Jump to content

Нувориш

Nouveau riche ( по-французски «новые богатые»; Французский: [nuvo ʁiʃ] ), новые богатые или новые деньги (в отличие от старых денег ; французский: vieux riche [vjø ʁiʃ] ) [1] Это социальный класс богатых, чье богатство было приобретено в рамках их собственного поколения, а не по семейному наследству . Эти люди ранее принадлежали к более низкому социальному классу и экономическому слою (рангу) внутри этого класса, и этот термин подразумевает, что новые деньги, составляющие их богатство, обеспечили восходящую социальную мобильность и предоставили средства для демонстративного потребления , покупки товаров и услуги, которые сигнализируют о принадлежности к высшему классу . Как уничижительный термин, нувориши затрагивают различия типа, данного слоя внутри социального класса; следовательно, среди богатых людей социального класса нувориши описывают вульгарность и показную роскошь только что разбогатевшего человека, которому недостает мирского опыта и системы ценностей старых денег , унаследованного богатства, такого как патрициат , дворянство и дворянство .

История [ править ]

Идея нуворишей возникла, по крайней мере, еще в Древней Греции ( ок. 8 века до н.э. ). [2] В VI веке до нашей эры поэт и аристократ Теогнис из Мегары писал, что «в прежние времена существовало племя, которое не знало ни законов, ни нравов ... Эти люди - дворяне , теперь джентльмены прошлого - теперь мусор». [3] В Римской республике термин novus homo («новый человек») имел аналогичный смысл. [ нужна ссылка ]

Социальный статус [ править ]

можно определить Социальный статус в отношении богатства и власти, предоставляемой богатством. Это было аргументировано [ кем? ] что высшие узаконили правящие классы «... свое правление претензиями на статус , честь и моральное превосходство». [4] Правящие классы выдвигают претензии в защиту приписываемого превосходства богатства, унаследованного через «кровь… и концепцию правильного воспитания ». Нувориш ценностные противопоставляются социальному классу со старыми деньгами, состоящему из людей, унаследованных из поколения в поколение, чтобы подчеркнуть культурные, и социальные различия между двумя социальными группами.

Старые семейные связи, как традиционные претензии на статус, не встречаются у нуворишей , что бросает вызов и в конечном итоге переопределяет социальные традиции и ценности, такие как институт дебютанток и их дебют в обществе. Как видно из роста числа дебютанток, социальная ценность дебюта с тех пор сместилась от «элитного социального положения семьи и давних семейных традиций» к «символической ценности как элемента образа жизни высшего сословия». [5] завоевать высокое социальное положение Этот переход позволяет нуворишам посредством института дебюта. [6] Социальная интеграция этих элитных сект происходит крайне медленно и вяло, что продлевает и укрепляет стереотипы. Такая скорость интеграции повышает вероятность того, что нувориши «сохранят идентификацию с традиционной… группой происхождения; это является основой для разделения между группами. Более того, изоляция, которую нувориши меньшинства испытывают внутри своего собственного класса, приводит к им «отдавать приоритет вопросам радикальной справедливости, гражданских свобод и религиозной терпимости над чистыми экономическими интересами». [4]

Межклассовые стереотипы

называют парвеню Члены нуворишей, которых часто , часто подвергаются дискриминации со стороны сект общества старых денег, поскольку им «не хватает надлежащей родословной». [4] Эти новички в экономической власти подвергаются еще большему вниманию из-за отсутствия у них исторического престижа, о чем свидетельствуют комментарии Дая, в которых новые богатые называются «неотесанными» и «некультурными». Американское общество часто высмеивает поведение нуворишей , «подразумевая, что копируются стереотипные, а не реальные модели поведения». [7]

