Jump to content

Власть

Бронзовая статуэтка Ромы или Виртуса, 50–75 гг. Н. Э. (Вилла Гетти)

Власть ( Классическая латынь : [ˈwɪrt̪uːs̠] ) была особой добродетелью в Древнем Риме , которая имела коннотации доблести, мужественности, совершенства, мужества, характера и ценности, воспринимавшихся как мужская сила. Таким образом, это была часто упоминаемая добродетель римских императоров и персонифицировалась как божество Виртус .

Происхождение

[ редактировать ]

Происхождение слова virtus можно проследить до латинского слова vir , «человек». Общий список качеств, связанных с добродетелью, считался исключительно мужскими сильными сторонами. С первых и до последних дней существования Римской империи, похоже, произошло развитие понимания этой концепции.

Первоначально слово «virtus» описывало конкретно воинскую храбрость, но со временем его стали использовать для описания ряда римских добродетелей. Его часто делили на различные качества, включая благоразумие ( практическая мудрость ), иустицию ( справедливость ), умеренность ( воздержанность , самообладание) и силу ( мужество ). Это разделение добродетели в целом на основные добродетели является продолжающимся проектом позитивной психологии или, в философии, этики добродетели , следующей традиции, берущей начало в Платона » «Государстве и Аристотеля » «Никомаховой этике . Это подразумевает связь между virtus и греческим понятием arete .

В свое время добродетель расширилась и включила в себя широкий спектр значений, охватывающих один общий этический идеал. [1] Использование этого слова росло и менялось, чтобы соответствовать развивающимся представлениям о том, что означает мужественность. [2] Когда-то слово «virtus» означало прежде всего то, что человек был храбрым воином, но теперь оно также означало, что он был хорошим человеком, человеком, который поступал правильно. Во времена упадка римской элиты римский высший класс больше не считал себя мужественным, если не служил в армии. [3]

В римской политической философии

[ редактировать ]
Жертвенный алтарь Деа Виртуса, III век н.э., Кельн, Германия.

Виртус произошел из аристократической традиции, в которой он описывал определенный тип общественного поведения. В основном это относилось к тем, кто находился в cursus Honorum , по крайней мере, в поздней республике. Это не была «частная» добродетель в том смысле, в котором ее могли бы рассматривать современные люди. Доблесть, мужество и мужественность не были вещами, к которым следует стремиться в частной сфере человека или в личных интересах человека. Например, не может быть никакой добродетели в эксплуатации своей мужественности в погоне за личным богатством. Виртус применялся в стремлении к славе на благо res publica, что привело к завоеванию вечной памяти . По словам Д.С. Эрла. «Вне службы res publica не может быть никакого магистрата и, следовательно,, строго говоря, ни gloria , ни nobilitas , ни virtus ». [4]

Благородство добродетели человека заключается не только в личных действиях , но и в действиях его предков. Однако Цицерон, novus homo , утверждал, что virtus — это добродетель, особенно подходящая новому человеку, так же как nobilitas подходит благородному человеку. Цицерон утверждал, что так же, как молодые люди из знатных семей завоевывали благосклонность народа, так и novus homo должен завоевывать благосклонность народа своей virtus . Он утверждал, что добродетелью достоинство человека должно определяться , а не семейной историей. Поскольку добродетель — это то, что человек зарабатывает сам, а не то, что дается ему семьей, она является лучшим показателем способностей человека. Целью Цицерона было не бросить вызов дворянскому сословию, а расширить его, включив в него людей, заслуживших свое положение заслугами. [5]

Термин «виртус» весьма широко использовался историком Саллюстием , современником Цицерона. Саллюстий утверждал, что virtus по праву принадлежал не nobilitas в силу их семейного происхождения, а конкретно novus homo благодаря проявлению изобретательности (талант также означает остроту ума , проницательность , предусмотрительность и характер). И для Саллюстия, и для Цицерона добродетель возникает из завоевания славы выдающимися делами ( egregia facinora ) и соблюдения правильного поведения посредством bonae artes . [6]

Применимость

[ редактировать ]

Virtus не был универсальным — обычно только взрослые римские граждане мужского пола могли считаться обладателями Virtus .

Virtus редко приписывали женщинам, вероятно, из-за его связи с vir . Самой высокой женской добродетелью была pudicitia : «скромность» или «целомудрие». Цицерон , однако, добродетель несколько раз приписывал женщинам . Он использует это слово однажды, чтобы описать Цецилию Метеллу, когда она помогает человеку, которого преследуют убийцы. [Примечание 1] Еще дважды он использует его, описывая свою дочь Туллию , изображая ее в своих письмах храброй в его отсутствие. [10] Он снова использует его, чтобы описать свою первую жену Теренцию во время ссылки. [11] Ливий во второй книге приписывает это Клелии. [12]

Виртус не был термином, обычно используемым для описания детей. Поскольку добродетель в первую очередь приписывалась взрослому мужчине, служившему в армии, дети не особенно подходили для приобретения этой конкретной добродетели.

