Саморефлексия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Часть серии о |
Самость |
---|
Конструкции |
Теории |
Процессы |
Ценностное суждение |
Применительно к деятельности |
межличностный |
Социальные |
Политика |
Саморефлексия — это способность наблюдать и оценивать собственные когнитивные, эмоциональные и поведенческие процессы. В психологии другие термины, используемые для этого самонаблюдения , включают «рефлексивное осознание» и «рефлексивное сознание», которые берут свое начало в работах Уильяма Джеймса . [2] [3]
Саморефлексия зависит от ряда функций, включая самоанализ и метапознание , которые развиваются с младенчества до подросткового возраста и влияют на то, как люди взаимодействуют с другими и принимают решения. [4]
Саморефлексия связана с философией сознания, темой осознания и философией разума . [5]
Понятие саморефлексии древнее. Более 3000 лет назад « Познай самого себя » было первым из трех дельфийских изречений, начертанных во дворе храма Аполлона в Дельфах . [6] Это также считается формой мысли, которая генерирует новый смысл. [7] и возможность заниматься тем, что кажется неуместным. [8]
История
[ редактировать ]Ранние произведения
[ редактировать ]Представления о статусе человечества могут быть раскрыты с помощью этимологии древних слов, обозначающих человека. Латинский homo ( PIE *dʰƵʰm̥mō ) означает «земной, землянин», вероятно, в противоположность «небесным» существам. Греческое ἂνθρωπος ( микенское *Anthropos ) означает «низкоглазый», что опять-таки, вероятно, контрастирует с божественной перспективой. [9]
Начиная с третьего тысячелетия Древнего Египта , документально подтверждена вера в вечную загробную жизнь человеческого ка , а также представление о том, что действия человека будут оцениваться для определения качества этого существования. Заявление о доминировании человечества наряду с радикальным пессимизмом из-за хрупкости и краткости человеческой жизни утверждается в еврейской Библии Бытие 1:28, где обещано господство над людьми, но, напротив, царь Соломон, который является предполагаемым автором Экклезиаста , согласно раввинская традиция оплакивает тщетность всех человеческих усилий. [10]
Классическая античность
[ редактировать ]Протагор сделал знаменитое утверждение, что люди являются «мерой всех вещей; того, что есть, то есть; чего нет, того нет». Сократ защищал древнюю поговорку, призывающую всех людей « познать самого себя », и дал (несомненно ироничное) определение людей как «двуногих без перьев» ( Платон , Политик ). Аристотель описывал человека как «общинное животное» (ζῶον πολιτικόν), т. е. подчеркивая построение общества как центральную черту человеческой природы и являясь «животным-носителем мысли» ( ζῶον λόγον ἔχον , животное разумное начало ), [ нужна ссылка ] термин, который также, возможно, вдохновил таксономию видов Homo sapiens . [ нужна ссылка ]
Средний возраст
[ редактировать ]Доминирующее мировоззрение средневековой Европы, согласно указаниям католической церкви , заключалось в том, что человеческое существование по существу хорошо и создано в «первородной благодати», но из-за похоти омрачено грехом , и что его целью должно быть сосредоточение внимания на блаженное видение после смерти . Папа тринадцатого века Иннокентий III писал о сущностных страданиях земного существования в своей книге «О нищете человеческого существования» — точка зрения, которую оспаривал, например, Джанноццо Манетти в его трактате «О человеческом достоинстве». [ нужна ссылка ]
Ренессанс
[ редактировать ]Знаменитая цитата из шекспировского « Гамлета » (II, ii, 115–117) выражает контраст человеческой физической красоты, интеллектуальных способностей и эфемерной природы:
Какой труд человек! Как благороден разум! как безграничны способности! в форме и движении, как выразительно и восхитительно! в действии как ангел! в опасении, как похоже на бога! красота мира! образец животных! И все же, что для меня представляет собой эта квинтэссенция пыли?
Рене Декарт блестяще и лаконично предложил: Cogito ergo sum. [11] (по-французски: « Je pense donc je suis »; по-английски: «Я мыслю, следовательно, существую»), что не является оценкой человечества, но, безусловно, отражает способность к рассуждению как характеристику человека, которая потенциально может включать в себя индивидуальное самоощущение. отражение.
