Венский фильм

Wiener Film ( нем .; множественное число: Wiener Filme ; буквально «Венский фильм») — австрийский киножанр , состоящий из сочетания комедии, романтики и мелодрамы в исторической обстановке, в основном и обычно в Вене конца 19-го и 19-го века. начало 20 века. Жанр Винерского кино создавался в период с 1920-х по 1950-е годы, причем 1930-е годы были его пиком.
Определение
[ редактировать ]Действие этих фильмов всегда происходит в прошлом, и они достигают сильного эмоционального воздействия за счет колебаний между крайними эмоциональными состояниями, например, между надеждой и страданием или удовольствием и потерей. Действие большинства из них происходит в Вене конца 19 - начала 20 веков, когда как столица многорасовой монархии Австро-Венгерской империи она имела величайшее социальное и культурное значение. Главные герои принадлежат к разным социальным классам, что добавляет интереса отношениям между ними. Понятия чести и морали того периода зачастую имеют большое значение в развитии сюжетов. « Винер Фильм» почти всегда веселый, жизнеутверждающий и расслабленный. Музыка и песни занимают видное место либо в форме оркестровых и музыкальных сцен, либо в виде вставок песен персонажей. Юмор часто возникает из-за недопонимания, ошибочной идентификации, злоключений и вытекающих из них попыток восстановить порядок, часто с фарсовыми последствиями.
В драматургическом плане фильм Винера обычно содержит несколько главных героев и еще несколько второстепенных персонажей, каждый из которых часто повторяется на протяжении всего фильма по мере развития действия. Они не всегда знают друг друга, но, тем не менее, связаны сюжетами и подсюжетами, идущими параллельно. Действие в основном сосредоточено на любовных приключениях больших и малых, часто с элементами комедии ошибочного тождества. Фильмы, как правило, не бросают вызов современным социально-политическим проблемам и окружающей среде (за некоторыми редкими исключениями, см. ниже).
Историческое развитие
[ редактировать ]Первые фильмы, которые можно отнести к категории Wiener Filme, были созданы в 1920-х годах, во времена немого кино . Однако этот жанр полностью раскрыл свой потенциал со звуковым кино , когда специфически венский диалект (см. ниже), словесная ловкость и характерное венское язвительное остроумие ( Wiener Schmäh ) смогли проявить себя и сделали жанр популярным не только в Австрии, но и в Австрии. также в Германии. Вилли Форста Постановка «Leise flehen meine Lieder» , биография Франца Шуберта , имела такой успех, что была сделана англоязычная версия под названием « Неоконченная симфония» . Вилли Форст — один из самых значительных режиссеров Wiener Film , он снял то, что обычно считается лучшим в своем жанре, — фильм «Маскарад» 1935 года .
Успех «Винер-фильма» вдохновил Берлин подражать этому жанру, заменив прусским двором двор Габсбургской монархии и перенеся место действия из Вены в Берлин. Эти фильмы, правда, были очень популярны и в Германии, но уход от венской среды с ее жителями и характерной речью привел к утрате самобытной атмосферы австрийских оригиналов. Особенно хорошим примером является УФА оперетта Der Kongress tanzt» « Эрика Чарелла 1931 года . С другой стороны, Макс Офюльс продемонстрировал, что «Винерский фильм» можно снимать и за пределами Вены, своей постановкой «Лиебелей» 1933 года, в которой он демонстрирует классическую венскую тематику, хотя фильм был снят в Берлине с Вилли Эйхбергером и Магдой Шнайдер в главных ролях. Офюльс очень тщательно воссоздал атмосферу Вены начала века, не забывая при этом резко подчеркнуть пустые концепции чести того периода.
Во времена национал-социалистического правительства популярность жанра винеровского кино была обеспечена: почти во всех отношениях он в точности отвечал национал-социалистическим требованиям к развлекательному эскапистскому кино, отвлекающему внимание от реальности в мир грез. барокко . Таким образом, период своего расцвета у венерского фильма продлился, что-то вроде позднего Между 1938 и 1945 годами некоторые из этих фильмов были сняты с антисемитским, антимонархическим и антидемократическим подтекстом, например, « Э. У. Эмо » Вена, 1910 . Однако большая часть Wiener Filme , как и прежде, оставалась аполитичной. В некоторых постановках, особенно в шедевре Вилли Форста «Винер Блют» , были даже некоторые хитрые выпады в сторону национал-социализма.
После окончания национал-социализма и Второй мировой войны было предпринято много усилий для продолжения винеровского фильма со всеми его характерными чертами. Но лучшие из них были не более чем посредственными, а большинство представляло собой просто плохие копии предыдущих успехов. Опасность исчерпания возможностей того, что в любом случае было очень ограниченным жанром, была признана «Доктором Фолькмаром Иро» еще в 1936 году: «Потенциал австрийского кино далеко не исчерпан одной лишь подлинной австрийской средой, и это представляют определенную опасность для дальнейшего развития австрийской киноиндустрии, если рассматривать художественную задачу австрийского кино как обработку только австрийских кинотем или австрийской среды. Ибо, как уже говорилось, так оно и есть. невозможно безнаказанно постоянно грабить предмет, который в любом случае ограничен». [ 1 ]
Венский диалект
[ редактировать ]Венский диалект был, пожалуй, самым сильным достоинством Винерского фильма . Кинокритик . Фрида Графе однажды описала это как «сделанную в Германии текучую среду, которая заставляет слушателя осознать, что речь - это матрица тонов, которая может выявить смысл просто благодаря впечатлению от ее звука задолго до того, как она станет общением в строгом смысле слова» [ 2 ] Многочисленные возможности выражения диалекта, точность, быстрота и плавность формулировок речи приближаются к своеобразному словесному остроумию американской эксцентричной комедии .
