Jump to content

Пасхальная тайна

(Перенаправлено из Пасхальной тайны )

Пасхальная тайна находится в центре католической веры и богословия, касающегося истории спасения . Согласно Сборнику катехизиса Католической Церкви , «Пасхальная Тайна Иисуса, которая включает в себя Его страдание , смерть , воскресение и прославление , стоит в центре христианской веры, потому что Божий план спасения был осуществлен раз и навсегда посредством искупительная смерть самого себя как Иисуса Христа». [1] В Катехизисе говорится, что в литургии Церкви «Христос обозначает и представляет главным образом свою пасхальную тайну». [2]

Католическая , англиканская , лютеранская и православная церкви празднуют это таинство во время Страстной недели и Пасхи . Об этом вспоминают и совершают также во время каждой Евхаристии . [3] и особенно в воскресенье, которое по католицизму является Пасхой недели. [4]

Ангел-разрушитель проходит через Египет
Ангел-разрушитель проходит через Египет. [5]

Согласно Книге Исход , Бог повелел Моисею сказать израильтянам пометить кровью ягненка над своими дверями, чтобы Ангел Смерти прошел над ними. Пасхаль относится к пришествию Божьего ангела-разрушителя в ночь на Пасху. Ангел «обошел» дома израильтян, но убил первенца в домах египтян. [6]

Католицизм говорит, что священная тайна — это божественная тайна, которая не может быть постигнута простым человеческим рассуждением и может быть открыта Богом только через благодать . [7] [8]

Святоотеческие духовные и богословские аспекты

[ редактировать ]

Первое известное использование термина «Пасхальная тайна» (буквально «Тайна Пасхи ») было обнаружено в проповеди Мелитона Сардийского «О Пасхе», написанном между 160 и 170 годами нашей эры: [9]

Пойми же, возлюбленный,

как оно новое и старое,
вечное и временное,
тленное и нетленное,
смертна и бессмертна эта тайна Пасхи :
старый по силе
но новое в отношении Слова;
временный по отношению к модели (гр. опечатки ),
вечный по благодати
тлен из-за заклания овец,
нетленно ради жизни Господней;
смертен из-за погребения в земле,
бессмертен, потому что воскрес из мертвых

На Пасху , 2-3

По мнению Раньеро Канталамессы , святоотеческое толкование пасхальной тайны в ее основных аспектах и ​​составляющих измерениях можно резюмировать в четырех пунктах:

  1. История. Исторические события составляют основу пасхальной тайны и вспоминаются в пасхальной литургии Пасхи.
  2. Таинства и мистагогика. Исторические события смерти и воскресения Христа осознаются верующим человеком как переход от смерти к жизни. Прежде всего оно достигается в крещении и Евхаристии, но пасхальное торжество Пасхи, взятое в целом, само по себе является таинством , пасхальным таинством .
  3. Нравственная и духовная жизнь. Пасха (или Пасха) – это транзитус – отстранение от зла, обращение к добру и продвижение в духовной жизни до окончательного перехода в Царство Божие .
  4. Эсхатология. В первые годы существования Церкви Пасхальная тайна совершалась с ярким ожиданием пришествия Христа. Постепенно христианские общины стали уделять внимание присутствию Христа в Церкви как литургическому предвкушению парусии . Пасхальная эсхатология имеет и индивидуальное измерение как стремление к небесной Пасхе. Пасхальная тайна становится залогом вечной жизни. [10]

Католическое учение

[ редактировать ]

В Компендиуме Катехизиса Католической Церкви говорится, что «Пасхальная Тайна Иисуса, которая включает в себя Его страдание, смерть, воскресение и прославление, стоит в центре христианской веры, потому что Божий план спасения был осуществлен раз и навсегда посредством искупительная смерть Сына Его Иисуса Христа». [11]

Второй Ватиканский Собор

[ редактировать ]

