировано 12 мая 2015 г. на Wayback Machine : «Человек имеет право на членство, если он, его супруга или любой член его семьи является или когда-либо был англиканцем, епископалом, методистом или AME . Это применимо, даже если человек или его супруг уже стали католиками»
  69. ^ Англиканские группы , 1 §4
  70. ^ «Катехизис Католической Церкви — Таинства христианского посвящения» . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2018 г.
  71. ^ «Римско-католическая епархия Солфорда» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года.
  72. ^ «Указ о возведении личного ординариата кафедры Святого Петра от 1 января 2012 г.» . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2018 г.
  73. ^ Дополнительные нормы, статья 5 §2 в редакции от 31 мая 2013 г. (ср. Андреа Торниелли, «Фрэнсис вносит ключевую поправку, предоставляющую ординариатам важную роль в новой евангелизации» )
  74. ^ «Папа говорит, что католики, желающие конфирмации, могут присоединиться к англиканскому ординариату» . Католическое информационное агентство .
  75. ^ «Индекс /новости» .
  76. ^ «Поправка к дополнительным нормам Апостольской конституции подчеркивает миссию по евангелизации» , личный председатель веб-сайта Святого Петра.
  77. ^ Кодекс канонического права , канон 1248 §1, веб-сайт Святого Престола.
  78. Архиепископия Балтимора, «Действительные/недействительные крещения и конфирмации». Архивировано 28 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  79. ^ «Ответ о действительности крещения, совершенного «мормонами» » . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2018 г.
  80. ^ Jump up to: а б Джон Хьюлс, Оглашение и закон: пастырский и канонический комментарий для церкви в Соединенных Штатах (Публикации по обучению литургии, 1994), с. 24
  81. ^ «Принятие православного христианина в Католическую Церковь» (PDF) . dcgary.org . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  82. ^ ( Солфордская епархия, «Личный ординариат Уолсингемской Богоматери». Архивировано 27 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  83. ^ «Сотни людей официально присоединяются к Англиканскому ординариату» . Независимые католические новости . 9 марта 2011 года . Проверено 1 марта 2012 г.
  84. ^ Jump up to: а б Фриманн, Эбигейл (23 октября 2010 г.). «Путешествие начинается» . Планшет . Проверено 1 марта 2012 г.
  85. ^ Арко, Анна (8 ноября 2010 г.). «Пять англо-католических епископов уходят в отставку» . Католический вестник . Проверено 18 августа 2019 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Пять англиканских епископов присоединяются к католической церкви» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2010 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  87. ^ «Епископальный район Ричборо» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года.
  88. ^ «Заявление епископов Великобритании об англиканском ординариате» . Зенит . 19 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  89. ^ «Заявление епископов Великобритании об англиканском ординариате» . ЗЕНИТ - Мир, увиденный из Рима . Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года.
  90. ^ Финнеган, Шон. «История творится» . Англо-католик (блог). Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года.
  91. ^ «Лондон: празднование первой годовщины Ординариата» . Независимые католические новости . 10 января 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  92. ^ «Кит Ньютон назначен первым ординарием «Личного ординариата Богоматери Уолсингемской» Папой Бенедиктом XVI» . CatholicEzine.com . Католическая коммуникационная сеть. 16 января 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  93. ^ «На Пасху больше англиканцев перейдут в католицизм» . Новости Би-би-си . 21 апреля 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
  94. ^ «Лидер англиканского ординариата признает, что интерес к нему ослаб» . CatholicCulture.org . 17 апреля 2014 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  95. ^ «Джастин Уэлби: католик или протестант – кого это волнует?» . Зритель Австралия . 26 января 2019 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
  96. ^ «У англиканцев в США есть дом в католической церкви – USATODAY.com» . USATODAY.COM .
  97. ^ Миллер, Дуэйн Александр (сентябрь 2011 г.). «Anglicanorum Coetibus и Церковь Богоматери Искупления, основной приход англиканского использования в Римско-католической церкви» . Англиканская и епископальная история . 80 (3): 296–305 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  98. Пастырское заявление Предстоятеля. Архивировано 10 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  99. ^ «Англиканская церковь в Америке (TAC) избирает суфражистского епископа | VirtueOnline – голос глобального православного англиканства» . www.virtueonline.org . Проверено 5 февраля 2019 г.