Хотя раб мог быть homo («человеком»), он не считался виром . Рабов часто называли пуэр (на латыни мальчик ), чтобы обозначить, что они не были гражданами. [13] Поскольку раб не мог быть виром , отсюда следует, что он не мог обладать качеством добродетели . Как только раб был освобожден, он смог стать виром , и его также классифицировали как вольноотпущенника, но это не позволяло ему иметь виртус . Говорят, что хороший раб или вольноотпущенник обладает верой , но не добродетелью . [13]

Иностранцы

[ редактировать ]

Иностранцам в римском мире можно было приписать virtus , например, если они храбро сражались. Виртус также мог быть потерян в бою. Виртус мог даже быть условием для получения гражданства, как в случае с испанскими кавалеристами, получившими гражданство от Гнея Помпея Страбона в 89 г. до н. э. за их заслуги . боевые [14]

Как это использовалось

[ редактировать ]

Виртус применяется исключительно к поведению человека в публичной сфере, т. е. к применению долга перед res publica in cursus Honorum . Его частный бизнес не был местом, где можно было заработать добродетель , даже если оно включало в себя храбрость, боевые подвиги или другие сопутствующие качества, проявленные на благо общества. [ требуется редактирование копии ]

В частном порядке

[ редактировать ]

В то время как во многих культурах быть отцом и обеспечивать семью считается «мужественным», в римском мире семейная жизнь считалась частью частной сферы, в которой не было места virtus . Большинство случаев использования слова «virtus» для описания какой-либо части частной жизни неоднозначны и относятся к другому похожему качеству. [15] В римском мире старейшего из ныне живущих патриархов семьи называли pater familias , и этот титул подразумевал, что он мог принимать все законные и обязательные решения для семьи; он также владел всеми ее деньгами, землей и другим имуществом. Его жена, дочери, сыновья и семьи его сыновей находились под его потестасом . Единственный раз, когда в глазах других римлян сын рассматривался как отдельный от контроля отца, это когда он принял на себя публичную идентичность гражданина. Он мог заработать свое мастерство , служа в армии, и поэтому мог демонстрировать мужественность только вне семейной обстановки. Это еще одна причина того, что слово «virtus» не часто используется для описания частной жизни римлян. [16]

На публике

[ редактировать ]

Виртус был решающим компонентом политической карьеры. Его широкое определение привело к тому, что его стали использовать для описания ряда качеств, которые римский народ идеализировал в своих лидерах.

В повседневной жизни типичному римлянину, особенно молодому мальчику, прививалась идея добродетели . Поскольку военная служба была частью жизни большинства римских мужчин, военная подготовка начиналась довольно рано. Молодые мальчики должны были научиться владеть оружием и военной тактикой, начиная с дома со своими отцами и старшими родственниками-мужчинами, а затем в школе. Также мальчик слышал множество историй о прошлых героях, битвах и войнах. Некоторые из этих историй рассказывали бы о добродетели прошлых героев и даже членов их семей. Публично было легко увидеть награды за добродетель . Полководцам-победителям были организованы публичные торжества , а храбрым бойцам были вручены награды. Эта пропаганда поощряла юношей, достигших зрелого возраста, быть храбрыми бойцами и зарабатывать виртуозы . Долг каждого поколения людей заключался в том, чтобы сохранить достоинство , уже заработанное его семьей, и приумножить его. Необходимость соответствовать стандартам предков была велика. В достижении Виртус можно также достичь славы . Достигнув virtus и славы , можно надеяться на высокий политический пост и большую известность.

Виртус, бронза, 1–3 века н.э. , в Археологическом музее Милана, Италия.

Цицерон предположил, что добродетель — это настоящая мужественность и что она сводится к «всегда превосходить». Он заявил, что «Вся слава добродетели [ virtus ] заключается в деятельности». Римскому политическому деятелю достаточно было показать шрамы в защиту республики, чтобы доказать свою ценность.

Римляне устанавливали свой статус посредством деятельности, создавая иерархию чести. Это включало в себя агон — испытание, испытание или тяжелое испытание, для преодоления которого требовались активные усилия. В этой активной форме характеристики римской мысли считались отрицательными; тенденции «камня и льда», противоположные добродетели, мы изгнаны. [ непонятно ] К таким отрицательным характеристикам относились бесстыдство, бездействие, изолированность или неторопливость, а также отсутствие добродетели; перевод dignitas в статичное, замороженное состояние. Соревнование утвердило человеческое существо и создало реальность его виртуозности. римляне были готовы пережить позор, унижение, победу Ради этого , поражение, славу, разрушение, успех и неудачу.

