Политическая сатира
Политическая сатира — это вид сатиры , специализирующийся на получении удовольствия от политики . Политическая сатира также может выступать инструментом продвижения политических аргументов в условиях, когда политические высказывания и инакомыслие запрещены.
Политическая сатира обычно отличается от политического протеста или политического инакомыслия , поскольку она не обязательно несет в себе определенную повестку дня и не стремится повлиять на политический процесс. Хотя иногда это возможно, но чаще всего это просто развлечение. По самой своей природе он редко предлагает конструктивную точку зрения сам по себе; когда оно используется как часть протеста или несогласия, оно имеет тенденцию просто констатировать ошибочность дела, а не предлагать решения. [1] Из-за преувеличения [2] Подобно этим пародиям, сатирические новостные передачи могут более эффективно склонить аудиторию к вере в конкретные идеи, чрезмерно подчеркивая недостатки критикуемого предмета. [3] Это может нанести очень вред репутации общественных деятелей или организаций, поскольку сатира представляет их в комической форме. [4]
Происхождение и жанры
[ редактировать ]Сатиру можно проследить на протяжении всей истории; Где бы ни существовало организованное правительство или социальные категории, существовала и сатира. [5]
Самый древний пример, дошедший до наших дней, — это Аристофан . В его время сатира была направлена против таких высокопоставленных политиков, как Клеон, [6] и религия, в то время возглавляемая Зевсом. «Сатира и насмешки постепенно нападали даже на фундаментальные и самые священные факты веры», что привело к увеличению сомнений в отношении религии среди населения в целом. [7] Римский период, например, дает нам сатирические стихи и эпиграммы Марциала . Философы- циники часто занимались политической сатирой.
Из-за отсутствия политической свободы слова во многих древних цивилизациях скрытая сатира встречается чаще, чем явная в древней литературе политического либерализма . Исторически общественное мнение в афинской демократии находилось под значительным влиянием политической сатиры , исполнявшейся комическими поэтами в театрах . [8] Просмотр или чтение сатиры с древних времен считалось одним из лучших способов понять культуру и общество. [9] [10] [11]
В течение 20-го и 21-го веков сатира встречалась во все большем количестве средств массовой информации (в карикатурах , таких как политические карикатуры с тяжелыми карикатурами и преувеличениями, а также в политических журналах ) и параллельном освещении политических скандалов в представлениях (включая телешоу ). Примеры включают таких музыкантов, как Том Лерер , включающих тексты, нацеленные на армию и церковь, [12] группы живых выступлений, такие как Capitol Steps и Montana Logging and Ballet Co. , а также общественное телевидение и живой исполнитель Марк Рассел , который делал сатирические комментарии как демократам, так и республиканцам. [13] Дополнительные поджанры включают такую литературную классику, как «Путешествия Гулливера» и «Скотный двор» , а в последнее время — цифровой онлайн-журнал и веб-сайты, такие как «Лук» .
Известные примеры политической сатиры
[ редактировать ]Ранним и известным произведением политической сатиры является стихотворение Данте Алигьери « Божественная комедия» ( ок. 1308–1320 ). В этом произведении Данте предлагает политикам того времени во Флоренции отправиться в ад. Другой известной формой политической сатиры в театре является Уильяма Шекспира пьеса «Ричард II» , в которой критиковалась политика и авторитетные деятели того времени.
