Сообщество Святого Иоанна
Эта статья была переведена из статьи Communauté Saint-Jean во французской Википедии и требует корректуры . ( август 2022 г. ) |
![]() Логотип семьи Сент-Джон | |
Аббревиатура | CSJ |
---|---|
Формирование | нашей эры 1975 год |
Основатель | Мари-Доминик Филипп |
Тип | Католический религиозный орден |
Штаб-квартира | Римон (Флей), Франция |
Лидер | Отец Франсуа-Ксавье Казали (братья), сестра Поль-Мари (сестры-созерцатели), сестра Клер-де-Жезю (сестры-апостольские) |
Веб-сайт | https://brothers-saint-john.org |
Семья Святого Иоанна (в основном известная как Сообщество Святого Иоанна ) — религиозный орден, состоящий из трех французских католических общин: Братьев Святого Иоанна, Апостольских сестер Святого Иоанна и Созерцательных сестер Святого Иоанна. В нее также входят облаты (миряне, присоединившиеся к группе).
Сообщества, оставаясь отдельными и независимыми институтами, имеют общую историю и духовность. Доминиканский . священник Мари-Доминик Филипп основал Братьев Святого Иоанна в 1975 году, Созерцательных сестер Святого Иоанна в 1982 году и Апостольских сестер Святого Иоанна в 1984 году
Семья Святого Иоанна — католический религиозный орден, основанный во многом на трудах Иоанна Богослова . Члены живут общинами, построенными вокруг молитвы и апостольской жизни. Исследования, особенно в области философии и теологии, также занимают важное место в жизни членов.
С 2013 года несколько женщин рассказали о длительном и разрушительном сексуальном, психологическом и духовном насилии, которому они подверглись в Общине Святого Иоанна, в том числе со стороны основателя Общины. [1]

История
[ редактировать ]В 1975 году группа из пяти студентов Фрибурского университета попросила Мари-Доминик Филипп стать их духовным отцом. По Марты Робин совету он сопровождал их в их стремлении к монашеской жизни . В 1978 году эта группа была ad Experimentum связана с цистерцианским монастырем Леринского аббатства и затем получила название Сообщество Святого Иоанна. В 1982 году был основан первый монастырь в Римоне (Бургундия), а послушничество было открыто в 1983 году в Сен-Жодаре ( Лионская епархия ). До 1996 года сообщество расширилось за счет множества фондов во Франции и других странах.
С 1996 по 2004 год община столкнулась с рядом трудностей, отмеченных отъездами и необходимостью реструктуризации. В 2000 году Колледж Станисласа де Пари больше не находился под руководством конгрегации по решению кардинала Люстигера . В 2001 году отец Мари-Доминик Филипп передал управление общиной отцу Жан-Пьеру-Мари; он также прекратил преподавание в 2003 году по требованию католической иерархии. [2] В 2004 году монсеньор Жозеф Мадек помощником религиозной общины стал . 26 августа 2006 года Мария-Доминик Филипп скончалась в Сен-Жодаре (Луара), и Папа Бенедикт XVI почтил его память. [3]
Деятельность
[ редактировать ]Сообщество организует многочисленные занятия для молодежи, для семей и множество других духовных ретритов на различные темы. В феврале 2006 года община совершила паломничество в Рим, чтобы отпраздновать свое 30-летие. Мария-Доминик Филипп участвовала в паломничестве и проповедовала, а паломники встретились с Папой Бенедиктом XVI.
Организация
[ редактировать ]В 2005 году община состояла из 930 братьев, созерцательных и апостольских сестер, а также более 3000 облатов в 21 стране и 91 монастыре, 48 из которых расположены во Франции. Семья Святого Иоанна состоит из четырех ветвей. [4]
Братья Святого Иоанна
[ редактировать ]он находится под ответственностью епископа Отена, Франция Конгрегация братьев Святого Иоанна — это религиозный институт епархиального права (под управлением местной католической церкви), основанный в 1975 году . С 1986 года . Его материнский дом находится в в Римоне (Флей) во Франции. После послушничества и философско-богословских занятий (всего около 9 лет) братья живут в апостольских монастырях по пять-шесть братьев в среднем. Члены — монахи , живущие по трем обетам бедности, целомудрия и послушания. Около двух третей из них — священники. Их жизнь вращается вокруг молитвы, учебы, братской жизни и апостольской деятельности. Они выполняют различные миссии с приходами, молодежью, нуждающимися людьми и т. д. Конгрегацию возглавляет генеральный приор, который избирается на шестилетний период (с возможностью продления один раз на три года). Нынешним генеральным приором с 2010 года является отец Томас Иоахим. [5] Их одежда состоит из серой туники и наплечника, похожего на черную одежду бенедиктинцев .