Хотя мальчиков поощряли зарабатывать виртуоз , существовали ограничения на демонстрацию виртуозности на публике. [ оригинальное исследование? ] Виртус часто ассоциировался с агрессивностью. [ нужна ссылка ] и это может быть опасно в общественной сфере и политическом мире. Проявления насильственной добродетели контролировались несколькими методами. Мужчины, претендующие на политические должности, обычно должны были следовать cursus Honorum . Многие политические должности имели минимальный возраст, который гарантировал, что мужчины, занимающие эти должности, имели достаточный опыт работы в армии и правительстве. Это означало, что даже если человек доказал, что способен занять какую-либо должность или смог убедить людей в своих способностях, он не обязательно сможет занимать эту должность до тех пор, пока не достигнет определенного возраста. Это также служило гарантией того, что на выборах на государственные должности никто не имел преимущества перед другим человеком, поскольку к тому времени, когда большинство мужчин вступали в государственные должности, они уже уходили в отставку с военной службы. [ не следует ] Более того, прежде чем любой римский солдат мог принять участие в единоборстве, он должен был получить разрешение от своего генерала. Это было сделано для того, чтобы солдаты не подвергали себя ненужной опасности ради достижения вирту .

Виртус также имел тенденцию быть концепцией морали с точки зрения политики. [ нужны разъяснения ] Это может варьироваться от буквального определения мужественности [ нужны разъяснения ] как это видно в агрессии и безжалостном приобретении денег, земли и власти, или в более легком, более идеалистическом политическом значении, которое почти приняло расширенное значение pietas , человека, который был морально честным и заботился о делах государства. [17]

Плавт в «Амфитру» противопоставил virtus и ambitio . Виртус рассматривается как положительный атрибут, хотя амбициозность сама по себе не обязательно является отрицательным атрибутом, она часто связана с негативными методами, такими как взяточничество. Плавт сказал, что политические кандидаты должны побеждать так же, как великие полководцы и армии . Амбицио «является неправильным методом достижения хорошего конца». Частью добродетели в политической сфере было справедливое поведение во всех аспектах своей жизни, особенно в политических и государственных вопросах. [18]

По мнению Бретта и Кейт Маккей, римская идентичность существует в парадигме [ нужны разъяснения ] ; Рим был культурой соревнований и культурой чести. Римляне считали, что «ваша личность не была ни фиксированной, ни постоянной, ваша ценность была движущейся целью, и вы всегда должны были активно проявлять себя». [19]

Хотя « добродетель » и «добродетель» являются родственными понятиями, для римлян добродетель не обязательно подчеркивала поведение, которое предполагают ассоциации с современным английским термином «добродетель». Виртус можно было найти в «выдающихся делах» ( egregia facinora ), а смелые поступки были достижениями, которые приносили славу («репутацию»). Эта слава была связана с двумя идеями: фама («то, что о вас думают люди») и дигнитас («положение в обществе»). Борьба за добродетель в Риме была, прежде всего, борьбой за государственную должность ( honos ): именно благодаря военным достижениям, которые, в свою очередь, укрепляли репутацию и голоса, человек мог лучше всего проявить свою добродетель . Долг каждого аристократа и потенциального аристократа заключался в сохранении достоинства , которого уже достигла его семья, и в максимально возможной степени расширять его посредством политических должностей и военных побед. Эта система привела к появлению в римском обществе мощного стимула к военной экспансии и завоеваниям.

Сексуальность

[ редактировать ]

Хотя во многих культурах мужественность рассматривается частично как сексуальная, [ нужна ссылка ] в римском мире слово «виртус» не требовало сексуальности. Подобные слова, происходящие от одной и той же основы, часто имеют сексуальный подтекст, например, слово, обозначающее самого человека ( vir ) и понятие «мужская сила» ( virilitas ). [20] Тем не менее, такие стихи, как «Катулл 16» и «Carmina Priapea» , [21] а также такие речи, как « In Verrem» Цицерона , демонстрируют, что мужественность и pudicitia , или сексуальная пристойность, были связаны. [22]

Марцелл и храм

[ редактировать ]

М. Клавдий Марцелл во время битвы при Кластидиуме в 222 г. до н.э. посвятил храм Хоносу и Виртусу. Это был один из первых случаев, когда Виртуса признали божеством. Связь с Honos была бы очевидна для большинства римлян, поскольку демонстрация добродетели приводила к избранию на государственную должность, и оба считались honos . Культ Хоноса уже был давней традицией в Риме. Брак двух божеств гарантировал, что Вирту также получит должное уважение со стороны римлян. Но понтифики возражали, что один храм не может вместить двух богов, потому что не будет возможности узнать, какому богу принести жертву, если в храме произойдет чудо. [ нужна ссылка ]

Во время правления Августа Сенат проголосовал за то , чтобы на золотом щите были начертаны атрибуты Августа и отображены в Курии Юлия , эти добродетели включали virtus , clementia , iustitia и pietas . Эти политические лозунги продолжали использоваться в качестве пропаганды более поздними императорами.