19 и 20 века
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Одним из примеров является брошюра Мориса Жоли 1864 года под названием «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье» ( Dialogue aux enfers entre Machiavel et Montesquieu ), в которой критикуются политические амбиции Наполеона III . Впервые оно было опубликовано в Брюсселе в 1864 году. В произведении использовался литературный прием диалога между двумя дьявольскими заговорщиками в аду , историческими персонажами Макиавелли и Монтескье , чтобы прикрыть прямое и незаконное нападение на правление Наполеона. Благородный барон Монтескье выступал за либерализм ; Флорентийский политический писатель Макиавелли представил аргументы в пользу циничного деспотизма . Таким образом Жоли раскрыл тайные пути, с помощью которых либерализм может породить деспота, подобного Наполеону III. [14]
Уровень грамотности во Франции в XIX веке составлял примерно 30 процентов, что делало практически невозможным участие людей из низших классов в политической сатире. Однако изобразительное искусство мог интерпретироваться кем угодно, и человек по имени Шарль Филипон воспользовался этим, создав два еженедельных журнала: La Caricature и Le Charivari – более дешевый из двух. Филипон использовал свои газеты, которые становились все более популярными во Франции, как угрозу королю Луи-Филиппу, поскольку газеты использовали сатиру и юмор для критики правительства и короля. Монархия предприняла несколько попыток закрыть эти два журнала, что только сделало статьи более критическими. В конце концов Филипона предстали перед судом и приговорили к 13 месяцам тюремного заключения после еще нескольких арестов. [15]
Рисунки, которые первоначально отправили Филиппона в суд, были рисунками, которые в ходе рисунков превратили короля в грушу. Народ Франции начал осознавать, что король Луи-Филипп действительно был похож на грушу и не мог разделить их. Люди начали с сарказмом заявлять, что груши следует запретить в стране, поскольку их срезание представляет собой угрозу королю Луи-Филиппу. [15]
Германия
[ редактировать ]По словам Сантаяны , немецкий философ Фридрих Ницше на самом деле был «заядлым сатириком». [16] «Сатира Ницше» была направлена на лютеранство. [17]
Kladderadatsch и Simplicissimus были двумя источниками политической сатиры в Германии в 18-19 веках, оба из которых показывают, как сатира может быть использована для рассмотрения истории культуры в обществе. Популярность в прессе и сатирических шуток процветала в 19 веке, когда в Германии появились тысячи новых журналов. Журналы и газеты начали превышать потребление книг и стали одним из самых популярных средств массовой информации в Германии того времени. [18]
Великобритания
[ редактировать ]Великобритания имеет давнюю традицию политической сатиры, восходящую к ранним годам английской литературы. В некоторых чтениях ряд пьес Уильяма Шекспира можно рассматривать – или, по крайней мере, исполнять – как сатиру, в том числе «Ричард III» и «Венецианский купец» . Более поздние примеры, такие как Джонатана Свифта » «Скромное предложение , более откровенны по своей сатирической природе.
На протяжении XVIII и XIX веков редакционные карикатуры развивались как графическая форма сатиры, а специализированные сатирические журналы, такие как «Панч» в первой половине XIX века появлялись (выпущен в 1841 году). Местная сатирическая газета The Town Crier , выпущенная в Бирмингеме в 1861 году, была описана как попытка с помощью юмора сравнить «муниципальное правительство, каким оно было - в некомпетентных руках - с муниципальным правительством, каким оно могло бы быть». [19] [20]
В начале 1960-х годов наблюдался так называемый « сатирический бум », наиболее известными произведениями которого были сценическое ревю Beyond the Fringe (дебютировал в 1960 году), двухнедельный журнал Private Eye (вышел в 1961 году) и BBC телешоу «Это была неделя, которая Был (1962–1963). Более поздние примеры включают тематические телевизионные шоу, такие как « Есть ли у меня новости для вас» и «Издевательство над неделей» , а также телесериалы, такие как «Бюллетени обезьян» , «The Mash Report» и «Плевый образ» .
Ключевые политические карикатуристы в Соединенном Королевстве включают таких людей, как Питер Брукс , который был политическим карикатуристом для The Times с 1992 года, и Никола Дженнингс, который регулярно появляется в The Guardian . [21]
Комик Том Уокер известен тем, что сыграл политического корреспондента под именем « Джонатан Пай ».
