~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ DD95947109CD03DCB575DC5FDD560236__1710194040 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Insight - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Инсайт — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Insight ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/36/dd95947109cd03dcb575dc5fdd560236.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/36/dd95947109cd03dcb575dc5fdd560236__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 11:20:04 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 March 2024, at 00:54 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Инсайт — Википедия Jump to content

Понимание

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Инсайт – это понимание конкретной причины и следствия в определенном контексте. [ нужна цитата ] Термин «проницательность» может иметь несколько связанных значений:

  • часть информации
  • акт или результат понимания внутренней природы вещей или интуитивного видения (по-гречески называется noesis )
  • самоанализ
  • сила острого наблюдения и дедукции , проницательности и восприятия , называемая интеллектом или знанием.
  • понимание причины и следствия, основанное на выявлении отношений и поведения внутри модели, системы, контекста или сценария (см. искусственный интеллект )

Прозрение, проявляющееся внезапно, например понимание того, как решить трудную задачу, иногда называют немецким словом Aha-Erlebnis . Термин был придуман немецким психологом и лингвистом-теоретиком Карлом Бюлером . Он также известен как прозрение , момент эврики или (для решателей кроссвордов) момент падения пенни (PDM). [1] Внезапные тошнотворные осознания часто выявляют проблему, а не решают ее, поэтому моменты «Ой-ой» , а не «Ага» , наблюдаются в негативном прозрении. [2] Еще одним примером негативного озарения является огорчение, которое представляет собой раздражение от очевидности решения, которое было упущено до момента (возможно, слишком позднего) озарения. [3] Примером этого является восклицание Гомера Симпсона: «Ох!» .

Психология [ править ]

о свече Данкера Представление задачи [4]

В психологии озарение возникает, когда решение проблемы приходит быстро и без предупреждения. [5] Это внезапное обнаружение правильного решения после неверных попыток, основанных на пробах и ошибках . [6] [7] Доказано, что решения, основанные на инсайтах, более точны, чем решения, не основанные на инсайтах. [6]

Инсайт был впервые изучен гештальт-психологией в начале 20 века во время поиска альтернативы ассоциативному подходу и ассоциативному взгляду на обучение. [8] Некоторые предлагаемые потенциальные механизмы понимания включают в себя: внезапное видение проблемы по-новому, соединение проблемы с другой соответствующей парой проблема/решение, высвобождение прошлого опыта, который блокирует решение, или видение проблемы в более широком, связном контексте. [8]

Классические методы [ править ]

Решение задачи девяти точек. [9] [ нужна страница ]

Как правило, методологические подходы к изучению инсайта в лаборатории включают в себя предоставление участникам проблем и загадок, которые невозможно решить обычным или логическим способом. [8] Проблемы понимания обычно делятся на три типа: [8]

Нарушение функциональной фиксированности [ править ]

Пример проблемы с RAT.

Проблемы первого типа вынуждают участников использовать объекты так, как они не привыкли (тем самым нарушая их функциональную фиксированность ). Примером может служить «проблема свечи Данкера». [8] в котором людям раздают спички и коробку с кнопками и просят найти способ прикрепить к стене свечу, чтобы осветить комнату. [4] Решение требует, чтобы участники опорожнили коробку с кнопками, установили свечу внутри коробки, прикрепили коробку к стене и зажгли свечу спичками.

Пространственные способности [ править ]

Второй тип проблемы понимания требует пространственных способностей для решения. Примером может служить « Задача девяти точек ». [8] который требует от участников провести четыре линии через девять точек, не поднимая карандаша. [9] [ нужна страница ]

Использование вербальных способностей [ править ]

Третий и последний тип проблем требует вербальных способностей для решения. Примером может служить тест Remote Associates (RAT). [8] в котором люди должны придумать слово, которое соединяет три, казалось бы, не связанных друг с другом слова. [10] RAT часто используются в экспериментах, поскольку их можно решать как с пониманием, так и без него. [11]

Конкретные результаты

не связанными с пониманием По сравнению с проблемами ,

Были обнаружены две группы проблем: те, которые можно решить с помощью понимания, и те, которые не требуют понимания для решения. [12] и словарный запас человека Когнитивная гибкость, беглость речи позволяют предсказать его эффективность в решении задач с пониманием, но не в задачах, не связанных с пониманием. [12] Напротив, подвижный интеллект в некоторой степени позволяет предсказать эффективность решения задач, не связанных с пониманием, но не для задач, связанных с пониманием. [12] Более поздние исследования показывают, что вместо понимания и поиска [ нужны разъяснения ] , что субъективное ощущение прозрения варьируется: некоторые решения испытываются с более сильным чувством Ага , чем другие. [13]