Многие люди заявляли о неполноценности тех, у кого есть новые деньги, по сравнению с теми, у кого есть старые деньги. Многие заявляют, что нуворишам «не хватает политической и культурной искушенности», а другие проводят сравнения, утверждая, что старые богатые «более искушены, чем менее космополитичные нувориши». [8] [9] Эти предположения еще больше увековечивают различия между ними и приводят к еще большим стереотипам, которые сохраняются уже более столетия. [ нейтралитет оспаривается ] В 1929 году г-жа Жером Наполеон Бонапарт , которая сама вышла замуж за семью, которая когда-то считалась парвеню и не имела родословной, протестовала, что « нувориши ... делают такие места, как Палм-Бич, не более эксклюзивными, чем Кони-Айленд . Ньюпорт, последний оплот элиты, у ворот стоит богатый злоумышленник... Нежелательные люди проникают повсюду». [10] В Европе 18-го века семьи со старыми деньгами пытались подняться над нуворишами , деликатно обновляя свои родовые резиденции, чтобы намекнуть на их древность. Их очевидная связь с историей семей не могла соперничать с новым, самостоятельно созданным классом. [ нужна ссылка ] В Голландской республике дворянство искало в этом преимущества перед торговыми горожанами Амстердама, и аналогичная тенденция возникла при французском дворе. [11] То же самое можно сказать и о модных лордах Шотландии семнадцатого века, которые перестроили такие здания, как замок Тирлестан , замок Гламис и замок Драмланриг, чтобы прославить происхождение своих семей. [11]

Новые бедные [ править ]

Термин nouveau pauvre ( по-французски «новые бедняки») был придуман для обозначения человека, который когда-то владел богатством, но теперь потерял его полностью или большую часть. Этот термин обычно используется, чтобы подчеркнуть, что человек ранее принадлежал к более высокому социально-экономическому рангу и что такое богатство, которое обеспечивало средства для приобретения товаров или предметов роскоши, в настоящее время недостижимо. Эти люди могут быть, а могут и не быть бедными на самом деле, но по сравнению с их предыдущим рангом кажется, что так оно и есть. [12] Николас Монсон (внук 9-го барона Монсона ) и Дебра Скотт были авторами книги «Новые Повры: Путеводитель по низовому дворянству» (1984), «руководства по образу жизни для бедных аристократов». [13] «вести аристократический образ жизни на бюджет торговца». [14] [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Нуво Риш» . Мерриам Вебстер.
  2. ^ Гилл, Дэвид Х. (1994). «Антинародная риторика в Древней Греции». В Шервише, Пол Г. (ред.). Богатство в западной мысли . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 13–42. ISBN  0-275-94677-0 .
  3. ^ Теогнис 1973 "Элегии". Гесиод и Теогнис. Хармондсворт: Пингвин.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беррис, Вэл (2000). «Миф о старом денежном либерализме: политика 400 самых богатых американцев по версии Forbes». Социальные проблемы . 47 (3). Калифорния: Издательство Калифорнийского университета: 360–378. дои : 10.2307/3097235 . JSTOR   3097235 .
  5. ^ Дэй, Бет (1966). «После этой вечеринки ее будут приглашать куда угодно». Субботняя вечерняя почта . Том. 239. с. 35.
  6. ^ Кнудсен, Дин Д. (1968). «Социализация к элитарности: исследование дебютанток». Социологический ежеквартальный журнал . 9 (3): 300–308. дои : 10.1111/j.1533-8525.1968.tb01122.x .
  7. ^ Линн, Эрвин Л. (1966). «Референтная группа: пример концептуального распространения». Социологический ежеквартальный журнал . 7 (4): 489–499. дои : 10.1111/j.1533-8525.1966.tb01710.x .
  8. ^ Липсет, Сеймур М. (1963). «Три десятилетия радикальных правых». В Белле, Дэниел (ред.). Радикальные правые . Нью-Йорк: Anchor Books. стр. 373–446.
  9. ^ Шимански, Альберт (1978). Капиталистическое государство и классовая политика . Кембридж, Массачусетс: Уинтроп. ISBN  0-87626-105-5 .
  10. ^ Эмори, Кливленд (1960). Кто убил общество? . Нью-Йорк: Харпер. п. 21.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вемисс, К. (2015). «Искусство ретроспективы и загородные дома Шотландии после реставрации» . Архитектурное наследие . 26 (1): 26. дои : 10.3366/arch.2015.0065 .
  12. ^ Рич, Лаура (15 июня 2009 г.). «Лексикон рецессии: новая бедность» . Рецессия. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ Работа над этим: Книга выживания трудоголиков, Виктория Макки, Robson Books, 1995, стр. 30
  14. ^ Итальянец в Великобритании, Беппе Севергнини, BUR, 2003.
  15. ^ Выйти замуж за английского лорда: рассказы о богатстве и браке, сексе и снобизме, Гейл МакКолл, Кэрол МакД. Уоллес, Workman Publishing Co., 2012, стр. 352
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7079016bf1a5dfb051b26aaa6be9e7fe__1703191200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/fe/7079016bf1a5dfb051b26aaa6be9e7fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nouveau riche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)