Уличное искусство
[ редактировать ]Уличные художники, такие как Бэнкси, использовали черный политический юмор и остроумные политические и социальные комментарии, в основном посредством граффити , чтобы комментировать различные темы, такие как капитализм, империализм и война. [22] Работы Бэнкси, в которых уличное искусство посвящено политической сатире, включают «Остановись и обыщи», на которой изображена героиня Дороти из «Волшебника страны Оз», которую обыскивает полицейский. Бэнкси высмеивает мнение политиков о жестокости полиции, поскольку невиновная Дороти допрашивается полицией, что является проявлением жестокости полиции. [23] «Bomb Hugger» — еще одна работа Бэнкси, на которой изображена молодая женщина, обнимающая бомбу, сброшенную военными самолетами. [24] Он критикует природу войны и мнения политиков по этому поводу, поскольку женщина олицетворяет невиновность, на которую напрямую влияет «темный» символ бомбы. [24]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Политическая сатира играет роль в американской политике с 1700-х годов. При правлении короля Георга колонии использовали политические карикатуры для критики парламента и борьбы за независимость. [25] Отец-основатель Бенджамин Франклин был известным политическим сатириком. Он использовал сатиру в нескольких эссе, в том числе « Правила, по которым великая империя может быть уменьшена до маленькой» и «Суд над ведьмами на горе Холли» . [26]
Карикатуры продолжали комментировать американскую политику. В конце 1800-х годов карикатурист Томас Наст использовал политическую сатиру для решения таких проблем, как коррупция. [25] Среди других известных политических сатириков — известный писатель Марк Твен , который использовал сатиру для критики и комментариев по поводу рабства. [25]
В 1930-е годы на Бродвее доминировала политическая сатира . Автор текста Ирвинг Берлин и драматург Мосс Харт написали в соавторстве популярный мюзикл «As Thousands Cheer» . Бродвейское шоу высмеивало политику, ссылаясь на актуальные новостные статьи. [27]
Сатира стала более заметной на американском телевидении в 1960-е годы. Некоторые из первых шоу, в которых использовалась политическая сатира, включают британскую и американскую версии программы «Это была неделя, которая была» (выходящая в эфир на Американской радиовещательной компании или ABC в США), « CBS на канале Час комедии братьев Смотерс» и NBC Роуэн на канале и смех Мартина . За несколько месяцев до президентских выборов 1968 года Ричард Никсон появился на программе «Смех» и повторил крылатую фразу программы «Подари мне это». [28] Другие формы сатиры 1960-х и начала 1970-х годов обычно использовали формат ситкомов, например шоу « Все в семье» .
Когда в 1975 году дебютировало шоу «Субботним вечером в прямом эфире» , шоу начало менять то, как комики изображали президента на телевидении. Чеви Чейз открыл четвертый эпизод шоу, изображая неуклюжего Джеральда Форда . [29] Чейз не стал менять свою внешность, чтобы походить на президента Форда, и изобразил президента, неоднократно падая на сцену. Некоторые из других известных президентских олицетворений в программе «Субботним вечером в прямом эфире» включают карикатуры Дэна Эйкройда на Ричарда Никсона и Джимми Картера , Дану Карви в роли Джорджа Буша-старшего , Даррела Хаммонда и Фила Хартмана в роли Билла Клинтона , Уилла Феррелла в роли Джорджа Буша-младшего , Джея Фароа и Фред Армисен в роли Барака Обамы . Хартман был первым из длинной череды актеров, который выдавал себя за Дональда Трампа , которого наиболее широко исполняли Даррелл Хаммонд и Алек Болдуин , а в настоящее время его роль исполняет Джеймс Остин Джонсон . Джонсон также выдает себя за Джо Байдена , которого также выдавали за Джейсона Судейкиса и Джима Керри . Политические элиты, такие как Хиллари Клинтон, также широко представлены в программе «Субботним вечером в прямом эфире».
Во время президентской кампании 2008 года кандидата программа Saturday Night Live привлекла широкое внимание, поскольку бывшая актриса Тина Фей вернулась на шоу, чтобы высмеять от Республиканской партии в вице-президенты Сару Пэйлин . Помимо поразительного физического сходства Фей с Пэйлин, выдача себя за кандидата в вице-президенты также была примечательна из-за юмористического использования Фей некоторых точно таких же слов, которые Пэйлин использовала в интервью средствам массовой информации и предвыборных выступлениях как способ разыграть политическую сатиру. [30]
Saturday Night Live также использует политическую сатиру в своем скетче Weekend Update . Weekend Update — это сегмент фейковых новостей в сериале, высмеивающий политику и текущие события. Он был частью SNL с момента выхода первого эпизода шоу 11 октября 1975 года.