  100. ^ «CatholicHerald.co.uk» Стенд для обычных переговоров в Канаде» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  101. ^ Мишель Бурштейн (6 июня 2011 г.). «Епископальная церковь в Бладенсбурге преобразуется в римско-католический приход» . Вашингтон Пост .
  102. ^ Епископальные церкви США набирают обороты в формировании Ординариата . 10 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. - на YouTube.
  103. ^ «Церковь на горе Голгофа, Балтимор» . Англо-католик .
  104. ^ «Текст отчета кардинала Вюрля» . Англо-католик .
  105. ^ «Полный текст обращения кардинала Вюрля к USCCB — Ordinariate Portal» . Обыкновенный портал . 15 ноября 2011 г.
  106. ^ «Посвящение нового здания канцелярии» . 19 января 2015 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  107. ^ «Посещение Новой канцелярии» . 4 июля 2014 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  108. ^ «Американский Ординариат получил своего первого епископа» . Католический вестник . 24 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. . Проверено 27 ноября 2015 г.
  109. ^ Jump up to: а б с Харрис, Элиза (24 ноября 2015 г.). «Папа назвал первого католического епископа, который будет курировать англиканский ординариат» . Католическое информационное агентство . Проверено 25 ноября 2015 г.
  110. ^ Jump up to: а б Барнед-Смит, Сент-Джон; Тернер, Аллан (24 ноября 2015 г.). «Из Хьюстона новый епископ будет распространять информацию по всей стране» . Хьюстонская хроника . Проверено 27 ноября 2015 г.
  111. ^ Католик онлайн. «Епископ Эллиотт объясняет англиканский ординариат: «Соединены в общении, но не поглощены» » . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года.
  112. ^ «Ординариат будет учрежден к Пасхе» . ЗЕНИТ - Мир, увиденный из Рима . Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года.
  113. ^ «Медиа-релиз» (PDF) . ау . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  114. ^ «Блог, в котором вы можете начать учиться мгновенно и добиться успеха, не прилагая усилий» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г.
  115. ^ «Англиканский ординариат Римско-католической церкви в Австралии» . Австралийская радиовещательная корпорация . 20 февраля 2011 г.
  116. ^ «Ординариатская конференция – Церковь Торресова пролива, TAC, Австралия» . ау . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  117. ^ «Католический прием для англиканцев» . Англо-католик .
  118. ^ Джон Л. Аллен, «Ватикан раскрывает план приема недовольных англиканцев» в журнале National Catholic Reporter.
  119. Конференция католических епископов Австралии - пресс-релиз от 11 мая 2012 г.
  120. ^ dell'Ordinariato Personale di Богоматерь Южного Креста e nomina del primo Ordinario, Бюллетень пресс-службы Святого Престола, 15 июня 2012 г. Архивировано 14 января 2013 г. на archive.today.
  121. ^ «Обыкновенные общины» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  122. ^ «Ординариатская община святого Августина Кентерберийского» . Проверено 12 февраля 2015 г.
  123. ^ «Посвящение в Ординариат в Хиросиме, Япония» . 12 июня 2016 г. Проверено 12 августа 2016 г.
  124. ^ Дополнительные нормы, ст. 4 §1
  125. ^ Дополнительные нормы, ст. 2 §2
  126. ^ Апостольская конституция, X §2; дополнительные нормы, ст. 12
  127. ^ Апостольская конституция, X §3
  128. ^ дополнительные нормы, ст. 13
  129. ^ Апостольская конституция, ст. XII
  130. ^ «Первый англиканский ординариат основан в Великобритании» . Католическая культура.org . 15 января 2011 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  131. ^ Jump up to: а б с дополнительные нормы, ст. 4 §3
  132. ^ Апостольская конституция, ст. XI
  133. Ватикан обновляет нормы для англиканских ординариатов , Агентство новостей Ватикана, по состоянию на 11 апреля 2019 г.
