Jump to content

Политическая сатира

Джордж Крукшанк (1792–1878) был одним из первых, кто создал жанр политических карикатур . На этом изображении 1823 года французский монарх Людовик XVIII не влезает в . сапоги Наполеона, поскольку его корона падает с его головы
Сатира Анджело Агостини на Revista Illustrada, высмеивающая отсутствие интереса императора Бразилии Педру II к политике в конце его правления.

Политическая сатира — это вид сатиры , специализирующийся на получении удовольствия от политики . Политическая сатира также может выступать инструментом продвижения политических аргументов в условиях, когда политические высказывания и инакомыслие запрещены.

Пример современной австралийской политической сатиры, представленной как пародийная реклама .

Политическая сатира обычно отличается от политического протеста или политического инакомыслия , поскольку она не обязательно несет в себе определенную повестку дня и не стремится повлиять на политический процесс. Хотя иногда это возможно, но чаще всего это просто развлечение. По самой своей природе он редко предлагает конструктивную точку зрения сам по себе; когда оно используется как часть протеста или несогласия, оно имеет тенденцию просто констатировать ошибочность дела, а не предлагать решения. [1] Из-за преувеличения [2] Подобно этим пародиям, сатирические новостные передачи могут более эффективно склонить аудиторию к вере в конкретные идеи, чрезмерно подчеркивая недостатки критикуемого предмета. [3] Это может нанести очень вред репутации общественных деятелей или организаций, поскольку сатира представляет их в комической форме. [4]

Происхождение и жанры

[ редактировать ]

Сатиру можно проследить на протяжении всей истории; Где бы ни существовало организованное правительство или социальные категории, существовала и сатира. [5]

Самый древний пример, дошедший до наших дней, — это Аристофан . В его время сатира была направлена ​​против таких высокопоставленных политиков, как Клеон, [6] и религия, в то время возглавляемая Зевсом. «Сатира и насмешки постепенно нападали даже на фундаментальные и самые священные факты веры», что привело к увеличению сомнений в отношении религии среди населения в целом. [7] Римский период, например, дает нам сатирические стихи и эпиграммы Марциала . Философы- циники часто занимались политической сатирой.

Из-за отсутствия политической свободы слова во многих древних цивилизациях скрытая сатира встречается чаще, чем явная в древней литературе политического либерализма . Исторически общественное мнение в афинской демократии находилось под значительным влиянием политической сатиры , исполнявшейся комическими поэтами в театрах . [8] Просмотр или чтение сатиры с древних времен считалось одним из лучших способов понять культуру и общество. [9] [10] [11]

В течение 20-го и 21-го веков сатира встречалась во все большем количестве средств массовой информации (в карикатурах , таких как политические карикатуры с тяжелыми карикатурами и преувеличениями, а также в политических журналах ) и параллельном освещении политических скандалов в представлениях (включая телешоу ). Примеры включают таких музыкантов, как Том Лерер , включающих тексты, нацеленные на армию и церковь, [12] группы живых выступлений, такие как Capitol Steps и Montana Logging and Ballet Co. , а также общественное телевидение и живой исполнитель Марк Рассел , который делал сатирические комментарии как демократам, так и республиканцам. [13] Дополнительные поджанры включают такую ​​литературную классику, как «Путешествия Гулливера» и «Скотный двор» , а в последнее время — цифровой онлайн-журнал и веб-сайты, такие как «Лук» .

Известные примеры политической сатиры

[ редактировать ]

Ранним и известным произведением политической сатиры является стихотворение Данте Алигьери « Божественная комедия» ( ок. 1308–1320 ). В этом произведении Данте предлагает политикам того времени во Флоренции отправиться в ад. Другой известной формой политической сатиры в театре является Уильяма Шекспира пьеса «Ричард II» , в которой критиковалась политика и авторитетные деятели того времени.

