В тени молчаливого большинства
Эта статья могла быть создана или отредактирована в обмен на нераскрытые платежи Википедии , что является нарушением условий использования . Может потребоваться очистка в соответствии с политикой Википедии в отношении контента , особенно с нейтральной точки зрения . ( январь 2018 г. ) |
![]() Первое издание (французский) | |
Автор | Жан Бодрийяр |
---|---|
Оригинальное название | В тени молчаливого большинства или конец социального |
Переводчик | Пол Фосс, Джон Джонстон, Пол Пэттон |
Язык | Французский |
Предмет | Философия социальных наук , Критика социологии |
Издатель | Les Cahiers d'Utopie (французский) и Semiotext(e) (английский) |
Дата публикации | 1978 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1983 |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 123 стр. |
ISBN | 0936756004 |
302.23 | |
Класс ЛК | ХМ866 .B38132 1983 г. |
Предшественник | Эффект Бобура (1977) |
С последующим | Лепной ангел (1978) |
В тени молчаливого большинства, или Конец социального ( фр . À l'ombre des majorités silenciuses ou la fin du Social ) — философский трактат Жана Бодрийяра 1978 года , в котором он анализирует массы и их отношение к значение. Бодрийяр восхваляет массы за их сопротивление средствам массовой информации и «социальному». [1] за их «прямое пренебрежение политикой » [2] и за «победоносное сопротивление средствам массовой информации, отвлекая или поглощая все сообщения, которые они производят, не отвечая на них». [2]
История публикаций
[ редактировать ]Первое издание книги было опубликовано в последнем номере журнала Les Cahiers d'Utopie в 1978 году. [3] [4] Он был переведен на английский Полом Фоссом, Джоном Джонстоном и Полом Паттоном и опубликован издательством Semiotext(e) «Иностранные агенты» в 1983 году. [5] Второе издание вышло в 2007 году. [6]
Основные идеи
[ редактировать ]В 1970-е годы такие журналы, как Utopie , Noir et rouge , ICO , Socialisme ou Barbarie , Pouvoir ouvrier и Situationists были безоговорочно настроены против официальной культуры. Они видели массы загипнотизированными и принужденными к подчинению «обществом зрелища ». Однако Бодрийяр истолковал пассивность масс иначе. [4]
Работа начинается с мысли о том, что смысл обесценился. «Долгое время капиталу оставалось только производить товары; потребление шло само собой... Сегодня необходимо производить потребителей, производить спрос, а это производство бесконечно более затратно, чем производство товаров». То же самое относится и к смыслу. «Сегодня все изменилось; смысла больше нет в дефиците, оно производится повсюду, во все возрастающих количествах – это спрос, который ослабевает... Повсюду массы поощряются к высказыванию... Их призывают жить социально избирательно, организационно, сексуально, в участии, в фестивале, в свободе слова и т. д.» [7]
Центральный момент книги заключается в том, что массы активно отказываются от смысла. Это явный разрыв с социологией . [8] В то время как современность оплакивает невежество послушных масс, Бодрийяр утверждает, что безразличие масс к политическим событиям, истории, искусству и культуре на самом деле является «коллективным возмездием» и «отказом участвовать в рекомендуемых идеалах, какими бы просвещенными они ни были . " [9] Все, что могут сделать массы – и все, что они будут делать – это наслаждаться зрелищем. [10]
Поскольку «их представительство уже невозможно», [11] массы исследуются посредством опросов, голосований и тестов. Политика вынуждена полагаться на симуляцию людей в качестве замены. [9] Массы «слишком подчиняются любому требованию и обладают гиперреальным соответствием, которое является крайней формой неучастия». [12] Как заявил Бодрийяр в более позднем интервью: «Люди действительно защищаются, у них есть свои защитные и даже наступательные стратегии; но на этот раз через безразличие». [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ рабочий (18 февраля 2010 г.). «Университет, социальная смерть и внутренняя шутка» . Анархистские новости. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б В ТЕНЬ МОЛЧАВОГО БОЛЬШИНСТВА, ИЛИ КОНЕЦ СОЦИАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ЭССЕ Перевод Пола Фосса, Пола Паттона и Джона Джонстона. Semiotext(e), Inc. 522 Философский зал, Колумбийский университет. Нью-Йорк, Нью-Йорк 10027
- ^ «В тени молчаливого большинства или конец социального» (на французском языке). Сенс, Тонка и Си. 15 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Жан-Луи Виоло. «Жан Бодрийяр, 68 лет и утопическая функция» (на французском языке). После 1968 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «В тени молчаливого большинства, Или Конец соц. и др. очерков» . Интернет-каталог Библиотеки Конгресса США . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «В тени молчаливого большинства, Или Конец соц. и др. очерков» . Интернет-каталог Библиотеки Конгресса США . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Бодрийяр, Жан (1983). В тени молчаливого большинства . Полутекст(е). п. 52. ИСБН 0936756004 .
- ^ Бенджамин Нойс (21 марта 2007 г.). «Преступления ближайшего будущего: Бодрийяр/Баллард» . Баллардиан . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Ройс Линдси (июль 2007 г.). «Переосмысление политического: серьезное отношение к «молчаливому большинству» Бодрийяра» . Международный журнал исследований Бодрийяра, Vol. 4, № 2 . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «В тени молчаливого большинства, новое издание» . Массачусетский технологический институт Пресс . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Бодрийяр, Жан (1983). В тени молчаливого большинства . Полутекст(е). п. 20. ISBN 0936756004 .
- ^ Бодрийяр, Жан (1983). В тени молчаливого большинства . Полутекст(е). п. 48. ИСБН 0936756004 .
- ^ Уильямсон, Джудит (1989). «Интервью с Жаном Бодрийяром». Блокировать .