По словам Папы Бенедикта XVI, самым важным и существенным посланием собора является «Пасхальная Тайна как центр того, что значит быть христианином и, следовательно, христианской жизни, христианского года, христианских времен года». [12] Термин Mysterium paschale неоднократно использовался во время Второго Ватиканского Собора (1963–65) как значимое обозначение христианского искупления, провозглашенного и теперь совершаемого в литургии . Отцы Собора одобрили плоды работы ученых литургического движения , в частности Дома Одо Казеля и всего Марии Лаах аббатства . Термин «тайна спасения» появился в документах Собора не без противодействия и непонимания. Некоторые отцы выражали сомнения, говоря, что это смутная и химерическая идея, ее ортодоксальность сомнительна и что она игнорируется здравой теологией . В конце концов Совет решил подтвердить важность этого термина. Это особенно отражено в Конституции о литургии Sacrosanctum Concilium . [13] [14] В самом начале 1-й главы, где Соборный документ говорит о восстановлении и распространении литургии как путь, которым , пасхальное таинство показано Христос искупил человечество:

Чудесные дела Божии среди людей Ветхого Завета были лишь прелюдией к делу Христа Господа по искуплению человечества и воздаче совершенной славы Богу. Своей задачи Он достиг главным образом пасхальной тайной Своего блаженного страсти, воскресения из мертвых и славного вознесения, которым «умирая, Он уничтожил смерть нашу и, воскреснув, восстановил жизнь нашу». [15] Ибо именно из стороны Христа, когда Он спал смертным сном на кресте, произошло «чудное таинство всей Церкви». [16]

Конституция Священного Совета 5; ср. нет. 10, 47, 61

Постсоборные распорядительные документы

[ редактировать ]

После Второго Ватиканского Собора термин Пасхальная тайна стал использоваться Магистериумом католической церкви как одно из основных понятий христианской веры и жизни.

В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Пасхальная тайна Креста и Воскресения Христова стоит в центре Благой Вести, которую апостолы и следующая за ними Церковь должны провозгласить миру. Божий план спасения осуществился «однажды для все» благодаря искупительной смерти Сына Его Иисуса Христа». (ККЦ 571)

Описывая сакраментальную систему церкви или сакраментальное домостроительство, Катехизис посвящает одну главу пасхальной тайне в эпоху Церкви. Он учит, что «В литургии Церкви Христос обозначает и представляет главным образом Свою пасхальную тайну. Во время своей земной жизни Иисус возвещал о своей пасхальной тайне своим учением и предвосхищал ее своими действиями. Когда приходит Его Час, Он оживляет уникальное событие истории, которое не проходит: Иисус умирает, погребен, воскресает из мертвых и восседает по правую руку Отца «раз и навсегда».

«Его пасхальная тайна — это реальное событие, произошедшее в нашей истории, но оно уникально: все другие исторические события случаются один раз, а затем уходят, растворяясь в прошлом. Пасхальная тайна Христа, напротив, не может оставаться только в прошлом, потому что своей смертью он уничтожил смерть, и все, чем является Христос, - все, что Он сделал и пострадал за всех людей, - причастно божественной вечности и, таким образом, превосходит все времена, будучи присутствующим в них всех. Крест и Воскресение пребывают и всё привлекают к жизни». (ККЦ 1085)

Там же говорилось, что «Пасхальная тайна имеет два аспекта: Своей смертью Христос освобождает нас от греха; Своим Воскресением Он открывает нам путь к новой жизни. Эта новая жизнь есть прежде всего оправдание, восстанавливающее нас в благодати Божией. Оправдание состоит как в победе над смертью, вызванной грехом, так и в новом причастии к благодати. усыновление, чтобы люди стали братьями Христовыми». (ККЦ 654)

В письме Communionis notio Конгрегации вероучения епископам пасхальная в 1992 году о Церкви, понимаемой как общение, тайна описывается как средство, с помощью которого осуществлялась инициатива Божия по приведению к ученикам Христа и, по существу, к всему человечеству дар общения . [17]

Иоанн Павел II в своем послании о святости дня Господня писал, что праздновать воскресенье — значит представлять благодать пасхальной тайны, которая является кульминацией истории спасения :

Пасхальная Тайна Христова есть полное раскрытие тайны происхождения мира, кульминация истории спасения и предвосхищение эсхатологического совершения мира. То, что Бог совершил в Творении и совершил для Своего Народа во время Исхода, нашло свое наиболее полное выражение в Смерти и Воскресении Христа, хотя окончательное его исполнение не наступит до Парусии , когда Христос вернется во славе. В нем полностью реализуется «духовный» смысл субботы, как заявляет святитель Григорий Великий : «Для нас истинная суббота есть личность Искупителя нашего, Господа нашего Иисуса Христа». [18]

Диес Домини , 18 лет.

