Вилли Форст
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Вилли Форст | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вильгельм Антон Фрос 7 апреля 1903 г. |
Умер | 11 августа 1980 г. | (77 лет)
Вилли Форст , настоящее имя Вильгельм Антон Фрос (7 апреля 1903 — 11 августа 1980) — австрийский актер , сценарист , кинорежиссер , кинопродюсер и певец. [1] Как жизнерадостный актер он был любимцем немецкоязычной кинозрители , как режиссер - одним из самых значительных создателей музыкальных мелодрам и комедий венского периода 1930-х годов, известных как Wiener Filme . С середины 1930-х годов он также записал множество пластинок, в основном сентиментальных венских песен , для лейбла Odeon Records, принадлежавшего Carl Lindström AG .
Биография
[ редактировать ]Его первая главная роль была вместе с Марлен Дитрих в немом фильме «Кафе Электрик» в 1927 году. Однако наибольшую известность он получил благодаря своим персонажам в легких мюзиклах, которые быстро сделали его звездой. Жанр венского кино он разработал вместе с писателем Вальтером Райшем в 1930-е годы, начиная с Франца Шуберта мелодрамы «Leise flehen meine Lieder» (1933), ставшей знаковой ролью для актера Ганса Харая , и «Маскарады» (1934), положившей начало его славе как выдающийся режиссер и принес Пауле Вессели международную известность. В 1937 году он основал собственную кинокомпанию Willi Forst-Film и в том же году задумался о переезде в Голливуд.
После аннексии Австрии в 1938 году за ним активно ухаживали национал-социалисты , но ему удалось избежать открытых политических заявлений, полностью сосредоточившись на роскошных музыкальных развлечениях того периода, которыми он был известен и которые пользовались большим спросом во время Второй мировой войны . За семь лет нацистского правления в Австрии он снял всего шесть фильмов, ни один из которых не был политическим (хотя его пылкий венско-австрийский топос многие историки кино считают подрывным для пангерманского нацизма), которые считаются одними из лучших его классических фильмов. жанра венского кино.
После войны он имел сравнительно небольшой успех, за исключением фильма «Грешница» (1951) с Хильдегард Кнеф в главной роли , ставшего скандальным из-за протестов Римско -католической церкви против ее наготы, редкой в современном немецкоязычном кино, но впоследствии привлекшей внимание аудитория в семь миллионов человек. Он дал международной актрисе Сенте Бергер ее первую роль в 1957 году и в том же году снял свой последний фильм ( «Вена, город моей мечты »), после чего ушел из индустрии, предполагая, что его стиль больше не пользуется спросом.
Сегодня Форст считается одним из первых звукорежиссеров Европы. После смерти жены в 1973 году он вел затворническую жизнь в швейцарском кантоне Тичино . Он умер от рака в Вене в 1980 году и похоронен в Нойштифт-ам-Вальде .
Фильмография
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]- Содом и Гоморра (1922)
- О, дорогой Августин (1922)
- Заблуждающаяся кинозвезда (1922)
- Люби меня, и мир принадлежит мне (1923)
- Одиннадцать дьяволов (1927)
- Кафе Электрик (1927)
- Трое ничьих детей (1927)
- Любовь на лыжах (1928)
- Лучший мастер (1928)
- Фильм «Один день» (1928)
- Безумие любви (1928)
- Синяя мышь (1928)
- Немецкое вино (1928)
- Осужденный из Стамбула (1929)
- Счастливые бродяги (1929)
- Мисс мичман (1929)
- Атлантик (1929, его первый звуковой фильм)
- Женщина, которую все любят, - это ты (1929)
- Белые розы Равенсберга (1929)
- Катарина Кни (1929)
- Опасности периода помолвки (1930)
- Песня окончена (1930)
- Джентльмен по найму (1930)
- Студенческая песня Гейдельберга (1930)
- Танго для тебя (1930)
- Маленький офицер... Прощай! (1930)
- Два сердца во время вальса (1930)
- Кража Моны Лизы (1931)
- Веселые жены Вены (1931)
- Принц Аркадии (1932)
- Блондинка мечта (1932)
- Такую девушку не забудешь (1932)
- Питер Восс, Вор миллионов (1932)
- Ее Высочество продавщица (1933)
- Жгучая тайна (1933)
- Так закончилась великая любовь (1934)
- Королевский вальс (1935)
- Я Себастьян Отт (1939)
- Милый друг (1939)
- Оперетта (1940)
- Венские девушки (1945)
- Чудеса все еще случаются (1951)
- Возвращаясь в прошлое (1954)
- Мужчина забывает любовь (1955)
Директор
[ редактировать ]- Осторожно, мои песни просят (Австрия/Германия, 1933)
- В маске (Австрия, 1934 г.)
- Неоконченная симфония (Великобритания/Австрия, 1934)
- Мазурка (1935)
- дурачество (1936)
- Придворный театр (Австрия, 1936)
- Серенада (1937)
- Я Себастьян Отт (1939)
- Милый друг (1939)
- Оперетта (1940)
- Венская кровь (1942)
- Женщины - не ангелы (1943)
- Венские девушки (1945)
- Грешник (1951)
- Чудеса все еще случаются (1951)
- Гостиница «Белая лошадь» (1952)
- Кабаре (1954)
- Трое с заправки (1955)
- Кайзерьегер (1956)
- Неоправданный час (1957)
- Вена, город моей мечты (1957)
Только сценарист
[ редактировать ]- Каперсы (1937)
Награды
[ редактировать ]- 1968 Bundesfilmpreis (Киногруппа в золоте) за дело всей его жизни.
Источники
[ редактировать ]- ^ «Вилли Форст» . БФИ . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
- Кирстен Бургхардт, работа, скандал, пример. Мюнхен 1996 (о фильме Форста «Грешница») ISBN 3-926372-61-3
- Роберт Дакс, Уилли Форст. Биография. Вена 1986. ISBN 3-218-00437-3
- Армин Лоакер (редактор), Вилли Форст - Киностиль из Вены. 2003. ISBN 9783901932243