Сестры Святого Иоанна (созерцательно)
[ редактировать ]Конгрегация сестер Святого Иоанна (широко известная как сестры-созерцатели) была основана Мари-Доминик Филипп в 1982 году. Затем архиепископом Лиона был основан религиозный институт епархиальной церкви. в 1994 году, через семь лет после братьев, [6] Их материнский дом расположен в Сен-Жодаре, Франция , а штаб-квартира — в Труссюре (Франция) . В монастырях созерцательных сестер в среднем проживают восемь сестер. Сестры — монахини, живущие жизнью, основанной на молитве, общественной жизни и физическом труде; они живут жизнью полного посвящения Богу в тишине и одиночестве. Их одежда отличается белой вуалью. Общину возглавляет генеральный приор, избираемый на шесть лет. Нынешним генеральным настоятелем с 2015 года является сестра Поль-Мари Мулен.
Через три года после смерти их основателя Мари-Доминика Филиппа в 2006 году было раскрыто его сексуальное насилие над монахинями. Местный епископ назначил нового настоятеля, что привело к расколу. Отколовшаяся группа, состоящая из большинства сестер сестер Святого Иоанна, покинула Францию, чтобы вновь основаться в Бергаре, Испания, и впервые переименовала себя в Сестер Святого Иоанна и Святого Доминика в июне 2012 года. [7] [8] Группа была распущена, «пресечена, вступила в силу немедленно и без возможности воссоздания в другой форме» Папой Бенедиктом XVI всего через 6 месяцев после основания в январе 2013 года. [9] Причина, указанная в официальном рескрипте аудиенции, подписанном кардиналом Бертоне, заключалась в том, что община «серьезно нарушила церковную дисциплину». [10] Их вторая попытка возрождения была предпринята под названием «Сестры Марии Морнинг Стар» в августе 2014 года, как указано в хронологии Общины Святого Иоанна. [7]
Апостольские сестры святого Иоанна
[ редактировать ]Конгрегация апостольских сестер Святого Иоанна была создана в 1984 году. [6] В 1993 году епископ Отенский признал ее религиозной конгрегацией епархиального права. Они живут апостольской жизнью, посредством евангелизации, духовной помощи в епархиях: пансионатах, школах, больницах, тюрьмах и т. д. Их образ жизни и харизма закрыть одного из братьев, кроме священства. Генеральным приором является сестра Клер-де-Жезю Сальвеж де Ламарж. Главный дом и штаб-квартира общины расположены в Семюр-ан-Брионне, Франция. Их одежда состоит из серой туники и наплечника, похожего на черную одежду бенедиктинцев , с четками до талии. Апостольские сестры носят серое покрывало.
Облаты
[ редактировать ]Семья Святого Иоанна также включает в себя облаты. Это миряне, одинокие или женатые, которые посвящают молитвенную жизнь близким братьям и сестрам. Каждый облат прикреплен к монастырю семьи Святого Иоанна. [6] У них нет особого правового статуса: облаты не структурированы и не имеют каких-либо государственных учреждений.
