Пародийная реклама
Пародийная реклама — это вымышленная реклама несуществующего продукта, выполненная либо в рамках другой рекламы реального продукта, либо просто как пародия на рекламу — используемая либо как способ высмеивания или привлечения негативного внимания к реальной рекламе, либо как способ высмеивания или привлечения негативного внимания к реальной рекламе или тому подобному. предмет рекламы или комедийный прием , например, в комедийном скетче или скетче .
Обзор
[ редактировать ]Пародийную рекламу не следует путать с вымышленной торговой маркой, используемой в программе во избежание бесплатной рекламы реального продукта, или с использованием вымышленной торговой марки в реальной рекламе, используемой для сравнения, что иногда делается вместо сравнение продукта с реальным конкурентом. (В некоторых странах, например, в Германии или Норвегии , запрещено делать пренебрежительные комментарии о продукции конкурента в рекламе, даже если эти утверждения доказаны. [1] )
Пародийная реклама может представлять собой рекламу, в которой реклама на самом деле кажется настоящей рекламой фальшивого продукта, но затем каким-то образом оказывается, что реклама является пародией, и если это настоящая реклама, то становится очевидным настоящий бренд. Если это просто пародия, это может указывать или не указывать на то, что это таковая.
Яркие примеры
[ редактировать ]Конфеты
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах компания Topps Chewing Gum Company выпустила продукт под названием Wacky Packages , в котором наклейки с изображением различных продуктов демонстрировались в нелепых сценах, таких как:
- Фруктовый напиток «Гавайский пунш» пародировали как «Гавайские панки. Доводит до фруктово-сочной мякоти».
- Eveready Batteries с изображением кошки, имеющей 9 жизней, была пародирована как «NeveReady Batteries, имеет 0 жизней» и изображение дохлой кошки.
Фильм
[ редактировать ]- Tropic Thunder : В дополнение к знаменитым фальшивым трейлерам к фильму Tropic Thunder , в фильме есть пародийная реклама поддельных продуктов: энергетического напитка «Bust-A-Nut» «Booty Sweat» и шоколадного батончика . В рамках маркетинга фильма «Booty Sweat» был превращен в настоящий энергетический напиток. [2] [3] [4]
- Обманутый : Спайка Ли в сатире есть фальшивая реклама солодового ликера «Da Bomb» и пародия на Томми Хилфигера с расистскими названиями . Помимо появления в «Обманутом» , «Да Бомба» появляется в трех других фильмах Спайка Ли: «Часы» , «Человек изнутри» и «Свободный город-присоска» . [5]
- Грайндхаус : В фильме «Грайндхаус» есть трейлеры к ряду художественных фильмов. К ним относятся «Мачете» , в котором ФБР нанимает наемника, а не рискует собственными агентами совершить потенциально самоубийственную миссию; «Женщины-оборотни из СС» о группе женщин, управляющих нацистским лагерем смерти; Не надо , эксплуататорский фильм ужасов; «День благодарения» — слэшер в жанре сериала «Хэллоуин» ; и «Бродяга с дробовиком» об убийце-линчевателе, похожем на сюжет фильма « Жажда смерти» . Трейлер « Мачете» был настолько хорошо принят, что по нему фактически был снят полнометражный художественный фильм, как и « Бродяга с дробовиком» .
- Робокоп можно увидеть пародийную рекламу «Робокоп» : во всей франшизе таких продуктов, как «6000 SUX», пародия на низкий расход топлива многих автомобилей американского производства того времени, игра «NUKEM», пародия на «Морской бой » и «Робокоп». Магнавольт», автомобильная система безопасности, предназначенная для поражения электрическим током и убийства потенциальных угонщиков. [6]
- UHF : странного Эла Янковича В фильме UHF есть несколько фальшивых рекламных роликов в фильме, таких как «Город шпателей», магазин, в котором продаются только шпатели, а также рекламные ролики фальшивых телешоу и фильмов, таких как « Конан-библиотекарь » и «Конан-библиотекарь». Ганди II ».