19 и 20 века

[ редактировать ]

Одним из примеров является брошюра Мориса Жоли 1864 года под названием «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье» ( Dialogue aux enfers entre Machiavel et Montesquieu ), в которой критикуются политические амбиции Наполеона III . Впервые оно было опубликовано в Брюсселе в 1864 году. В произведении использовался литературный прием диалога между двумя дьявольскими заговорщиками в аду , историческими персонажами Макиавелли и Монтескье , чтобы прикрыть прямое и незаконное нападение на правление Наполеона. Благородный барон Монтескье выступал за либерализм ; Флорентийский политический писатель Макиавелли представил аргументы в пользу циничного деспотизма . Таким образом Жоли раскрыл тайные пути, с помощью которых либерализм может породить деспота, подобного Наполеону III. [14]

Уровень грамотности во Франции в XIX веке составлял примерно 30 процентов, что делало практически невозможным участие людей из низших классов в политической сатире. Однако изобразительное искусство мог интерпретироваться кем угодно, и человек по имени Шарль Филипон воспользовался этим, создав два еженедельных журнала: La Caricature и Le Charivari – более дешевый из двух. Филипон использовал свои газеты, которые становились все более популярными во Франции, как угрозу королю Луи-Филиппу, поскольку газеты использовали сатиру и юмор для критики правительства и короля. Монархия предприняла несколько попыток закрыть эти два журнала, что только сделало статьи более критическими. В конце концов Филипона предстали перед судом и приговорили к 13 месяцам тюремного заключения после еще нескольких арестов. [15]

Рисунки, которые первоначально отправили Филиппона в суд, были рисунками, которые в ходе рисунков превратили короля в грушу. Народ Франции начал осознавать, что король Луи-Филипп действительно был похож на грушу и не мог разделить их. Люди начали с сарказмом заявлять, что груши следует запретить в стране, поскольку их срезание представляет собой угрозу королю Луи-Филиппу. [15]

Германия

[ редактировать ]

По словам Сантаяны , немецкий философ Фридрих Ницше на самом деле был «заядлым сатириком». [16] «Сатира Ницше» была направлена ​​на лютеранство. [17]

Kladderadatsch и Simplicissimus были двумя источниками политической сатиры в Германии в 18-19 веках, оба из которых показывают, как сатира может быть использована для рассмотрения истории культуры в обществе. Популярность в прессе и сатирических шуток процветала в 19 веке, когда в Германии появились тысячи новых журналов. Журналы и газеты начали превышать потребление книг и стали одним из самых популярных средств массовой информации в Германии того времени. [18]

Великобритания

[ редактировать ]

Великобритания имеет давнюю традицию политической сатиры, восходящую к ранним годам английской литературы. В некоторых чтениях ряд пьес Уильяма Шекспира можно рассматривать – или, по крайней мере, исполнять – как сатиру, в том числе «Ричард III» и «Венецианский купец» . Более поздние примеры, такие как Джонатана Свифта » «Скромное предложение , более откровенны по своей сатирической природе.

На протяжении XVIII и XIX веков редакционные карикатуры развивались как графическая форма сатиры, а специализированные сатирические журналы, такие как «Панч» в первой половине XIX века появлялись (выпущен в 1841 году). Местная сатирическая газета The Town Crier , выпущенная в Бирмингеме в 1861 году, была описана как попытка с помощью юмора сравнить «муниципальное правительство, каким оно было - в некомпетентных руках - с муниципальным правительством, каким оно могло бы быть». [19] [20]

В начале 1960-х годов наблюдался так называемый « сатирический бум », наиболее известными произведениями которого были сценическое ревю Beyond the Fringe (дебютировал в 1960 году), двухнедельный журнал Private Eye (вышел в 1961 году) и BBC телешоу «Это была неделя, которая Был (1962–1963). Более поздние примеры включают тематические телевизионные шоу, такие как « Есть ли у меня новости для вас» и «Издевательство над неделей» , а также телесериалы, такие как «Бюллетени обезьян» , «The Mash Report» и «Плевый образ» .

Ключевые политические карикатуристы в Соединенном Королевстве включают таких людей, как Питер Брукс , который был политическим карикатуристом для The Times с 1992 года, и Никола Дженнингс, который регулярно появляется в The Guardian . [21]

Комик Том Уокер известен тем, что сыграл политического корреспондента под именем « Джонатан Пай ».

