Jump to content

Массовое общество

Массовое общество — это концепция, которая описывает современное общество как монолитную силу, но в то же время как разрозненную совокупность индивидов. Этот термин часто используется уничижительно [1] для обозначения общества, в котором бюрократия и безличные институты заменили некоторые представления о традиционном обществе , что привело к социальному отчуждению . Термин « массовый человек » применялся к индивидуумам, живущим в этом контексте. [2]

В каком-то смысле все общества являются массовыми, но этот термин обычно относится к развитым странам , которые обладают массовой культурой и крупномасштабными социальными, политическими и экономическими институтами, которые структурируют повседневную жизнь большинства людей. [3] В наше время этот термин приобрел большее значение и расширился с появлением средств массовой информации и Интернета .

История [ править ]

Описания общества как « массы » сформировались в XIX веке, имея в виду уравнительные тенденции периода промышленной революции , которые подорвали традиционные и аристократические ценности и заменили монархию различными формами либеральной демократии . Политические теоретики, такие как Алексис де Токвиль, проанализировали массовое общество и определили его начало во Французской революции .

Различные консервативные теоретики разработали концепции массового общества, в которых оно заменяет аристократию «тиранией большинства » или « правлением толпы », а Хосе Ортега-и-Гассет , например, оплакивал упадок высокой культуры . Марксистские исследования, такие как исследования Франкфуртской школы , критиковали преобладающие формы массового общества как общества, в котором доминирует культурная индустрия , служащая интересам капитализма . Однако марксизм-ленинизм создал свою собственную форму массового общества, которую назвали бюрократическим коллективизмом его критики . Идея о том, что исторические процессы управляются исключительно « законами диалектики », подчеркивала роль масс как главного поля социальных изменений, в отличие от индивидов, роль которых всегда незначительна.

Массовое общество как идеологию можно рассматривать как государство, в котором доминирует небольшое количество взаимосвязанных элит, которые контролируют условия жизни большинства, часто посредством убеждения и манипуляции. [4] Это указывает на политику теоретиков массового общества – они являются защитниками различных видов культурной элиты, которая должна иметь привилегии и выдвигаться над массами, претендуя на освобождение от заблудших масс и на лидерство над ними. [5]

«Поскольку технологические инновации позволили правительству расширяться, централизованное государство росло в размерах и значении». «С тех пор правительство берет на себя ответственность за все больше и больше сфер общественной жизни: образование, регулирование заработной платы и условий труда, установление стандартов на все виды продуктов и предоставление финансовой помощи пожилым людям, больным и безработным». «В массовом обществе власть принадлежит крупной бюрократии, в результате чего люди в местных сообществах практически не контролируют свою жизнь. Например, государственные чиновники требуют, чтобы местные школы соответствовали образовательным стандартам , местные продукты должны быть сертифицированы правительством, и каждый гражданин должен вести обширный налоговый учет. Хотя такие правила могут защищать и укреплять социальное равенство, они также вынуждают людей все чаще иметь дело с безымянными чиновниками в отдаленных и часто неотзывчивых бюрократических учреждениях, и они подрывают автономию семей и местных сообществ». [6]

Теория массового общества активно участвует в широком спектре исследований средств массовой информации , где она имеет тенденцию создавать идеальные представления о том, что средства массовой информации, такие как телевидение и кино, делают с массами. Следовательно, средства массовой информации являются необходимыми инструментами для создания и поддержания массового общества. «Средства массовой информации порождают национальную культуру, которая смывает традиционные различия, которые раньше отличали один регион от другого». «Теоретики массового общества опасаются, что превращение людей разного происхождения в общую массу может в конечном итоге привести к дегуманизации всех». [7]

Социолог К. Райт Миллс проводил различие между обществом «масс» и «общественностью». [ когда? ]

Он заявляет: «На публике, как мы понимаем этот термин,

  1. практически столько же людей выражают мнения, сколько и получают их,
  2. Публичные коммуникации организованы таким образом, что есть возможность немедленно и эффективно дать ответ на любое мнение, высказанное публично.
  3. Мнение, сформированное в результате такой дискуссии, легко находит выход в эффективных действиях, даже против – если необходимо – преобладающей системы власти.
  4. А авторитетные институты не проникают в общество, которое, таким образом, более или менее автономно в своих действиях.

