Ретрит (духовный)
Значение духовного ретрита может быть разным для разных религиозных общин. Духовные ретриты являются неотъемлемой частью жизни многих буддийских, христианских и суфийских общин. Существует множество различных типов духовных ретритов, таких как оздоровительные ретриты, ретриты осознанности, спа-ретриты, приключенческие ретриты, детоксикационные ретриты, йога-ретриты и религиозные ретриты. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
В буддизме медитативные ретриты рассматриваются некоторыми как интимный способ углубления способностей концентрации и прозрения.
Ретриты также популярны в христианских церквях и были созданы в сегодняшней форме святым Игнатием Лойолой (1491–1556) в его «Духовных упражнениях» . сделал Игнатия покровителем духовных ретритов. Позже в 1922 году Папа Пий XI Многие протестанты , католики и православные христиане ежегодно принимают участие в духовных ретритах и организуют их.
Медитативные ретриты – важная практика суфизма , мистического пути ислама . суфийского учителя Ибн Араби Книга «Путешествие к Господу Силы» (Рисалат аль-Анвар) [ 2 ] — это путеводитель по внутреннему путешествию, опубликованный более 700 лет назад.
буддизм
[ редактировать ]Ретрит может быть либо временем уединения , либо опытом общения с сообществом . Некоторые ретриты проводятся в тишине , а на других может быть много разговоров, в зависимости от понимания и общепринятых практик принимающего учреждения и/или участника(ов). Ретриты часто проводятся в сельских или отдаленных местах либо в частном порядке, либо в ретритных центрах, таких как монастырь . Некоторые ретриты для продвинутых практиков могут проводиться в темноте , и эта форма ретрита распространена как продвинутая практика Дзогчен в Ньингма школе тибетского буддизма .
Духовные уединения дают время для размышлений , молитвы или медитации . Они считаются важными в буддизме . [ 3 ] Это обычная практика с тех пор, как Васса , или ретрит в сезон дождей, был основан основателем буддизма Гаутамой Буддой . В дзен-буддизме ретриты известны как сэссин .
христианство
[ редактировать ]католицизм
[ редактировать ]Христианское уединение проще всего можно определить как определенное время (от нескольких часов до месяца), проведенное вдали от обычной жизни с целью воссоединения, обычно в молитве, с Богом. Хотя практика ухода от повседневной жизни ради более глубокого соединения с Богом, будь то в пустыне (как у отцов-пустынников ) или в монастыре, почти так же стара, как и само христианство, практика проведения определенного времени Прочь от Бога — это более современное явление, датируемое 1520-ми годами и сочинением Св. Игнатия Лойолы «Духовные упражнения». [ 4 ] Сорокадневный пост Иисуса в пустыне используется как библейское оправдание ретритов. [ 5 ]
Ретрит был популяризирован в римском католицизме Обществом Иисуса (иезуитов), основатель которого, св. Игнатий Лойола , будучи мирянином , начал в 1520-х годах руководить другими в выполнении (участии) упражнений. [ 4 ] Другая форма Упражнений, получившая название девятнадцатого «Наблюдения», «позволяла продолжать обычные занятия с условием выделения для этой специальной цели несколько часов в день». [ 6 ] Духовные упражнения были предназначены для людей, желающих жить ближе к воле Божией в своей жизни. В 17 веке ретриты получили гораздо большее распространение в католической церкви. [ 7 ]
Первоначально ретриты не считались подходящими для женщин, но в 1674 году Катрин де Франшевиль ( фр .) при поддержке бретонского иезуита Винсента Юби ( фр .) основала ретритный дом для женщин в Ванне . Это превратилось в сообщество мирянок, которые также основали дочерний дом в Кемпере , но были рассеяны Французской революцией. Некоторые, однако, объединились, чтобы основать школы, и дополнительные сообщества были созданы в Англии, а затем в Ирландии, Бельгии, Нидерландах и Италии. В течение 19 века они развились под названием La Retraite ( fr ) в религиозную Конгрегацию монахинь. Активное участие сестер в ретритах было сокращено позже, в 19 веке, но снова расцвело после Второго Ватиканского собора, включавшего, среди прочего, расширение общины на Чили, Южную Африку, Камерун и Мали. [ 8 ]
После роста движения Курсильо в Испании в 20 веке подобные ретриты стали популярными, используя либо лицензированные материалы Курсильо, либо независимые материалы, в общих чертах основанные на его концепциях, что привело к развитию трехдневного движения .