В документе под названием Instrumentum Laboris , изданном перед Синодом о Евхаристии (2005 г.), говорилось о восприятии Евхаристической тайны среди верующих. Во многих развитых странах христиане не видят в Евхаристии торжества пасхальной тайны. Они склонны воспринимать это просто как выполнение воскресных обязанностей и дружескую трапезу. Пасхальная тайна, бескровно совершаемая на алтаре , в гораздо большей степени является источником духовной силы для тех христиан, которые живут в условиях страданий, войн, стихийных бедствий и т. д. [19]

Во время Синода 2005 года Папа Бенедикт XVI и епископы подчеркнули необходимость более глубокого погружения верующих в совершаемую тайну . Они призывали к процессу мистагогии, т.е. посвящения в тайну Спасения. Согласно наставлению Папы, опубликованному после Синода, посвящение в тайну литургии должно соблюдать три элемента:

  • Толкование событий жизни Иисуса, и пасхальной тайны в частности, применительно ко всей истории Ветхого Завета .
  • Введение в значение знаков и жестов обрядов. В век высоких технологий люди их больше не понимают.
  • Сохранение влияния совершения обрядов должно оказывать на христианскую жизнь во всех ее измерениях – труде и ответственности, мыслях и эмоциях, деятельности и отдыхе . [20]

Папа призвал новые сообщества и движения помочь в практической реализации этой программы в приходах :

Каждая христианская община призвана быть местом, где люди могут узнать о тайнах, совершаемых в вере. В связи с этим Отцы Синода призвали к более широкому участию общин посвященной жизни , движений и групп, которые своей специфической харизмой могут дать новый импульс христианскому формированию. И в наше время Святой Дух щедро дарует свои дары для поддержания апостольской миссии Церкви, призванной распространять веру и доводить ее до зрелости.

- Призыв к Таинству милосердия , 64

Среди новых общин посвященной жизни, которые способствуют формированию христианства, есть, например, Община Св. Иоанна , Община Агнца , Монашеские братства Иерусалима и другие. Папа рассказал также о новых движениях и группах, работающих в области христианского образования. Среди действующих на международном уровне есть, например, «Харизматическое обновление» , «Причастие и освобождение » , «Сообщество блаженств » , «Сообщество Chemin Neuf» , «Сообщество Сант-Эджидио» , «Сообщество Эммануэля» , «Движение Фоколаре» , « Неокатехуменальный путь» , «Опус Деи» и т. д. Эти сообщества, движения и группы возникли в ХХ веке на почве Вторым Ватиканским собором обновления Церкви .

Пасхальная тайна и традиционалисты

[ редактировать ]

Концепция пасхальной тайны подвергается критике со стороны традиционалистов. Согласно обращению настоятеля Общества св. Пия X епископа Бернара Фелле (2001 г.), богословие «пасхальной тайны» минимизирует тайну Искупления, поскольку рассматривает таинство только в его связи с «Тайной Искупления». тайна», а также потому, что концепция «памяти», которую он создает, изменяет жертвенное измерение Мессы и, как следствие, делает постсоборную литургию опасно далекой от католической доктрины . [21] Карта. Джозеф Ратцингер и Джонатан Робинсон (КО) утверждают, что традиционалисты поставили себя в ложную позицию, упуская из виду тот факт, что учение II Ватиканского собора по этому вопросу восстановило глубоко традиционную доктрину, центральную для христианской мысли и опыта. [22] [23]

Протестантский взгляд

[ редактировать ]