Эмоции [ править ]

Люди в хорошем настроении с большей вероятностью будут решать проблемы, используя проницательность. [14] Положительный эффект, о котором сообщают сами участники, увеличил понимание до и во время решения проблемы. [15] на что указывают различные модели активности мозга [ нужны разъяснения ] . [14] Люди, испытывающие тревогу, продемонстрировали противоположный эффект и решили меньше проблем с помощью проницательности. [14] Эмоцию тоже можно учитывать: положительный это момент «Ага» или отрицательный «Ой-ой» . [2] Чтобы иметь понимание, важно иметь доступ к своим эмоциям и ощущениям, поскольку они могут вызвать понимание. Поскольку люди имеют ограниченный интроспективный доступ к этим основным причинам, они также имеют лишь ограниченный контроль над этими процессами. [16]

Инкубация [ править ]

Используя задачу геометрического и пространственного понимания, было обнаружено, что предоставление участникам перерывов улучшило их производительность по сравнению с участниками, которые не получали перерыва. [17] Однако продолжительность инкубационного периода между проблемами не имела значения. Таким образом, результаты участников в решении задач на понимание улучшились как при коротком перерыве (4 минуты), так и при длительном перерыве (12 минут). [17]

Спать [ править ]

Исследования показали, что сон помогает прийти к пониманию. [18] Первоначально людей обучали решению проблем понимания. После обучения одна группа тестировалась на проблемы с пониманием после восьмичасового ночного сна, одна группа тестировалась после бодрствования всю ночь, а еще одна группа тестировалась после бодрствования в течение всего дня. Те, кто спал, справлялись с задачами на понимание в два раза лучше, чем те, кто бодрствовал. [18]

В мозгу [ править ]

Различия в активации мозга в левом и правом полушарии, по-видимому, указывают на наличие решений, основанных на понимании, а не на его отсутствии. [19] Показывая RAT либо в левом, либо в правом поле зрения, было показано, что участникам, решившим проблему с пониманием, с большей вероятностью показывали RAT в левом поле зрения, что указывает на обработку правым полушарием. Это свидетельствует о том, что правое полушарие играет особую роль в прозрении. [19]

Сканирование фМРТ и ЭЭГ участников, прошедших RAT, продемонстрировало особую активность мозга, соответствующую задачам, решаемым с помощью понимания. [11] Например, наблюдается высокая активность ЭЭГ в альфа- и гамма-диапазоне примерно за 300 миллисекунд до того, как участники указали на решение проблем с пониманием, но не с проблемами, не связанными с пониманием. [11] Кроме того, проблемы, решаемые с помощью озарения, соответствовали повышенной активности в височных долях и средней лобной коре, тогда как большая активность в задней коре соответствовала проблемам, связанным с отсутствием озарения. [11] Данные показывают, что при решении задач, связанных с пониманием и непониманием, в мозгу происходит что-то другое, что происходит непосредственно перед решением проблемы. Этот вывод также подтверждается данными отслеживания глаз, которые показывают увеличение продолжительности и частоты моргания, когда люди решают проблемы с помощью понимания. Этот последний результат в сочетании с рисунком глаз, ориентированным на то, чтобы отвести взгляд от источников визуальной информации. [ нужны разъяснения ] (например, взгляд на глухую стену или на небо из окна) доказывает различное участие внимания при решении проблем с пониманием и при решении проблем посредством анализа. [20]

Групповое мнение [ править ]

Группы обычно лучше справляются с задачами на понимание (в виде ребусов с полезными или бесполезными подсказками), чем отдельные люди. [21]

Пример ребуса. Ответ: Человек за бортом.