современная эпоха
[ редактировать ]Просвещение было вызвано новым убеждением в том, что, по словам Иммануила Канта , «человека отличает от всех животных его самосознание, благодаря которому он является «разумным животным»». Сознательно противодействуя этой традиции, в девятнадцатом веке Карл Маркс определил человека как «трудящееся животное» ( Animal Laborans ). В начале двадцатого века Зигмунд Фрейд нанес серьезный удар позитивизму , постулировав, что поведение человека в значительной степени контролируется бессознательным . [ нужна ссылка ] Джозеф Конрад использует химическую аналогию, чтобы описать, как мельчайшая идея может стимулировать человека во время размышлений, как «маленькая капля, ускоряющая процесс кристаллизации в пробирке, содержащей бесцветный раствор». [12]
Обязательные или рекомендательные периоды для размышления включены в некоторые нормативные требования, например, изменения в законе о разводе в Англии и Уэльсе, принятые в 2022 году, предусматривают 20-недельный период для размышления перед завершением определенных процедур. [13] Европейского Союза а Директива об ипотечном кредитовании допускает семидневный период на размышление, прежде чем предложение по ипотеке должно быть принято. [14]
Влияние
[ редактировать ]Саморефлексия – это процесс внутреннего общения с самим собой. Когда человек уделяет время размышлениям о своем характере или поведении, он анализирует причины, вызвавшие такое поведение, откуда оно берется, что для них значит результат поведения, эффективно ли оно для них и что они могут с этим поделать. Люди обрабатывают эту информацию о себе, чтобы помочь им найти методы работы с информацией, полученной в процессе саморефлексии, и было показано, что применение этой информации к будущему поведению вызывает силу и радость. [15]
Саморефлексия помогает людям несколькими способами:
Во-первых, саморефлексия укрепляет эмоциональную стабильность человека. Откладывая некоторые усилия на самоанализ, они смотрят внутрь себя. Это помогает сформировать две части их эмоционального интеллекта : [16] самосознание и самооценка. Самосознание позволяет человеку осознать свои чувства, качества, недостатки, стремления и цели, а также осознать их влияние на других. Я-концепция включает в себя способность контролировать или отвлекать свои неприятные чувства и мотивации и приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Развитие этих навыков улучшит их личную и профессиональную жизнь, а также изучение языка. [17]
Во-вторых, самоанализ повышает самооценку человека и обеспечивает прозрачность принятия решений . Самооценка важна для жизни в насыщенной, сложной жизни, которая включает в себя встречи, призвание, семью, общение и личные нужды. Это помогает в принятии решений, эффективном общении и укреплении влияния. Чем больше они думают о своих качествах и о том, как их развить, тем увереннее они будут в дальнейшем. Человек может стать счастливым благодаря своим хорошим качествам и выявить те, которые требуют развития.
В-третьих, процесс саморефлексии требует честности от человека, чтобы быть эффективным. Когда человек честен с самим собой при самоанализе, он способен понять свой опыт; этот человек может расти и вносить изменения на основе того, что он узнал, что приведет его к лучшему выбору.
В-четвертых, саморефлексия адаптирует действия человека в будущих ситуациях. Если вы найдете время сделать шаг назад и обдумать свое поведение, последствия такого поведения и ожидания от такого поведения, это может дать им источник ясного понимания и обучения. [18] Человек, занимающийся самоанализом, может спросить себя: что оказало более заметное влияние? Как мы можем достичь более значительных результатов и улучшить их? Этот цикл размышлений и изменений — до, во время и после действий — является признанной частью процесса.
Неудача часто происходит из-за наших действий и проявляется в виде ошибок. Положительная сторона в том, что все совершают ошибки. Эти ошибки учат нас, чего следует избегать в будущем. Они позволяют нам учиться на «негативных примерах» или « ошибочном обучении». Многие отмечают, что неудачи являются ценным учебным моментом, поскольку они временны. Однако мы должны сделать паузу и сознательно задуматься, чтобы по-настоящему извлечь уроки из этих ошибок. Такая саморефлексия имеет решающее значение для роста. [19]
Психотерапия
[ редактировать ]Исследование с участием клиентов, участвовавших в программе из двенадцати шагов, изучало роль саморефлексии посредством ведения дневника не только в качестве ежедневной терапии, но и в ретроспективном контексте. Исследование пришло к выводу, что клиенты, которые читали и размышляли над своими прошлыми дневниковыми записями, демонстрировали более активное участие в программе лечения. [20] Программа двенадцати шагов основана на самоанализе и ответственности за прошлые действия. В статье Митчелла Фридмана указывается, что успех в выздоровлении зависит от самоанализа. [21]
См. также
[ редактировать ]- Влиять на маркировку
- Антропоцентризм
- Состояние человека
- Идентичность (социальные науки)
- Метапознание
- Психологическое мышление
- Мудрость
- Рефлексивный цикл Гибба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккосленд, Шейн (2003), Первый шедевр китайской живописи: Свиток с увещеваниями , British Museum Press , стр. 78, ISBN 978-0-7141-2417-9 .
