Jump to content

Новый человек

Novus homo или homo novus ( букв. « новый человек » ; мн.: novi homines или homines novi ) — термин в Древнем Риме, обозначавший человека, который первым в своей семье служил в римском сенате или, точнее, занимал должность быть избранным консулом . Когда человек вступал в общественную жизнь в беспрецедентных масштабах для высокой общественной должности, тогда использовался термин novus civis ( множественное число: novicives ) или «новый гражданин». [1]

Цицерон

В Ранней республике традиция считала, что и членство в Сенате, и консульство были ограничены патрициями . Когда плебеи получили право на эту должность во время конфликта орденов , все вновь избранные плебеи, естественно, были novi homines . Со временем novi homines становились все более редкими, поскольку некоторые плебейские семьи закрепились в Сенате так же, как и их коллеги-патриции. Ко времени Первой Пунической войны уже было сенсацией, что novi homines консулами два года подряд избирались ( Гай Фунданиус Фундул в 243 г. до н. э. и Гай Лутаций Катул в 242 г. до н. э.). В 63 г. до н.э. Цицерон стал первым новусом за более чем тридцать лет. [2]

К моменту Поздней республики различие между орденами стало менее важным. Консулы происходили из новой элиты, nobiles ( дворян ), искусственной аристократии , состоящей из всех, кто мог продемонстрировать прямое происхождение по мужской линии от консула. [3]

Список известных новых домов

[ редактировать ]

Топос «нового человека»

[ редактировать ]

Литературная тема homo novus , или «как человек низкого происхождения, но по своей сути достойный, может достичь выдающегося положения в мире», была топосом влиятельного . Послания Сенеки XLIV [4] В конце поздней античности это также было предметом » Боэция « Утешения философией (iii, vi). В средние века Данте » «Convivio (книга IV) и ( Петрарки «De remediis utriusque fortunae» эту тему поднимают Чосера I.16; II.5), а также « Жена из рассказа Бата» .

В христианских интерпретациях эта тема предполагала напряжение в scala naturae или великой цепи бытия , возникшей посредством свободной воли человека . [5]

Эта тема была естественной для гуманистов эпохи Возрождения, которые часто были homines novi. [6] поднимаясь собственным умом в сети дворянских дворов , которые зависели от высокограмотных новых людей, которые управляли все более сложными канцеляриями и создавали культурную пропаганду, которая была современным средством достижения благородной славы и, следовательно, предлагала своего рода интеллектуальный cursus Honorum . В пятнадцатом веке Буонаккорсо да Монтеманьо в «Диалоге веры благородных» говорил об «истинном благородстве», присущем достойному человеку; Поджо Браччолини также подробно написал De nobilitate , подчеркивая ренессансный взгляд на человеческую ответственность и эффективность, которые лежат в основе гуманизма: sicut virtutis ita et nobilitatis sibi quisque Existit Auctor et Opifex . [7]

Более краткое изложение темы можно было найти в книге Франческо Патрици « О республиканских учреждениях» (VI.1) и в Родриго Санчеса де Аревало энциклопедии «Speculum vitae humanae» . В шестнадцатом веке эти и новые тексты стали широко печататься и распространяться. Санчеса де Аревало «Зеркало» было впервые напечатано в Риме в 1468 году, и существует более двадцати изданий пятнадцатого века ; Были напечатаны переводы на немецкий, французский и испанский языки. Герои Бальдассаре Кастильоне » « Книги придворного (1528) обсуждают требование, чтобы кортеджано был благородным (I.XIV-XVI). Оно было переведено на французский, испанский, английский, латынь и другие языки. [8] Книга Херонимо Осорио да Фонсека « De nobilitate» (Лиссабон, 1542 г. и семь переизданий в шестнадцатом веке), подчеркивающая propria strennuitas («собственное решительное стремление»), получила английский перевод в 1576 году.

Римская фигура, которую чаще всего приводят в качестве примера, — это Гай Марий , чья речь самооправдания была знакома читателям по сюжету Саллюстия , Bellum Jugurthinum 85; Самый распространенный формат в трактатах эпохи Возрождения - это диалог , в котором противопоставляются два источника благородства, при этом доказательства склоняются в пользу «нового человека».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Беккер, МБ, «Республиканский город-государство во Флоренции: исследование его происхождения и выживания (1280–1434)», Speculum , 35 (1960), стр. 46–47.
  2. Цицерон, De lege agraria , описывает этот интервал как perlongo Intervallo , а его консульство «почти первое на памяти живущих».
  3. ^ Впервые продемонстрировано в Маттиасе Гельцере, Die nobilität der römischen Republik 1912, исправляя Теодора Моммзена более раннее предположение о том, что все семьи, обладающие ius imaginum , то есть происходящие от курульных магистратов , назывались дворянами . Д. Р. Шеклтон Бейли, «Пересмотр Нобилов и Нови», Американский журнал филологии, 107.2 (лето 1986 г.), стр. 255–260, оценивает и отвергает некоторые очевидные исключения из правила Гельцера.
  4. ^ Источники, которые следуют ниже, взяты из Р. В. Трумэна, «Ласаро де Тормес и традиция «Homo Novus»», The Modern Language Review 64.1 (январь 1969 г.), стр. 62-67.
  5. ^ CA Patrides , «Масштаб природы и трактаты эпохи Возрождения о дворянстве» Studia Neophilologica 36 (1964), стр. 63-68.
  6. ^ GM Vogt, «Краткая информация по истории чувств: Generositas Virtus non Sanguis» Журнал английской и германской филологии 24 (1925): 102-24».
  7. ^ «Таким образом, путь к мужественному совершенству и благородству автора и мастера» .
  8. ^ См.: П. Берк. Судьба придворного: европейский прием Кортеджано Кастильоне . (Кембридж: Polity Press, 1995).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буркхардт, Леонхардт А. 1990. «Политическая элита Римской республики: комментарии к недавнему обсуждению концепций Nobilitas и Homo Novus». История 39:77–99.
  • Карни, Томас Ф. 1959. «Еще раз речь Мариуса после выборов в 108 г. до н.э.». Символы Ослоенсис 35.1: 63–70.
  • Дуган, Джон. 2005. Создание нового человека: цицероновское самоформирование в риторических произведениях. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Фиг Вишня, Рэйчел. 2012. Римские выборы в эпоху Цицерона: общество, правительство и голосование. Лондон: Рутледж.
  • Хилл, Герберт. 1969. «Нобилитас в имперский период». История 18.2: 230–250.
  • Шпет, Томас. 2010. «Цицерон, Туллия и Марк: гендерные проблемы семейных традиций?». В детях, памяти и семейной идентичности в римской культуре. Под редакцией Вероники Дасен , 147–172. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Ван дер Блом, Генриетта. 2010. Образцы для подражания Цицерона: политическая стратегия новичка. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Вандербрук, Пол Дж. Дж. 1986. «Снова Homo Novus». Хирон 16:239–242.
  • Уайзман, Т. Питер. 1971. Новые люди в римском сенате, 139 г. до н.э. – 14 г. н.э. Оксфорд: Oxford Univ. Нажимать.
  • Райт, Эндрю. 2002. «Веллиус Патеркул и Л. Мунаций Планк». Классическая филология 97.4: 178–184.
  • Уайли, Грэм Дж. 1993. «П. Вентидий: от Novus Homo до «военного героя»». Акта Классика 36:129–141.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77ed4a1ddc81d56921db7eeb1385c7e3__1703876100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/e3/77ed4a1ddc81d56921db7eeb1385c7e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Novus homo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)