Jump to content

Психологическое мышление

Психологическое мышление относится к способности человека к самоанализу, саморефлексии, самоанализу и личному пониманию . Оно включает в себя способность распознавать значения, лежащие в основе явных слов и действий, ценить эмоциональные нюансы и сложности, распознавать связи между прошлым и настоящим, а также понимание собственных мотивов и намерений и намерений других людей. Психологически мыслящие люди обладают пониманием психической жизни выше среднего.

Концептуальные определения психологического мышления включают различные, но связанные описания. Некоторые определения относятся исключительно к личности, «способности человека видеть взаимосвязи между мыслями , чувствами и действиями с целью изучения значений и причин своего опыта и поведения ». [1] Конте (1996) расширил эту концепцию за рамки самофокусировки, включив в нее «... как самопонимание, так и интерес к мотивации и поведению других». [2] Определение Холла (1992) раскрывает многомерную природу ПМ. Она определила это как «рефлексию о психологических процессах, отношениях и значениях, [которая] проявляется… как в интересе, так и в способности к такой рефлексии в аффективных и интеллектуальных измерениях». [3]

Описание ДПМ

[ редактировать ]

Руководство по психодинамической диагностике (PDM) описывает психологическую направленность как способность человека наблюдать и размышлять над своей внутренней жизнью. ДПМ детализирует четырехбалльную шкалу от высокой до низкой психологической направленности, или «от здорового до нарушенного функционирования».

  1. Может размышлять (т.е. наблюдать и переживать одновременно) весь спектр собственных чувств и переживаний других людей (включая тонкие вариации чувств). Может размышлять как в настоящем, так и в отношении долгосрочного взгляда на себя, ценности и цели. Может размышлять над множеством взаимосвязей между чувствами и переживаниями, в рамках всего спектра ожидаемого с возрастом опыта в контексте новых задач.
  2. Может размышлять о чувствах или переживаниях себя и других как в настоящем, так и со ссылкой на долгосрочный взгляд на самоощущение, ценности и цели для некоторых ожидаемых с возрастом событий, но не для других. Невозможно так размышлять, когда чувства сильны.
  3. Может размышлять о текущих переживаниях, но не в отношении долгосрочного самоощущения и опыта, ценностей и целей.
  4. Не способен искренне размышлять о чувствах и переживаниях даже в настоящем. Самосознание часто состоит из поляризованных чувственных состояний или простых базовых чувств без понимания тонких вариаций чувств. Самосознание отсутствует, и может наблюдаться тенденция к фрагментации. [4]

Личность коррелирует

[ редактировать ]

Ожидается, что психологическая направленность (ПМ) будет связана с психологической силой и отрицательно связана со слабостью. Одно исследование выявило корреляцию между ПМ и двумя чертами личности из «Большой пятерки» ( экстраверсия и открытость опыту ), а также отрицательную корреляцию с невротизмом . [5] Другие исследования связали это с терпимостью к двусмысленности. [6] внимательность , эмпатия [7] и положительная адаптация к колледжу. [8] ПМ также отрицательно ассоциировался с проблемно-ориентированными психологическими конструкциями, такими как личностный фактор невротизма , [5] когнитивные конструкции магического мышления и внешний локус контроля , [6] и ранние неадаптивные схемы . [8] Низкий уровень PM также связан с алекситимией , что позволяет предположить, что некоторые клинические пациенты не реагируют на консультации из-за отсутствия PM. [9]

В группах, среде и обществе

[ редактировать ]

В Великобритании была проделана большая работа по расширению концепции психологического мышления за пределы личности. Эта работа признает, что здоровье и успех семей, школ, больниц, предприятий, сообществ и даже общества в целом зависят в значительной степени от психологического мышления системы или среды, созданной этим учреждением. Это больше, чем сумма отдельных частей. Например, отдельная медсестра в психиатрическом отделении может быть психологически настроена и мотивирована на общение с пользователем услуг, который также может обладать некоторым психологическим складом ума. Однако шансы на то, что у двух таких людей произойдет психологически преднамеренная встреча, могут легко быть саботированы «психологически слепой» или «алекситимической» системой ухода, которая не оставляет медсестре ни времени, ни свободного пространства, ни структуры, ни резервной копии для функционирования таким образом. . Хорошо известно, что медсестрам в хаотичных психиатрических отделениях приходится эмоционально отключаться, чтобы лично выжить перед лицом предъявляемых к ним огромных требований. Как только это произойдет, для пользователя услуги, очевидно, станет ощущение, что его «не слушают». Это настоящее эмоциональное пренебрежение в сочетании с факторами переноса является причиной столь многих инцидентов в наших психиатрических отделениях. Пользователи услуг, которые чувствуют себя отвергнутыми, вынуждены обострять свое поведение, чтобы быть услышанными и чтобы «нанести ответный удар» тем, кто, по сути, просто повторяет неудачи прошлых опекунов.Психологическое мышление также имеет отношение к социальной работе во многих аспектах. Социальные работники используют такие вмешательства, как мотивационное интервью, чтобы помочь людям понять свои мысли и чувства. Кроме того, социальные работники признают, что люди являются экспертами в своей жизни, поощряя умение слушать и психологическое мышление. Психологическое мышление социальных работников по отношению к себе позволяет им понимать собственные мысли и чувства и обеспечивать, чтобы их личные ценности не влияли на их профессиональную практику.