The Daily Show и The Colbert Report используют стилистические форматы, похожие на Weekend Update . В программе The Daily Show ведущий Джон Стюарт использовал кадры из новостных программ, чтобы высмеять политику и средства массовой информации. Стивен Кольбер выступал в роли в The Colbert Report правого эксперта новостей . Телепрограммы обоих ведущих транслировались на Comedy Central . Ежедневное шоу продолжает работать со Стюартом в качестве ведущего по понедельникам, а был Тревор Ной в 2015–2022 годах ведущим ; Кольбер стал ведущим «Позднего шоу» , сменив Дэвида Леттермана . [31] Своими шоу Стюарт и Кольбер помогли расширить общественное и академическое обсуждение значения политической сатиры. «Реальное время» с Биллом Махером , «Полный фронт» с Самантой Би и «Сегодня на прошлой неделе» с Джоном Оливером также являются примерами сатирических новостных шоу.
Во время президентской кампании 2020 года постоянный кандидат Vermin Supreme был завербован членами Либертарианской партии для проведения серьезной президентской кампании ( президентская кампания Vermin Supreme 2020 ), в которой его сатирический характер используется для пропаганды либертарианства . [32]
Ближний Восток
[ редактировать ]Еще во времена Османской империи политическая сатира использовалась для выражения политического инакомыслия и мобилизации общественного мнения посредством теневых кукольных представлений, импровизированных народных театров и карикатур. [33] [34] Первый сатирический журнал Османской империи назывался «Карагёз» , что переводится как «Черный глаз». [33]
20 и 21 века
[ редактировать ]В Турции находится журнал политической сатиры, известный как LeMan , который опубликовал свой 1000-й номер в 2010 году. [35] LeMan известен своими политическими карикатурами, освещающими коррупцию, высмеивающими и проливающими свет на серьезные ситуации с помощью юмора.
Одним из наиболее читаемых сатириков является египетский писатель Ленин Эль-Рамли , которому приписывают более 30 сценариев к фильмам и телесериалам и 12 пьес. Другой известный египетский сатирик — Бассем Юсеф .
В Сирии в 2001 году была впервые опубликована сатирическая газета, известная как « Фонарщик», которая нашла отклик у публики, поскольку ее продажи были немедленно распроданы. [35] Это была первая независимая газета в стране с 1965 года, созданная карикатуристом и сатириком Али Фарзатом .
Цензура
[ редактировать ]В результате цензуры 2002 года сатирику Али Фарзату пришлось удалить из журнала две статьи и карикатуру на премьер-министра, что было сочтено оскорбительным. Впоследствии газета Фарзата была закрыта, а его лицензия на печать была отозвана. [35]
Влияние в политике
[ редактировать ]Взносы
[ редактировать ]Согласно результатам опроса Pew 2004 года , как молодая, так и пожилая аудитория обращаются к ночным комедийным шоу не только как к источнику развлечения, но и как к возможности получить политическую осведомленность. [36] По этой причине Джеффри Бэйм предлагает рассматривать шоу, использующие политическую сатиру, такие как The Daily Show , как форму альтернативной журналистики . [36] Использование сатиры оказалось привлекательной особенностью новостных программ, привлекая аудиторию менее политически вовлеченных демографических групп. Более того, сатирические новостные программы можно считать альтернативой, поскольку сатира играет важную роль в анализе и критике власти. [36]
В своей статье «Дейли шоу: дискурсивная интеграция и новое изобретение политической журналистики » Бэйм подробно рассказал, как газета «Дейли шоу» , которую тогда вел Джон Стюарт , представляла новостные сюжеты. В сатирическом новостном шоу информация была представлена в комплексной форме, чтобы дать зрителям более полное представление о ситуации. [36] Часто Стюарт дополнял свои фрагменты дополнительной справочной информацией или напоминаниями о важных и прошлых деталях. [36] Например, The Daily Show показала полную видеозапись комментариев Буша по поводу отставки Тенета в 2004 году. [36] Это был осознанный выбор шоу в попытке дать более искреннее представление о событии. [36] Более того, это можно рассматривать как вызов и критику того, что не смогли включить в традиционные новостные передачи. [36] Таким образом, сатирические новости можно рассматривать как более информативные, чем другие источники новостей. Примечательно, что результаты исследования, опубликованные Национальным обзором выборов в Анненберге (NAES), признают, что последователи сатирических новостей более осведомлены и потребляют больше новостей, чем население в целом. [36]
