Универсальный призыв к святости
Всеобщий призыв к святости — это учение Римско-католической церкви о том, что все люди призваны быть святыми , и основано на Евангелии от Матфея 5:48: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Матфея 5:48 ). ). В первой книге Библии призыв к святости выражен в словах Господа Аврааму: «Ходи предо Мною и будь непорочен» ( Бытие 17:1 ). [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Глава V Догматической Конституции Церкви, Lumen gentium, обсуждает Всеобщий Призыв к Святости:
...все верные Христовы, какого бы ранга и статуса они ни были, призваны к полноте христианской жизни и к совершенству милосердия; ...Они должны идти по Его стопам и сообразовываться с Его образом, ища во всем волю Отца. Они должны посвятить себя всем своим существом славе Божией и служению ближнему. [ 2 ]
Папа Бенедикт XVI говорил о Всеобщем призыве к святости во время своей общей аудиенции в среду, 13 апреля 2011 г., сказав:
«...Святые различными способами выражали мощное и преображающее присутствие Воскресшего. Они позволили Иисусу настолько полностью завладеть их жизнью, что могли сказать вместе со святым Павлом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». (Гал. 2:20). Следование их примеру, поиск их заступничества, вступление в общение с ними «приближает нас ко Христу, так что общение наше со святыми приобщает нас ко Христу, из Которого как из их источника и главы исходит всякое». благодать и жизнь самого Народа Божия» (ср. Второй Ватиканский Собор, Догматическая Конституция о Церкви, Lumen Gentium, н. 50).
Поэтому в конце этой серии катехиз мне бы хотелось высказать некоторые мысли о том, что такое святость. Что значит быть святым? Кто призван быть святым? Нас часто заставляют думать, что святость — это цель, предназначенная для немногих избранных. Вместо этого Св. Павел говорит о великом замысле Божием и говорит: «как Он (Бог) избрал нас в Нем [Христе] прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним» (Еф. 1:4). . И он говорил обо всех нас. В центре божественного замысла находится Христос, в котором Бог являет Свой Лик по благоволению Своей воли. Тайна, сокрытая в веках, раскрывается во всей полноте в Слове, ставшем плотью. И далее Павел говорит: «В Нем благоволила обитать вся полнота Божия» (Кол. 1:19)…
Второй Ватиканский Собор в Догматической Конституции Церкви ясно говорит о всеобщем призыве к святости, говоря, что никто не исключен: «Формы и задачи жизни многочисленны, но святость одна — та святость, которую культивируют все, которые действуют под Духом Божьим и… следуют за Христом, нищие, смиренные и крестоносные, чтобы заслужить участие в Его славе» (Lumen Gentium, н. 41)» [ 3 ]
коренится всеобщий призыв к святости В крещении , и в Пасхальном Таинстве , которое направляет человека к Иисусу Христу, истинному Богу и истинному человеку, соединяя таким образом человека со Вторым Лицом Пресвятой Троицы , приводя его в общение с внутри- тринитарная жизнь.
Бен Сира учил о мирянах, что «без них город не может быть заселен» и «они будут поддерживать состояние мира, и все их желания заключаются в работе своего ремесла». [ 4 ]
С 1928 года святой Хосемария Эскрива , основатель Opus Dei, также проповедовал универсальный призыв к святости, особенно для мирян, живущих повседневной жизнью и выполняющих обычный труд: «Есть что-то святое, что-то божественное, скрытое в самых обычных ситуациях, и каждый из вас должен открыть это». [ 5 ]
Иоанн Павел II в своем Апостольском послании в начале нового тысячелетия утверждает : [ 6 ] его апостольское послание на новое тысячелетие, «программа на все времена», о том, что святость – это не только состояние, но и задача, согласно которой христиане должны стремиться к полноценной христианской жизни, подражая Христу, Богу-Сыну, отдавшему Свою жизнь за Бога Отца и для ближнего своего. Это влечет за собой «обучение искусству молитвы ». По мнению Папы, все пастырские инициативы должны быть ориентированы на святость, поскольку это должно быть высшим приоритетом Церкви. Универсальный призыв к святости объясняется как более фундаментальный, чем призвание к определенным образам жизни, таким как священство , брак или девство . [ нужна ссылка ]
В основе духовности католика лежит призыв к совершенству. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- апостольства
- Мирянин апостольство
- Христианское совершенство
- Евангелические советы
- Христианская молитва
- Профессиональное различение в католической церкви
- Семейная ассоциация
- Радость любви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Папа Франциск (2018). Радуйтесь и ликуйте : О призыве к святости в современном мире . Издательство Ватикана.
- ↑ Папа Павел VI, Lumen gentium , §40, 21 ноября 1964 г. Архивировано 6 сентября 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ «Генеральная аудиенция 13 апреля 2011 г.: Святость | БЕНЕДИКТ XVI» .
- ^ Бен Сира 38. Архивировано 7 сентября 2022 года в Wayback Machine.
- ^ Писатель Хосемария (1993). Беседы с Хосемарией Эскривой . Нью-Йорк: Скипетр.
- ↑ Novo Millenio Ineunte. Архивировано 19 апреля 2012 г., в Wayback Machine.