Откровения об отце Мари-Доминике Филиппе
[ редактировать ]В 2013 году генеральный приор Общины Святого Иоанна отец Томас Иоахим официально заявил о существовании множества заслуживающих доверия свидетельств, утверждающих, что отец Филипп вел себя нецеломудренно (без проникающего полового акта) с последователями взрослых женщин. [11] Эта новость вызвала большое потрясение в обществе и немедленно остановила первые шаги по беатификации Марии-Доминик Филипп. Более того, общий капитул братьев принял предложение под названием «Испытания и надежда», в котором он признал существование серьезного сексуального насилия со стороны старших братьев и других братьев по отношению к взрослым, особенно их последователям, а в прошлом – между старшими братьями и другими братьями. младшие братья. [12] Брат отца Мари-Доминика Филиппа, отец Тома Филипп, также был признан виновным в сексуальном и психологическом насилии, который основал L'Eau vive, где Жан Ванье учился и находился под влиянием (также виновен в психологическом насилии и сексуальном насилии). [13]
Реакция на обвинения в сексуальном насилии
[ редактировать ]Столкнувшись с многочисленными случаями сексуального насилия над женщинами в Сообществе со стороны основателя и других членов, которые стали достоянием общественности, Сообщество опубликовало коммюнике для прессы, в котором они признают, что «сознают, что 45-летняя история их сообщества, к сожалению, отмечена сексуальным насилием». совершенные их основателем (о которых генеральный приор обнародовал по своей инициативе в 2013 году) и другими братьями в общине, а также ошибками в рассмотрении случаев сексуального насилия в прошлом, в частности, из-за недостаточного признания жертв ' страдания [...]". [14]
С 2013 года Община Святого Иоанна занимается глубокой «работой истины». Он напрямую затрагивает деликатные темы, такие как отношения с основательницей Мари-Доминик Филипп или собственная харизма сообщества. [15]
Отношения с Мари-Доминик Филипп
[ редактировать ]После официального признания властями общины нарушения целомудрия отцом Филиппом в 2013 году братья Святого Иоанна занялись коллективным самоанализом, чтобы пересмотреть отношения группы с ее основателем. Сообщество начало работу по распознаванию, чтобы позволить каждому «перечитать свою личную историю с отцом Филиппом». Община хочет «работать над учением отца Филиппа и его наследием в мыслях и структурах общины, а также проверять его достоверность». Не отрицая своего духовного и интеллектуального наследия, братья святого Иоанна согласились отказаться от образа, который иногда идеализировали. Братья также пытались сбалансировать свое обучение с привлечением большего количества внешних докладчиков, лучшей подготовкой в области психологии, целомудрия и сексуальности. Если мысли и сочинения отца Филиппа все еще питают учение и духовную жизнь, община заняла определенную критическую дистанцию и выявила недостатки в обучении братьев, которые могли повлиять на моральные отклонения. Генеральный настоятель подчеркивает: «Сочинения отца Филиппа были исследованы, и даже в Риме не было обнаружено никаких элементов, выходящих за рамки учения Церкви. В конечном итоге под сомнение был поставлен баланс». [15]
Внешняя помощь и попытки реформ
[ редактировать ]В 2013 году с помощью иезуита и психолога братья создали комитет, который выслушивает нужды братьев. С помощью иезуитского центра les jésuites du Châtelard они также реализовали программу по предоставлению настоятелям консультативной подготовки, чтобы помочь братьям с различными эмоциональными или сексуальными проблемами. Генеральный капитул также внедрил внутренние процедуры подачи жалоб на братьев. Перед послушничеством также был добавлен один обязательный год постулантства, чтобы усилить проницательность при вступлении в общину. В сентябре 2015 года Конгрегация институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни назначила монсеньора Блонделя, почетного епископа Вивье, папским комиссаром, который будет «руководить» общиной в целом. Блондель уточнил, что его роль не в том, чтобы заменить существующее начальство, [16] а помочь общине улучшить состояние ее членов, улучшить ее харизму и прояснить отношения с ее основателем. [17]
Работа над общественной культурой
[ редактировать ]Помимо структур и обучения, сообщество говорит, что оно постепенно встряхивает ситуацию, и мало-помалу культура сообщества развивается таким образом, что все члены примут необходимые изменения. Отец Томас объясняет, что он много путешествовал, чтобы все, что нужно было сказать, было сказано. [18] Через дискуссионные группы и поддержку психологов и церковных властей сообщество работает над своей собственной культурой. Если интеллектуальная работа уже завершена, работа над общественной культурой остается живой и здоровой. Параллельно с реформой обучения сообщество предпринимает аналогичные усилия для своих членов. В свете проделанной работы многие епископы во Франции выразили свою поддержку общине. [19] Отец Томас уверяет других, что, со своей точки зрения, он смотрит в будущее с надеждой: «Чувствуется, что шаг за шагом мы движемся в правильном направлении. Риск сегодня заключался бы в отсутствии определенной гордости за принадлежность [к сообществу». ], надо также видеть, что у нас есть очень красивые вещи, мы продолжаем приносить благую весть и творить добро: так давайте исправим то, что должно быть, но давайте также не будем забывать дары, которые Бог сделал нашей общине». [17]