Между тем, Джозеф Фаина считает, что сатира, используемая в новостных шоу, способствует развитию практики публичной журналистики . [37] Фаина объясняет в своей статье, что природа сатиры побуждает зрителей к политической активности и гражданскому участию , при этом юмор ведущих вызывает реакцию у зрителей. [37] Однако Фаина признала, что эта модель несколько идеалистична. [37] Тем не менее, Фаина утверждает, что потенциал все еще существует. [37] Не говоря уже о том, что с развитием технологий и растущим распространением сотовых телефонов можно утверждать, что гражданское участие становится все более простым. [38]
Влияние на политическое участие
[ редактировать ]Современные исследования воздействия политической сатиры показали, что политическая сатира влияет на участие в политической жизни. [39] фактически исследования показали, что воздействие сатиры политического характера вызывает негативные эмоции, которые, следовательно, мобилизуют политическое участие. [39] Документально подтверждено, что просмотр ночных комедийных шоу увеличивает участие в политической жизни благодаря межличностным дискуссиям и онлайн-взаимодействию, которые следуют в результате политической сатиры. [39]
С другой стороны, некоторые ученые выразили обеспокоенность по поводу влияния политических комедийных шоу. Утверждается, что вместо увеличения участия в политической жизни они имеют отрицательный эффект. Вместо того, чтобы мобилизовать участие, оно может фактически демобилизовать участие из-за негативного анализа политических деятелей, что приведет к цинизму по отношению к правительству и избирательной системе. [39] Исследования показали, что отношение избирателей меняется в положительную сторону по отношению к политическим деятелям, которые находят юмор в их насмешках. [40] Это связано с чувством принадлежности к политикам, которые позволяют себе показаться, как шутят комики. [41] Политическая сатира может также использоваться для освещения президентского аспекта, с которым у Америки есть проблемы. Джо Байден использовал юмор в своей президентской кампании, шутя по поводу проблем своего возраста. [42]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Хотя сатира в новостях восхваляется как средство повышения информированности общественности, такая точка зрения не всегда разделяется среди ученых. [43] Критики выразили нерешительность в отношении проникновения беззаботных практик в освещение более серьезных тем, таких как политические дела. [43] Потенциально непристойные замечания или вульгарные комментарии, сделанные такими людьми, как Стивен Колберт из «Позднего шоу со Стивеном Колбертом » или Саманта Би , ведущая программы «Full Frontal с Самантой Би» , могут быть использованы в качестве примеров того, что беспокоит критиков. Считается, что здесь сатира принижает серьезность темы. [37]
Бэйм предполагает, что, поскольку эти шоу являются альтернативными , они не обязаны «соблюдать стандартную практику». [36] В отличие от традиционных источников новостей, от которых может потребоваться придерживаться определенных программ, таких как политическая принадлежность или ограничения на рекламу, ведущие сатирических новостных шоу могут свободно и ревностно демонстрировать личный вклад посредством упоминаний о презрении, сомнениях и волнении. Критики сатиры в новостных шоу полагают, что демонстрация чрезмерно и открыто разочарованного ведущего вызовет или увековечит «цинизм у зрителей». [43] [37]
Financial Times утверждает, что политическая сатира может способствовать «популизму, ведомому СМИ». [44] Утверждается, что это происходит из-за насмешек над политиками и государственными чиновниками, которые обязаны нести ответственность только за «максимизацию аудитории». [44] Утверждается, что эта форма популизма, ведомого средствами массовой информации, более распространена в Соединенных Штатах, чем в Соединенном Королевстве, поскольку комментаторы, которые являются как либеральными, так и консервативными, чаще используются в качестве «основного способа», с помощью которого молодые зрители узнают о текущих событиях. Это особенно неприятно, когда комментаторы используют в своей сатире полемику и сарказм вместо остроумного юмора или пародий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беккер, Эми Б. (2 июля 2020 г.). «Применение средств массовой коммуникации для изучения влияния юмора: продвижение изучения политической сатиры» . Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 44 (3): 273–288. дои : 10.1080/23808985.2020.1794925 . ISSN 2380-8985 . S2CID 221380766 .