Протестантский взгляд на благодать и спасение находился под сильным влиянием номинализма бритвы Уильяма Оккама . По мнению Мартина Лютера , Оккам был единственным ученым , учение которого стоило изучать. [24] Отказ от традиционной Метафизики , и особенно от универсалий , проложил путь современному эмпиризму . [25] В этом номиналистическом протестантском взгляде на отношения между Богом и творением тайна Бога становится совершенно недосягаемой для человеческого разума, даже если она освещена верой . В то время как традиционное понимание тайны веры состоит в том, что Божественное откровение может использовать человеческое слово, каким-то образом усваивающее Слово Божие, для посвящения человека в тайну божественной жизни, по мнению Луи Буйе , протестантское воззрение исключает такой подход. Откровение тайны спасения человеку совместимо с традиционной философией, такой как томизм , и несовместимо с протестантским взглядом на благодать, находящимся под влиянием номинализма. [26]

Протестантская евхаристия во Франкфурте
Пасхальный Агнец со знаменем, символизирующим воскресение Христа. Витраж, англиканский собор в Гилфорде , Суррей , Англия .
  1. ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви» .
  2. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 2 РАЗДЕЛ 1 ГЛАВА 1 СТАТЬЯ 1» .
  3. ^ Буйе, Луи , (1951) Пасхальная тайна , стр. 41 и 50.
  4. ^ Иоанн Павел II , « Dies Domini » 3, (1998), см. текст в Интернете: АПОСТОЛЬСКОЕ ПИСЬМО DIES DOMINI . Дата доступа: 2012-03-12
  5. ^ Фостер, Чарльз. в. 1879. История Библии от Бытия до Откровения, рассказанная простым языком для молодежи . ПА: Пятьдесят вторая тысяча.
  6. ^ Пьер Эмиль Боннар OP, (1988) Пасха, в: Словарь библейского богословия , стр. 407
  7. ^ См. Первый Ватиканский Собор , Догматическая Конституция Сына Божия (24.04.1870), гл.2 Об откровении , Денцингер-Шёнметцер (DS, 36 изд.) 3005; ср. 3876; Второй Ватиканский Собор, Догматическая Конституция о Слове Божием , 2–6.
  8. ^ Ранер К. , Тайна, в: Таинство Мира , том. 4, с. 133.
  9. ^ Канталамесса Р. OFMCap , (1993) в: Пасха в ранней церкви , с. 41, сноска d. См. Еф 3:4; Кол. 4:3.
  10. ^ Канталамесса Р. OFMCap , (1993) Введение, в: Пасха в ранней церкви , с. 2-3.
  11. ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви» .
  12. ^ «Встреча с приходскими священниками и духовенством Римской епархии (14 февраля 2013 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» .
  13. ^ Буйе Л. (1965), Возрожденная литургия. Доктринальный комментарий Соборного постановления о литургии , стр. 11-12.
  14. ^ Фюглистер, Ноткер, (1969) Пасха, в: Sacramentum Mundi , vol. 4, с. 353
  15. ^ Пасхальное предисловие к римскому миссалу
  16. ^ См. старый римский Миссал , использовавшийся до восстановления Страстной недели Папой Пием XII , Молитва перед вторым уроком Великой субботы.
  17. ^ Конгрегация доктрины веры , Communionis notio 3 . Дата доступа 10 марта 2012 г.
  18. ^ Послание 13, 1: CCL 140А, 992
  19. ^ Синод Епископов, XI Очередное Генеральное собрание, Евхаристия: источник и вершина жизни и миссии церкви - «Instrumentum Laboris» 33. Дата доступа: 10 марта 2012 г.
  20. ^ Бенедикт XVI, Постсинодальное апостольское увещание «Таинство милосердия» 64 Дата доступа: 10 марта 2012 г.
  21. ^ См. Епископ Бернар Фелле, Проблема литургической реформы – богословское и литургическое исследование , Канзас-Сити: Angelus Press, 2001.
  22. ^ Джонатан Робинсон (2005). «Пасхальная тайна». Масса и современность. Дорога в рай задом наперед . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 239–265. ISBN  1-58617-069-4 . Проверено 28 января 2013 г.