Кроме того, хотя инкубация повышает эффективность понимания для отдельных лиц, она еще больше повышает эффективность понимания для групп. [21] Таким образом, после 15-минутного перерыва индивидуальная производительность улучшилась при решении ребусов с бесполезными подсказками, а групповая производительность улучшилась при решении ребусов как с бесполезными, так и с полезными подсказками. [21]

Индивидуальные различия [ править ]

Участники, которые получили более низкий рейтинг по эмоциональности и более высокий по открытости к опыту, лучше справились с проблемами понимания. Мужчины превзошли женщин в решении задач, связанных с пониманием, а женщины превзошли мужчин в решении проблем, не связанных с пониманием. [22]

Более высокий интеллект (более высокий IQ ) связан с лучшими результатами в решении задач, связанных с пониманием. Однако люди с более низким интеллектом получают больше пользы, чем люди с более высоким интеллектом, потому что им предоставляются подсказки и подсказки для решения проблем с пониманием. [8]

Крупномасштабное исследование, проведенное в Австралии, показывает, что прозрение может возникнуть не у всех: почти 20% респондентов сообщили, что они не испытали озарения. [23]

Метапознание [ править ]

Люди хуже прогнозируют собственное метапознание в случае проблем с пониманием, чем в случае проблем, не связанных с пониманием. [24] Людей просили указать, насколько «горячим» или «холодным» решение они считают. Как правило, они смогли достаточно хорошо предсказать это для задач, не связанных с пониманием, но не для проблем с пониманием. [24] Это свидетельствует о внезапности, возникающей во время озарения.

Натуралистические настройки [ править ]

Отчеты о прозрении, о которых сообщалось в средствах массовой информации, например, в интервью и т. д., были изучены и закодированы. [25] Сообщается, что озарения, возникающие в этой области, обычно связаны с внезапным «изменением понимания» и «видением связей и противоречий» в проблеме. [25] Прозрение в природе отличалось от прозрения в лаборатории. Например, понимание природы часто было скорее постепенным, а не внезапным, и инкубация не имела такого значения. [25]

В других исследованиях использовались онлайн-опросники для изучения информации за пределами лаборатории. [26] [2] проверка идеи о том, что прозрение часто происходит в таких ситуациях, как, например, в душе, [23] и повторяя идею о том, что творческие идеи возникают в ситуациях, где более вероятны расходящиеся мысли, иногда называемые тремя «Б» творчества: в постели, в автобусе или в ванне.

Нечеловеческие животные [ править ]

Исследования когнитивных способностей приматов предоставили доказательства того, что у животных можно интерпретировать как проницательность. В 1917 году Вольфганг Кёлер опубликовал свою книгу « Менталитет обезьян» изучая приматов на острове Тенерифе , в течение шести лет . В одном из его экспериментов обезьянам была поставлена ​​задача понимания, которая требовала использования объектов новыми и оригинальными способами, чтобы выиграть приз (обычно какую-то еду). Он заметил, что животным постоянно не удавалось получить пищу, и этот процесс продолжался довольно долго; однако довольно внезапно они целенаправленно использовали предмет так, как нужно, чтобы добыть еду, как если бы реализация произошла из ниоткуда. Он интерпретировал такое поведение как нечто напоминающее проницательность у обезьян. [27] Более недавнее исследование показало, что слоны также могут испытывать прозрение: молодой слон-самец смог идентифицировать и переместить большой куб под еду, которая была вне досягаемости, чтобы он мог встать на него и получить награду. [28]

Теории [ править ]

Существует ряд теорий о прозрении; ни одна теория не доминирует над интерпретацией. [8]

Теория двойного процесса [ править ]

Согласно теории двойного процесса, люди используют две системы для решения проблем. [22] Первый включает логические и аналитические мыслительные процессы, основанные на разуме, а второй — интуитивные и автоматические процессы, основанные на опыте. [22] Исследования показали, что понимание, вероятно, включает в себя оба процесса; однако второй процесс имеет большее влияние. [22]

Теория трёх процессов [ править ]

Согласно теории трех процессов, интеллект играет большую роль в понимании. [29] В частности, понимание включает в себя три процесса, которые требуют интеллекта для применения к проблемам: [29]

выборочное кодирование
сосредоточение внимания на идеях, имеющих отношение к решению, игнорирование не имеющих значения функций
избирательное сочетание
объединение информации, ранее считавшейся актуальной
выборочное сравнение
использование прошлого опыта решения проблем и решений, применимых к текущей проблеме и решению.

Четырехступенчатая модель [ править ]

Согласно четырехэтапной модели понимания, решение проблемы состоит из четырех стадий: [30]

  1. Человек готовится решить проблему.
  2. Человек вынашивает проблему, которая включает в себя метод проб и ошибок и т. д.
  3. Происходит озарение, и решение проясняется.
  4. Проверка решения проблемы опытная.