- ^ «Что такое сатира? || Определение и примеры» . Колледж свободных искусств . 10 октября 2019 г. . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Этти, Джон (2 января 2019 г.), «Школа смеха»: карнавальный юмор и менипповая сатира в «Крокодиле» , Графическая сатира в Советском Союзе , University Press of Mississippi, стр. 73–100 , получено 13 ноября 2023 г.
- ^ Пайфер, Джейсон Т. (2 июля 2013 г.). «Пэйлин, Субботним вечером в прямом эфире и кадрирование: изучение динамики политической пародии» . Коммуникационный обзор . 16 (3): 155–177. дои : 10.1080/10714421.2013.807117 . ISSN 1071-4421 .
- ^ Стинсон, Эммет (28 августа 2019 г.). «Сатира» . Оксфордская исследовательская литературная энциклопедия . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Стефанос Маттаиос, Франко Монтанари, Антониос Ренгакос. Древняя наука и грамматика: архетипы, концепции и контексты, стр. 207-8.
- ^ Эренберг, Виктор (1962) Люди Аристофана: социология старой аттической комедии, стр. 263, цитата:
Тот факт, что богов можно было низвести до человеческого или «слишком человеческого» уровня, безусловно, коренится в самой природе греческой религии, и нет сомнения, что такое отношение способствовало постепенному подрыву старой веры в богов. . [...] Рассказывать аморальные и скандальные истории о богах не оскорбляло среднестатистических религиозных чувств; оно беспокоило только продвинутых духов, таких как Ксенофан и Пинтар [...] и ясно, что люди больше не верили ни в эту историю, ни в Зевса. Сатира и насмешки постепенно нападали даже на фундаментальные и самые священные факты веры, прежде всего на веру в силу богов, и именно из-за этого начали расти сомнения.
Власть богов, достоинство и сила которых впечатляюще отразились в большинстве трагедий, как бы ни отличались религиозные воззрения поэтов-трагиков, эта самая сила в одни и те же праздничные дни принижалась и подвергалась сомнению поэтами-комиками, высмеивавшими богов и в потрясающей манере представляли традиционные и священные формы. - ^ Хендерсон, Дж. (1993) Герой комиксов против политической элиты, стр. 307-19 в Зоммерштейн, АХ; С. Холливелл; Дж. Хендерсон; Б. Циммерман, ред. (1993). Трагедия, комедия и полис . Бари: Леванте Редактори.
- ^ Аристофан I: Облака, Осы, Птицы , Питер Мейнек (переводчик) и Ян Стори (Введение), Hackett Publishing 2000, страница X
- ^ Эмиль Дж. Писцителли (1993) До Сократа-Диотимы. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine. Особый случай Аристофана: племенное и гражданское правосудие.
- ^ Жизнь Аристофана , стр.42-послед.
- ^ Робинсон, Эндрю (04 апреля 2018 г.). «Том Лерер в 90 лет: жизнь научной сатиры» . Природа . 556 (7699): 27–28. Бибкод : 2018Natur.556...27R . дои : 10.1038/d41586-018-03922-x . ПМИД 32099219 . S2CID 4613295 .
- ^ «Марк Рассел» . Ассоциация вещателей Буффало . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ Жоли, Морис; Ваггонер, Джон С. (2002). Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-5419-9 . OCLC 859537290 .
- ^ Jump up to: а б Борода, Морган (2019). Политическая сатира и свобода печати во Франции XIX века (Диссертация). Университет Огайо.
- ^ Джордж Сантаяна: Эгоизм в немецкой философии . 1915. Глава 13.
- ^ Криста Дэвис Акампора и Ральф Р. Акампора: Ницшеанский бестиарий . Роуман и Литтлфилд, 2003. с. 109
- ^ Аллен, Энн Тейлор (2015). Сатира и общество в кайзеровской Германии . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-1-322-60152-6 . OCLC 901296820 .
- ^ Бриггс, Аса (1993). «Бирмингем: создание гражданского Евангелия». Викторианские города (3-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 184–240 (197–198).