В массе,

  1. гораздо меньше людей высказывают мнения, чем принимают их; ибо общественное сообщество становится абстрактным собранием индивидов, получающих впечатления от средств массовой информации.
  2. Преобладающие коммуникации организованы настолько, что человеку трудно или невозможно ответить немедленно или с каким-либо эффектом.
  3. Реализация мнения в действии контролируется органами власти, которые организуют и контролируют каналы такого действия.
  4. Масса не имеет автономии от институтов; напротив, агенты уполномоченных учреждений проникают в эту массу, уменьшая любую автономию, которую она может иметь в формировании мнения путем обсуждения». [8]

В книге «Конец современного мира» (1957) теолог Романо Гвардини назвал человека, оказавшегося в массовом обществе, «массовым человеком»: [2] «В большей или меньшей степени массовый человек убежден, что его соответствие [массовому обществу] разумно и справедливо». [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Массовое общество | Британика» .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Латтье, Д., 6 тревожных характеристик «массового человека» , «Интеллектуальный вынос» , опубликовано 2 ноября 2015 г., по состоянию на 11 мая 2024 г.
  3. ^ «Интернет-словарь социальных наук» .
  4. ^ Маккуэйл, 2005, с. 449.
  5. ^ Хартли, 1982
  6. ^ (Мационис, J. стр. 498)
  7. ^ (Мационис, J. стр. 498)
  8. ^ К. Райт Миллс , о демократии в властной элите (1956)
  9. Цитируется Папой Франциском в Laudato si' , параграф 203, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 11 мая 2024 г.

Библиография [ править ]

  • Арендт, Ханна 1961. Между прошлым и будущим: шесть упражнений политической мысли , The Viking Press, Нью-Йорк, 1961,
  • Биддисс, Майкл Д. 1977, Эпоха масс , Пингвин, Хармондсворт.
  • Гинер, Сальвадор, 1976, Массовое общество , Academic Press.
  • Хартли, Джон, 1982, «Понимание новостей» , Метуэн, Лондон.
  • Корнхаузер, Артур Уильям 1959, Политика массового общества , Свободная пресса Гленко.
  • Ледерер, Эмиль 1940, Состояние масс , WW Norton & Co, Нью-Йорк (Х. Фертиг, Нью-Йорк, 1967)
  • Мационис, Джон Дж. (2009). Культура, общество: Основы . 10-е издание (стр. 496–98). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Издательство Prentice Hall.
  • Марсель, Габриэль, 2008 г. (написано в начале 1950-х), Человек против массового общества , St. Augustines Press.
  • Маккуэйл, Денис 2005, Теория массовой коммуникации Маккуэйла (пятое издание), Sage, Лондон.
  • Миллс, К. Райт, 1956, Властная элита , Oxford University Press, Нью-Йорк.
  • Свинджвуд, Алан 1977, Миф о массовой культуре , Макмиллан, Лондон.
  • Уилмут, Сидней 1976, Массовое общество, социальная организация и демократия , Философская библиотека.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Корнхаузер, Уильям. «Политика массового общества» (1959). Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Ортега-и-Гассет, Хосе . Восстание масс , анонимный перевод (1932). Испанский оригинал: La Rebellion de las Masas (1930).
  • Таттл, Говард Н. Толпа — это неправда: экзистенциальная критика массового общества в мысли Кьеркегора, Ницше, Хайдеггера и Ортеги-и-Гассетта (1996). (Американские университетские исследования: Сер. 5, Философия; Том 176) Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN   0-8204-2866-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50f10f37a593cd9daa085b5d4fea809b__1715397420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/9b/50f10f37a593cd9daa085b5d4fea809b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)