В литературе

[ редактировать ]

Комический поэт Плавт использовал добродетель в своей пьесе «Тринум», которая касалась семейной добродетели , чести и государственной должности, а также обязательств перед государством. Он также предложил комментарий к концепции виртуса в «Амфитруо» (см. « Как она использовалась: публично» выше). [23]

Цицерон сказал: «[только] virtus обычно защищает от жестокой и бесчестной смерти, а virtus — это знак римской расы и породы. Крепко держитесь [ virtus ], умоляю вас, люди Рима, как наследия, завещанного вашими предками . Все остальное для вас ложно и сомнительно, эфемерно и изменчиво: только virtus стоит твердо, его корни глубоки, его никогда не поколеблет никакое насилие, он никогда не сдвинется с места». [24]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Было несколько женщин по имени Цецилия Метелла . Фриз идентифицирует ее как дочь Квинта Цецилия Метелла Балеарика . [7] У Балеарика было две дочери с таким именем. Старшая была весталкой и жрицей Юноны Соспита . Младшая, возможно, была женой Аппия Клавдия Пульхера . Каплан говорит, что Цецилия Метелла, приютившая Росция, «весьма вероятно [...] также была жрицей Юноны Соспита». [8] Дайк идентифицирует ее как жену Пульхера. [9] В «Новой Поли» Брилла говорится, что она была женой Пульхера, но нет записей о ее старшей сестре. Идентификация находится под сомнением и, вероятно, останется таковой.
  1. ^ Макдоннелл (2006) , с. 128.
  2. ^ Макдоннелл (2006) , с. 141.
  3. ^ Макдоннелл (2006) , с. 257.
  4. ^ Эрл (1966) , с. 27
  5. ^ Эрл (1966) , стр. 47–49.
  6. ^ Эрл (1966) [ нужна страница ]
  7. ^ Цицерон (1930) , с. 255
  8. ^ Каплан, Артур (1976). «Уотергейт Суллы» . Классический взгляд : 101.
  9. ^ Цицерон (2010) , с. 96.
  10. ^
  11. ^ Цицерон , Epistulae ad Familiares , 14.1.
  12. ^ Ливий , Из города основанного , II
  13. ^ Jump up to: а б МакДоннелл (2006) , с. 160.
  14. ^ Макдоннелл (2006) , стр. 160–161.
  15. ^ Макдоннелл (2006) , стр. 168–172.
  16. ^ Макдоннелл (2006) , с. 180.
  17. ^ Эрл (1967) , стр. 20–22.
  18. ^ Эрл (1967) , стр. 32–34.
  19. ^ Маккей, Бретт; Маккей, Кейт (28 октября 2018 г.). «Гушит ли стоицизм огонь жизни?» . Искусство мужественности . Проверено 22 мая 2019 г.
  20. ^ Макдоннелл (2006) , стр. 166–168.
  21. ^ Янг (2015) , стр. 183–208.
  22. ^ Ричлин (2006) , стр. 338–339.
  23. ^ Эрл (1967) , стр. 25–26.
  24. ^ Макдоннелл, Майлз (2006a). «Введение – Мужественность и добродетель » (PDF) . Римская мужественность: Virtus и Римская республика . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-82788-1 . Проверено 4 сентября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Цицерон (1930). Про Квинцио. Про Росио Америка. Про Росио Комоэдо. Об аграрном законе . Классическая библиотека Леба. Том. 240. Перевод Дж. Х. Фриза. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Бартон, Карлин А. (2001). Римская честь: Огонь в костях . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520225251 .
  • Цицерон (2010). Дайк, Эндрю Р. (ред.). Цицерон: «За Сикста Росция» . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521882248 .
  • Эрл, Дональд (1966). Политическая мысль Саллюстия . Амстердам: Нарезанный.
  • Эрл, Дональд (1967). Моральные и политические традиции Рима . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  • Макдоннелл, Майлз (2006). Римская мужественность: Virtus и Римская республика . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-11893-4 .
  • Ричлин, Эми (2006). «Сексуальность в Римской империи». В Пауэлле, Дэвиде (ред.). Спутник Римской империи . Блэквелл. стр. 327–353.
  • Янг, Элизабет (2015). «Прикосновение Циннеда: немужские ощущения в Кармине Приапеа ». Классическая античность . 34 (1): 183–208. дои : 10.1525/CA.2015.34.1.183 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01e4528509d5c4b53495dd0e70860d7c__1711305120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7c/01e4528509d5c4b53495dd0e70860d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)