Jump to content

Венский фильм

Ганс Мозер , один из определяющих актеров Винерского фильма.

Wiener Film ( нем .; множественное число: Wiener Filme ; буквально «Венский фильм») — австрийский киножанр , состоящий из сочетания комедии, романтики и мелодрамы в исторической обстановке, в основном и обычно в Вене конца 19-го и 19-го века. начало 20 века. Жанр Винерского кино создавался в период с 1920-х по 1950-е годы, причем 1930-е годы были его пиком.

Определение

[ редактировать ]

Действие этих фильмов всегда происходит в прошлом, и они достигают сильного эмоционального воздействия за счет колебаний между крайними эмоциональными состояниями, например, между надеждой и страданием или удовольствием и потерей. Действие большинства из них происходит в Вене конца 19 - начала 20 веков, когда как столица многорасовой монархии Австро-Венгерской империи она имела величайшее социальное и культурное значение. Главные герои принадлежат к разным социальным классам, что добавляет интереса отношениям между ними. Понятия чести и морали того периода зачастую имеют большое значение в развитии сюжетов. « Винер Фильм» почти всегда веселый, жизнеутверждающий и расслабленный. Музыка и песни занимают видное место либо в форме оркестровых и музыкальных сцен, либо в виде вставок песен персонажей. Юмор часто возникает из-за недопонимания, ошибочной идентификации, злоключений и вытекающих из них попыток восстановить порядок, часто с фарсовыми последствиями.

В драматургическом плане фильм Винера обычно содержит несколько главных героев и еще несколько второстепенных персонажей, каждый из которых часто повторяется на протяжении всего фильма по мере развития действия. Они не всегда знают друг друга, но, тем не менее, связаны сюжетами и подсюжетами, идущими параллельно. Действие в основном сосредоточено на любовных приключениях больших и малых, часто с элементами комедии ошибочного тождества. Фильмы, как правило, не бросают вызов современным социально-политическим проблемам и окружающей среде (за некоторыми редкими исключениями, см. ниже).

Историческое развитие

[ редактировать ]

Первые фильмы, которые можно отнести к категории Wiener Filme, были созданы в 1920-х годах, во времена немого кино . Однако этот жанр полностью раскрыл свой потенциал со звуковым кино , когда специфически венский диалект (см. ниже), словесная ловкость и характерное венское язвительное остроумие ( Wiener Schmäh ) смогли проявить себя и сделали жанр популярным не только в Австрии, но и в Австрии. также в Германии. Вилли Форста Постановка «Leise flehen meine Lieder» , биография Франца Шуберта , имела такой успех, что была сделана англоязычная версия под названием « Неоконченная симфония» . Вилли Форст — один из самых значительных режиссеров Wiener Film , он снял то, что обычно считается лучшим в своем жанре, — фильм «Маскарад» 1935 года .

Успех «Винер-фильма» вдохновил Берлин подражать этому жанру, заменив прусским двором двор Габсбургской монархии и перенеся место действия из Вены в Берлин. Эти фильмы, правда, были очень популярны и в Германии, но уход от венской среды с ее жителями и характерной речью привел к утрате самобытной атмосферы австрийских оригиналов. Особенно хорошим примером является УФА оперетта Der Kongress tanzt» « Эрика Чарелла 1931 года . С другой стороны, Макс Офюльс продемонстрировал, что «Винерский фильм» можно снимать и за пределами Вены, своей постановкой «Лиебелей» 1933 года, в которой он демонстрирует классическую венскую тематику, хотя фильм был снят в Берлине с Вилли Эйхбергером и Магдой Шнайдер в главных ролях. Офюльс очень тщательно воссоздал атмосферу Вены начала века, не забывая при этом резко подчеркнуть пустые концепции чести того периода.

Во времена национал-социалистического правительства популярность жанра винеровского кино была обеспечена: почти во всех отношениях он в точности отвечал национал-социалистическим требованиям к развлекательному эскапистскому кино, отвлекающему внимание от реальности в мир грез. барокко . Таким образом, период своего расцвета у венерского фильма продлился, что-то вроде позднего Между 1938 и 1945 годами некоторые из этих фильмов были сняты с антисемитским, антимонархическим и антидемократическим подтекстом, например, « Э. У. Эмо » Вена, 1910 . Однако большая часть Wiener Filme , как и прежде, оставалась аполитичной. В некоторых постановках, особенно в шедевре Вилли Форста «Винер Блют» , были даже некоторые хитрые выпады в сторону национал-социализма.