- ^ Джеймс, В. (1981/1890). Основы психологии (Том 1). Нью-Йорк: Дувр.
- ^ Фартинг, GW (1992). Психология сознания. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- ^ «Саморефлексия | Энциклопедия подросткового возраста — Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Портер, Рой, изд. (9 сентября 2002 г.). Переписывание себя . дои : 10.4324/9780203439159 . ISBN 9780203439159 .
- ^ «Павсаний, Описание Греции, Фокиды и Озолийских Локров, глава 24» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Мерло-Понти, Морис (15 октября 2018 г.). Феноменология восприятия . Креативные Медиа Партнеры, ООО. ISBN 978-0-343-27541-9 . OCLC 1105849980 .
- ^ Хайдеггер, Мартин (1966). Дискурс о мышлении: перевод безмятежности . Многолетник Харпер. ISBN 978-0-06-131459-9 . OCLC 821883241 .
- ^ Вилли, Андреас (1 сентября 2008 г.). «Проблемы родительного падежа: микенский и более поздний греческий» . Глотта . 84 (1–4): 239–272. дои : 10.13109/глот.2008.84.14.239 . ISSN 0017-1298 .
- ^ «Рецензия на книгу: Доктрина Кальвина о человеке» , автор <scp>Т. Ф. Торренс</scp>. Wm. B. Eerdmans Publishing Co., Гранд-Рапидс, 1957. 183 стр. $3,00; «Доктрина Кальвина о Слове и Таинствах» , автор <scp >Рональд С. Уоллес</scp> Wm. B. Eerdmans Publishing Co., Гранд-Рапидс, 1958. 258 стр. 3 доллара США» . Интерпретация: Журнал Библии и теологии . 12 (4): 501–502. 1958. дои : 10.1177/002096435801200465 . ISSN 0020-9643 .
- ^ Декарт, Рене; «Начала философии» (1644), часть 1, статья 7: « И потому это знание, я мыслю, следовательно, существую, есть первое и наиболее достоверное из всех, которые приходят в голову всякому философу любого ранга » .
- ^ Конрад, Джозеф (1995), «Секретный агент: простая история» , Джозеф Конрад: три романа , Лондон: Macmillan Education UK, стр. 93–338, doi : 10.1007/978-1-349-23831-6_2 , ISBN 978-0-333-61096-1 , получено 1 июня 2022 г.
- ^ E-Negotiation Ltd, торговая марка Amicable, контрольный список дружеских отношений на 20-недельный период размышлений , опубликовано 30 мая 2022 г., по состоянию на 16 февраля 2023 г.
- ^ Вайдья Н., Как долго длится предложение по ипотеке? , Uswitch Limited, торгуется как Bankrate, по состоянию на 16 февраля 2023 г.
- ^ САМОРЕФЛЕКСИЯ: ключ к удивительной жизни. Нп, Сандра Кристиан, 2020 г.
- ^ «Эмоциональный интеллект» , Arc.Ask3.Ru , 14 декабря 2020 г. , получено 17 декабря 2020 г.
- ^ Ветер, Аттила М. (01 декабря 2021 г.). «Нелинейность, а также меж- и внутрииндивидуальная изменчивость степени вовлеченности в саморефлексию и ее роль в письме на втором языке: исследование на нескольких примерах» . Система . 103 : 102672. дои : 10.1016/j.system.2021.102672 . hdl : 10831/83077 . ISSN 0346-251X . S2CID 239485728 .
- ^ Торос, Кармен; ЛаСала, Майкл К. (04 марта 2019 г.). «Понимание работниками защиты детей значения и ценности саморефлексии в Эстонии» . Рефлексивная практика . 20 (2): 266–278. дои : 10.1080/14623943.2019.1588718 . ISSN 1462-3943 . S2CID 151241092 .
- ^ Меткалф, Джанет (2017). «Учимся на ошибках» . Ежегодный обзор психологии . 68 : 465–489. doi : 10.1146/annurev-psych-010416-044022 .
- ^ Стивенсон, Джеффри М.; Зигурис, Николаос (февраль 2007 г.). «Влияние самоанализа на участие в 12-ступенчатой программе лечения зависимости: лингвистический анализ дневниковых записей». Аддиктивное поведение . 32 (2): 416–424. дои : 10.1016/j.addbeh.2006.05.011 . ISSN 0306-4603 . ПМИД 16822620 .
- ^ Фридман, Митчелл (1 декабря 2016 г.). «12 шагов программ выздоровления от зависимости как влияние на развитие лидерства: личный рассказ» . Международный журнал трансформационных исследований . 3 (2): 15–23. doi : 10.1515/ijtr-2016-0009 . ISSN 2353-5415 .