  23. ^ См. Ратцингер, Джозеф (2003). «Богословие литургии». В Reid OSB, Алкуин (ред.). Еще раз о вопросе литургии с кардиналом Ратцингером . Фарнборо: Издательство аббатства Святого Михаила. стр. 18–31. , ср. Луи Буйе , Пасхальная тайна, в: Теологический словарь , пер. обр. Чарльз Андерхилл Куинн, Нью-Йорк: Дескли, 1965.
  24. ^ Буйе Л. , Дух и формы протестантизма, с. 186-188
  25. ^ Гилсон, Э. , История христианской философии в средние века, стр.499.
  26. ^ См. Дух и формы протестантизма , с. 195, цитата: Богослов, который полностью усвоил томистскую доктрину (которая на самом деле не просто точно систематизирует практику Церкви со времен пророков и апостолов), не будет воображать, что он может понимать и манипулировать любым изложением божественного Слова, поскольку он могли бы те, кто думает по-своему. Он также не придет к выводу, что Слово Божье должно оставаться неразрешенной загадкой, символом, который невозможно расшифровать. Зная, что Бог сотворил все как отражение его собственных мыслей, а человеческий разум - как отражение его собственного слова, он будет стремиться с просвещенным верой разумом открыть себя тайнам, которые открывает Бог, не ограничивая их в рамки своих собственных идей, но транспонируя и расширяя их, не разрушая их ценности в их собственном порядке, но выходя за пределы простого разума - настоящее возвышение, а не крах в субрациональное. Таким образом, сверхъестественное воспринимается разумом, просвещенным и возвышенным верою, не как затемняющее его естественные светила, но молчаливым согласием человеческого разума на вторжение в него Духа Божия; в этом уникальном опыте он осознает, что он одновременно отнят у самого себя и возвращен Тем, Кто создал его для Себя, по Своему образу.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бальтазар, Ханс Урс , (1993) Mysterium Paschale: тайна Пасхи , Эйдан Николс OP (перевод и введение), Гранд-Рапидс, Мичиган, США: WB Eerdmans, стр. 297 ISBN   0-8028-0147-1
  • Боннар, Пьер Эмиль ОП , (1988) Пасха, в: Словарь библейского богословия , Ксавье Леон-Дюфур (ред.), Третье изд. издание, Пасай, Филиппины – Лондон: Paulines – Джеффри Чепмен, с. 406-409.
  • Буйе, Луи , (1951) Пасхальная тайна. Размышления в последние три дня Страстной недели , Лондон.
  • Буйе Л., (1956) Дух и формы протестантизма , А. В. Литтлдейл (трнасл.), Лондон – Глазго: Коллинз, с. 285.
  • Буйе Л. (1965), Возрожденная литургия. Вероучительный комментарий к Соборному постановлению о литургии . Лондон: Книга Весов, 1965, стр. 107.
  • Канталамесса, Раньеро OFMCap , (1993) Введение в Пасху в ранней церкви. Антология еврейских и раннехристианских текстов , Куигли С.Дж., Дж.Т. Линхард С.Дж. (переводчики и редакторы), Коллегвилл, Миннесота: The Liturgical Press, стр. 1–23, ISBN   0-8146-2164-3
  • Фюглистер, Ноткер, (1969) Пасха, в: Sacramentum Mundi , vol. 4, Нью-Йорк – Лондон: Гердер и Гердер – Бернс и Оутс, с. 352-357, ISBN   0 223 97630 Х
  • Гилсон, Этьен (1955, это издание 1985 г.), История христианской философии в средние века , Лондон: Шид и Уорд, стр. 829, ISBN   0 72204114 4
  • Иоанн Павел II , (1998) Апостольское послание «О святении Дня Господня» « Dies Domini » ; см. текст онлайн: АПОСТОЛЬСКОЕ ПИСЬМО DIES DOMINI . Дата доступа: 12 марта 2012 г.
  • Пасхальная тайна: древние литургии и святоотеческие тексты , (1969) А. Хамман (редактор), Статен-Айленд, Нью-Йорк: Alba House, стр. 230
  • Ранер К. , Тайна, в: Sacramentum Mundi , vol. 4, Нью-Йорк – Лондон: Гердер и Гердер – Бернс и Оутс, с. 133-136, ISBN   0 223 97630 Х
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93f09398492e4bd4d627fe344f0b509b__1716069480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/9b/93f09398492e4bd4d627fe344f0b509b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paschal mystery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)