Прием
[ редактировать ]С 1996 года сообщество подвергалось критике во Франции со стороны нескольких антикультовых ассоциаций , в том числе AVREF ( Помощь жертвам злоупотреблений религиозных движений в Европе и их семьям). [ фр ] ), UNADFI и CCMM . Они обвинили сообщество в прозелитизме среди молодых людей, принуждении их разорвать все связи со своими семьями, оказании психологического давления, отказе от медицинского лечения и использовании методов обучения новичков, слишком похожих на культовые. [20] [21] [22]
Со своей стороны, генеральный приор общины, а затем монсеньоры Мадек и Пулен отвергают эту критику. [23] [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит-Спарк, Мелисса Белл, Саския Вандурн, Лаура (20 февраля 2019 г.). «Они говорят, что подверглись сексуальному насилию со стороны священников, а затем заставили замолчать. Теперь эти женщины высказываются» . CNN . Проверено 23 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ (на французском языке) «Petits Gris, больше не пахнет святостью», Témoignage Chrétien n°3077, 09 октября 2003 г. Temoignagechretien.fr. Архивировано 12 октября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ (на французском языке) «Бенуа XVI rend hommage au P. Philippe», Eucharistie Miséricorde eucharistiemisericor.free.fr. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Официальный сайт семьи Сент-Джон – кто мы?» . Brothers-Saint-john.org . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «У общины Сен-Жан появился новый генеральный настоятель: брат Томас Иоахим» . Зенит.org (на французском языке). 20 апреля 2010 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мари-Кристин., Лафон (2015). Мария-Доминик Филипп: в самом сердце церкви 20-го века . Париж. ISBN 9782220066301 . OCLC 900410217 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хронологические факты о созерцательных сестрах святого Иоанна (2009-2014)» . Братья Святого Иоанна . 08 февраля 2019 г. Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Уинфилд, Николь (6 февраля 2019 г.). «Папа публично признал сексуальное насилие духовенства над монахинями» . Новости АВС . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Франция: осуждено поведение общины основателя Святого Иоанна» . FSSPX.Актуальные новости / FSSPX.Новости . 07.06.2013 . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Рескрипт аудиенции» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г. Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ «Письмо генерала друзьям сообщества» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2017 г. Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Где братья Сен-Жан?» . Кто . Июнь 2013 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Подлес, Леон Дж. «Corruptio optimi» . www.catholicworldreport.com . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Пресс-сообщение братьев Сен-Жан» . Brothers-Saint-john.org . 5 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лебрен, Софи (6 июня 2018 г.). «Глубокий труд истины братьев святого Иоанна» . Крест (на французском языке) . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Уайо, Селин (13 сентября 2015 г.). «Монсеньор Блондель будет сопровождать общину Сен-Жан» . Крест . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайо, Селин (28 октября 2015 г.). «О. Фома Иоахим: «Мы хотим смотреть в будущее с надеждой » . Крест . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Лебрен, Софи (6 июня 2018 г.). «Братья Святого Иоанна: «Мы пытаемся развивать нашу общественную культуру» » . Ла Ви (на французском языке) . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Лебрен, Софи (6 июня 2018 г.). «Глубокий труд истины братьев святого Иоанна» . Жизнь . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ (на французском языке) «Сообщество Сен-Жан — Les Petits Gris (Источник: пресс-релиз AVREF — Bulles n°81, 1-й квартал 2004 г.)», Prevensectes , 26 мая 2004 г., пресс-релиз Prevensectes.com. Архивировано 12 июня 2009 г. на сайте Wayback Machine , получено 24 июня 2009 г.
- ^ (на французском языке) Описание сообщества Unadfi.com [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ (на французском языке) Статья о смерти Мари-Доминик Филипп, CCMM ccmm.asso.fr. Архивировано 14 ноября 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ (на французском языке) «Письмо брата Жан-Пьера Мари, генерал-приора братьев Сен-Жан», St Jean Stjean.com. Архивировано 31 марта 2010 г. на Wayback Machine, получено 24 июня 2009 г.
- ^ (на французском языке) «Коммюнике монсеньора Мадека и монсеньора Пулена», St Jean Stjean.com. Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 24 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]