Мартин Сигер [10] (2006) разработали концепцию «психологической безопасности» для объяснения и решения подобных проблем в системах здравоохранения. пригласила Мартина В результате этой работы тогдашний государственный секретарь здравоохранения Патрисия Хьюитт сформировать в 2007 году «национальную консультативную группу» по универсальным психологическим принципам и стандартам, лежащим в основе качественной психиатрической помощи. Мартину удалось собрать группу выдающихся мыслителей, представляющих весь спектр психологических подходов, для создания руководящего документа. В состав группы входили Сьюзи Орбах , Эндрю Сэмюэлс , Люси Джонстон и Валери Синасон . Основные рекомендации этой группы учитывали все психологические теории и духовные факторы человеческого существования. «Психологическое мышление» было концепцией и фразой, которые, казалось, связывали все воедино. Эта работа привела к формированию еще одной национальной рабочей группы (2008 г.) в рамках инициативы по улучшению доступа к психологической терапии (IAPT) в Великобритании. Эта новая рабочая группа рассматривает «10 важных изменений» политики в области психического здоровья в Великобритании, которые повысят психологическое мышление. Группа стремится стимулировать активную психологическую политику общественного здравоохранения, которая будет направлена ​​на устранение реляционных и экологических причин проблем психического здоровья и сместит акцент с исключительного внимания к реактивному психологическому лечению. Было обнаружено, что женщины, как правило, более психологически настроены, чем мужчины. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аппельбаум С.А. (1973). «Психологическое мышление: слово, понятие и сущность». Международный журнал психоанализа . 54 (1): 35–46. ПМИД   4724251 .
  2. ^ Конте Х.Р., Ратто Р., Каруса Т. (1996). «Шкала психологического мышления: структура факторов и связь с результатами психотерапии» . Журнал практики и исследований психотерапии . 5 (3): 250–259. ПМК   3330424 . ПМИД   22700293 . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 11 августа 2007 г.
  3. ^ Холл Дж.А. (1992). «Психологическое мышление: концептуальная модель». Американский журнал психотерапии . 46 (1): 131–40. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.1992.46.1.131 . ПМИД   1543250 .
  4. ^ Оперативная группа ДПМ. (2006). Руководство по психодинамической диагностике. Силвер Спринг, Мэриленд: Альянс психоаналитических организаций. стр.82
  5. ^ Jump up to: а б Бейтель, М; Сесеро Джей Джей (2003). «Прогнозирование психологического мышления на основе стиля личности и безопасности привязанности». Журнал клинической психологии . 59 (1): 163–72. дои : 10.1002/jclp.10125 . ПМИД   12508339 .
  6. ^ Jump up to: а б Бейтель, М; Сесеро Джей Джей; Феррер Э (2004). «Психологическое мышление и когнитивный стиль». Журнал клинической психологии . 60 (6): 567–82. дои : 10.1002/jclp.10258 . ПМИД   15141393 .
  7. ^ Бейтель, М; Сесеро Джей Джей; Феррер Э (2005). «Психологическое мышление и осознание себя и других». Журнал клинической психологии . 61 (6): 739–50. дои : 10.1002/jclp.20095 . ПМИД   15546143 .
  8. ^ Jump up to: а б Бейтель, М; Сесеро Джей Джей; Прут Т. (2008). «Изучение взаимосвязи между ранними неадаптивными схемами, психологическим мышлением и самооценкой приспособления к колледжу» . Психология и психотерапия . 81 (1): 105–18. дои : 10.1348/147608307X216177 . ПМИД   17588307 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 апреля 2009 г.
  9. ^ Пайпер, ВБ; МакКаллум, М. (1997). Психологическое мышление: современное понимание . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates . стр. 77–104. ISBN  978-0-8058-1722-5 .
  10. ^ Сигер, М. (декабрь 2006 г.). «Концепция «Психологической безопасности» - психоаналитически обоснованный вклад в создание «безопасных, надежных и поддерживающих» служб психического здоровья». Психоаналитическая психотерапия . 20 (4): 266–280. дои : 10.1080/02668730601020291 . S2CID   70574964 .
  11. ^ Шилл (июнь 2002 г.). «Шкала психологического мышления: факторная структура, конвергентная валидность и пол в непсихиатрической выборке». Психол Психотер . 75 (Часть 2): 131–50. дои : 10.1348/147608302169607 . ПМИД   12396760 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e611f1c50a8552f48cb2a0e9eb75644__1683887100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/44/3e611f1c50a8552f48cb2a0e9eb75644.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological mindedness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)