С тех пор, как была предложена эта модель, были исследованы другие подобные модели, содержащие две или три аналогичные стадии. [8]

Психиатрия [ править ]

В психологии и психиатрии проницательность может означать способность распознавать собственное психическое заболевание . [31] Психиатрическое понимание обычно измеряется с помощью шкалы когнитивного понимания Бека (BCIS), названной в честь американского психиатра Аарона Бека . [32] Эта форма понимания имеет несколько измерений, таких как признание необходимости лечения и признание последствий своего поведения, вызванных болезнью. [33] Человека с очень плохим признанием или признанием называют «плохим пониманием» или «недостатком понимания». Самая крайняя форма — анозогнозия , полное отсутствие понимания собственного психического заболевания. Психические заболевания связаны с различными уровнями понимания. Например, люди с обсессивно-компульсивным расстройством и различными фобиями , как правило, относительно хорошо понимают, что у них есть проблема и что их мысли и/или действия необоснованны, хотя они чувствуют себя вынужденными осуществлять эти мысли и действия, несмотря ни на что. [34] Пациенты с шизофренией и различными психотическими состояниями, как правило, очень плохо осознают, что с ними что-то не так. [35] Психиатрическая проницательность благоприятно предсказывает исходы [ нужны разъяснения ] когнитивно-поведенческая терапия для людей с психозом. [36] Некоторые психиатры полагают, что психиатрические препараты могут способствовать отсутствию понимания у пациента. [37]

Духовность [ править ]

Палийское слово , означающее «прозрение», — випассана , которое стало названием разновидности буддийской медитации осознанности . Исследования показывают, что медитация осознанности облегчает решение проблем понимания при дозировке 20 минут. [38]

Похожие концепции в дзен- буддизме — кэнсё и сатори .

См. также [ править ]

  • Христианская этика - раздел богословия, который определяет добродетельное и греховное поведение с христианской точки зрения.
  • Гений – человек, обладающий исключительными интеллектуальными способностями, творческими способностями или оригинальностью.
  • Грок - неологизм, придуманный Робертом Хайнлайном, принятый компьютерной культурой.
  • Человеческая саморефлексия – способность людей осуществлять самоанализ.
  • Самоанализ – изучение собственных мыслей и чувств.
  • Бернард Лонерган – канадский философ и богослов (1904–1984).
  • Психологическое мышление - способность человека к самоанализу, саморефлексии, самоанализу и личному пониманию.
  • Проницательность – способность думать и действовать, используя знания, опыт, понимание, здравый смысл и проницательность.
  • Самосознание – способность к самоанализу и индивидуации как предмет.
  • Этика добродетели - Нормативные этические теории