- Cяazy People : В фильме 1990 года Cяazy People рассказывается о руководителе рекламы, который работает в психиатрической больнице с несколькими пациентами и создает «правдивую» рекламу, часто чрезмерную и с явным языком, в основном для реальных продуктов и брендов. .
- В фильме 2013 года « Муви 43» было несколько пародийных рекламных роликов, таких как ролики «iBabe», «Machine Kids» (имитация социальной рекламы) и искусственная реклама Tampax.
- CSA: Конфедеративные Штаты Америки : псевдодокументальный фильм 2004 года об истории того, как вымышленные Конфедеративные Штаты Америки пришли к власти после победы в Гражданской войне в США, представлен как документальный фильм, транслируемый по телевидению Конфедерации. Таким образом, в фильме есть коммерческие пародии, которые носят расистский характер и нацелены на семьи белых рабовладельцев. Многие из продуктов, рекламируемых в фильме, действительно существовали в прошлом.
Телевидение
[ редактировать ]- В американском комедийном сериале «Субботний вечер в прямом эфире» на регулярной основе выпускаются художественные рекламные ролики, которые обычно показываются после монолога приглашенного ведущего в качестве « вступительной рекламы » перед началом основного шоу. Хотя многие из этих рекламных роликов пародируют настоящую телевизионную рекламу, они представляют собой простые комедийные пародии на стиль настоящей рекламы, а не на ее продукт.
- Аналогичным образом, во многих последующих скетч-комедийных программах использовалась пародийная реклама, в том числе «Робот-Цыпленок» , «MADtv» , «В живом цвете» и «Ящик для идиотов» .
- Тим и Эрик Потрясающее шоу, отличная работа! часто показывалась сюрреалистическая реклама продуктов и услуг внутривселенной мегакорпорации , известной как Cinco. В этих рекламных роликах часто рекламировались товары диковинного, непривлекательного или иным образом сомнительного характера, в том числе игрушки с дурно названными названиями, такие как «B'owl» (помесь летучей мыши и совы) и «T'ird» (помесь птицы). и черепаха), товары, основанные на устаревших технологиях (такие как «Cinco-Fone» и «Cinco MIDI Organizer»), товары, связанные с мочеиспусканием и дефекацией, необычные модификации тела (такие как «Food Tube», «Bro-oche» и «Система загара для глаз»), при установке которых пользователю необходимо удалить зубы, а также детский музыкальный автомат, генерирующий галлюцинаторные «танцевальные мелодии». Аналогичным образом, некоторые эскизы представляли собой рекламные ролики столь же сюрреалистических программ на внутривселенском телеканале Channel 5.
- Short Circuitz , MTV комедийное скетч-шоу с Ником Кэнноном в главной роли , часто содержало пародии на популярную рекламу. Сопутствующий ему веб-сайт ShortCircuitz.mtv.com позволяет пользователям загружать свои собственные пародийные рекламные объявления, чтобы побороться за денежный приз и место в шоу.
Вымышленная реклама реальных продуктов
[ редактировать ]- В 1990-е годы самой известной серией пародийной рекламы была реклама батарейки Energizer . сама пародия на рекламу батарей Duracell В рекламном ролике снимается , в первом рекламном эпизоде, впервые показанном в октябре 1989 года, игрушечный розовый кролик. Игрушка, работающая от батареи, убегает из студии и начинает неистовствовать, стучит в барабан и катается по другим рекламным роликам, в том числе рекламе кофе, вина, вымышленного предстоящего сериала, междугородной связи, сухих завтраков и пазух. медикамент. 120 вымышленных рекламных роликов и 4 реальных (для Twinkies , Purina Cat Chow , Pepsi и Duracell ) на английском и испанском языках с участием Energizer Bunny . Всего было снято
- В 1991 году компания Eveready Battery Company подала в суд на компанию Adolph Coors из-за рекламы Coors производимого ею пива , в которой актер Лесли Нильсен в полноразмерном костюме кролика стучал в барабан, пародируя рекламные ролики Eveready Energizer Bunny , которые сами по себе являются пародиями на Реклама Duracell и анонсы телевизионных программ. Eveready заявил, что реклама Coors представляет собой нарушение авторских прав и прав на товарный знак. Суд постановил, что реклама Coors является настоящей пародией на рекламу Eveready, учитывая, что г-н Нильсен «не игрушка и не работает от батареек». Eveready Battery Co. против Adolph Coors Co. , 765 F. Supp. 440 (ND III, 1991).
