Винченцо Перуджа
Винченцо Перуджа | |
---|---|
![]() Полицейская фотография Винченцо Перуджи в 1909 году, за два года до кражи Моны Лизы. | |
Рожденный | Пьетро Винченцо Антонио Перуджа 8 октября 1881 г. |
Умер | 8 октября 1925 г. Сен-Мор-де-Фоссе , Франция | ( 44 года
Другие имена | Пьетро Перуджа |
Занятие | Художник |
Известный | Кража Моны Лизы |
Винченцо Перуджа (8 октября 1881 — 8 октября 1925) — итальянский музейный работник, художник и вор, наиболее известный благодаря краже Моны Лизы из Лувра в Париже 21 августа 1911 года. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Винченцо Перуджа родился Пьетро Винченцо Антонио Перуджа 8 октября 1881 года в Думенце, небольшой деревне в Альпах Италии на границе со Швейцарией.
Взаимодействие с Лувром
[ редактировать ]На короткое время после переезда в Париж в 1908 году Винченцо Перуджа получил работу в Лувре, занимаясь чисткой и переоформлением картин. [2] Некоторые утверждали, что эта работа требовала от него изготовления прочных футляров для некоторых произведений искусства в музее, в том числе для Моны Лизы Леонардо да Винчи.
Кража
[ редактировать ]
В 1911 году Перуджа совершил то, что было названо величайшей кражей произведений искусства 20-го века.
Согласно более позднему допросу Перуджи во Флоренции, Италия, после его ареста 12 декабря 1913 года, бывший работник музея утверждал, что он вошел в Лувр в понедельник, 21 августа 1911 года, около 7 часов утра, через дверь, через которую входили другие сотрудники Лувра. он носил один из белых рабочих халатов, которые обычно носили музейные работники, и делал себя неотличимым от других работников. [3] Когда Салон Карре , где висела Мона Лиза , опустел, он снял картину с четырех железных колышков, которыми она крепилась к стене между Корреджо «Мистическим браком» и Тициана «Аллегорией Альфонсо д'Авалоса» , и отнес ее на ближайшую служебную лестницу церкви. Сентябрьские метры . Там он снял защитный корпус и раму, спрятав выброшенные элементы за студенческими работами, хранящимися на лестничной площадке. Некоторые люди сообщают, что он спрятал картину (которую Леонардо да Винчи написал на дереве) под своим халатом, который был больше его самого. Но рост Перуджи был всего 160 сантиметров (63 дюйма). [4] а Мона Лиза имеет размеры ок. 53 × 77 см (21 × 30 дюймов), поэтому он не поместился бы под халат человека его роста. Вместо этого он рассказал следователям, что снял халат, обернул им картину, прежде чем сунуть ее под мышку, и вышел из Лувра через ту же дверь, в которую вошел. [5]

Перуджа спрятал картину в своей квартире в Париже. [6]
Допросив всех постоянных сотрудников Лувра, жандармерия начинает опрашивать посторонних рабочих, включая каменщиков, декораторов и персонал, нанятый на короткий период или для конкретной работы в сентябре 1911 года. За этот период офицеры посетили квартиру Винченцо Перуджи и дважды допросили его. о его возможной причастности, однако он не считался главным подозреваемым. [7]
Продержав картину в сундуке в своей квартире в течение двух лет, Перуджа вернулся с ней в Италию. он хранил его в своей квартире во Флоренции Некоторое время , Италия. Однако в конце концов Перуджа потерял терпение и, наконец, был пойман, когда связался с Марио Фрателли, владельцем художественной галереи во Флоренции. История Фрателли противоречит истории Перуджи, но было ясно, что Перуджа ожидал награды за возвращение картины на то, что он считал ее «родиной». Фрателли позвонил Джованни Поджи , директору галереи Уффици , который подтвердил подлинность картины. Поджи и Фрателли, забрав картину на «хранение», сообщили об этом полиции, которая арестовала Перуджи в его отеле. [6] После восстановления картина была выставлена по всей Италии, а заголовки баннеров радовали ее возвращение. Затем «Мона Лиза» была возвращена в Лувр в 1913 году. Хотя картина была известна до кражи, известность, которую она получила благодаря заголовкам газет, а также широкомасштабное полицейское расследование помогли произведению искусства стать одним из самых известных в мире, получив значительную популярность. общественный интерес. [8]
Мотивации
[ редактировать ]Есть две преобладающие теории относительно кражи Моны Лизы . Перуджа сказал, что сделал это из патриотических соображений: он хотел вернуть картину для выставки в Италии. [6] «после того, как его украл Наполеон » (когда Перуджа работал в Лувре, он узнал о том, как Наполеон разграбил многие итальянские произведения искусства во время наполеоновских войн ). Возможно, искренний в своих мотивах, Винченцо, возможно, не знал, что Леонардо да Винчи взял эту картину в подарок Франциску I , когда он переехал во Францию, чтобы стать художником при своем дворе в 16 веке, за 250 лет до рождения Наполеона.