Уличное искусство

[ редактировать ]

Уличные художники, такие как Бэнкси, использовали черный политический юмор и остроумные политические и социальные комментарии, в основном посредством граффити , чтобы комментировать различные темы, такие как капитализм, империализм и война. [22] Работы Бэнкси, в которых уличное искусство посвящено политической сатире, включают «Остановись и обыщи», на которой изображена героиня Дороти из «Волшебника страны Оз», которую обыскивает полицейский. Бэнкси высмеивает мнение политиков о жестокости полиции, поскольку невиновная Дороти допрашивается полицией, что является проявлением жестокости полиции. [23] «Bomb Hugger» — еще одна работа Бэнкси, на которой изображена молодая женщина, обнимающая бомбу, сброшенную военными самолетами. [24] Он критикует природу войны и мнения политиков по этому поводу, поскольку женщина олицетворяет невиновность, на которую напрямую влияет «темный» символ бомбы. [24]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Политическая сатира играет роль в американской политике с 1700-х годов. При правлении короля Георга колонии использовали политические карикатуры для критики парламента и борьбы за независимость. [25] Отец-основатель Бенджамин Франклин был известным политическим сатириком. Он использовал сатиру в нескольких эссе, в том числе « Правила, по которым великая империя может быть уменьшена до маленькой» и «Суд над ведьмами на горе Холли» . [26]

Карикатуры продолжали комментировать американскую политику. В конце 1800-х годов карикатурист Томас Наст использовал политическую сатиру для решения таких проблем, как коррупция. [25] Среди других известных политических сатириков — известный писатель Марк Твен , который использовал сатиру для критики и комментариев по поводу рабства. [25]

В 1930-е годы на Бродвее доминировала политическая сатира . Автор текста Ирвинг Берлин и драматург Мосс Харт написали в соавторстве популярный мюзикл «As Thousands Cheer» . Бродвейское шоу высмеивало политику, ссылаясь на актуальные новостные статьи. [27]

Сатира стала более заметной на американском телевидении в 1960-е годы. Некоторые из первых шоу, в которых использовалась политическая сатира, включают британскую и американскую версии программы «Это была неделя, которая была» (выходящая в эфир на Американской радиовещательной компании или ABC в США), « CBS на канале Час комедии братьев Смотерс» и NBC Роуэн на канале и смех Мартина . За несколько месяцев до президентских выборов 1968 года Ричард Никсон появился на программе «Смех» и повторил крылатую фразу программы «Подари мне это». [28] Другие формы сатиры 1960-х и начала 1970-х годов обычно использовали формат ситкомов, например шоу « Все в семье» .

Когда в 1975 году дебютировало шоу «Субботним вечером в прямом эфире» , шоу начало менять то, как комики изображали президента на телевидении. Чеви Чейз открыл четвертый эпизод шоу, изображая неуклюжего Джеральда Форда . [29] Чейз не стал менять свою внешность, чтобы походить на президента Форда, и изобразил президента, неоднократно падая на сцену. Некоторые из других известных президентских олицетворений в программе «Субботним вечером в прямом эфире» включают карикатуры Дэна Эйкройда на Ричарда Никсона и Джимми Картера , Дану Карви в роли Джорджа Буша-старшего , Даррела Хаммонда и Фила Хартмана в роли Билла Клинтона , Уилла Феррелла в роли Джорджа Буша-младшего , Джея Фароа и Фред Армисен в роли Барака Обамы . Хартман был первым из длинной череды актеров, который выдавал себя за Дональда Трампа , которого наиболее широко исполняли Даррелл Хаммонд и Алек Болдуин , а в настоящее время его роль исполняет Джеймс Остин Джонсон . Джонсон также выдает себя за Джо Байдена , которого также выдавали за Джейсона Судейкиса и Джима Керри . Политические элиты, такие как Хиллари Клинтон, также широко представлены в программе «Субботним вечером в прямом эфире».

Во время президентской кампании 2008 года кандидата программа Saturday Night Live привлекла широкое внимание, поскольку бывшая актриса Тина Фей вернулась на шоу, чтобы высмеять от Республиканской партии в вице-президенты Сару Пэйлин . Помимо поразительного физического сходства Фей с Пэйлин, выдача себя за кандидата в вице-президенты также была примечательна из-за юмористического использования Фей некоторых точно таких же слов, которые Пэйлин использовала в интервью средствам массовой информации и предвыборных выступлениях как способ разыграть политическую сатиру. [30]

Saturday Night Live также использует политическую сатиру в своем скетче Weekend Update . Weekend Update — это сегмент фейковых новостей в сериале, высмеивающий политику и текущие события. Он был частью SNL с момента выхода первого эпизода шоу 11 октября 1975 года.