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фридлендер, Кэтрин Дж.; Хорошо, Филип А. (2016). «Подход на основе компонентов обоснованной экспертизы в новой области решения загадочных кроссвордов» . Границы в психологии . 7 : 567. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00567 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   4853387 . ПМИД   27199805 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хилл, Джиллиан; Кемп, Шелли М. (01 февраля 2016 г.). «Ой-ой! Что мы пропустили? Качественное исследование повседневного опыта» (PDF) . Журнал творческого поведения . 52 (3): 201–211. дои : 10.1002/jocb.142 . ISSN   2162-6057 .
  3. ^ Гик, Мэри Л.; Локхарт, Роберт С. (1995). «Когнитивный и аффективный компоненты инсайта» . В Штернберге, Роберт Дж.; Дэвидсон, Дж. Э. (ред.). Природа прозрения . МТИ Пресс. стр. 197–228 . Проверено 13 ноября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дункер, Карл; Лиз, Линн С. (1945). «О решении проблем». Психологические монографии . 58 (5): я – 113. дои : 10.1037/h0093599 .
  5. ^ Робинсон-Риглер, Бриджит; Робинсон-Риглер, Грегори (2012). Когнитивная психология: применение науки о разуме (3-е изд.). Бостон: Пирсон Аллин и Бэкон. ISBN  978-0-205-03364-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Сальви, Карола; Бриколо, Эмануэла; Боуден, Эдвард; и другие. (2016). «Инсайтные решения чаще оказываются верными, чем аналитические» . Мышление и рассуждение . 22 (4): 443–60. дои : 10.1080/13546783.2016.1141798 . ПМК   5035115 . ПМИД   27667960 .
  7. ^ Вейтен, В.; Макканн, Д. (2007). Темы и вариации . Nelson Education Ltd: Томсон Уодсворт. ISBN  978-0176472733 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж Штернберг, Роберт Дж.; Дэвидсон, Джанет Э., ред. (1996). Природа прозрения (Перепечатка под ред.). Кембридж, Массачусетс ; Лондон: MIT Press. ISBN  978-0-262-69187-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Слоан, Сэм Лойд (2007). Циклопедия головоломок . Бронкс, Нью-Йорк: Ishi Press International. ISBN  978-0-923891-78-7 .
  10. ^ Медник, Сарнов (1962). «Ассоциативная основа творческого процесса». Психологический обзор . 69 (3): 220–232. CiteSeerX   10.1.1.170.572 . дои : 10.1037/h0048850 . ПМИД   14472013 . S2CID   6702759 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Куниос, Джон; Биман, Марк (1 августа 2009 г.). «Ага! Момент: когнитивная нейронаука прозрения». Современные направления психологической науки . 18 (4): 210–216. CiteSeerX   10.1.1.521.6014 . дои : 10.1111/j.1467-8721.2009.01638.x . S2CID   16905317 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гилхули, Кей Джей; Мерфи, П. (1 августа 2005 г.). «Отличие понимания от проблем, не связанных с пониманием». Мышление и рассуждение . 11 (3): 279–302. дои : 10.1080/13546780442000187 . S2CID   144379831 .
  13. ^
  14. ^ Перейти обратно: а б с Субраманиам, Каруна; Куниос, Джон; Пэрриш, Тодд Б.; и другие. (1 марта 2009 г.). «Мозговой механизм облегчения прозрения посредством положительного аффекта» . Журнал когнитивной нейронауки . 21 (3): 415–432. дои : 10.1162/jocn.2009.21057 . ПМИД   18578603 . S2CID   7133900 .
  15. ^ Шен, В.; Юань, Ю.; Лю, К.; и другие. (2015). «В поисках «Ага!» опыт: Выяснение эмоциональности решения проблем». Британский журнал психологии . 107 (2): 281–298. дои : 10.1111/bjop.12142 . ПМИД   26184903 .
  16. ^ Теннен, Ховард; Сулс, Джерри, ред. (2013). Справочник по психологии . Том. 5: Личность и социальная психология. Нью-Джерси: Уайли. п. 53.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сигал, Элиаз (1 марта 2004 г.). «Инкубация в решении проблем понимания». Журнал исследований креативности . 16 (1): 141–48. дои : 10.1207/s15326934crj1601_13 . S2CID   145742283 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Вагнер, Ульрих; Гайс, Штеффен; Хайдер, Хильде; и другие. (22 января 2004 г.). «Сон вдохновляет на прозрение». Природа . 427 (6972): 352–355. Бибкод : 2004Natur.427..352W . дои : 10.1038/nature02223 . ПМИД   14737168 . S2CID   4405704 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Боуден, Эдвард М.; Юнг-Биман, Марк (1 сентября 2003 г.). «Ага! Опыт прозрения коррелирует с активацией решения в правом полушарии» . Психономический бюллетень и обзор . 10 (3): 730–737. дои : 10.3758/BF03196539 . ПМИД   14620371 .