Англиканство
[ редактировать ]Духовные ретриты были введены в англиканской церкви священниками Англо-католического общества Святого Креста в 1856 году сначала для духовенства, а затем и для мирян. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Эти ретриты длились пять дней. [ 7 ] Первые ретриты Общества Святого Креста проходили в секрете. [ 10 ] Эту практику распространяли англо-католические священники, такие как Фрэнсис Генри Мюррей . [ 12 ] : 99 Александр Форбс , [ 12 ] : 73,127 и Томас Теллуссон Картер . [ 12 ] : 186 Оксфордское движение в дальнейшем распространило практику ретритов среди многих набожных мужчин и женщин, заимствовав католические практики. Их ретриты обычно длились 3–4 дня и сопровождались большим количеством молчания и молитвы. [ 7 ]
В конце 19-го века и в первые годы 20-го века ретриты начали распространяться среди рабочего класса и за пределами тех, кто проявлял выдающуюся преданность. Эти ретриты носили менее аскетический характер и включали больше разговоров и досуга. Обычно они длились 1–3 дня. [ 7 ]
Евангелическое христианство
[ редактировать ]В евангелическом христианстве времена духовного уединения поощрялись развитием лагерных собраний XIX века, призванных способствовать духовному обновлению вдали от города и на природе. [ 13 ] Эти лагеря давали возможность молиться, петь и слушать проповеди в течение нескольких дней.
Различные церковные ассоциации также организовали палаточные лагеря или конференц-центры в изолированных местах, где можно проводить время для отдыха для детей и взрослых. [ 14 ]
Суфийские ретриты или духовная халва
[ редактировать ]Перевод слова «халва» (с арабского الخلوة) означает уединение или разделение, но в суфийской терминологии оно имеет другой смысл, в котором оно относится к акту самоотречения в стремлении к Божественному Присутствию. [ 15 ] В полном уединении суфий непрерывно повторяет имя Бога как высшую форму памятования о Боге-медитации . В своей книге «Путешествие к Владыке Силы» Мухийид-Дид ибн Араби (1165-1240 гг. н.э.) рассмотрел этапы, через которые проходит суфий в своей халве .
Ибн Араби предлагал: «Суфий должен закрыть свою дверь от мира на сорок дней и заняться поминанием Аллаха, то есть постоянно повторять: «Аллах, Аллах...» Затем: «Всемогущий Бог распростёр перед ним ступени Царства как испытания. Сначала Он откроет тайны минерального мира. Если он займется дзикром, Он (Бог) раскроет тайны растительного мира, затем тайны животного мира, затем вливание мира жизненной силы в жизни, затем «поверхностный знак» ( свет Божественных Имен, по словам Абдул-Карима аль-Джили, переводчика книги), затем степени умозрительных наук, затем мир образования, украшений и красоты, затем степени кутба (души или стержня Вселенная – см. № 16) Тогда ему будет дарована божественная мудрость, сила символов и власть над завесой и раскрытием. Ему раскрывается степень Божественного Присутствия, ему открываются сад (Райский) и Ад, затем первоначальные формы сына Адама, Престол Милосердия. Если это уместно, он будет знать свое предназначение. Тогда он явит ему Перо, Первый Разум (как его называют суфийские философы), затем Движитель Пера, правую руку Истины. («Истина», по определению аль-Джили, — это то, посредством чего все создано, не кто иной, как Бог Всевышний.) [ нужна ссылка ]
Суфии регулярно следуют практике халвы с разрешения и под контролем суфийского авторитета.