The Daily Show и The Colbert Report используют стилистические форматы, похожие на Weekend Update . В программе The Daily Show ведущий Джон Стюарт использовал кадры из новостных программ, чтобы высмеять политику и средства массовой информации. Стивен Кольбер выступал в роли в The Colbert Report правого эксперта новостей . Телепрограммы обоих ведущих транслировались на Comedy Central . Ежедневное шоу продолжает работать со Стюартом в качестве ведущего по понедельникам, а был Тревор Ной в 2015–2022 годах ведущим ; Кольбер стал ведущим «Позднего шоу» , сменив Дэвида Леттермана . [31] Своими шоу Стюарт и Кольбер помогли расширить общественное и академическое обсуждение значения политической сатиры. «Реальное время» с Биллом Махером , «Полный фронт» с Самантой Би и «Сегодня на прошлой неделе» с Джоном Оливером также являются примерами сатирических новостных шоу.

Во время президентской кампании 2020 года постоянный кандидат Vermin Supreme был завербован членами Либертарианской партии для проведения серьезной президентской кампании ( президентская кампания Vermin Supreme 2020 ), в которой его сатирический характер используется для пропаганды либертарианства . [32]

Ближний Восток

[ редактировать ]

Еще во времена Османской империи политическая сатира использовалась для выражения политического инакомыслия и мобилизации общественного мнения посредством теневых кукольных представлений, импровизированных народных театров и карикатур. [33] [34] Первый сатирический журнал Османской империи назывался «Карагёз» , что переводится как «Черный глаз». [33]

20 и 21 века

[ редактировать ]

В Турции находится журнал политической сатиры, известный как LeMan , который опубликовал свой 1000-й номер в 2010 году. [35] LeMan известен своими политическими карикатурами, освещающими коррупцию, высмеивающими и проливающими свет на серьезные ситуации с помощью юмора.

Одним из наиболее читаемых сатириков является египетский писатель Ленин Эль-Рамли , которому приписывают более 30 сценариев к фильмам и телесериалам и 12 пьес. Другой известный египетский сатирик — Бассем Юсеф .

В Сирии в 2001 году была впервые опубликована сатирическая газета, известная как « Фонарщик», которая нашла отклик у публики, поскольку ее продажи были немедленно распроданы. [35] Это была первая независимая газета в стране с 1965 года, созданная карикатуристом и сатириком Али Фарзатом .

В результате цензуры 2002 года сатирику Али Фарзату пришлось удалить из журнала две статьи и карикатуру на премьер-министра, что было сочтено оскорбительным. Впоследствии газета Фарзата была закрыта, а его лицензия на печать была отозвана. [35]

Влияние в политике

[ редактировать ]

Согласно результатам опроса Pew 2004 года , как молодая, так и пожилая аудитория обращаются к ночным комедийным шоу не только как к источнику развлечения, но и как к возможности получить политическую осведомленность. [36] По этой причине Джеффри Бэйм предлагает рассматривать шоу, использующие политическую сатиру, такие как The Daily Show , как форму альтернативной журналистики . [36] Использование сатиры оказалось привлекательной особенностью новостных программ, привлекая аудиторию менее политически вовлеченных демографических групп. Более того, сатирические новостные программы можно считать альтернативой, поскольку сатира играет важную роль в анализе и критике власти. [36]

В своей статье «Дейли шоу: дискурсивная интеграция и новое изобретение политической журналистики » Бэйм подробно рассказал, как газета «Дейли шоу» , которую тогда вел Джон Стюарт , представляла новостные сюжеты. В сатирическом новостном шоу информация была представлена ​​в комплексной форме, чтобы дать зрителям более полное представление о ситуации. [36] Часто Стюарт дополнял свои фрагменты дополнительной справочной информацией или напоминаниями о важных и прошлых деталях. [36] Например, The Daily Show показала полную видеозапись комментариев Буша по поводу отставки Тенета в 2004 году. [36] Это был осознанный выбор шоу в попытке дать более искреннее представление о событии. [36] Более того, это можно рассматривать как вызов и критику того, что не смогли включить в традиционные новостные передачи. [36] Таким образом, сатирические новости можно рассматривать как более информативные, чем другие источники новостей. Примечательно, что результаты исследования, опубликованные Национальным обзором выборов в Анненберге (NAES), признают, что последователи сатирических новостей более осведомлены и потребляют больше новостей, чем население в целом. [36]

