Нувориш
Nouveau riche ( по-французски «новые богатые»; Французский: [nuvo ʁiʃ] ), новые богатые или новые деньги (в отличие от старых денег ; французский: vieux riche [vjø ʁiʃ] ) [1] Это социальный класс богатых, чье богатство было приобретено в рамках их собственного поколения, а не по семейному наследству . Эти люди ранее принадлежали к более низкому социальному классу и экономическому слою (рангу) внутри этого класса, и этот термин подразумевает, что новые деньги, составляющие их богатство, обеспечили восходящую социальную мобильность и предоставили средства для демонстративного потребления , покупки товаров и услуги, которые сигнализируют о принадлежности к высшему классу . Как уничижительный термин, нувориши затрагивают различия типа, данного слоя внутри социального класса; следовательно, среди богатых людей социального класса нувориши описывают вульгарность и показную роскошь только что разбогатевшего человека, которому недостает мирского опыта и системы ценностей старых денег , унаследованного богатства, такого как патрициат , дворянство и дворянство .
История [ править ]
Идея нуворишей возникла, по крайней мере, еще в Древней Греции ( ок. 8 века до н.э. ). [2] В VI веке до нашей эры поэт и аристократ Теогнис из Мегары писал, что «в прежние времена существовало племя, которое не знало ни законов, ни нравов ... Эти люди - дворяне , теперь джентльмены прошлого - теперь мусор». [3] В Римской республике термин novus homo («новый человек») имел аналогичный смысл. [ нужна ссылка ]
Социальный статус [ править ]
можно определить Социальный статус в отношении богатства и власти, предоставляемой богатством. Это было аргументировано [ кем? ] что высшие узаконили правящие классы «... свое правление претензиями на статус , честь и моральное превосходство». [4] Правящие классы выдвигают претензии в защиту приписываемого превосходства богатства, унаследованного через «кровь… и концепцию правильного воспитания ». Нувориш ценностные противопоставляются социальному классу со старыми деньгами, состоящему из людей, унаследованных из поколения в поколение, чтобы подчеркнуть культурные, и социальные различия между двумя социальными группами.
Старые семейные связи, как традиционные претензии на статус, не встречаются у нуворишей , что бросает вызов и в конечном итоге переопределяет социальные традиции и ценности, такие как институт дебютанток и их дебют в обществе. Как видно из роста числа дебютанток, социальная ценность дебюта с тех пор сместилась от «элитного социального положения семьи и давних семейных традиций» к «символической ценности как элемента образа жизни высшего сословия». [5] завоевать высокое социальное положение Этот переход позволяет нуворишам посредством института дебюта. [6] Социальная интеграция этих элитных сект происходит крайне медленно и вяло, что продлевает и укрепляет стереотипы. Такая скорость интеграции повышает вероятность того, что нувориши «сохранят идентификацию с традиционной… группой происхождения; это является основой для разделения между группами. Более того, изоляция, которую нувориши меньшинства испытывают внутри своего собственного класса, приводит к им «отдавать приоритет вопросам радикальной справедливости, гражданских свобод и религиозной терпимости над чистыми экономическими интересами». [4]
Межклассовые стереотипы
называют парвеню Члены нуворишей, которых часто , часто подвергаются дискриминации со стороны сект общества старых денег, поскольку им «не хватает надлежащей родословной». [4] Эти новички в экономической власти подвергаются еще большему вниманию из-за отсутствия у них исторического престижа, о чем свидетельствуют комментарии Дая, в которых новые богатые называются «неотесанными» и «некультурными». Американское общество часто высмеивает поведение нуворишей , «подразумевая, что копируются стереотипные, а не реальные модели поведения». [7]