После окончания национал-социализма и Второй мировой войны было предпринято много усилий для продолжения винеровского фильма со всеми его характерными чертами. Но лучшие из них были не более чем посредственными, а большинство представляло собой просто плохие копии предыдущих успехов. Опасность исчерпания возможностей того, что в любом случае было очень ограниченным жанром, была признана «Доктором Фолькмаром Иро» еще в 1936 году: «Потенциал австрийского кино далеко не исчерпан одной лишь подлинной австрийской средой, и это представляют определенную опасность для дальнейшего развития австрийской киноиндустрии, если рассматривать художественную задачу австрийского кино как обработку только австрийских кинотем или австрийской среды. Ибо, как уже говорилось, так оно и есть. невозможно безнаказанно постоянно грабить предмет, который в любом случае ограничен». [ 1 ]

Венский диалект

[ редактировать ]

Венский диалект был, пожалуй, самым сильным достоинством Винерского фильма . Кинокритик . Фрида Графе однажды описала это как «сделанную в Германии текучую среду, которая заставляет слушателя осознать, что речь - это матрица тонов, которая может выявить смысл просто благодаря впечатлению от ее звука задолго до того, как она станет общением в строгом смысле слова» [ 2 ] Многочисленные возможности выражения диалекта, точность, быстрота и плавность формулировок речи приближаются к своеобразному словесному остроумию американской эксцентричной комедии .

Помимо дел из общественной жизни периода монархии, «Винер Фильм» иногда затрагивал и более отдаленную историю, обычно в виде биографий известных людей, преимущественно музыкантов и композиторов. Только один или два исключительных фильма используют возможности более интенсивного рассмотрения социальных или политических проблем. Попытки сделать это предпринимались редко, но результаты тем более примечательны своей редкостью и влиянием. Примером может служить «… nur ein Komödiant» (1935) немецкого режиссёра Эриха Энгеля . Антиавторитарный сюжет, явно направленный против фашизма, каким-то образом сумел пройти мимо не только австрийской, но и немецкой киноцензуры, предположительно из-за действия фильма в эпоху рококо . Вернер Хохбаум , еще один немецкий режиссер, который, как и Энгель, укрылся в Австрии, снял «Vorstadtvarieté» незадолго до Первой мировой войны в 1935 году . Действие этого фильма происходит . драма.

Также в 1935 году Уолтер Райш продюсировал «Эпизод» , еще один выдающийся образец высококачественного венерского фильма, имеющего дополнительную значимость. Фильм отличается тем, что в нем рассказывается о экономическом кризисе 1922 года в Вене, который не только вызывает воспоминания, но, особенно благодаря игре Паулы Вессели в роли отчаянно обедневшей студентки коммерческого искусства, возведен в трогательное психологическое изображение венского двойника. стандарты и лицемерие. Этот фильм также примечателен как единственный австрийский фильм с участием евреев, в производстве которого после прихода к власти национал-социалистов в Германии удалось получить исключительное согласие Рейхсфильмкамеры на показ в Третьем рейхе .

Другие яркие моменты этого жанра включают Пауля Фейоса шедевр « Зонненстраль» (1933) в стиле поэтического реализма и несколько фильмов Вилли Форста, в том числе чрезвычайно успешный «Маскарад» 1934/35 года.

Выдающиеся личности

[ редактировать ]

Одними из самых известных звезд венского кино были Паула Вессели , Аттила Хёрбигер , Пауль Хёрбигер , Рудольф Карл , Фриц Имхофф , Лео Слезак , Магда Шнайдер и сам Вилли Форст , который был не только важным режиссером, но и актером. Немецкие кинозвезды также часто появлялись на сцене. Самыми известными комиксами в этом жанре были совсем разные Ганс Мозер и Сёке Сакалл , а в ранних звуковых фильмах — Ричард Романовский .

Самыми популярными композиторами были Вилли Шмидт-Гентнер и Роберт Штольц .

Избранный Винерский фильм

[ редактировать ]
  1. ^ «Но возможности австрийского кино далеко не исчерпываются одной только подлинной австрийской средой, и была бы известная опасность для дальнейшего развития австрийского кинопроизводства, если бы художественные задачи австрийского кино видели прежде всего в использовании только австрийских киноматериалов». или работать в австрийской среде. Потому что, как уже говорилось ранее, нельзя безнаказанно эксплуатировать то, что, в конце концов, является ограниченной средой » . Киножурнал: Хороший фильм. 1936 г., флг. 195, стр. 4
  2. ^ «Свободный немецкий язык, в котором можно услышать, что язык — это звуковая матрица, создающая значения посредством своего фонетического выражения еще до того, как он станет общением в истинном смысле » . Цитируется по: Томас Крамер, Мартин Пруча: Фильм с течением времени – 100 лет кинематографа в Германии, Австрии и Швейцарии. Ueberreuter Verlag, Вена, 1994 г., с. 155

Источники

[ редактировать ]
  • Фриц, Вальтер : Венский фильм в Третьем рейхе . Вена 1988 г.
  • Фриц, Вальтер и Тётшингер, Герхард, 1993: Маскарад - костюмы из австрийского фильма; миф . Вена: Кремайр и Шериау Верлаг. ISBN   3-218-00575-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c4c0d18c60d354f6fcc6625c09dbede__1703671740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/de/1c4c0d18c60d354f6fcc6625c09dbede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wiener Film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)