Между тем, Джозеф Фаина считает, что сатира, используемая в новостных шоу, способствует развитию практики публичной журналистики . [37] Фаина объясняет в своей статье, что природа сатиры побуждает зрителей к политической активности и гражданскому участию , при этом юмор ведущих вызывает реакцию у зрителей. [37] Однако Фаина признала, что эта модель несколько идеалистична. [37] Тем не менее, Фаина утверждает, что потенциал все еще существует. [37] Не говоря уже о том, что с развитием технологий и растущим распространением сотовых телефонов можно утверждать, что гражданское участие становится все более простым. [38]

Влияние на политическое участие

[ редактировать ]

Современные исследования воздействия политической сатиры показали, что политическая сатира влияет на участие в политической жизни. [39] фактически исследования показали, что воздействие сатиры политического характера вызывает негативные эмоции, которые, следовательно, мобилизуют политическое участие. [39] Документально подтверждено, что просмотр ночных комедийных шоу увеличивает участие в политической жизни благодаря межличностным дискуссиям и онлайн-взаимодействию, которые следуют в результате политической сатиры. [39]

С другой стороны, некоторые ученые выразили обеспокоенность по поводу влияния политических комедийных шоу. Утверждается, что вместо увеличения участия в политической жизни они имеют отрицательный эффект. Вместо того, чтобы мобилизовать участие, оно может фактически демобилизовать участие из-за негативного анализа политических деятелей, что приведет к цинизму по отношению к правительству и избирательной системе. [39] Исследования показали, что отношение избирателей меняется в положительную сторону по отношению к политическим деятелям, которые находят юмор в их насмешках. [40] Это связано с чувством принадлежности к политикам, которые позволяют себе показаться, как шутят комики. [41] Политическая сатира может также использоваться для освещения президентского аспекта, с которым у Америки есть проблемы. Джо Байден использовал юмор в своей президентской кампании, шутя по поводу проблем своего возраста. [42]

Обеспокоенность

[ редактировать ]

Хотя сатира в новостях восхваляется как средство повышения информированности общественности, такая точка зрения не всегда разделяется среди ученых. [43] Критики выразили нерешительность в отношении проникновения беззаботных практик в освещение более серьезных тем, таких как политические дела. [43] Потенциально непристойные замечания или вульгарные комментарии, сделанные такими людьми, как Стивен Колберт из «Позднего шоу со Стивеном Колбертом » или Саманта Би , ведущая программы «Full Frontal с Самантой Би» , могут быть использованы в качестве примеров того, что беспокоит критиков. Считается, что здесь сатира принижает серьезность темы. [37]

Бэйм предполагает, что, поскольку эти шоу являются альтернативными , они не обязаны «соблюдать стандартную практику». [36] В отличие от традиционных источников новостей, от которых может потребоваться придерживаться определенных программ, таких как политическая принадлежность или ограничения на рекламу, ведущие сатирических новостных шоу могут свободно и ревностно демонстрировать личный вклад посредством упоминаний о презрении, сомнениях и волнении. Критики сатиры в новостных шоу полагают, что демонстрация чрезмерно и открыто разочарованного ведущего вызовет или увековечит «цинизм у зрителей». [43] [37]

Financial Times утверждает, что политическая сатира может способствовать «популизму, ведомому СМИ». [44] Утверждается, что это происходит из-за насмешек над политиками и государственными чиновниками, которые обязаны нести ответственность только за «максимизацию аудитории». [44] Утверждается, что эта форма популизма, ведомого средствами массовой информации, более распространена в Соединенных Штатах, чем в Соединенном Королевстве, поскольку комментаторы, которые являются как либеральными, так и консервативными, чаще используются в качестве «основного способа», с помощью которого молодые зрители узнают о текущих событиях. Это особенно неприятно, когда комментаторы используют в своей сатире полемику и сарказм вместо остроумного юмора или пародий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беккер, Эми Б. (2 июля 2020 г.). «Применение средств массовой коммуникации для изучения влияния юмора: продвижение изучения политической сатиры» . Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 44 (3): 273–288. дои : 10.1080/23808985.2020.1794925 . ISSN   2380-8985 . S2CID   221380766 .
  2. ^ «Что такое сатира? || Определение и примеры» . Колледж свободных искусств . 10 октября 2019 г. . Проверено 13 ноября 2023 г.
  3. ^ Этти, Джон (2 января 2019 г.), «Школа смеха»: карнавальный юмор и менипповая сатира в «Крокодиле» , Графическая сатира в Советском Союзе , University Press of Mississippi, стр. 73–100 , получено 13 ноября 2023 г.
  4. ^ Пайфер, Джейсон Т. (2 июля 2013 г.). «Пэйлин, Субботним вечером в прямом эфире и кадрирование: изучение динамики политической пародии» . Коммуникационный обзор . 16 (3): 155–177. дои : 10.1080/10714421.2013.807117 . ISSN   1071-4421 .
  5. ^ Стинсон, Эммет (28 августа 2019 г.). «Сатира» . Оксфордская исследовательская литературная энциклопедия . Проверено 5 февраля 2023 г.
  6. ^ Стефанос Маттаиос, Франко Монтанари, Антониос Ренгакос. Древняя наука и грамматика: архетипы, концепции и контексты, стр. 207-8.
  7. ^ Эренберг, Виктор (1962) Люди Аристофана: социология старой аттической комедии, стр. 263, цитата:

    Тот факт, что богов можно было низвести до человеческого или «слишком человеческого» уровня, безусловно, коренится в самой природе греческой религии, и нет сомнения, что такое отношение способствовало постепенному подрыву старой веры в богов. . [...] Рассказывать аморальные и скандальные истории о богах не оскорбляло среднестатистических религиозных чувств; оно беспокоило только продвинутых духов, таких как Ксенофан и Пинтар [...] и ясно, что люди больше не верили ни в эту историю, ни в Зевса. Сатира и насмешки постепенно нападали даже на фундаментальные и самые священные факты веры, прежде всего на веру в силу богов, и именно из-за этого начали расти сомнения.
    Власть богов, достоинство и сила которых впечатляюще отразились в большинстве трагедий, как бы ни отличались религиозные воззрения поэтов-трагиков, эта самая сила в одни и те же праздничные дни принижалась и подвергалась сомнению поэтами-комиками, высмеивавшими богов и в потрясающей манере представляли традиционные и священные формы.

  8. ^ Хендерсон, Дж. (1993) Герой комиксов против политической элиты, стр. 307-19 в Зоммерштейн, АХ; С. Холливелл; Дж. Хендерсон; Б. Циммерман, ред. (1993). Трагедия, комедия и полис . Бари: Леванте Редактори.
  9. ^ Аристофан I: Облака, Осы, Птицы , Питер Мейнек (переводчик) и Ян Стори (Введение), Hackett Publishing 2000, страница X
  10. ^ Эмиль Дж. Писцителли (1993) До Сократа-Диотимы. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine. Особый случай Аристофана: племенное и гражданское правосудие.
  11. ^ Жизнь Аристофана , стр.42-послед.
  12. ^ Робинсон, Эндрю (04 апреля 2018 г.). «Том Лерер в 90 лет: жизнь научной сатиры» . Природа . 556 (7699): 27–28. Бибкод : 2018Natur.556...27R . дои : 10.1038/d41586-018-03922-x . ПМИД   32099219 . S2CID   4613295 .
  13. ^ «Марк Рассел» . Ассоциация вещателей Буффало . Проверено 01 марта 2023 г.
  14. ^ Жоли, Морис; Ваггонер, Джон С. (2002). Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-0-7391-5419-9 . OCLC   859537290 .
  15. ^ Jump up to: а б Борода, Морган (2019). Политическая сатира и свобода печати во Франции XIX века (Диссертация). Университет Огайо.
  16. ^ Джордж Сантаяна: Эгоизм в немецкой философии . 1915. Глава 13.
  17. ^ Криста Дэвис Акампора и Ральф Р. Акампора: Ницшеанский бестиарий . Роуман и Литтлфилд, 2003. с. 109
  18. ^ Аллен, Энн Тейлор (2015). Сатира и общество в кайзеровской Германии . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-1-322-60152-6 . OCLC   901296820 .
  19. ^ Бриггс, Аса (1993). «Бирмингем: создание гражданского Евангелия». Викторианские города (3-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 184–240 (197–198).
  20. ^ Кавуд, Ян; Аптон, Крис (2016). «Джозеф Чемберлен и сатирические журналы Бирмингема, 1876–1911». В Кавуде, Ян; Аптон, Крис (ред.). Джозеф Чемберлен: международный государственный деятель, национальный лидер, местная икона . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 176–210 (181–183). ISBN  9781137528841 .
  21. ^ «Новости, спорт и мнения американского издания Guardian | The Guardian» . www.theguardian.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
  22. ^ «Бэнкси: Искусство как политическое оружие | Гай Хепнер, Нью-Йорк» . Гай Хепнер | Художественная галерея | Распечатки на продажу | Челси, Нью-Йорк . 30 июля 2019 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  23. ^ «Остановись и ищи Бэнкси» . Гай Хепнер | Художественная галерея | Распечатки на продажу | Челси, Нью-Йорк . Проверено 2 марта 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Bomb Love (Bomb Hugger) Бэнкси | Гая Хепнера, Нью-Йорк» . Гай Хепнер | Художественная галерея | Распечатки на продажу | Челси, Нью-Йорк . Проверено 13 ноября 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Политическая сатира стара, как политика» . Голос Америки . 21 декабря 2016 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