- Страховая компания GEICO о своей судьбе, что у запустила серию телевизионных рекламных роликов , в которых жертва, находящаяся в невыгодной ситуации, узнает от антагониста них есть хорошие новости, только хорошие новости предназначены для антагониста (Антагонист обычно говорит в качестве кульминации: Я только что сэкономил кучу денег на страховке автомобиля, перейдя на GEICO»). Некоторые примеры включают вымышленные слушания в Конгрессе, на которых свидетелю (жертве) сообщают, что он подлежит уголовному наказанию, в то время как председатель комитета (антагонист) сэкономил деньги на страховке своего автомобиля, шоу по ремонту дома, напоминающее Боба Вила шоу пара жертв, чей дом остро нуждается в ремонте, вымышленный новостной репортаж об извержении вулкана и вымышленная реклама восстановления волос. Другой пример пародировал рекламу реалити- шоу, показывая, как пара женится и недовольна тем, что живет в крошечном доме (изюминка: закадровый голос: «Драма может быть реальной, но это не сэкономит вам денег на машине». страховка», после чего жена спрашивает супруга в своей крохотной гидромассажная ванна «Почему ты не позвонил в GEICO?»).
- Coca -Cola компании Лимонно-лаймовый безалкогольный напиток Sprite запустил серию рекламы других вымышленных напитков, в которых реальные или вымышленные знаменитости одобряли другой продукт, подразумевая, что вымышленный продукт не подходит для утоления жажды.
- Уловка с персонажами из рекламного ролика, вторгающимися в другую пародийную рекламу, была впервые использована британскими пивоварами , производящими лагер, Carling Black Label . В рекламе был изображен преступник Дикого Запада, которого банда связала веревками и стащила с лошадей в рекламу любовного сборника «Альбом» и стирального порошка.
- «Poser Mobile Posse» 2005 года в печатной, онлайн-кампании и кампании в точках продаж, созданной Publicis Seattle для тарифного плана сотовой связи T-Mobile с оплатой по мере использования, представляла собой этнически разнообразную группу хип-хоп- позеров с расовыми стереотипами. Латиноамериканские, азиатские и белые персонажи, такие как «Большой Спенда Лопес», «Фи Джонс», «25 центов Чанг», которые неподлинно присваивают черную культуру, а в одном видеорекламе приезжают на стереотипном для рисовой горелки искусственном спортивном автомобиле . Группа устраивает засаду на клиентов сотовых телефонов, требуя скрытых платежей и сборов за обслуживание сотовой связи, но получает отказ и называется «позерами» или «клоунами». Это своего рода пародия на Boost Mobile песню «Where You At?» рекламная кампания, в которой участвуют известные хип-хоп исполнители, такие как Ludacris , Kanye West и The Game . [7] [8] [9]
Журналы и печать
[ редактировать ]Безумный журнал
[ редактировать ]Журнал Mad Magazine был известен тем, что регулярно публиковал явно вымышленную рекламу несуществующих продуктов. Однако многие из этих несуществующих продуктов явно были пародиями на конкретные известные бренды реальных продуктов; часто вымышленная реклама в Mad пародировала конкретную настоящую рекламную кампанию продукта узнаваемой торговой марки. Например, в 1960-х годах (когда сигареты еще можно было рекламировать по телевидению) компания Kent Cigarettes запустила рекламный ролик, в котором была серия штриховых рисунков, иллюстрирующих текст запоминающегося джингла под названием «Вкус Кента». Мэд сразу же выпустил фальшивую печатную рекламу, используя рисунки, пародирующие стиль штрихового искусства, иллюстрируя стихи о раке легких и эмфиземе под текст, пародирующий джингл Кента, который теперь называется «Вкус смерти».