Эксперты поставили под сомнение мотив «патриотизма» на том основании, что — если бы патриотизм был истинным мотивом — Перуджа подарила бы картину итальянскому музею, а не попыталась бы получить прибыль от ее продажи. Вопрос о деньгах подтверждается и письмами, которые Перуджа отправил отцу после кражи. 22 декабря 1911 года, через четыре месяца после кражи, он написал, что в Париже «я заработаю состояние, и что его [состояние] придет одним выстрелом». [9] В следующем году он написал: «Я даю вам клятву жить долго и наслаждаться наградой, которую ваш сын собирается реализовать для вас и для всей нашей семьи».
Перед судом суд в некоторой степени согласился с тем, что Перуджа совершил свое преступление из патриотических побуждений, и вынес ему мягкий приговор. Его отправили в тюрьму на один год и 15 дней, но в Италии его провозгласили великим патриотом, и он отсидел всего семь месяцев. [6]
Позже появилась другая теория, утверждающая, что кражу, возможно, поощрял или организовал Эдуардо де Вальфьерно , мошенник, который поручил французскому фальсификатору произведений искусства Иву Шодрону сделать копии картины, чтобы он мог продать их как недостающий оригинал. Если бы оригинал был украден, стоимость копий выросла бы. Эта теория полностью основана на статье бывшего журналиста Hearst Карла Декера 1932 года в The Saturday Evening Post . Декер утверждал, что знал Вальфьерно и слышал от него эту историю в 1913 году, пообещав не печатать ее, пока не узнает о смерти Вальфьерно. Внешнего подтверждения этой теории нет. [10]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Перуджа через короткое время был освобожден из тюрьмы и служил в итальянской армии во время Первой мировой войны . Во время войны он был захвачен Австро-Венгрией и содержался в плену два года, пока война не закончилась и его не освободили. Позже он женился на Аннунциате Росси, имел дочь по имени Селестина, вернулся во Францию и продолжил работать художником-декоратором, используя свое имя при рождении Пьетро Перуджа. [1] Он умер 8 октября 1925 года (в свой 44-й день рождения) в пригороде Парижа Сен-Мор-де-Фоссе , Франция. Он был похоронен на кладбище Конде в Сен-Мор-де-Фоссе. Где-то в 1950-х годах останки Перуджи были эксгумированы и перенесены в кладбищный ящик для костей.
Его смерть в 1925 году в то время широко не освещалась в средствах массовой информации, возможно, потому, что он умер под именем Пьетро Перуджа; некрологи появились по ошибке только тогда, когда в 1947 году в Верхней Савойе умер еще один Винченцо Перуджа . [11]
Изображения
[ редактировать ]- В раннем немецком звуковом фильме «Ограбление Моны Лизы» (1931) его сыграл Вилли Форст .
- В телевизионном мини-сериале «Человек, который украл Джоконду » ( 2006) его сыграл Алессандро Прециози .
- В апрельском 1956 года эпизоде телешоу You Are There под названием «Восстановление Моны Лизы (10 декабря 1913 года)» Перуджи играет Вито Скотти , который повторил роль в другой телевизионной реконструкции знаменитой кражи, этой пришло время телешоу GE True . Эпизод назывался «Десятая Мона Лиза» и вышел в эфир в марте 1963 года.
- В эпизоде Drunk History на Comedy Central в 2018 году его сыграл Джек Блэк .
- В эпизоде сериала « Тайны Мердока» 2023 года под названием «Мердок и Мона Лиза» его сыграл Джонатан Соуза.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Мой отец, похититель Моны Лизы. Архивировано 17 сентября 2012 года на archive.today.
- ^ «Поймать вора» . Ла Газетта Итальяна. декабрь 2019 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ↑ Отрывок из протокола очной ставки г-на Вингулла с Перуджей, 20 декабря 1913 г., Национальный архив, Париж.
- ↑ Фотография Перуджи, 25 января 1909 г., Archives Nationales, Париж.
- ^ Мона Лиза пропала , 2013, Virgil Films, реж. Джо Медейрос
- ^ Jump up to: а б с д Чуа-Эоан, Ховар (1 марта 2007 г.). «Похищение Моны Лизы, 1911» . 25 главных преступлений века . Журнал «Тайм». Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ Маккензи, Шина (19 ноября 2013 г.). «Мона Лиза: Кража, создавшая легенду» . Си-Эн-Эн.
- ^ «Кража, сделавшая «Мону Лизу» шедевром» . NPR.org . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ↑ Письмо Перуджи от 22 декабря 1911 г., Государственный архив, Флоренция.
- ^ Нильссон, Джефф (7 декабря 2013 г.). «100 лет назад: вдохновитель ограбления Моны Лизы» . Субботняя вечерняя почта . Издательство Кертис . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Кто украл Мону Лизу? , FT.com, август 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Хублер, Дороти и Томас, Преступления Парижа, Нью-Йорк: Литтл, Браун, 2009, стр. 3–7, 305–314.
- Купер, Саймон, « Кто украл Мону Лизу? Самое известное в мире ограбление произведений искусства, 100 лет спустя », Slate , 7 августа 2011 г.
- Newsweek , «Вор Моны Лизы», 29 сентября 1947 г., стр. 97.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Кража Моны Лизы: о краже самой известной картины в мире» (2011, ARCA Publications), монография Ноя Чарни.
- Мона Лиза пропала (ранее «Недостающая часть ») — документальный фильм Джо Медейроса 2012 года.
- «Тайна потерянной Моны Лизы», короткий детективный рассказ Рона Каца, https://www.thesleuthingsilvers.com