Jump to content

LHOOQ

Марсель Дюшан , 1919, LHOOQ [1]
Марсель Дюшан, 1919, LHOOQ , опубликовано в 391 , н. 12 марта 1920 г.

ЛХООК ( Французское произношение: [ɛl o o ky] ) — произведение искусства Марселя Дюшана . Впервые задуманная в 1919 году, эта работа относится к числу тех, что Дюшан называл реди-мейдами , или, точнее, исправленным реди-мейдом. [2] Реди-мейд предполагает взятие обыденных, часто утилитарных объектов, которые обычно не считаются искусством, и преобразование их, добавляя к ним, изменяя их или (как в случае с его самой известной работой «Фонтан» ) просто переименовывая и переориентируя их и помещая в соответствующая настройка. [3] В LHOOQ ( найденный объект objet trouvé ) представляет собой дешевую открыточную репродукцию картины Леонардо да Винчи начала XVI века «Мона Лиза» , на которой Дюшан нарисовал карандашом усы и бороду и добавил название. [4]

Эжен Батай , Мона Лиза, курящая трубку , Ле Рир, 1887 г.

Тема сатирической трактовки Моны Лизы уже была исследована в 1887 году Эженом Батаем [ фр ] (он же Сапек), когда он создал Мону Лизу, курящую трубку , опубликованную в Le Rire . [5] Однако неясно, был ли Дюшан знаком с работами Сапека.

Название произведения LHOOQ представляет собой граммограмму ; буквы, произносимые по- французски, звучат как « Elle a chaud au cul », «Она горячая в заднице », [6] или «У нее горячая задница»; [7] « avoir chaud au cul » — вульгарное выражение , подразумевающее, что женщина испытывает сексуальное беспокойство. В последнем интервью (Schwarz 203) Дюшан дает вольный перевод LHOOQ : «Внизу горит огонь».

Фрэнсис Пикабиа , пытаясь опубликовать LHOOQ в своем журнале 391 , не мог дождаться отправки работы из Нью-Йорка, поэтому с разрешения Дюшана нарисовал усы Моне Лизе самому (забыв об бородке). Пикабиа написал под «Tableau Dada par Marcel Duchamp». Дюшан заметил пропавшую бородку. Два десятилетия спустя Дюшан исправил упущение в копии Пикабиа, найденной Жаном Арпом в книжном магазине. Дюшан нарисовал бородку черными чернилами авторучкой и написал: «Усы для Пикабии / бородка для Марселя Дюшана / апрель 1942 года». [1]

Как и в случае с рядом своих реди-мейдов, Дюшан на протяжении всей своей карьеры создавал несколько версий LHOOQ разных размеров и на разных носителях, одна из которых, немодифицированная черно-белая репродукция Моны Лизы , установленная на картоне, называется LHOOQ Shaved. . Маскулинизированная женщина представляет тему смены пола, которая была популярна у Дюшана, который взял себе женский псевдоним Рроз Селави , произносимый как «Eros, c'est la vie» (« Эрос , это жизнь»). [2]

Первичные ответы на LHOOQ интерпретировали его значение как атаку на культовую Мону Лизу и традиционное искусство. [8] шаг épater le буржуазии, продвигающий дадаистские идеалы. По словам одного комментатора:

Создание LHOOQ глубоко изменило восприятие «Жоконды» (так называют картину французы, в отличие от американцев и немцев, называющих ее « Моной Лизой »). В 1919 году культ джокондизма был практически светской религией французской буржуазии и важной частью ее имиджа как покровителей искусств. Они относились к картине с благоговением, а непристойные комментарии и искажения Дюшана были главным проявлением epater le буржуазии («выведения из себя» или существенного оскорбления буржуазии ). [9]

По словам Ронды Р. Ширер, кажущаяся репродукция на самом деле является копией, частично смоделированной с собственного лица Дюшана. [10]

Дюшана. Пародии на пародийную «Мону Лизу»

[ редактировать ]

Доинтернетовская эпоха

[ редактировать ]

Интернет и компьютеризированные пародии

[ редактировать ]

Использование компьютеров позволило создавать новые формы пародий на LHOOQ , в том числе интерактивные.

Одна из форм компьютеризированной пародии с использованием Интернета предполагает наложение слоев поверх оригинала на веб-странице. В одном примере исходный слой — Мона Лиза . Второй слой в основном прозрачен, но непрозрачен и в некоторых местах закрывает исходный слой (например, там, где Дюшан расположил усы). Эта технология описана на сайте юридического факультета Университета Джорджа Вашингтона. [14] Примером этой технологии является копия Моны Лизы с рядом различных суперпозиций — сначала усы Дюшана, затем повязка на глазу, затем шляпа, гамбургер и так далее. [15] Суть этой технологии (которая объясняется на предыдущем веб-сайте для курса по авторскому праву) заключается в том, что она позволяет создавать пародии, которые не обязательно должны включать в себя создание копии оригинальной работы, нарушающей авторские права, если она просто использует встроенную ссылку на оригинал, которая предположительно находится на авторизованной веб-странице. [16] По данным сайта, на котором находится материал:

Парадигма слоев важна в контексте компьютеров или Интернета, поскольку она легко описывает систему, в которой человек, в конечном итоге ответственный за создание композиции (здесь соответствующий [современному] Дюшану), не делает физическую копию оригинальное произведение в смысле его хранения в постоянной форме (фиксированной в виде копии), распространяемой конечному пользователю. Скорее, человек распространяет только материал последующих слоев, [так что] потерпевший владелец авторских прав (в данном случае соответствующий Леонардо да Винчи) распространяет материал нижележащего слоя [исходной Моны Лизы ], а система конечного пользователя получает и то, и другое. . Затем система конечного пользователя вызывает временную комбинацию в оперативной памяти своего компьютера и мозге пользователя. Комбинация представляет собой совокупность слоев. Рамка и наложение всплывающих окон служат примером этой парадигмы. [17]

Другие компьютерные искажения LHOOQ или Моны Лизы воспроизводят элементы оригинала, тем самым создавая воспроизведение, нарушающее авторские права, если основная работа защищена авторским правом. [18] Права Леонардо на Мону Лизу , конечно, давно бы истекли, если бы такие права существовали в его возрасте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Марсель Дюшан 1887–1968, dadar.com
  2. ^ Jump up to: а б Марсель Дюшан, LHOOQ или Ла Джоконда , 1964 год (копия оригинала 1919 года), Музей Нортона Саймона , Пасадена.
  3. ^ Рудольф Э. Куэнцли, Дадаизм и сюрреалистический фильм , MIT Press, 1996, стр. 47, ISBN   026261121X
  4. Более поздние исследования показывают, что Дюшан кропотливо изменил открытку, прежде чем добавить усы, в том числе объединил свой собственный портрет с портретом Моны Лизы. См. Марко де Мартино, «Мона Лиза: Архивировано 20 марта 2008 г. в Wayback Machine. Кто спрятан за женщиной с усами?»
  5. ^ Коклен, Эрнест, Ле Рир (2-е изд.) / Кадет Коклена; больной. Сапек, Национальная библиотека Франции
  6. ^ Кристина, Сикамп (2004). «LHOOQ или Мона Лиза» . Разрушение музея: реди-мейды Марселя Дюшана в контексте . Факультет истории искусств Бингемтонского университета. Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 года. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )
  7. ^ Энн Коллинз Гудиер, Джеймс В. Макманус, Национальная портретная галерея (Смитсоновский институт), Изобретая Марселя Дюшана: динамика портретной живописи , Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт, 2009, авторы Джанин А. Майлиф, Фрэнсис М. Науманн, Майкл Р. Тейлор, ISBN   0262013002
  8. См., например, Андреас Гюссен, «После Великого водораздела »: «Усы, бородка и непристойные намеки высмеивают не художественное достижение Леонардо, а скорее культовый объект, которым Мона Лиза стала в этом храме буржуазная художественная религия, Лувр». (Цитируется по Стивену Бейкеру, «Фантастика постмодерна», стр. 49).
  9. ^ LHOOQ. Архивировано 19 августа 2018 г. в Wayback Machine — Производные работы, связанные с Интернетом.
  10. ^ Мартино, Марко Де (2003). «Мона Лиза: Кто скрывается за женщиной с усами?» . Научно-исследовательская лаборатория искусствоведения. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
  11. ^ Дали в образе Моны Лизы. Автопортрет
  12. ^ Jump up to: а б Питер Хедстром, Питер Бирман (2009). Оксфордский справочник по аналитической социологии . США: Издательство Оксфордского университета. п. 407. ИСБН  978-0-19-161523-8 .
  13. ^ Барон, Роберт А. (1973). «Образы Моны Лизы для современного мира» . каталог выставки . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  14. ^ «LHOOQ — Производные произведения, связанные с Интернетом» . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года.
  15. ^ «LHOOQ гифка» . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года.
  16. ^ См. Perfect 10, Inc. против Google, Inc.
  17. ^ LHOOQ , Производные работы, связанные с Интернетом , Архивировано 19 августа 2018 г. в Wayback Machine, Университет Джорджа Вашингтона.
  18. ^ «LHOOQ 2 — Дополнительные демонстрационные материалы» . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Теодор Рефф, «Дюшан и Леонардо: LHOOQ-Alikes», Искусство в Америке , 65, январь – февраль 1977 г., стр. 82–93.
  • Жан Клер, Дюшан, Леонар, Маньеристская традиция , в Марселе Дюшане: традиция разрыва или разрыв традиции? , Конференция Международного культурного центра Серизи-ла-Саль, изд. Жан Клер, Париж: Union Générale d'Editions, 1979, стр. 117–44
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 083ba60d16869055a6daf52e3ea406b3__1709198400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/b3/083ba60d16869055a6daf52e3ea406b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L.H.O.O.Q. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)