Темы
[ редактировать ]Помимо дел из общественной жизни периода монархии, «Винер Фильм» иногда затрагивал и более отдаленную историю, обычно в виде биографий известных людей, преимущественно музыкантов и композиторов. Только один или два исключительных фильма используют возможности более интенсивного рассмотрения социальных или политических проблем. Попытки сделать это предпринимались редко, но результаты тем более примечательны своей редкостью и влиянием. Примером может служить «… nur ein Komödiant» (1935) немецкого режиссёра Эриха Энгеля . Антиавторитарный сюжет, явно направленный против фашизма, каким-то образом сумел пройти мимо не только австрийской, но и немецкой киноцензуры, предположительно из-за действия фильма в эпоху рококо . Вернер Хохбаум , еще один немецкий режиссер, который, как и Энгель, укрылся в Австрии, снял «Vorstadtvarieté» незадолго до Первой мировой войны в 1935 году . Действие этого фильма происходит . драма.
Также в 1935 году Уолтер Райш продюсировал «Эпизод» , еще один выдающийся образец высококачественного венерского фильма, имеющего дополнительную значимость. Фильм отличается тем, что в нем рассказывается о экономическом кризисе 1922 года в Вене, который не только вызывает воспоминания, но, особенно благодаря игре Паулы Вессели в роли отчаянно обедневшей студентки коммерческого искусства, возведен в трогательное психологическое изображение венского двойника. стандарты и лицемерие. Этот фильм также примечателен как единственный австрийский фильм с участием евреев, в производстве которого после прихода к власти национал-социалистов в Германии удалось получить исключительное согласие Рейхсфильмкамеры на показ в Третьем рейхе .
Другие яркие моменты этого жанра включают Пауля Фейоса шедевр « Зонненстраль» (1933) в стиле поэтического реализма и несколько фильмов Вилли Форста, в том числе чрезвычайно успешный «Маскарад» 1934/35 года.
Выдающиеся личности
[ редактировать ]Одними из самых известных звезд венского кино были Паула Вессели , Аттила Хёрбигер , Пауль Хёрбигер , Рудольф Карл , Фриц Имхофф , Лео Слезак , Магда Шнайдер и сам Вилли Форст , который был не только важным режиссером, но и актером. Немецкие кинозвезды также часто появлялись на сцене. Самыми известными комиксами в этом жанре были совсем разные Ганс Мозер и Сёке Сакалл , а в ранних звуковых фильмах — Ричард Романовский .
Самыми популярными композиторами были Вилли Шмидт-Гентнер и Роберт Штольц .
Избранный Винерский фильм
[ редактировать ]- Die Pratermizzi (1927, режиссёр: Густав Уцицкий )
- Либелей (1933, режиссер: Макс Офюльс )
- Солнечный луч (1933, режиссёр: Пол Фейос )
- Осторожно просят мои песни (1933, режиссер Вилли Форст )
- В маске (1934, режиссёр: Вилли Форст)
- Средняя школа (1934, режиссёр: Эрих Энгель )
- Эпизод (1935, режиссёр: Вальтер Райш )
- Пригородное варьете (1935, режиссёр: Вернер Хохбаум )
- ...просто комик (1935, режиссёр: Эрих Энгель)
- Бургтеатр (1936, режиссер: Вилли Форст)
- «Милый друг» (1939, режиссер: Вилли Форст)
- Отель Захер (1939, режиссер: Эрих Энгель)
- Оперетта (1940, режиссёр Вилли Форст)
- Возлюбленный Огюстен (1941, режиссёр: Э. У. Эмо )
- Венская кровь (1942, режиссер: Вилли Форст)
- Оперетта (1942, режиссёр: Карл Хартл )
- Венские девушки (1945/49, режиссер: Вилли Форст)
- Привет, военнослужащий (1952, режиссер: Франц Антель )
- Немецкие мастера (1955, режиссёр: Эрнст Маришка )
- Оперный бал (1956, режиссёр Эрнст Маришка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Но возможности австрийского кино далеко не исчерпываются одной только подлинной австрийской средой, и была бы известная опасность для дальнейшего развития австрийского кинопроизводства, если бы художественные задачи австрийского кино видели прежде всего в использовании только австрийских киноматериалов». или работать в австрийской среде. Потому что, как уже говорилось ранее, нельзя безнаказанно эксплуатировать то, что, в конце концов, является ограниченной средой » . Киножурнал: Хороший фильм. 1936 г., флг. 195, стр. 4
- ^ «Свободный немецкий язык, в котором можно услышать, что язык — это звуковая матрица, создающая значения посредством своего фонетического выражения еще до того, как он станет общением в истинном смысле » . Цитируется по: Томас Крамер, Мартин Пруча: Фильм с течением времени – 100 лет кинематографа в Германии, Австрии и Швейцарии. Ueberreuter Verlag, Вена, 1994 г., с. 155
Источники
[ редактировать ]- Фриц, Вальтер : Венский фильм в Третьем рейхе . Вена 1988 г.
- Фриц, Вальтер и Тётшингер, Герхард, 1993: Маскарад - костюмы из австрийского фильма; миф . Вена: Кремайр и Шериау Верлаг. ISBN 3-218-00575-2