  26. ^ «Пробующий вопрос: сколько лет политической сатире? | Пенсильванский государственный университет» . www.psu.edu . Проверено 1 ноября 2023 г.
  27. ^ Санталоне, Брайан (27 сентября 2012 г.). «Политическая сатира | Бродвей: Американский мюзикл | PBS» . Бродвей: Американский мюзикл . Проверено 8 ноября 2023 г.
  28. ^ Джонатан Грей, Джеффри П. Джонс и Итан Томпсон: Сатирическое телевидение: политика и комедия в постсетевую эпоху . Издательство Нью-Йоркского университета, 2009. с. 22
  29. ^ Джеффри П. Джонс, «При всем уважении: высмеивание президентов от Saturday Night Live до Lil 'Bush », в книге Джонатана Грея, Джеффри П. Джонса и Итана Томпсона: Сатирическое телевидение: политика и комедия в постсетевую эпоху . Издательство Нью-Йоркского университета, 2009. стр. 39–41.
  30. ^ Джеффри П. Джонс, Развлекательная политика: сатирическое телевидение и политическая активность . 2-е издание. Роуман и Литтлфилд, 2010. с. 4
  31. ^ «Использование политической сатиры Стивеном Кольбером в последнем шоу | Cram» . www.cram.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
  32. ^ Vermin Supreme на пост президента 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Тамар Симан, Соня (2017). «Долгая история сатиры на Ближнем Востоке» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 9 марта 2021 г.
  34. ^ Киштайны, Халед (2009). «Юмор и сопротивление в арабском мире и на Большом Ближнем Востоке» . Юмор и сопротивление в арабском мире и на Большом Ближнем Востоке : 54. doi : 10.1057/9780230101753_5 . ISBN  978-0-230-62141-1 . Проверено 8 марта 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Тамар Симан, Соня. «Долгая история сатиры на Ближнем Востоке» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 8 марта 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Байм, Джеффри (2005). «Ежедневное шоу: дискурсивная интеграция и новое изобретение политической журналистики». Политическая коммуникация . 22 (3): 259–276. дои : 10.1080/10584600591006492 . ISSN   1091-7675 .
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж Фаина, Иосиф (2012). «Общественная журналистика — это шутка: дело Джона Стюарта и Стивена Колберта». Журналистика . 14 (4): 541–555. дои : 10.1177/1464884912448899 . S2CID   146592279 .
  38. ^ Фентон, Натали (октябрь 2009 г.). Аллан, Стюарт (ред.). «Новости в эпоху цифровых технологий». Routledge Companion по новостям и журналистике . Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса: 557–567.
  39. ^ Jump up to: а б с д Чен, Сюань-Тин; Ган, Чен; Сунь, Пин (2017). «Как политическая сатира влияет на политическое участие? Исследование роли контр- и про-отношений, гнева и важности личных проблем» . Международный журнал коммуникации . 11 :1 . Проверено 9 мая 2021 г.
  40. ^ «Политический юмор комика влияет на отношение потенциальных избирателей к кандидатам» . ScienceDaily . Проверено 8 ноября 2023 г.
  41. ^ Харрис, Мэтью (1 мая 2009 г.). «Политическое применение юмора» .
  42. ^ «Байден использует юмор, чтобы развеять опасения по поводу своего возраста» . АП Новости . 08.05.2023 . Проверено 8 ноября 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Янг, Даннагал Г. «Просветитесь: как сатира снова сделает американскую политику актуальной» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 20 апреля 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б Ллойд, Джон (11 сентября 2010 г.). «Политическая сатира зашла слишком далеко?» . Проверено 7 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb33e4767e5f6c83255c9a81d09365db__1721320860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/db/eb33e4767e5f6c83255c9a81d09365db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political satire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)