Многие люди заявляли о неполноценности тех, у кого есть новые деньги, по сравнению с теми, у кого есть старые деньги. Многие заявляют, что нуворишам «не хватает политической и культурной искушенности», а другие проводят сравнения, утверждая, что старые богатые «более искушены, чем менее космополитичные нувориши». [8] [9] Эти предположения еще больше увековечивают различия между ними и приводят к еще большим стереотипам, которые сохраняются уже более столетия. [ нейтралитет оспаривается ] В 1929 году г-жа Жером Наполеон Бонапарт , которая сама вышла замуж за семью, которая когда-то считалась парвеню и не имела родословной, протестовала, что « нувориши ... делают такие места, как Палм-Бич, не более эксклюзивными, чем Кони-Айленд . Ньюпорт, последний оплот элиты, у ворот стоит богатый злоумышленник... Нежелательные люди проникают повсюду». [10] В Европе 18-го века семьи со старыми деньгами пытались подняться над нуворишами , деликатно обновляя свои родовые резиденции, чтобы намекнуть на их древность. Их очевидная связь с историей семей не могла соперничать с новым, самостоятельно созданным классом. [ нужна ссылка ] В Голландской республике дворянство искало в этом преимущества перед торговыми горожанами Амстердама, и аналогичная тенденция возникла при французском дворе. [11] То же самое можно сказать и о модных лордах Шотландии семнадцатого века, которые перестроили такие здания, как замок Тирлестан , замок Гламис и замок Драмланриг, чтобы прославить происхождение своих семей. [11]
Новые бедные [ править ]
Термин nouveau pauvre ( по-французски «новые бедняки») был придуман для обозначения человека, который когда-то владел богатством, но теперь потерял его полностью или большую часть. Этот термин обычно используется, чтобы подчеркнуть, что человек ранее принадлежал к более высокому социально-экономическому рангу и что такое богатство, которое обеспечивало средства для приобретения товаров или предметов роскоши, в настоящее время недостижимо. Эти люди могут быть, а могут и не быть бедными на самом деле, но по сравнению с их предыдущим рангом кажется, что так оно и есть. [12] Николас Монсон (внук 9-го барона Монсона ) и Дебра Скотт были авторами книги «Новые Повры: Путеводитель по низовому дворянству» (1984), «руководства по образу жизни для бедных аристократов». [13] «вести аристократический образ жизни на бюджет торговца». [14] [15]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Нуво Риш» . Мерриам Вебстер.
- ^ Гилл, Дэвид Х. (1994). «Антинародная риторика в Древней Греции». В Шервише, Пол Г. (ред.). Богатство в западной мысли . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 13–42. ISBN 0-275-94677-0 .
- ^ Теогнис 1973 "Элегии". Гесиод и Теогнис. Хармондсворт: Пингвин.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беррис, Вэл (2000). «Миф о старом денежном либерализме: политика 400 самых богатых американцев по версии Forbes». Социальные проблемы . 47 (3). Калифорния: Издательство Калифорнийского университета: 360–378. дои : 10.2307/3097235 . JSTOR 3097235 .
- ^ Дэй, Бет (1966). «После этой вечеринки ее будут приглашать куда угодно». Субботняя вечерняя почта . Том. 239. с. 35.
- ^ Кнудсен, Дин Д. (1968). «Социализация к элитарности: исследование дебютанток». Социологический ежеквартальный журнал . 9 (3): 300–308. дои : 10.1111/j.1533-8525.1968.tb01122.x .
- ^ Линн, Эрвин Л. (1966). «Референтная группа: пример концептуального распространения». Социологический ежеквартальный журнал . 7 (4): 489–499. дои : 10.1111/j.1533-8525.1966.tb01710.x .
- ^ Липсет, Сеймур М. (1963). «Три десятилетия радикальных правых». В Белле, Дэниел (ред.). Радикальные правые . Нью-Йорк: Anchor Books. стр. 373–446.
- ^ Шимански, Альберт (1978). Капиталистическое государство и классовая политика . Кембридж, Массачусетс: Уинтроп. ISBN 0-87626-105-5 .
- ^ Эмори, Кливленд (1960). Кто убил общество? . Нью-Йорк: Харпер. п. 21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вемисс, К. (2015). «Искусство ретроспективы и загородные дома Шотландии после реставрации» . Архитектурное наследие . 26 (1): 26. дои : 10.3366/arch.2015.0065 .
- ^ Рич, Лаура (15 июня 2009 г.). «Лексикон рецессии: новая бедность» . Рецессия. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Работа над этим: Книга выживания трудоголиков, Виктория Макки, Robson Books, 1995, стр. 30
- ^ Итальянец в Великобритании, Беппе Севергнини, BUR, 2003.
- ^ Выйти замуж за английского лорда: рассказы о богатстве и браке, сексе и снобизме, Гейл МакКолл, Кэрол МакД. Уоллес, Workman Publishing Co., 2012, стр. 352