Эрик Энгель


Эрих Густав Отто Энгель (14 февраля 1891 — 10 мая 1966) — немецкий кино и режиссёр театра . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Энгель родился в Гамбурге , где позже учился в Школе прикладных искусств. После окончания там он некоторое время работал журналистом, затем учился актерскому мастерству в театре Талия в Гамбурге, после чего несколько лет проработал в гастролирующей театральной труппе.
В 1917 и 1918 годах Энгель работал драматургом в Немецком Шаушпильхаусе , затем в Гамбургской камерной сцене . После непродолжительного сотрудничества с Баварским государственным театром в Мюнхене в 1924 году он переехал в Берлин . В Немецком театре он поставил, среди других пьес, Бертольта Брехта и «I Dickicht der Städte» вскоре стал одним из выдающихся интерпретаторов произведений Брехта на немецкой сцене.
Брехта Его прорыв произошел с «Dreigroschenoper» , премьера которого он поставил, откроется 31 августа 1928 года в Театре на Шиффбауэрдамме в Берлине.
В 1930 году Энгель также начал снимать фильмы, но, чтобы избежать заказа на создание пропагандистских фильмов для национал-социалистов, он сосредоточился на комедиях, отличающихся иронией и остроумием. Среди главных актеров его ранних фильмов были Дженни Юго в «Fünf von der Jazzband» (1932), Густав Вальдау в «Unser Fräulein Doktor» (1940) и Отто Гебюр в «Viel Lärm um Nixi » (1942). В этот период он тесно сотрудничал с Тео Маккебеном в качестве композитора и музыкального руководителя. Он также работал театральным руководителем в Берлинском Немецком театре .
В Вене в 1935 году он продюсировал фильм «... nur ein Komödiant» с Рудольфом Форстером в двойной роли. Этот фильм, действие которого происходит в XVIII веке, противостоит милитаризму и авторитаризму, что можно узнать, в частности, по сцене, когда военный офицер отказывается от приказа стрелять без разбора по толпе восставших крестьян. Вероятно, из-за того, что фильм снят в тот период, который, кажется, скрывал его политическую позицию, он был пропущен как австрийской, так и немецкой цензурой.
В период национал-социалистов Энгель снял множество фильмов для УФА . После Второй мировой войны стал директором Мюнхенской камерной сцены , но с 1949 жил и работал в ГДР . Среди других произведений он снял для DEFA в 1948 году фильм «Affäre Blum» и в 1951 году «Kommen Sie am Ersten» с Инге Мейзель .
Более поздние фильмы, которые он снял для DEFA, включали Geschwader Fledermaus (1958), в котором он выступал против французской колониальной войны во Вьетнаме . За свои многочисленные постановки DEFA он получил Национальную премию ГДР . Тем не менее, он также руководил в Западной Германии для Артура Браунера .
В качестве старшего режиссера берлинского ансамбля Брехта Энгель вернулся в Театр на Шиффбауэрдамме , где после смерти Брехта поставил в 1957 году премьеру « Жизни Галилея» с хореографом Жаном Субейраном .
Умер в Берлине в 1966 году и похоронен в Доротеенштадтском могильнике рядом с могилами Бертольта Брехта и Генриха Манна .
Томас Энгель
[ редактировать ]Его сын Томас Энгель (1922–2015) также был режиссером (в том числе для ARD , для которого он продюсировал телесериал «Таторт» ) и сценаристом. Отец и сын вместе сняли фильм «Анналуиза и Антон» (1953).
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Тайны парикмахерской (1923), содиректор с Бертом Брехтом (с Карлом Валентином , Бландин Эбингер , Каролой Неер и Максом Шреком )
- Любовь - сила женщин (1924) (с Ферн Андра )
- Кто серьезно относится к любви? (1931) (с Дженни Джуго и Максом Хансеном )
- Пятеро из джаз-бэнда (1932) (с Дженни Джуго)
- Инге и миллионы (1933) (с Бриджит Хельм и Полем Вегенером )
- Неудачная Мэри (1934) (с Дженни Джуго)
- Тайна Кавелли (Австрия, 1934) (с Рудольфом Форстером и Гансом Мозером )
- ...просто комик (Австрия, 1935) (с Рудольфом Форстером, Кристлом Мардайном , Хильдой фон Штольц , Паулем Вегенером)
- Пигмалион (1935) (с Дженни Юго, Густавом Грюндгенсом и Кете Хаак )
- Ночь с императором (1936) (с Дженни Джуго и Полом Хенкельсом )
- Свадебная мечта (1936) (с Идой Вюст , Тео Лингеном , Фердинандом Марианом )
- Виктория в Дувре (1936) (с Дженни Джуго, Полом Хенкельсом и Эриком Одой )
- Опасная игра (1937)
- Морда (1938) (с Элизабет Фликеншильдт , Полом Хенкельсом и Уиллом Квадфлигом по роману Генриха Шперля )
- Безнадежный случай (1938) (с Дженни Джуго , Карлом Людвигом Дилем , Акселем фон Амбессером
- Отель Захер (1939) (с Вилли Биргелем и Вольфом Альбах-Ретти )
- Наша мисс доктор (1940)
- Нанетт (1940) (с Дженни Юго и Хансом Зёнкером )
- Много шума из-за Никси (1942)
- Sommerliebe (1942) (совместно с О.В. Фишером )
- Старое сердце снова становится молодым (1943) (с Эмилем Яннингсом и Виктором де Кова )
- Да здравствует любовь (1944) (с Лиззи Вальдмюллер и Йоханнесом Хестерсом )
- Где мистер Беллинг (1945) (с Эмилем Яннингсом)
- Путешествие к счастью (1948) (с Кете Дорш , Рудольфом Форстером и Хильдегард Кнеф )
- Дело Блюма (Восточная Германия, 1948) (с Гансом Кристианом Блехом , Полом Бильдтом и Гизелой Троу )
- Бобровая шуба (Восточная Германия, 1949) (совместно с Фитой Бенкхофф , Вернером Хинцем и Кете Хаак, по оригинальной работе Герхарта Гауптмана )
- Странная жизнь мистера Бруггса (Западная Германия, 1951) (с Густавом Кнутом )
- Под тысячей фонарей (Западная Германия, 1952) (с Инге Мейзель, Рене Дельтген и Гизелой Троу)
- Веселый виноградник (Западная Германия, 1952) (с Густавом Кнутом , Камиллой Спирой и Вилли Райхертом по оригинальному произведению Карла Цукмайера )
- Консул Штроттхофф (Западная Германия, 1954 г.)
- Ты прав (Западная Германия, 1955)
- Перед Богом и человеком (Западная Германия, 1955)
- Любовь без иллюзий (Западная Германия, 1955) (с Соней Циманн и Курдом Юргенсом )
- Эскадрилья Fledermaus (Восточная Германия, 1958 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его часто путают с другим немецким кинорежиссёром по имени Эрих Энгельс , который специализировался на комедийных и криминальных фильмах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эрих Энгель в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Эрих Энгель на IMDb
- Театр Талия, Гамбург (на немецком языке)
- Film-zeit.de: биография (на немецком языке)