Согласно Фрэнка Джейкобса биографии «Безумный мир Уильяма М. Гейнса» , пародии Мэда на настоящую рекламу привлекли столько внимания, что издатель Mad Уильям Гейнс получил запросы от отделов продвижения многих реальных продуктов с просьбой к Мэду запустить пародии на их рекламу. Стандартный ответ Гейнса на подобные запросы: «Придумайте по-настоящему дурацкую рекламную кампанию, и мы с удовольствием над ней посмеямся».
Хастлер
[ редактировать ]Самый серьезный инцидент, связанный с вымышленной рекламой в журнале, стал причиной судебного иска, который дошел до Верховного суда США, когда журнал Hustler Magazine опубликовал пародию на рекламу спиртных напитков, в которой людей спрашивали об их «первом разе». В реальной рекламе нас заставляют поверить, что человека спрашивают об его первом сексуальном опыте, но оказывается, что вопрос касается того, как он впервые употребил продукт спонсора - ликер.
В пародийной рекламе в Hustler предположительно цитируется преподобный Джерри Фалуэлл , в то время видный пропагандист социального консерватизма и противник порнографии , описывающий первый раз, когда он вступал в половую связь со своей матерью в туалете в состоянии алкогольного опьянения. Фалуэлл подал в суд на журнал Hustler Magazine и его издателя Ларри Флинта за вторжение в частную жизнь, клевету и эмоциональные страдания. Присяжные вынесли решение в пользу журнала по вопросу о клевете (в вымышленной рекламе ясно указано, что это пародия), но присудили г-ну Фалуэллу 350 000 долларов в качестве компенсации за эмоциональный стресс и вторжение в частную жизнь. Верховный суд постановил, что, поскольку реклама была настолько очевидной пародией, что ни один разумный человек не мог в нее поверить, Фалуэлл не подвергался клевете и, следовательно, не имел права на возмещение ущерба за эмоциональные страдания, а также он не имел права на возмещение ущерба за вторжение в частную жизнь, поскольку он известный общественный деятель. Журнал Hustler, Inc. и др. против Джерри Фалуэлла , 485 US 46, (1988) .
Другие примеры
[ редактировать ]- Фонда Adbusters Media В журнале Adbusters представлены рекламные пародии , которые задуманы как резкие комментарии к социальным последствиям продукта или рекламной кампании (также известной как « Культурный джем »). Одним из примеров является пародия на рекламную кампанию « Джо Кэмел » для сигарет Camel , с псевдо-Джо Кэмелом на больничной койке, с лысой головой и внутривенной капельницей, ведущей в его руку, с надписью «Джо Химо» на искусственной койке. реклама, подразумевающая, что в результате многих лет курения сигарет «Джо» заболел раком и ему потребовалось лечение химиотерапией . [1]
- Компания Wrigley вымышленную печатную рекламу создала для Juicy Fruit , такую как бойз-бэнды, постер будущего вымышленного фильма и фальшивую портативную игровую систему.
- Журнал Games Magazine , ежемесячное издание, в котором публиковались материалы, связанные с играми и головоломками, на протяжении 1980-х годов содержало фальшивую рекламную статью, отмеченную (без номера страницы) в содержании каждого выпуска с лозунгом: «Какая из площадок полна заминок?» Одним из представленных экспонатов был симулятор счетов, работающий на ПК, созданный несуществующей гонконгской компанией Nat Soh Software Co. [2] . Задача читателей заключалась в том, чтобы тщательно изучить всю рекламу и выявить подделку.
