Значение знака
В социологии и экономике термин « ценность знака» обозначает и описывает ценность , придаваемую объекту из-за престижа (социального статуса), который он придает владельцу, а не материальную ценность и полезность, вытекающие из функции и основного использования объекта. объект. Например, покупатель лимузина Rolls-Royce может частично ценить автомобиль как транспортное средство, но также может ценить его как знак, который означает его или ее богатство для конкретного сообщества и общества в целом. Транспортная функция автомобиля является первичной, из которой возникает его потребительная стоимость, тогда как функция социального престижа является вторичной, из которой возникает его знаковая стоимость.
Французский социолог Жан Бодрийяр предложил теорию стоимости знака как философский и экономический аналог дихотомии меновой стоимости и потребительной стоимости , которую Карл Маркс признавал характеристикой капитализма как экономической системы. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жан Бодрийяр» . Стэнфордская энциклопедия философии . 24 декабря 2008 г.