  20. ^ Сальви, Карола; Бриколо, Эмануэла; Франконери, Стивен; Куниос, Джон; Биман, Марк (декабрь 2015 г.). «Внезапное озарение связано с отключением зрительной информации» . Психономический бюллетень и обзор . 22 (6): 1814–1819. дои : 10.3758/s13423-015-0845-0 . hdl : 10281/93524 . ПМИД   26268431 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Смит, CM; Басхаус, Э.; Лорд, Дж. (13 ноября 2009 г.). «Индивидуальное и групповое решение проблем понимания: эффекты экспериментально вызванной фиксации» . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 13 (1): 91–99. дои : 10.1177/1368430209340276 . S2CID   35914153 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Линь, Вэй-Лунь; Сюй, Кунг-Ю; Чен, Сюэ-Чжи; и другие. (2011). «Отношения пола и личностных качеств в различных видах творчества: теория двойного процесса». Психология эстетики, творчества и искусства . 6 (2): 112–123. дои : 10.1037/a0026241 . S2CID   55632785 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Овингтон, Линда А.; Салиба, Энтони Дж.; Моран, Кармен К.; и другие. (01.11.2015). «Действительно ли у людей есть понимание в душе? Когда, где и кто в момент Ага! Момент». Журнал творческого поведения . 52 : 21–34. дои : 10.1002/jocb.126 . ISSN   2162-6057 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Меткалф, Джанет; Вибе, Дэвид (1987). «Интуиция в решении проблем с пониманием и без понимания» . Память и познание . 15 (3): 238–246. дои : 10.3758/BF03197722 . ПМИД   3600264 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кляйн, Г.; Ярош, А. (17 ноября 2011 г.). «Натуралистическое исследование прозрения» . Журнал когнитивной инженерии и принятия решений . 5 (4): 335–351. дои : 10.1177/1555343411427013 .
  26. ^ Джарман, Мэтью С. (01 июля 2014 г.). «Количественная оценка качества: измерение опыта понимания». Журнал исследований креативности . 26 (3): 276–288. дои : 10.1080/10400419.2014.929405 . ISSN   1040-0419 . S2CID   144300757 .
  27. ^ Кёлер, Вольфганг (1999). Психика обезьян (Реп. ред.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-20979-3 .
  28. ^ Фердер, Престон; Галлоуэй, Мари; Бартель, Тони III; и другие. (18 августа 2011 г.). «Проницательное решение проблем азиатского слона» . ПЛОС ОДИН . 6 (8): e23251. Бибкод : 2011PLoSO...623251F . дои : 10.1371/journal.pone.0023251 . ISSN   1932-6203 . ПМК   3158079 . ПМИД   21876741 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Дж. Э.; Штернберг, Р.Дж. (1 апреля 1984 г.). «Роль проницательности в интеллектуальной одаренности». Одаренный ребенок Ежеквартально . 28 (2): 58–64. дои : 10.1177/001698628402800203 . S2CID   145767981 .
  30. ^ Адамар, Жак (1954) [1945]. Очерк психологии изобретательства в математической области . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publ. ISBN  978-0-486-20107-8 . LCCN   54-4731 .
  31. ^
    • Маркова, И.С. (2005). Понимание психиатрии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
    • Пейненборг, GHM; Спикман, Дж. М.; Иеронимус, БФ; Алеман, А. (2012). «Проницательность при шизофрении: ассоциации с сочувствием». Европейский архив психиатрии и клинической неврологии . 263 (4): 299–307. дои : 10.1007/s00406-012-0373-0 . ПМИД   23076736 . S2CID   25194328 .
  32. ^ Као, Ю-Чен; Лю, Иа-Пин (2010). «Шкала когнитивного понимания Бека (BCIS): перевод и проверка тайваньской версии» . БМК Психиатрия . 10:27 . дои : 10.1186/1471-244X-10-27 . ПМЦ   2873466 . ПМИД   20377914 .
  33. ^ Гаеми, С. Насир (2002). Полипрагмазия в психиатрии . Хобокен: Информа Здравоохранение. ISBN  978-0-8247-0776-7 .
  34. ^ Маркова И.С.; Джаафари, Н.; Берриос, GE (2009). «Проницательность и обсессивно-компульсивное расстройство: концептуальный анализ». Психопатология . 42 (5): 277–282. дои : 10.1159/000228836 . ПМИД   19609097 . S2CID   36968617 .
  35. ^ Маркова, И.С.; Берриос, GE; Ходжес, Дж. Х. (2004). «Понимание функции памяти». Неврология, психиатрия и исследования мозга . 11 : 115–126.
  36. ^ Периволиотис, Дмитрий; Грант, Пол М.; Питерс, Эммануэль Р.; и другие. (2010). «Когнитивное понимание предсказывает благоприятный результат когнитивно-поведенческой терапии психоза». Психоз . 2 : 23–33. дои : 10.1080/17522430903147520 . S2CID   143474848 .
  37. ^
  38. ^ Рен, Джун; Хуан, ЧжиХуэй; Ло, Цзин; и другие. (29 октября 2011 г.). «Медитация способствует проницательному решению проблем, удерживая людей в внимательном и бдительном сознательном состоянии» . Наука Китай Науки о жизни . 54 (10): 961–965. дои : 10.1007/s11427-011-4233-3 . ПМИД   22038009 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: DD95947109CD03DCB575DC5FDD560236__1710194040
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Insight
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Insight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)