Суфии основывают назначение сорока дней периода халвы на сорока днях, которые Аллах назначил Мусе (Моисею) в качестве периода поста перед разговором с ним, как упоминается в различных главах Корана. Один из них — из суры «Аль-Бакара».
Халва до сих пор практикуется среди уполномоченных шейхов, таких как Мавлана Шейх Назим Аль-Хаккани , Лефка , Кипр .
Медитация
[ редактировать ]Курсы медитации или ретриты, как в группе, так и в одиночку, являются обычной частью многих традиций медитации . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ - 12 различных типов ретритов, которые вы можете испытать
- ^ Ибн Араби (1981). Путешествие к Владыке Силы: Суфийское руководство по ретриту . Рабия Терри Харрис (пер.). Внутренние традиции. ISBN 978-0-89281-018-5 .
- ^ Что такое ретрит? на сайте Padmaloka.org
- ^ Jump up to: а б О'Мэлли, JW 1993, «Первые иезуиты», издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, с. 4
- ^ Жизнь в пустыне 2009, стр. 52
- ^ О'Мэлли, JW 1993, «Первые иезуиты», издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, с. 129
- ^ Jump up to: а б с д Стоун, Дарвелл (1919). «Отступления». В Гастингсе, Дж.; Селби, Дж.А.; Грей, Л.Х. (ред.). Энциклопедия религии и этики . Скрибнер. п. 744.
- ^ Выход на пенсию - история
- ^ Макилхини, Д.Б. (1988). Джентльмен в каждой трущобе: миссии англиканской церкви в восточном Лондоне, 1837–1914 гг . Серия Принстонских богословских монографий. Пиквикские публикации. п. 25. ISBN 978-0-915138-95-1 . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бодингтон, К. (1905). Преданная жизнь в девятнадцатом веке . СПКК. п. 176 . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Уолш, В. (1899). Тайная история Оксфордского движения . Его синтетическая философия. Си Джей Тинн. п. 57 . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Йейтс, PEHN; Йейтс, Н. (1999). Англиканский ритуализм в викторианской Британии, 1830-1910 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-826989-2 .
- ^ Бретт Грейнджер, Церковь в дикой природе: евангелисты в довоенной Америке , издательство Гарвардского университета, США, 2019, стр. 58-59
- ^ Сэмюэл С. Хилл, Новая энциклопедия южной культуры: Том 1: Религия , University of North Carolina Press, США, 2006, стр. 177
- ^ Ландольт, Х., «Кохалва», в: Энциклопедия ислама , второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 6 августа 2022 г. < http://dx.doi.org/10.1163/1573-3912_islam_SIM_4178 >.
- ^ Дхамма Гири - Международная академия Випассаны
- ^ «Как интенсивный десятидневный медитационный ретрит может изменить вашу жизнь» . Независимый . 18 августа 2015 г.
- ^ Данфорд, Джейн (13 января 2018 г.). «Лучшие занятия йогой, осознанностью и фитнесом в 2018 году» . Хранитель .
- ^ «10 лучших в мире мест для медитации» . CNN Трэвел . 25 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Дэвид А. (1999). Тишина, простота и одиночество: полное руководство по духовному уединению . Издательство SkyLight Paths. ISBN 978-1-893361-04-1 .
- Литеман, Мерианна; Кэмпбелл, Шейла; Литеман, Джеффри (2006). Ретриты, которые работают: все, что вам нужно знать о планировании и проведении отличных выездных мероприятий . Уайли. ISBN 0-7879-8275-Х .
- Уайтакер, Стаффорд (2004). Руководство по хорошему ретриту . Райдер. ISBN 1-84413-228-5 .
- Зангпо, Нгаванг (1994). Руководство по ретриту Джамгона Конгтрула . Публикации Снежного Льва. ISBN 978-1-55939-029-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ретритами (духовными) на Викискладе?