- ^ Кавуд, Ян; Аптон, Крис (2016). «Джозеф Чемберлен и сатирические журналы Бирмингема, 1876–1911». В Кавуде, Ян; Аптон, Крис (ред.). Джозеф Чемберлен: международный государственный деятель, национальный лидер, местная икона . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 176–210 (181–183). ISBN 9781137528841 .
- ^ «Новости, спорт и мнения американского издания Guardian | The Guardian» . www.theguardian.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Бэнкси: Искусство как политическое оружие | Гай Хепнер, Нью-Йорк» . Гай Хепнер | Художественная галерея | Распечатки на продажу | Челси, Нью-Йорк . 30 июля 2019 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Остановись и ищи Бэнкси» . Гай Хепнер | Художественная галерея | Распечатки на продажу | Челси, Нью-Йорк . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Bomb Love (Bomb Hugger) Бэнкси | Гая Хепнера, Нью-Йорк» . Гай Хепнер | Художественная галерея | Распечатки на продажу | Челси, Нью-Йорк . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Политическая сатира стара, как политика» . Голос Америки . 21 декабря 2016 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Пробующий вопрос: сколько лет политической сатире? | Пенсильванский государственный университет» . www.psu.edu . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Санталоне, Брайан (27 сентября 2012 г.). «Политическая сатира | Бродвей: Американский мюзикл | PBS» . Бродвей: Американский мюзикл . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Джонатан Грей, Джеффри П. Джонс и Итан Томпсон: Сатирическое телевидение: политика и комедия в постсетевую эпоху . Издательство Нью-Йоркского университета, 2009. с. 22
- ^ Джеффри П. Джонс, «При всем уважении: высмеивание президентов от Saturday Night Live до Lil 'Bush », в книге Джонатана Грея, Джеффри П. Джонса и Итана Томпсона: Сатирическое телевидение: политика и комедия в постсетевую эпоху . Издательство Нью-Йоркского университета, 2009. стр. 39–41.
- ^ Джеффри П. Джонс, Развлекательная политика: сатирическое телевидение и политическая активность . 2-е издание. Роуман и Литтлфилд, 2010. с. 4
- ^ «Использование политической сатиры Стивеном Кольбером в последнем шоу | Cram» . www.cram.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Vermin Supreme на пост президента 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тамар Симан, Соня (2017). «Долгая история сатиры на Ближнем Востоке» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Киштайны, Халед (2009). «Юмор и сопротивление в арабском мире и на Большом Ближнем Востоке» . Юмор и сопротивление в арабском мире и на Большом Ближнем Востоке : 54. doi : 10.1057/9780230101753_5 . ISBN 978-0-230-62141-1 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Тамар Симан, Соня. «Долгая история сатиры на Ближнем Востоке» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Байм, Джеффри (2005). «Ежедневное шоу: дискурсивная интеграция и новое изобретение политической журналистики». Политическая коммуникация . 22 (3): 259–276. дои : 10.1080/10584600591006492 . ISSN 1091-7675 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фаина, Иосиф (2012). «Общественная журналистика — это шутка: дело Джона Стюарта и Стивена Колберта». Журналистика . 14 (4): 541–555. дои : 10.1177/1464884912448899 . S2CID 146592279 .
- ^ Фентон, Натали (октябрь 2009 г.). Аллан, Стюарт (ред.). «Новости в эпоху цифровых технологий». Routledge Companion по новостям и журналистике . Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса: 557–567.
- ^ Jump up to: а б с д Чен, Сюань-Тин; Ган, Чен; Сунь, Пин (2017). «Как политическая сатира влияет на политическое участие? Исследование роли контр- и про-отношений, гнева и важности личных проблем» . Международный журнал коммуникации . 11 :1 . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Политический юмор комика влияет на отношение потенциальных избирателей к кандидатам» . ScienceDaily . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Харрис, Мэтью (1 мая 2009 г.). «Политическое применение юмора» .
- ^ «Байден использует юмор, чтобы развеять опасения по поводу своего возраста» . АП Новости . 08.05.2023 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Янг, Даннагал Г. «Просветитесь: как сатира снова сделает американскую политику актуальной» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Джон (11 сентября 2010 г.). «Политическая сатира зашла слишком далеко?» . Проверено 7 марта 2021 г.