  134. ^ Апостольская конституция, ст. III
  135. ^ Дополнительные нормы, ст. 8 и ст. 9
  136. ^ Дополнительные нормы, ст. 14, §2
  137. Личный ординариат Уолсингемской Богоматери, 20 марта 2014 г., «Новая литургическая книга для личных ординариатов»
  138. ^ Апостольская конституция, VII
  139. ^ Апостольская конституция VI §1
  140. ^ Дополнительные нормы, 6 §1; ср. Апостольская конституция, VI §2.
  141. ^ Дополнительные нормы, 6 §2
  142. ^ Дополнительные нормы, 6 §1. В первом цитируемом документе говорится: «Хотя, с одной стороны, закон, требующий свободно избранного и постоянного безбрачия тех, кто допущен к священному сану, остается неизменным, с другой стороны, может быть разрешено изучение конкретных обстоятельств брака. священных служителей Церквей или других христианских общин, отделившихся от католического общения, и о возможности допуска к священническим функциям тех, кто желает придерживаться полноты этого общения и продолжать осуществлять священное служение. Однако обстоятельства должны быть таковы. , чтобы не наносить ущерба существующей дисциплине в отношении безбрачия». Во втором, который цитируется в пресс-релизе Католической конференции США от 12 января 1982 года, говорится: «Принимая бывших епископальных священнослужителей, состоящих в браке с католическим священством, Святой Престол уточнил, что это исключение из правила безбрачия является предоставлено в пользу этих отдельных лиц, и его не следует понимать как подразумевающее какое-либо изменение убеждений Церкви в ценности священнического безбрачия, которое останется правилом для будущих кандидатов на священство из этой группы». Кроме того, пункт 2 статьи 6 дополнительных норм исключает осуществление священного служения в ординариатах теми, кто был рукоположен в католической церкви, а затем стал англиканцами.
  143. ^ канон 277 §1 , Кодекс канонического права. Проверено 1 декабря 2009 г.
  144. ^ Апостольская конституция, VI §2; дополнительные нормы, 6 §1
  145. ^ Апостольская конституция, ст. VI. §1
  146. ^ Дополнительные нормы, ст. 11 §1
  147. ^ Дополнительные нормы, ст. 2, §2
  148. ^ Дополнительные нормы, статья 11 §3.
  149. ^ Дополнительные нормы, статья 11 §3.
  150. ^ Дополнительные нормы, статья 11 §4.
  151. ^ Полный текст доступен на сайте Spirituali militum cura.
  152. Внедрение Anglicanorum Coetibus в Канаде. Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  153. ^ «Личные прелатуры кан. 294–297» . Ватикан.ва . Проверено 14 октября 2013 г.
  154. ^ Jump up to: а б «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» .
  155. ^ Виана, А. (2012). «Личные ординариаты и личные прелатуры. Заметки о доктринальном диалоге» . ИУС Каноникум . 104 : 481–520. дои : 10.15581/016.52.450 . hdl : 10171/40011 . ISSN   0021-325X . S2CID   171377428 .
  156. Примечание CDF о личных ординариях для англикан, вступающих в католическую церковь , 2009 г.
  157. ^ Апостольская конституция, I §4
  158. ^ Annuario Pontificio 2012 (Libreria Editrice Vaticana 2012) ISBN   978-88-209-8722-0 ), стр. 1029-1033
  159. ^ Папский ежегодник 2012, стр. 1034
  160. По своей инициативе сан священного диаконата
  161. ^ «Прогрессисты и традиционалисты страдают одним и тем же недугом» . Информационное агентство «Зенит» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  162. ^ «Кардинал Ватикана открывает двери лютеранским ординариатам» . catholiccultre.org . Проверено 30 октября 2012 г.
  163. ^ «Ординариат для лютеран?» . catholiccultre.org . Проверено 14 января 2013 г.
  164. Генеральный секретарь LWF в лютеранском ординариате Римско-католической церкви. Архивировано 25 января 2013 года в Wayback Machine.
  165. ^ «Еврейская церковь: католический подход к мессианскому иудаизму, Антуан Леви, OP – Kesher Journal» . Проверено 30 мая 2023 г.
  166. ^ Д'Коста, Гэвин Дж. (октябрь 2019 г.). Католические доктрины о еврейском народе после II Ватиканского собора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-883020-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26459b3f3a8d0c4ae701036ebae15592__1720307280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/92/26459b3f3a8d0c4ae701036ebae15592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Personal ordinariate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)