Разнообразный
[ редактировать ]- , посвященная супергероям, Рок-группа The Aquabats известна тем, что оформляет свои живые выступления под субботние утренние мультфильмы , в том числе участвует в сценарных битвах на сцене с костюмированными монстрами и злодеями. Обычно, когда эти злодеи выходят на сцену, концерт «переходит на рекламу», и видеоэкран позади группы проецирует заранее записанную рекламу диковинной (и явно поддельной) игрушки или продукта, прежде чем вернуться на шоу. В 2012 году The Aquabats выпустили собственный телесериал The Aquabats! Супер Шоу! , где также регулярно появляются подобные пародийные рекламные ролики.
- Отредактированная , реклама вымышленной героини «Девушки года», одетой в спортивный костюм , с короткой стрижкой и вооруженной полуавтоматическим пистолетом демонстративно нарушающей правила использования масок для лица, установленные в связи с пандемией COVID-19, как олицетворение стереотипа « Карен », спровоцировала критика со стороны Mattel , дочерней компании American Girl , которая обиделась на использование их имени и фирменного стиля , заявив, что им «противно» сообщение от бренда-стратега Адама Падиллы под онлайн-персоной «Адам Создатель», и что они «работают с соответствующие команды American Girl, чтобы гарантировать, что это нарушение авторских прав будет рассмотрено надлежащим образом». [10] Боинг Боинг, однако, выразил сомнение по поводу достоинств предложенного American Girl судебного иска против пародий на «Карен», сославшись на эффект Стрейзанд , хотя он также отметил дискуссию о том, защищен ли законом сатирический замысел пародийной рекламы. [11]
- В самой популярной радиопередаче Италии « Lo Zoo di 105 » была показана пародийная реклама вымышленного бренда роскошных часов Orologi Fumagazzi : двое молодых слушателей в одночасье зарегистрировали торговую марку, запустив на той же неделе настоящую коллекцию часов с забавными названиями и описаниями. [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон Германии о недобросовестной конкуренции» или «Gesetz gegen den unlauteren Wettbewerb» (UWG) от 3 июля 2004 г., § 6, в целом запрещает использование сравнительной рекламы . Технически это не является «незаконным», поскольку почти все действия в соответствии с законом основаны на частных исках, например, обычно иск подает компания, чей продукт упоминается, а не правительство.
- ^ Энергетический напиток Booty Sweat
- ^ Энергетический напиток Booty Sweat [ постоянная мертвая ссылка ]
- Ссылки на вкус как Booty Sweat [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пустяки для Inside Man
- ^ Робокоп - Несколько слов из будущего. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Танц, Джейсон (2011), Собственность других людей: теневая история хип-хопа в Белой Америке , Bloomsbury Publishing USA, стр. 179–180, ISBN 978-1608196531
- ^ Солман, Грегори (31 марта 2005 г.), «Кружки подростковой банды Publicis для T-Mobile», Adweek - через Gale General OneFile (требуется подписка)
- ^ Лайт, Клэр (27 июня 2005 г.), «Т» в «T-Mobile означает WTF?» , Дефис
- ^ Маккартер, Рид. «American Girl звонит менеджеру по поводу пародии на куклу «Карен»» . Новости . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Бешицца, Роб (6 июля 2020 г.). «Я узнал об этой забавной пародии Карен на кукол American Girl, потому что они хотят ее убрать» . Боинг-Боинг .
- ^ «От фейковой рекламы 105 Zoo к реальной компании: история часов Fumagazzi» . Wired Italia (на итальянском языке). 2019-12-12 . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Orologi Fumagazzi - Добро пожаловать на официальный сайт журнала S&G» . Журнал Silver and Gold (на итальянском языке). 28 декабря 2019 г. Проверено 25 ноября 2021 г.